Конспект урока по речевой практике 4 класс у телевизора

Обновлено: 07.07.2024

УМК: Комарова С. Устная речь. Учебник. 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику.

Тема: У телевизора.

Цель: формировать умение составлять связные рассказы, в том числе и по собственному замыслу

речевые: пополнять словарный запас учащихся словами и выражениями по теме; помочь понять назначение телевидения в современной жизни (для проведения досуга, получения информации); дать знания о пользе и вреде просмотра телевизора, о том, как правильно нужно смотреть телевизор, правила безопасности;

коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение работать по словесной и письменной инструкции, словесно – логическое мышление; развивать инициативу, стремление к активной деятельности;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить планировать свой досуг.

I Организационный момент.

- Здравствуйте! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

II. Повторение изученного материала.

Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте с вами вспомним сказки, которые мы сочиняли на прошлом занятии. Прочитаем их и еще раз повторим основные части текста. (Посмотреть творческие работы детей)

- Понравилось быть сказочником?

- Поможем восклицательному знаку вернуть пропущенное слово в предложение. (учебник с. 31)

III. Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний

Что за чудо? Что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик.

И к тому же заодно

- Что значит ДЕМОНСТРИРУЕТ?

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 33, почему другие ящики на картинке не подходят?

- А вы любите смотреть телевизор?

- Какие передачи любите смотреть?

- О чем будем говорить на занятии? Тема на с. 33 - "У телевизора"

2) Последовательное выполнение заданий учебника на с. 34 — 35 (соотнесение иллюстраций с телепередачами, с уточнением значения слов: АКТЁР - исполнитель ролей в спектаклях и кино, ДИКТОР - работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном, ВЕДУЩИЙ — сотрудник ТВ или радио, который не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, а старается быть им собеседником)

3) Подготовка к выполнению д/з: обсуждение, каким будет рисунок своей любимой телепередачи в свободной рамке и что можно рассказать об этой передаче

IV) Закрепление изученного материала

- А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Выполним несколько заданий.

К окулисту пришел крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи с книгой сидел.

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

- Вам беречь надо было глаза!

Так испортить хорошее зрение!

- Что посоветуете крокодилу?

- Сравним с ответом врача:

В темноте никогда не читайте,

Телевизор пореже включайте,

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать.

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по развитию устной речи

hello_html_m37207022.jpg

учитель начальных классов

Терёхина Наталия Валентиновна

Электросталь

Цель: развитие устной речи учащихся.

- учить планировать свой телевизионный досуг;

- совершенствовать самостоятельность учащихся в речевом общении;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность основных психических процессов;

- пополнять словарный запас по теме;

- закреплять умение составлять связные высказывания;

- воспитывать культуру телевизионного просмотра.

Организационный момент (слайд 2).

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверка правильной посадки за партой.

Речевая разминка (слайды 3-5).

Сейчас урок развития устной речи. Чтобы хорошо и четко говорить на уроке, давайте сделаем речевую разминку.

Ребята, посмотрите на экран и определите, какой предмет лишний, объясните свой ответ. Назовите одним словом все остальные предметы. К какой группе можно отнести телевизор (электрическая бытовая техника).

Лексическая работа (слайд 7).

Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема на экране (слайд 10).

Гимнастика для глаз.

Работа по теме урока.

Значение телевидения в жизни людей (слайд 11).

Ребята, а для чего нужно телевидение людям? (узнавать что-то новое, для проведения своего досуга).

Виды телепередач (слайд 12).

Какие виды телепередач вы знаете? (Познавательные, информационные, развлекательные, спортивные. Для взрослых и для детей). Приведите примеры.

А) Работа по учебнику (стр. 34-35, задания 1-3):

Проверка выполнения задания (чтение и показ).

Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли ведущего телепередачи.

У каждой группы на столе есть лист с заданием. Вы должны показать фрагмент из телепередачи, а ребята – определить её вид (передача о здоровье, о кулинарии, спортивная программа).

Молодцы, у вас все отлично получилось! Что помогло вам определить вид передачи?

Правила просмотра телевизора (слайд 13).

Посмотрите на экран и скажите, что обозначают эти значки?

(Ограничение по возрасту). Объяснение причин ограничения.

А теперь посмотрите на экран и скажите, все ли здесь правильно? (слайд

Вот основные правила просмотра телевизора (слайд 15).

Давайте проверим, запомнили вы правила просмотра телевизора.

На столе у каждого есть лист с правилами. Вычеркните лишние

(тест - самостоятельная работа ).

Составление устных высказываний (работа по учебнику стр.37, задание3).

Как человек может узнать, какая передача идет по телевизору? (по программе телепередач). Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить свою телепрограмму). Коллективная работа – составление программы детских передач.

Составление устных высказываний (работа по учебнику стр.34, задание 4).

Я думаю, вы любите смотреть телевизор и у каждого есть своя любимая передача. Давайте сейчас каждый из вас расскажет о ней ребятам.

План ответа написан на доске. (Ответы детей).

Наш урок подошел к концу. Давайте поделимся впечатлениями. Что для вас было самым интересным? Что показалось сложным? Понравился ли урок? Кому понравился, похлопаем.

Итог урока, оценки.

Вы сегодня замечательно работали. Давайте подсчитаем ваши жетоны (во время урока учащиеся получали поощрительные жетоны).

Урок окончен. Всем спасибо.

передача о здоровье

Сегодня я расскажу вам о профилактике простудных заболеваний. Чтобы не заразиться, стоит держаться подальше от больных людей. Если заболели сами, чтобы не заражать других, надо закрывать нос и рот во время кашля и чихания, используя одноразовые носовые платки, использовать одноразовые маски. Употребление овощей и фруктов – залог здоровья.

Передача о кулинарии

Из нашей передачи вы узнаете, как приготовить вкусный и полезный овощной салат. Нам потребуются спелые помидоры, огурцы, лук, немного растительного масла и соли.

П ередача о спорте.

Бег трусцой – прекрасный вид спорта, улучшает работу сердца, легких и кровообращение. Велоспорт – хорошее средство для укрепления ног, сердца и легких. Катание на коньках развивает общую подвижность, улучшает кровообращение, осанку. Прыжки со скакалкой могут входить в комплекс упражнений для развития мускулатуры или улучшения фигуры.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 271 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2017 3077
  • DOCX 197.7 кбайт
  • 162 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Терёхина Наталия Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие устной речи обучающихся.

Задачи:

- учить планировать свой телевизионный досуг;

- совершенствовать самостоятельность учащихся в речевом общении;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность основных психических процессов;

- пополнять словарный запас по теме;

- закреплять умение составлять связные высказывания;

- воспитывать культуру телевизионного просмотра.


Цель: развитие устной речи обучающихся.

- учить планировать свой телевизионный досуг;

- совершенствовать самостоятельность учащихся в речевом общении;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность основных психических процессов;

- пополнять словарный запас по теме;

- закреплять умение составлять связные высказывания;

- воспитывать культуру телевизионного просмотра.

Организационный момент (слайд 2).

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверка правильной посадки за партой.

Речевая разминка (слайды 3-5).

Сейчас урок речевой практики. Чтобы хорошо и четко говорить на уроке, давайте сделаем речевую разминку.

Ребята, посмотрите на экран и определите, какой предмет лишний, объясните свой ответ. Назовите одним словом все остальные предметы. К какой группе можно отнести телевизор (электрическая бытовая техника).

Лексическая работа (слайд 7).

Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема на экране (слайд 10).

Гимнастика для глаз.

Работа по теме урока.

Значение телевидения в жизни людей (слайд 11).

Ребята, а для чего нужно телевидение людям? (узнавать что-то новое, для проведения своего досуга).

Виды телепередач (слайд 12).

Какие виды телепередач вы знаете? (Познавательные, информационные, развлекательные, спортивные. Для взрослых и для детей). Приведите примеры.

Проверка выполнения задания (чтение и показ).

Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли ведущего телепередачи.

У каждой группы на столе есть лист с заданием. Вы должны показать фрагмент из телепередачи, а ребята – определить её вид (передача о здоровье, о кулинарии, спортивная программа).

Молодцы, у вас все отлично получилось! Что помогло вам определить вид передачи?

Правила просмотра телевизора (слайд 13).

Посмотрите на экран и скажите, что обозначают эти значки?

(Ограничение по возрасту). Объяснение причин ограничения.

А теперь посмотрите на экран и скажите, все ли здесь правильно? (слайд

Вот основные правила просмотра телевизора (слайд 15).

Давайте проверим, запомнили вы правила просмотра телевизора.

На столе у каждого есть лист с правилами. Вычеркните лишние

(тест - самостоятельная работа).

Составление устных высказываний (работа по учебнику стр.37, задание3).

Как человек может узнать, какая передача идет по телевизору? (по программе телепередач). Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить свою телепрограмму). Коллективная работа – составление программы детских передач.

Составление устных высказываний .

Я думаю, вы любите смотреть телевизор и у каждого есть своя любимая передача. Давайте сейчас каждый из вас расскажет о ней ребятам.

План ответа написан на доске. (Ответы детей).

Наш урок подошел к концу. Давайте поделимся впечатлениями. Что для вас было самым интересным? Что показалось сложным? Понравился ли урок? Кому понравился, похлопаем.

Итог урока, оценки.

Вы сегодня замечательно работали. Давайте подсчитаем ваши жетоны (во время урока учащиеся получали поощрительные жетоны).

Урок окончен. Всем спасибо.

передача о здоровье

Сегодня я расскажу вам о профилактике простудных заболеваний. Чтобы не заразиться, стоит держаться подальше от больных людей. Если заболели сами, чтобы не заражать других, надо закрывать нос и рот во время кашля и чихания, используя одноразовые носовые платки, использовать одноразовые маски. Употребление овощей и фруктов – залог здоровья.

Передача о кулинарии

Из нашей передачи вы узнаете, как приготовить вкусный и полезный овощной салат. Нам потребуются спелые помидоры, огурцы, лук, немного растительного масла и соли.

Передача о спорте.

Бег трусцой – прекрасный вид спорта, улучшает работу сердца, легких и кровообращение. Велоспорт – хорошее средство для укрепления ног, сердца и легких. Катание на коньках развивает общую подвижность, улучшает кровообращение, осанку. Прыжки со скакалкой могут входить в комплекс упражнений для развития мускулатуры или улучшения фигуры.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

Читайте также: