Конспект занятия по фэмп для детей 4 5 лет
Обновлено: 05.07.2024
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить детей со значением слов далеко – близко
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, разрезанные на 3 части на каждого ребенка, пластмассовые шарики, геометрические фигуры большие 5 шт, 4 корзинки
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.Организационно-мотивационный этап
Создать образовательную ситуацию для включения детей в игровую деятельность.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на столе и предлагает заглянуть детям в неё, чтобы посмотреть, что там лежит)
- Дети, посмотрите, а что это за корзина? Давайте узнаем, что в ней?
-Точно, но, чтобы все смогли увидеть, какие здесь есть геометрические фигуры, нам нужно занять свои места.
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом)
- Я буду доставать по одной фигуре из корзины, а вы мне будете называть их, а то я их совсем позабыла, поможете мне?
( Достаются фигуры по очереди: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал )
(Дети замечают корзину на столе, подходят, чтобы посмотреть, что в ней лежит)
- В ней лежат геометрические фигуры.
(садятся на свободные стульчики)
Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.
2. Основной – практический этап
Создать мотивацию на включение детей в предстоящую деятельность.
Усвоение и расширение знаний в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
-Какие вы молодцы! Знаете все фигуры! А так ли хорошо вы умеете запоминать? Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур?
( счет вместе с детьми )
( перед детьми на планшет выставляются фигуры в определенном порядке, и предлагается назвать, какая фигура, где стоит )
-Сейчас вам нужно будем запомнить, как они стоят, а после того, как вы закроете глаза, я поменяю фигуры местами, и вам нужно будет сказать, что здесь изменилось!
-А теперь закрываем глаза
( педагог меняет фигуры местами произвольно )
-Открываем глазки и смотрим, что изменилось!
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
- Вы такие молодцы, ребята! Все правильно смогли назвать. А прежде, чем мы начнем следующую игру, нам нужно с вами сделать зарядку! Давайте поднимемся со стульчиков, чтобы вам было удобнее!
( включается музыка для упражнения на разминку рук. Упражнения – рывки руками вверх-вниз, влево-вправо. Наклоны вперед - назад )
-Отлично, теперь, когда мы сделали зарядку, мы готовы дальше играть! Сейчас нам нужно будет поделиться на 2 команды!
-Вы отлично все справились, в следующий раз обязательно еще поиграем в эту игру! А за то, что вы так активно и дружно играли, на столах вас ждем маленький сюрприз. Садитесь на свои места и внимательно посмотрите!
-один, два, три, четыре, пять! Всего пять фигур!
-Первый квадрат, за ним стоит треугольник, третий круг, после него прямоугольник, последний овал.
(Дети закрывают глаза и ждут, когда скажут открывать)
(Дети говорят, какие фигуры поменялись местами, называют, какой по счету стояла фигура и какие фигуры были рядом)
( Дети поднимаются и встают рядом со стульчиком )
(Выполнение упражнений под музыку)
(Дети делятся на 2 команды, воспитатель помогает, чтобы в командах стояло равное количество детей)
(Дети получают шарики и по команде педагога по очереди кидают мячик в нужную корзину)
(Дети берут стульчики и садятся на свои места)
Дети мотивированны на дальнейшую деятельность.
Вспомнили знакомые геометрические фигуры.
Закрепили порядковый счет.
Улучшили навык метания.
Удовлетворение детей в двигательной активности. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей практической деятельности
3. Заключительный этап
Подведение итогов. Плавный выход из образовательного процесса.
-Итак, посмотрите внимательного, у каждого из вас лежит маленький сюрприз, у всех есть?
-А чтобы узнать, что это, его нужно аккуратно собрать, но дам вам подсказку, это то, что мы с вами находили сегодня в корзинке!
-Теперь попробуйте собрать и каждый узнает, что у него.
( помогает собирать фигуру тем детям, у которых трудно получается )
-Вы сегодня очень хорошо постарались, со всеми задачами справились. Вам понравились игры?
Программные задачи:
Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов.
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (находить среди множества фигур).
Ориентировка во времени: времена года (осень), части суток.
Ориентировка на листе бумаги: слева, справа.
Цель:
• Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
• Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
• Учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа);
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький);
• Закрепить счёт в пределах пяти.
• Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
• Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, 5 карточек с изображением медведей, пять карточек с изображением бочонков.
Раздаточный материал: карточки, разделенные вертикальной полосой на левую и правую стороны; картинки с изображением белок и грибов на каждого ребенка; карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей; поднос с геометрическими фигурами (кругами, квадратами и треугольниками) на каждого ребёнка; карточки-рули по количеству детей.
2. Работа с раздаточным материалом.
Загадка:
С веточки на ветку
Она легко летает.
За рыженький хвост
Никто не поймает.
Некогда ей летом
В лесочке поиграть -
Надо ей грибочки
Для зимы собрать. (белка)
- Ребята, давайте поможем белочкам сделать запасы на зиму. Четыре белочки подружки пошли искать грибы, положите на карточке с левой стороны от полоски четыре белочки. Они нашли три гриба, положите три гриба с правой стороны.
Скажите, сколько вы положили белок? С какой стороны? Сколько положили грибов? С какой стороны? Всем хватит грибов? Почему? Сколько еще найти грибов? (один) Найдите и положите гриб с правой стороны. Прискакала к белочкам подружка, еще одна белка. Сколько стало белок? (пять) Сколько грибов? Сколько еще надо найти грибов? (один) Найдите и положите гриб? С какой стороны положите гриб? (справа)
Что можно сказать про количество белок и грибов? (ответ: их стало поровну или белок столько, сколько и грибов).
Вы такие молодцы! Всем помогли сделать запасы на зиму. А теперь давайте поможем людям отвезти урожай с огородов в гараж.
Образовательные: учить соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.
Развивающие: развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные и предметы, указывая на них по порядку.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности с помощью игр; Воспитывать элементарные навыки вежливого общения со взрослым и сверстниками.
Оборудование:
Демонстрационный материал: набор муляжей овощей (капуста, морковь, лук, картофель, свекла), корзина.
Раздаточный материал: нарисованная кастрюля (на каждого ребенка), картинки-изображения овощей ( по 5 шт. каждого вида: капуста, морковь, лук, картофель, свекла) (на каждого ребенка).
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты,
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Борщ по правилам готовь:
Вслед за свеклою- морковь,
Друг за другом строго в ряд
Лук, картофель и томат.
А потом капуста-
Чтобы было густо.
Перец, соль, лаврушка-
Вот и все, подружка!
Маму я свою люблю,
(Изображают руками сердце и подносят его к груди.)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
(Далее движение по тексту.)
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу ни словечка не скажу!
Воспитатель говорит, что борщ сготовили, теперь пора навести порядок в строительном уголке и разложить фигуры по коробкам. Сначала воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними. Затем воспитатель просит разложить фигуры по коробкам с соответствующими значками и пояснить свои действия.
В гости на занятие к детям пришла кукла Таня. Воспитатель показывает карту с изображением предметов одежды, игрушек и предлагает ребенку помочь Тане сосчитать вещи. Например: одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок. Одна куртка, две куртки…пять курток. Один кубик, два кубика…пять кубиков.
Цель: уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые получили на занятиях по математике.
закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закрепить умение считать на слух;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Оборудование: мяч; две дорожки (одна короткая, другая длинная); геометрические фигуры на всех детей; бубен, цифра от 1 до 5 на каждого; карточки и лотки для раздаточного материала; счетные палочки на каждого ребенка: желтых по 4, синих по 3; коробка с медалями; письма 2.
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель : Ребята, я вас приглашаю в страну веселой математики.
1. Кто справа от тебя?
2. Кто слева от тебя?
5. Какую цифру я пропустила?
6. Назови дни недели.
7. Назови части суток.
8. Когда вы просыпаетесь?
9. Когда вы обедаете?
11. Когда просыпается солнце?
12. А светит луна?
13. Какое сейчас время года?
14. Сколько цветов у светофора?
15. Сколько лапок у собаки?
Воспитатель : - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт). Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются.
Воспитатель задаёт вопросы : черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по длинной или короткой). Но есть одно маленькое условие: по длинной дорожке можно передвигаться прыжками на двух ногах с продвижением вперед, а по короткой прыжками на правой ноге.
Ну вот мы и пришли в царство математики.
Лежат карточки с заданиями.
А вот и задания которые приготовила для нас Королева - Математика. Если мы справимся с заданиями, нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы? ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили первое задание.
1. Сколько игрушек?
2. На каком по счету месте заяц?
3. Какая игрушка на втором по счету месте?
Воспитатель: Ребята, очень хорошо вы и здесь справились.
Воспитатель: Отлично справились.
Воспитатель: Ох и порадовали вы Королеву-Математику! Очень хорошо.
Палочки Кьюизинера. Предлагаем выложить из палочек дорожки, заборы, домики.
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята, посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? (Читает письмо.)
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали).
Читайте также: