Кургузов телевизионные макароны 4 класс конспект урока планета знаний

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Олег Флавьевич Кургузов родился 17 декабря 1959 года в деревне Угрюмово Домодедовского района Московской области. Про свою учебу в школе с юмором говорил," — Транскрипт:

3 Олег Флавьевич Кургузов родился 17 декабря 1959 года в деревне Угрюмово Домодедовского района Московской области. Про свою учебу в школе с юмором говорил, что ходил туда отнюдь не за знаниями – нравилось быть в коллективе, нравились девчонки в классе. Как и большинство детей, имел много комплексов и детских страхов, которые пытался преодолевать: занимался в секции спортивной гимнастики, прыгал через коня и козла, делал, прыжки с переворотом с колец. Готовил себя в разведчики и мечтал поступить в Высшую школу КГБ. Но…

8 По сюжетам из цикла "Рассказы маленького мальчика" на киностудии "Союзмультфильм" сняты мультфильмы. Рассказы переводились на польский, сербский, венгерский, английский и японский языки.

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В связи с этим учитель начальных классов должен внести значительные изменения в свою деятельность. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно - деятельностного подхода, который положен в основу Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Системно – деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).

ВложениеРазмер
televizionnye_makarony-o.kurguzov.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1. Расширить знания о творчестве О.Кургузова; продолжить работу над развитием техники чтения учащихся; работа над умением находить нужный ответ из текста; совершенствовать навык выборочного чтения

2. Воспитывать трудолюбие, любовь к чтению.

3. Развивать мышление, речь детей, смекалку.

Тип урока : комбинированный

1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический .

2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый .

Предварительная работа: в течение месяца дети на группе продленного дня и дома читают рассказы О.Кургузова, С. Седова.

Оборудование: 1. Портрет писателя

2. Таблица с названиями рассказов писателей.

3. Карточки со скороговоркой

4. Разрезные пословицы

I. Организационный момент ( настрой учащихся на урок, подготовка рабочего места)

Сегодня у нас внеклассное чтение, мы будем читать произведения современных писателей.

II. Актуализация опорных знаний учащихся :

Слово о писателе. СЛАЙД 2

О.Ф.Кургузов (17.12.1959-10.03.2004) родился в деревне Угрюмово Домодедовского района Московской области. Окончил дневное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова(1983). При его активном участии в Москве было создано несколько журналов для детей, благодаря которым в литературу вошло новое поколение талантливых писателей.

Член Союза журналистов и Союза писателей, член Совета по детской книге России.

“Рыцарь детской литературы”, “лучезарный человек”, “Самый солнечный писатель наших дней”, “тонкий лирик” - так называли Олега Кургузова коллеги по работе и критики.

“Молодой писатель” ушёл из жизни в возрасте сорока пяти лет, оставив нам произведения, наполненные теплом и светом. В его наследии детские научно – познавательные книги и рассказы и сказки.

III. Подготовка к чтению

- Прежде, чем начать работу над произведением, мы поработаем со скороговоркой

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки.

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои. (Читаю я, потом про себя, все хором, по одному)

- А вот о том какую покупку приобрел наш герой, мы сейчас прочитаем (учебник)

IV. Работа над новым материалом:

- Прежде чем начнем читать произведение, поработаем над некоторыми словами, которые встретятся в нем:

странное видение - то, что возникает в воображении в виде фантастических образов, картин прошлого и т.п., представляется, кажется.

единственное исключение - называют вещь, явление, событие и т. д., которые не подчиняются общей норме, общему правилу. Когда вы делаете для кого-либо исключение , вы разрешаете этому человеку делать то, чего не позволяете другим.

профессор-филолог - ученый, специалист по филологии, филология - совокупность наук, изучающих язык и литературу;

начинать с азов - начинать с самого начала, с самых основ, с самого элементарного, простого

дирижерская палочка - предмет такой формы, служащий дирижеру для управления оркестром

приглядитесь - пристально, внимательно всмотреться, чтобы разглядеть кого, что л.; присмотреться.

Работа по вопросам учебника

Фантастические рассказы - это рассказ где помещают действие в вымышленный мир (будущее или другая планета), показывая жизнь героев среди технических новинок в условиях практически неограниченных возможностей.

Как ты думаешь, произведение Кургузова это сказка (выдумка, вымысел, ложь) или Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил.) или фантастический рассказ (это сказка показательная )

Работа с иллюстрацией:

- Подбери строчки из рассказа, относящиеся к иллюстрации

V. Закрепление изученного

Работа с пословицами

- Случилась беда, пословицы рассыпались, помогите их собрать:

Бумага терпит, не вырубить и топором

Написано пером, все перетрут

Терпенье и труд, перо пишет

- Как вы думаете, какие пословицы относятся к нашему уроку, а какая лишняя? Почему?

Придумай свою сказку о событиях на телевизионном экране или новую историю из жизни Фунтика Ивановича.

- Понравился ли вам рассказ ?

- Понравился ли вам Фунтик Иванович? Почему?

- Хочется ли Вам прочесть другие рассказы О. Кургузова?

VII. Оценка учащихся.

VIII. Домашнее задание: задаю прочитать рассказ Седова, придумать к нему конец.

Презентация: Телевизионные макароны

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Телевизионные макароны" по литературе. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Телевизионные макароны


Слайд 2

Олег Кургузов (17.12.1960-2004) “Рыцарь детской литературы” “Лучезарный человек” “Самый солнечный писатель наших дней” “Тонкий лирик”


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки свои.


Слайд 6

странное видение Словарная работа единственное исключение профессор-филолог начинать с азов дирижерская палочка приглядитесь


Слайд 7

Фантастические рассказы - это рассказ где помещают действие в вымышленный мир (будущее или другая планета), показывая жизнь героев среди технических новинок в условиях практически неограниченных возможностей.


Слайд 8

Бумага терпит, не вырубить и топором. Написано пером, все перетрут. Терпенье и труд, перо пишет.


Слайд 9

Спасибо за работу!

Похожие презентации

Презентация: Виды предложений

Презентация: Просодика

Презентация: Технология коррекции письма

Презентация: Что такое уметь слушать. Урок риторики

Презентация: Инновационная деятельность на базе КФУ

Презентация: День смеха!

Презентация: Рыцарский турнир

Презентация: Презентация к Мастер -классу

Презентация: Для уроков литературного чтения.. Речевая разминка. Скороговорки

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение 4 класс

Тип урока – урок изучения нового материала

Задачи урока :

Развивающая – развитие познавательных процессов: внимание, мышление, память, смекалка;

Воспитательная - воспитывать интерес с родному языку; любовь к чтению; формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД ):

Регулятивные : - определять и формулировать совместно с учителем учебную цель;

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

-уметь делать выводы: находить главное в изучаемом объекте; устанавливать главную причину явления;

- уметь кратко оформлять высказывание,

-осуществлять контроль своих действий;

-оценивать результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные : - ориентироваться в своей системе знаний;

- делать выводы в результате совместной работы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные: - умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

-уметь договариваться и приходить к единому мнению;

- слушать и понимать речь других;

-– умение работать в паре и группе.

Личностные : - формировать умение высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;

- умение оценивать свои поступки, согласно ситуации и соотносить поступки героев с собственной точкой зрения

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством О.Кургузова.

Образовательные: совершенствовать навыки чтения – работать над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью; формировать умения думать над произведением до чтения, во время чтения и после завершения чтения.

Развивающие: развивать речь, развивать умение находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к различным искусствам, интерес к литературному чтению.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

2.Проверка домашнего задания

Что вам было задано на дом?

Прочитайте свою розовую или голубую сказку, состоящую из нескольких предложений.

-Задание 6 а в рабочей тетради.

2-3 человека читают свои тексты.

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с писателем Олегом Кургузовым. Что вы помните о его творчестве?

Какой рассказ читали?

-Это веселый или грустный рассказ?

-Знаете ли вы что-либо о жизни писателя?

Каким человеком он был?

Любил ли он общаться с детьми?

Как он относился к детству?

Олег Кургузов жил совсем недавно, он родился 17декабря 1960 г. в подмосковном поселке. Его мама – врач, отец — историк, музейный работник. К сожалению, Олег Кургузов жил совсем недолго, в 2004 году он ушел из жизни.

Произведения этого человека наполнены невероятным, небывалым теплом и светом. Этого писателя мало кто знает. Олег Кургузов очень много сделал для детей: он работал в детских журналах.

Какие детские журналы вы знаете?

Какие детские журналы мы видим на слайдах? Знаете ли вы их?

-Что можно сказать о его рассказах, судя по иллюстрациям?

-Его рассказы были веселыми или скучными?

-О ком писал Кургузов?

-Как вы думаете, любят ли дети читать рассказы Кургузова?

Посмотрите на книги Кургузова. Какие чувства у вас вызывают иллюстрации? О какой детской жизни писал автор?

-Это веселый рассказ.

-Он недавно жил и писал рассказы о детях и взрослых.

Олег Кургузов был одним из тех замечательных взрослых, которые помнят себя ребенком. Говорить с детьми на их языке у него получалось легко и весело.

Рассматривают иллюстрации к рассказам Кургузова.

Они забавные, веселые.

-о детях и взрослых.

Его рассказы любят читать и дети, и взрослые. Кургузов пишет о взаимоотношениях взрослых и детей. В его рассказах часто можно встретить самих себя и, взглянув на что-то по-новому, задуматься и улыбнуться.

Счастье – вот о чем пишет Кургузов. Его маленький герой живет в самом лучшем детстве, рядом с ним самые лучшие родители, ему ничего не бывает за проделки. Более того, мама и папа ведут себя как дети. Папа с сыном может играть, вместе ползая по квартире. Для них обоих совершенно нормально есть котлеты прямо из сковороды, лежа на полу. А мама, видя все это, не ругается, она мудрая и понимающая. Так что всем очень весело

Читайте также: