Музыка 3 класс конспект и презентация

Обновлено: 03.07.2024

Цель: формирование представлений и знаний о жанре романс.

Задачи: воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства, развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков, освоение особенностей жанра романс, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

  • извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
  • действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
  • формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

Коммуникативные У У Д:

  • обращаться за помощью;
  • умение аргументировать свою позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально, паре и в группе;
  • осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

  • оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
  • постановка и выполнение целей.

Личностные У У Д:

  • чувство гордости за свою Родину и свой народ,
  • эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
  • реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

Ожидаемые результаты:

личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.

коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.

План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
(Дети выполняют)
Видите, от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняш-него урока с новыми впечатлениями.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

Итак, мы отправляемся в путешествие в мир музыки.

-Скажите, а зачем народ сложил эту сказку?

-Как помогает музыка?
-О каких музыкальных инструментах шла речь в сказке?
-Вы хотите узнать о них подробнее?

Слайд 1.
Сегодня мы познакомимся с этими инструментами, узнаем, как они поя-вились, как устроены и как они звучат. Откройте учебник на странице 96. Откройте тетрадочки, запишите тему урока.
Первый инструмент - флейта.

Слайд 2.
У флейты высокий и немного свистящий голос ее можно узнать сразу. Далеким предком флейты была дудочка из тростника. О происхождении флейты сложены легенды. Вот послушайте одну из них.
Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она очень боялась некрасивого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана.
Делают флейту главным образом из дерева. Звук возникает оттого, что в отверстие вдувают воздух. Поэтому и называют деревянным духовым инструментом, а музыканта, играющего на флейте, флейтистом.
А теперь послушаем, как звучит флейта.

Флейта исполняет удивительную по красоте, возвышенную, полную скорби и любви мелодию.
А теперь послушайте и определите, как звучит голос флейты в следующем музыкальном произведении.

Но не всегда скрипка звучит мягко и нежно. Скрипка может передавать разные чувства и состояния души и рисовать разные картины природы. Сейчас мы послушаем фрагмент ещё одного музыкального произведения. Послушаем, как его будут исполнять струнные смычковые инструменты. Подумайте, какое название можно ему придумать?

Разделимся на 2 группы.
Задание для 1 группы:
Портрет какого композитора лишний? Зачеркните.
Задание для 2 группы:
Какое произведение лишнее? Зачеркните.
Для следующего задания приглашаются по одному участнику от каждой команды. Он выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) будет изображать игру на этом инструменте, какого характера исполняемое произведение, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
5. Рефлексия.
Ребята, перед вами на парте лежит солнышко. Дорисуйте, пожалуйста, у солнышка очертания рта (радость, грусть, безразличие) и глазки, тем самым я увижу ваше настроение от урока.
На этом урок окончен. Домашнее задание будет следующим – нарисовать музыкальный инструмент.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ гори,гори ясно.docx

Цель: формирование музыкальной культуры младшего школьника.

Формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия;

Формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе ее исполнения и анализа.

Забегания вперед и возвращения к пройденному;

Создания эффекта удивления.

Оборудование: проектор, наглядные пособия, портрет Н. Римского-Корсакова.

Музыкальный материал:

"Песня Садко" из оперы Римского-Корсакова "Заиграйте мои гусельки".

Виды деятельности: Исполнение песни , просмотр иллюстраций; слушание музыки.

Организационный момент ( 2 мин.).

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о народном музыкальном инструменте (о гуслях)

Скажите, ребята, что может начинаться такими словами?

-А какими словами можно еще начать сказку?

(Давным-давно… В некотором царстве…Жили-были…)

-Правильно, пора и нам начинать свою сказку.

В давние времена жили на Руси скоморохи. А кто это? (Это музыканты, танцоры, которые ходили из деревни в деревню и устраивали шуточные представления).

Ни одно представление не обходилось без песен и прибауток, которые исполнялись в сопровождении рожков и гудков. Но самым главным и незаменимым инструментом были…(Гусли).

Давайте переместимся на многие века назад и встретимся с древним удивительным музыкальным инструментом на Руси

Звучат гусли.

Ой, вы гусли яровчатые, расскажите нашим детушкам, как во старину-то играли-то, звуки издавали гусли звонкие, как народ потешали-то и радовали, как в годину горькую вы плакали, как богатырей русских прославляли, тех, кто защищал всю землю русскую…

Русские гусли – инструмент очень древний.
По предположениям историков,
у восточнославянских племен гусли были ещё в
VI веке.

Самые древние и самые простые – звончатые гусли. Треугольный корпус ставился на колени музыканта. На корпус были натянуты струны ( от 7 до 13). Гусляр защипывал струны пальцами, извлекая очень красивые звуки.

В древности гусли изготавливали так: из дерева вырезали форму и натягивали струны. Чаще всего использовали дерево явор – белый клен, растущий на юге. Поэтому сохранилось другое название звончатых гуслей - яворчатые

Давайте послушаем как звучит этот инструмент. (Звучит русская картинка).

Ребята, кто из вас может рассказать, как играли на гуслях в старину? ( Клали на колени и проводили пальцами по струнам, извлекая звук) А как сейчас? ( Держа на коленях "вертикально", защипывая струны или проводя аккорды и глуша ненужные струны)

-Гусли сопровождали не только шутливые представления. Под перезвон струн рассказывались былины. Что такое – былина? ( народная песня-сказание, где рассказывается о богатырях – защитниках Родины.)

А как называли сказителя?( Баян.)

-Одним из самых известных гусляров был новгородский купец Садко. Напомните мне, пожалуйста, содержание сказания о Садко. (если учащиеся не смогут вкратце передать содержание, то это может сделать учитель, остановившись на наиболее ярких и красочных моментах.)

Сегодня мы предлагаем вам послушать, как звучат гусли в оркестре. Первое произведение, которое мы послушаем - "Песня Садко" из оперы Римского-Корсакова. - слушание.

Беседа по прослушанному произведению:

Какое настроение у вас вызывает эта музыка? Какая она?

Меняется ли? ( нет)

Как вы думаете, кто мог ее исполнять? ( Сказители)

А как вы думаете, что чувствовал Садко, когда играл и пел?

Какие знакомые музыкальные инструменты вы услышали? ( . )

А теперь мы послушаем еще одну песню Садко и сравним ее с первой. - Слушание песни "Заиграйте мои гусельки".древние былины не забываются, и мы имеем возможность и сейчас наслаждаться звучанием русских народных инструментов.

Беседа по прослушанному произведению и сравнение:

Какая эта музыка? (. )

Что под нее можно делать? (. )

А эту песню кто мог исполнить, если первую - сказители? (скоморохи)

Услышали ли вы звучание гуслей в этом произведении?

А теперь давайте сравним два прослушанных произведения.

Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

До сих пор мы с вами слушали русские народные песни и былины. Но гусли используются не только в этих жанрах. Сейчас мы исполним для вас удивительно красивое произведение на стихи Пушкина - романс "Я вас любил" - исполнение.(Наутилус)

Ребята, что нового вы узнали о гуслях на этом уроке?

Какое произведение вы сегодня слушали?

Что кому больше запомнилось из нашего урока?

Спасибо, ребята, за то, что вы были внимательны, хорошо слушали и работали. Надеемся, что наши уроки не прошли даром и что вы вынесли из них много нового и интересного.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по музыке для учителя и ученика.

  • Все 8449
  • Уроки 3196
  • Презентации 1273
  • Тесты 212
  • Планирование 518
  • Мероприятия 1437
  • Прочее 1813

Нажмите, чтобы узнать подробности




Конспект открытого урока для младшего хора ДМШ, ДШИ по формированию дикционных навыков у хористов в процессе вокально - хоровой работы.





Тема урока. Работа над стилистическими особенностями композиторов различных жанров и эпох в классе фортепиано. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композиторов.




Сценарий первого урока музыки в III классе может включать в себя разнообразные формы общения детей с музыкой: рассказы о летних музыкальных впечатлениях (которые может озвучивать учитель и сами уча.





В работе представлены методы и приемы формирования вокальных навыков у детей младшего школьного возраста. Работа предназначена для учителей музыки общеобразовательных учреждений и специалистов ДШИ .



В стендовой презентации раскрывается смысл таких слов, как аккомпанемент, ария, аранжировка, баркарола, бельканто.




Кинематография смогла объединить почти все возможные виды искусства: театр, живопись, литература, поэзия и многие другие. Отдельную роль в кино играет его музыкальное сопровождение, ведь музыка в с.

Читайте также: