Музыка 3 класс конспект и презентация
Обновлено: 03.07.2024
Цель: формирование представлений и знаний о жанре романс.
Задачи: воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства, развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков, освоение особенностей жанра романс, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- умение аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
- постановка и выполнение целей.
Личностные У У Д:
- чувство гордости за свою Родину и свой народ,
- эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
- реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Ожидаемые результаты:
личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.
коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
(Дети выполняют)
Видите, от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняш-него урока с новыми впечатлениями.
2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
Итак, мы отправляемся в путешествие в мир музыки.
-Скажите, а зачем народ сложил эту сказку?
-Как помогает музыка?
-О каких музыкальных инструментах шла речь в сказке?
-Вы хотите узнать о них подробнее?
Слайд 1.
Сегодня мы познакомимся с этими инструментами, узнаем, как они поя-вились, как устроены и как они звучат. Откройте учебник на странице 96. Откройте тетрадочки, запишите тему урока.
Первый инструмент - флейта.
Слайд 2.
У флейты высокий и немного свистящий голос ее можно узнать сразу. Далеким предком флейты была дудочка из тростника. О происхождении флейты сложены легенды. Вот послушайте одну из них.
Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она очень боялась некрасивого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана.
Делают флейту главным образом из дерева. Звук возникает оттого, что в отверстие вдувают воздух. Поэтому и называют деревянным духовым инструментом, а музыканта, играющего на флейте, флейтистом.
А теперь послушаем, как звучит флейта.
Флейта исполняет удивительную по красоте, возвышенную, полную скорби и любви мелодию.
А теперь послушайте и определите, как звучит голос флейты в следующем музыкальном произведении.
Но не всегда скрипка звучит мягко и нежно. Скрипка может передавать разные чувства и состояния души и рисовать разные картины природы. Сейчас мы послушаем фрагмент ещё одного музыкального произведения. Послушаем, как его будут исполнять струнные смычковые инструменты. Подумайте, какое название можно ему придумать?
Разделимся на 2 группы.
Задание для 1 группы:
Портрет какого композитора лишний? Зачеркните.
Задание для 2 группы:
Какое произведение лишнее? Зачеркните.
Для следующего задания приглашаются по одному участнику от каждой команды. Он выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) будет изображать игру на этом инструменте, какого характера исполняемое произведение, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
5. Рефлексия.
Ребята, перед вами на парте лежит солнышко. Дорисуйте, пожалуйста, у солнышка очертания рта (радость, грусть, безразличие) и глазки, тем самым я увижу ваше настроение от урока.
На этом урок окончен. Домашнее задание будет следующим – нарисовать музыкальный инструмент.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ гори,гори ясно.docx
Цель: формирование музыкальной культуры младшего школьника.
Формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия;
Формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе ее исполнения и анализа.
Забегания вперед и возвращения к пройденному;
Создания эффекта удивления.
Оборудование: проектор, наглядные пособия, портрет Н. Римского-Корсакова.
Музыкальный материал:
"Песня Садко" из оперы Римского-Корсакова "Заиграйте мои гусельки".
Виды деятельности: Исполнение песни , просмотр иллюстраций; слушание музыки.
Организационный момент ( 2 мин.).
Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о народном музыкальном инструменте (о гуслях)
Скажите, ребята, что может начинаться такими словами?
-А какими словами можно еще начать сказку?
(Давным-давно… В некотором царстве…Жили-были…)
-Правильно, пора и нам начинать свою сказку.
В давние времена жили на Руси скоморохи. А кто это? (Это музыканты, танцоры, которые ходили из деревни в деревню и устраивали шуточные представления).
Ни одно представление не обходилось без песен и прибауток, которые исполнялись в сопровождении рожков и гудков. Но самым главным и незаменимым инструментом были…(Гусли).
Давайте переместимся на многие века назад и встретимся с древним удивительным музыкальным инструментом на Руси
Звучат гусли.
Ой, вы гусли яровчатые, расскажите нашим детушкам, как во старину-то играли-то, звуки издавали гусли звонкие, как народ потешали-то и радовали, как в годину горькую вы плакали, как богатырей русских прославляли, тех, кто защищал всю землю русскую…
Русские гусли – инструмент очень древний.
По предположениям историков,
у восточнославянских племен гусли были ещё в VI веке.
Самые древние и самые простые – звончатые гусли. Треугольный корпус ставился на колени музыканта. На корпус были натянуты струны ( от 7 до 13). Гусляр защипывал струны пальцами, извлекая очень красивые звуки.
В древности гусли изготавливали так: из дерева вырезали форму и натягивали струны. Чаще всего использовали дерево явор – белый клен, растущий на юге. Поэтому сохранилось другое название звончатых гуслей - яворчатые
Давайте послушаем как звучит этот инструмент. (Звучит русская картинка).
Ребята, кто из вас может рассказать, как играли на гуслях в старину? ( Клали на колени и проводили пальцами по струнам, извлекая звук) А как сейчас? ( Держа на коленях "вертикально", защипывая струны или проводя аккорды и глуша ненужные струны)
-Гусли сопровождали не только шутливые представления. Под перезвон струн рассказывались былины. Что такое – былина? ( народная песня-сказание, где рассказывается о богатырях – защитниках Родины.)
А как называли сказителя?( Баян.)
-Одним из самых известных гусляров был новгородский купец Садко. Напомните мне, пожалуйста, содержание сказания о Садко. (если учащиеся не смогут вкратце передать содержание, то это может сделать учитель, остановившись на наиболее ярких и красочных моментах.)
Сегодня мы предлагаем вам послушать, как звучат гусли в оркестре. Первое произведение, которое мы послушаем - "Песня Садко" из оперы Римского-Корсакова. - слушание.
Беседа по прослушанному произведению:
Какое настроение у вас вызывает эта музыка? Какая она?
Меняется ли? ( нет)
Как вы думаете, кто мог ее исполнять? ( Сказители)
А как вы думаете, что чувствовал Садко, когда играл и пел?
Какие знакомые музыкальные инструменты вы услышали? ( . )
А теперь мы послушаем еще одну песню Садко и сравним ее с первой. - Слушание песни "Заиграйте мои гусельки".древние былины не забываются, и мы имеем возможность и сейчас наслаждаться звучанием русских народных инструментов.
Беседа по прослушанному произведению и сравнение:
Какая эта музыка? (. )
Что под нее можно делать? (. )
А эту песню кто мог исполнить, если первую - сказители? (скоморохи)
Услышали ли вы звучание гуслей в этом произведении?
А теперь давайте сравним два прослушанных произведения.
Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
До сих пор мы с вами слушали русские народные песни и былины. Но гусли используются не только в этих жанрах. Сейчас мы исполним для вас удивительно красивое произведение на стихи Пушкина - романс "Я вас любил" - исполнение.(Наутилус)
Ребята, что нового вы узнали о гуслях на этом уроке?
Какое произведение вы сегодня слушали?
Что кому больше запомнилось из нашего урока?
Спасибо, ребята, за то, что вы были внимательны, хорошо слушали и работали. Надеемся, что наши уроки не прошли даром и что вы вынесли из них много нового и интересного.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по музыке для учителя и ученика.
- Все 8449
- Уроки 3196
- Презентации 1273
- Тесты 212
- Планирование 518
- Мероприятия 1437
- Прочее 1813
Конспект открытого урока для младшего хора ДМШ, ДШИ по формированию дикционных навыков у хористов в процессе вокально - хоровой работы.
Тема урока. Работа над стилистическими особенностями композиторов различных жанров и эпох в классе фортепиано. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композиторов.
Сценарий первого урока музыки в III классе может включать в себя разнообразные формы общения детей с музыкой: рассказы о летних музыкальных впечатлениях (которые может озвучивать учитель и сами уча.
В работе представлены методы и приемы формирования вокальных навыков у детей младшего школьного возраста. Работа предназначена для учителей музыки общеобразовательных учреждений и специалистов ДШИ .
В стендовой презентации раскрывается смысл таких слов, как аккомпанемент, ария, аранжировка, баркарола, бельканто.
Кинематография смогла объединить почти все возможные виды искусства: театр, живопись, литература, поэзия и многие другие. Отдельную роль в кино играет его музыкальное сопровождение, ведь музыка в с.
Читайте также: