Конспект занятия рисование синичка

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: краски, тряпочка, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем художниками.

Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились-покружились в мастерской мы очутились.

Дети садятся на свои места.

Звучит аудиозапись: пение птиц.

Воспитатель: Послушайте, как поют птицы в лесу.

А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь.

К нам в гости прилетела птичка.

Отгадайте-ка загадку, что это за птичка?

На кормушку к нам зимой-

С жёлтой грудкой пуховой –

Дети: Синица

Воспитатель: Правильно, это синичка. Посмотрите вот и синичка прилетела.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица. Брюшко жёлтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком, а голову украсила темной шапочкой. Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.

Воспитатель: Посмотрите на синичку. Она грустная, как вы думаете, почему?

У неё нет друзей. Давайте ей поможем. Мы нарисуем ей друзей, таких же как она. Но сначала мы рассмотрим синичку. Во время беседы выкладываю на доске части птицы (детали на магнитах)

Из каких частей состоит птица? (туловище)

Какой оно формы? (овальной)

Какого цвета? (жёлтого)

Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная)

Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв, белые щёчки)

Чем заканчивается туловище? (хвостом)

Какой хвост? (длинный и синий)

А ещё у птички есть крылья. Они какой формы? (овальные и синие)

Мы с вами рассмотрели синичку. Теперь немного отдохнем.

Воспитатель: Ребята, теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-синичку.

Необходимо нарисовать овал, закрасить его жёлтым цветом. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю чёрным цветом, рисую клюв. Когда высохнет краска рисуем глаза, клюв, щёчки.

С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и синий.

На туловище рисую крыло овальной формы. Крылья синим цветом рисую. Вот и готова наша синичка.

А теперь и вы приступайте к работе.

Во время самостоятельной деятельности звучит музыка Моцарта.

Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашей синички.

Посмотрите, как она весёлая стала. Какая у неё большая и дружная семья. Синичка говорит вам спасибо!

Покружились-покружились и в группе очутились.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетала? (синичка)

- Зачем она к нам прилетала? (друзей искала)

- Как мы помогли синичке? (нарисовали ей друзей)

- У вас все получилось или были трудности? (Какие трудности)

В конце занятия можно поиграть в игру.

Воспитатель: Сегодня, когда мы с вами пойдём на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.












  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ИЗО

Задачи : учить рисовать птичку – синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать активно закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию, воспитывать любовь и стремление помочь птицам.

Образовательная деятельность : художественное творчество, социализация, познание, физическая культура, коммуникация.

Оборудование : кисти, акварельные краски, вода, простые карандаши, листы бумаги, картинки с изображением птиц, музыка (голос синички, Вивальди.

- Ребята, отгадайте загадки :

В сером армячишке

По двору шныряет

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

И полоска шарфиком. ( Синица).

- Ребята, какие это птицы? ( зимующие)

- Почему зимующие? (т. к. остаются зимовать)

- Чем питаются птицы зимой?

-Приходилось ли вам видеть эту птицу?

-Почему синица прилетает к жилью человека?

-Как мы можем помочь птицам? ( построить кормушки)

-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Они питаются почками, семенами и плодами , зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала)

- Сегодня мы будем рисовать синицу. Учиться определять формы тела синицы и учиться ее изображать в цвете.

-А как выглядит синичка (Грудка желтая, головка почти черная с зеленоватым отливом, щечки беленькие, а хвостик и крылышки тоже почти черные, но на солнышке отливают синим цветом ).

- Сегодня мы с вами будем рисовать синичку, которая сидит на ветке. Чем синица отличается от остальных птиц? (она зимующая птица, а отличительной особенностью является желтая грудка)

-Синица - очень подвижная птица. У нее короткое округлое туловище ( овальное ), маленькая головка, глубоко втянутая в плечи с очень коротким острым клювиком . Крылья короткие, Тонкие ,но сильные ноги , с длинными пальцами.

-Обратите внимание: лапки имеют 3 пальца спереди и один палец сзади лапки. Пальцы заканчиваются когтями. Хвост похож на рыбий . Оперение и окраска птицы очень разнообразная.

3. Поэтапное рисование синицы.

-А теперь рассмотрим последовательность выполнения рисунка птицы.

-Из каких частей состоит туловище птицы?

1) Туловище рисуем широким наклонным овалом. Голова имеет форму шарика с точкой .

2) Намечаем контур спинки и хвоста. Рисуем клюв.

3) Выделяем контур крыльев. Рисуем цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Обратите внимание, где расположены лапы: посреди туловища или ближе к хвосту.

4) Очерчиваем границы черной шапочки и манишки, темных частей крыльев и хвоста.

4. Самостоятельная работа учеников.

5. Работа в цвете.

-Обратите внимание, что рисунок нужно расположить на середине листа. Когда рисуете птиц не забывайте об окружающей среде , чтобы рисунок смотрелся как законченная картина , а нарисованная птица не грустила по середине белого и пустого листа бумаги.

6. Коллективный анализ детских рисунков.(Выставка рисунков)

-Покормите птичек, если вы увидите их возле своего дома. Они будут клевать все, что вы им дадите (зерно, хлебные крошки, семечки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети знакомятся с синицей, её повадками, характером.Учаться передавать её облик, передавая форму и цвет оперенья, учаться работать акварельными красками.

Педагог дополнительного образования Крайнова.В.А

Тема: Рисунок синицы.

Цель: Научить рисовать синицу с натуры по наблюдению.

Задачи для педагога:

Обучающие:
- расширить знания детей о синицах (питание, повадки, чем полезны.)

- уточнить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц;

- научить пользоваться инструментами и художественными материалами;

- научить видеть и создавать образ при помощи художественных материалов.

Развивающие:

- способствовать развитию графических навыков;

- способствовать развитию воображения; - способствовать развитию внимательности, наблюдательности; - способствовать умению и навыкам при работе с красками; - способствовать развитию пространственного мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;

- воспитывать аккуратность в работе;

- приобщать детей к труду, уважать чужой труд;

- взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.

Задачи для детей:

- воспринимать и передавать цвета красок;

- уметь работать гуашевыми красками, рисовать кистью и штампом из поролона;

- видеть и передавать форму, размер, соотношение частей тела птицы;

- находить композиционное решение в формате листа;

- уметь готовить своё рабочее место.

Развивающие:

- уметь внимательно слушать;

- выполнять рекомендации учителя.

Воспитывающие:

- оказывать помощь соседу по парте;

- оказывать заботу птицам, подкармливать;

- выполнять аккуратно работу.

Оборудование для учителя:

Оборудование для учащихся: Альбомные листы, краски, кисти, простой карандаш, ластик, кусочек поролона, баночки с водой, тряпочка, палитра.

План занятия.

1. Организационный момент.

б) Активизация интереса к занятию.

2. Теоретическая часть. 10 мин.

3. Физкультпауза (Скачет шустрая синица).

4 . Практическая часть. 25 мин.

5. Заключительная часть. 5 мин.

б) Подведение итогов.

в) Выставка работ.

г) Уборка рабочего места.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дети!

Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А, чтобы настроение было и сохранялось хорошим и веселым, давайте закроем глаза и передадим, друг другу искорку тепла и любви, что живут в нашем сердце. Чувствуете, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта! Откроем глаза, какое у вас настроение? И теперь спокойно пройдем за свой рабочий стол!

Педагог: К нам прилетела в гости птица, кто она отгадайте загадку:

В лесах летом обитают, Зимой в город прилетают, Залетают на балконы, Ищут сало, крошки тоже, Всем известны эти птицы, Называются ….

2.Теоретическая часть.

Выходит ребёнок в образе синицы и рассказывает кратко о ней.

-Я синица маленькая но, очень подвижная, сильная и сообразительная птица! Живу в большой дружной семье. Питаюсь насекомыми, ягодами и семенами растений, уничтожаю большое количество вредных жуков, бабочек и их личинки. Осенью многие птицы улетают в тёплые края, а я остаюсь зимовать в родных местах.

Педагог: Синицы из лесов переселяются поближе к деревням и городам! Как вы думаете, почему?

Дети: зимой корма мало, поэтому птицы летят к людям, зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.

Педагог: Чем можно кормить синиц?

Дети: Семечками подсолнуха, тыквы, арбуза, крупой, овсом, кусочками несолёного сала.

Издавна на Руси 12 ноября отмечали Синичкин день? В этот день люди пели заклички, делали птицам кормушки. Давайте мы с вами тоже пригласим к себе птиц?

Синиченька– невеличенька,
Прилетай ты к нам,
Из чужих краёв.
Принеси ты нам
Зиму снежную, зиму темную.
Синиченька - сестриченька,
Созывай снегирей,
И лети к нам скорей.

Дети в образе птиц выходят перед зрителями и читают стихотворение:

1 чтец: Покормите птиц. Александр Яшин.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

2 чтец: Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

3 чтец: Сколько гибнет их – не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4 чтец: Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5 чтец: Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

3. Физкультминутка (Скачет шустрая синица.)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Педагог: Дети опишите внешность синицы?

Ответы детей: Маленькая, средней длины хвост, короткая шея. Оперенье: желтая грудка, зелёная спинка, черная головка, серо- синий хвост и крылья, белое пятно на щеке.

Педагог: А как изображена она на рисунке?

Ответы детей: сидит боком, видно одно крыло и полностью узкий хвост, тело удлиненный овал.

4. Практическая работа.

Педагог: Посмотрите на картинки с изображение синичек, вспомните стихотворение и описание птицы. Послушайте, как поёт синица, во время работы включается запись с голосом птицы. Рисовать синицу начнем так, как обычно рисуем птиц. Туловище рисуют широким наклонным овалом. Сверху его узкий конец прикрывают небольшой окружностью, обозначающей голову. Отсекают прямой линией верхнюю часть тела и намечают контур спины и хвоста, рисуют клюв, короткими линиями фиксируют контур головы, для чего отмечают направление контура лба, темени и затылка; чтобы изобразить контур шеи и спины, слегка изгибают продолжение линии головы вовнутрь и снаружи. Выделяем контур крыльев и хвоста. Рисуют цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Синичку раскрашивают гуашевыми красками, используя кисти и поролон. Обращать внимание, чтобы синички были в разных позах и красиво расписаны.

5. Итог занятия.

Готовые работы вывешивают на доску и рассматривают.

Какая большая дружная стайка прилетела к нам в класс.

А как вы думаете, что хотят сказать синицы?

Как вы оценили свои работы? Своими работами вы создали радостное настроение, передали теплоту своих сердец. Молодцы!

Программное содержание: учить рисовать синицу, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины; продолжать активно закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка.

Оборудование: кисти, акварельные краски, вода, простые карандаши, листы бумаги, картинки с изображением птиц, музыка (голос синички, Вивальди).

- Ребята, отгадайте загадки:

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

20171129_181403.jpg

И полоска шарфиком. (Синица).

- Ребята, какие это птицы? (зимующие)

- Чем питаются птицы зимой?

-Почему синица прилетает к жилью человека?

-Как мы можем помочь птицам? ( построить кормушки)

-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Они питаются почками, семенами и плодами, зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала.

-Сегодня мы с вами будем рисовать синичку, которая сидит на ветке.

-А как выглядит синичка? (Грудка желтая, головка почти черная с зеленоватым отливом, щечки беленькие, а хвостик и крылышки тоже почти черные, но на солнышке отливают синим цветом).

-Синица - очень подвижная птица. У нее короткое округлое туловище ( овальное ), маленькая головка, глубоко втянутая в плечи с очень коротким острым клювиком . Крылья короткие, Тонкие, но сильные ноги, с длинными пальцами.

-Обратите внимание: лапки имеют 3 пальца спереди и один палец сзади лапки. Пальцы заканчиваются когтями. Хвост похож на рыбий . Оперение и окраска птицы очень разнообразная.

-А теперь рассмотрим последовательность выполнения рисунка птицы.

-Из каких частей состоит туловище птицы?

20171130_095535.jpg

-Обратите внимание, что рисунок нужно расположить на середине листа. Когда рисуете птиц не забывайте об окружающей среде , чтобы рисунок смотрелся как законченная картина , а нарисованная птица не грустила по середине белого и пустого листа бумаги.

Читайте также: