Моя семья день матери конспект

Обновлено: 02.07.2024

Описание. Данная разработка предназначена для воспитателей средней группы, рассчитана на детей в возрасте 4-5 лет. Мероприятие рекомендуется провести после изучения темы "Семья" и приурочить его к празднованию Дню Матери. Возможен вариант организации досуговой деятельности дошкольников по предложенной разработке.
Цель: формирование уважительного отношения к своей семьи и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор детей, формировать представление детей о семье и семейных делах, об эмоциональном состоянии членов семьи.

Развивающие: развивать интерес к своей семье, умение вступать в речевое общение с воспитателями и друг с другом; развитие связной речи.

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.
- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые).

Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.

Встреча с мамонтенком. Постановка цели.
Раздается стук в дверь. Воспитатель встречает мамонтенка. Он очень грустный, потому что он одинок, он не встретил никого похожего на себя. Мамонтенок очень стеснительный, поэтому говорит воспитателю на ушко, а воспитатель переводит слова мамонтенка детям.
Мамонтенок обращает внимание на картинки, которые приколоты к одежде детей. Он спрашивает, кто эти люди, а дети отвечают ему, что это семья. Мамонтенок удивляется, он никогда не слышал такого слова и не знает, что оно означает.
Воспитатель предлагает детям показать мамонтенку свои рисунки (рисунки прикреплены к магнитной доске).
Мамонтенок видит рисунки детей, где изображены их семьи:
- Ребята, как здорово! Как вы красиво нарисовали! Но все равно я не совсем понимаю, что такое семья.
Воспитатель обращается к детям:
- Как вы считаете, можем ли мы помочь мамонтенку? Как вы думаете, о чем мы сегодня расскажем нашему гостю?

Стихотворения. Воспитатель просит детей рассказать выученные заранее стихотворения о семье:
1. Мы расскажем про семью
Нет на земле её милей
Дороже, ближе и родней.

2. Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!

3. А мама ласкова нежна!
И днем и ночью мне нужна!

4. Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю я ей букет –
Лучше мамы друга нет!

5. Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

6. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.

7. Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.

9. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная семья!

Мамонтенок благодарит детей и просит еще рассказать о семье. Воспитатель обращается к мамонтенку со словами, что дети хорошо знают членов своей семьи и сейчас докажут это. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи. Задача детей заключается в том, чтобы разместить их в домиках.

Воспитатель организует беседу с детьми по следующим вопросам:
- Кто живет в вашей семье?
- А есть ли у вас братишки и сестренки? Они старше или младше вас?
- Приходят ли к вам в гости бабушка и дедушка? Что можно пожелать бабушке, дедушке?
- Как ласково можно назвать маму, папу? Как мама заботится о вас?
- Как вы отдыхаете вместе?

В ходе беседы воспитатель использует пословицы и поговорки.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье дружат – живут не тужат.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им сказать добрые слова своим родным.

Физкультминутка. Утренний этюд.

Дети и воспитатель переходят к магнитной доске.
На магнитной доске прикреплены две сюжетные картинки:мама радуется (дети помогают маме), мама расстроена (дети раскидали игрушки).

Мамонтенок, увидев картинки, удивляется, почему на первой мама радуется, а на второй расстроена.

Воспитатель организует беседу по вопросам:
Почему мама радуется? Как дети помогают маме?
Почему мама расстроена? Что нужно сделать детям, чтобы мама улыбнулась?
Как ты помогаешь маме и папе?
Мамонтенок благодарит детей, он уже многое узнал о семье, ему тоже очень хочется помогать своей маме.
Воспитатель просит детей присесть на стульчики, обращает внимание мамонтенка на то, что мама бывает очень занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитатель обращается к детям с предложением повторить их для мамонтенка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, членах семьи, семейной принадлежности.

Образовательные задачи:

- закреплять знание и умение называть членов семьи, понимание роли взрослых и детей в семье;

Развивающие задачи:

- обогащать словарный запас детей, активизируя употребление прилагательных в речи детей;

- закреплять навыки работы с клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные задачи:

- способствовать формированию заботливого, внимательного, доброжелательного, уважительного отношения к членам своей семьи.

Ход деятельности:

1 часть. Вводная:

Дети сидят на стульчиках.

-Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю поиграть и подарить улыбки друг другу с помощью нашей разминки:

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают.)

А потом мы будем топать:

Топ-топ, топ-топ. (Топают.)

А потом мы повернемся (Поворачиваются вправо и влево попеременно.)

И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу.)

Дети возвращаются на стульчики.

- Теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Рассказ медведя о его семье.

Узнали ли вы кто на этой картинке?

Кто на этом фото, как ее зовут?

Ответы детей: папа- Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна и Мишутка).

2 часть. Основная:

- Мишутка, ну, конечно, у ребят тоже есть семьи. Давай мы тебе расскажем, кто является членами семьи. Отгадаем вместе с Мишуткой загадки? Слушайте внимательно и договаривайте отгадки:

(1. Загадки с отгадками-картинками)

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

3. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

4. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Три медведя шли домой. (Имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой-большой. (Тянут руки вверх.)

Мама - чуть поменьше ростом. (Наклоняются и тянут руки вперед.)

А сынок – малютка просто. (Приседают обхватив колени руками.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

(Дети возвращаются на стульчики.)

- Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (Ответы детей: день рождения, Новый год и т. д.)

- Совсем скоро тоже будет большой праздник – праздник наших мама, он так и называется – День Матери. В этот день все поздравляют своих мам, окружают их заботой, выражают им свою любовь, привязанность и доброту. И, конечно же, дарят подарки. Как вы считает, какой подарок хотела бы получить ваша мама? (Цветы, стихи)

- Мишутка, а ты что приготовил для мамы-медведицы?

Мишутка: Сегодня для мамы я особенный подарок приготовил: в своей комнате все прибрал. А вы своим мамам помогаете? (Ответы детей)

- Предлагаю вспомнить нашу любимую игру. Как мы помогаем маме мыть посуду, когда играем с нашими пальчиками

Раз, два, три, четыре, (Считают пальчики.)

Мы посуду перемыли, (Трут ладони друг о друга.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибают пальчики: по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Трут ладони друг о друга.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Загибают пальчики на другой руке.)

Так мы маме помогали. (Показывают большой палец вверх.)

- Еще все мамы очень любят, когда им рассказывают стихи. Послушаем стихотворение:

(Ребенок читает стихотворение Я. Акима)

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю её.

Мама – солнышко моё.

(2. Развитие связной речи.)

- Для каждого малыша его мама – самая добрая, самая красивая, самая любимая. А еще мамы очень любят цветы. Подарим мама красивую полянку с подсолнухами? Но это будут не просто подсолнухи, а их самые любимые цветы жизни – их детки с ласковыми и добрыми словами. Хотите сказать для мам ласковые слова? Какая ваша мама?

(Ответы детей: заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая, красивая)

(3. Коллективная аппликация.)

- Теперь каждый из вас может приклеить цветок со своим фото на нашу полянку.



- Мишутка, нравится тебе наши подарки для мам?

Мишутка: Какое замечательное стихотворение и цветы очень красивые.

3 часть. Заключительная:

- Предлагаю вам для Мишуткиной мамы -Настасьи Петровны – сделать еще одни подарок. Соберем целую шкатулку добрых дел? Как мы еще помогаем мае, какие добрые дела делаем? Назовем их все и сложим в шкатулку.

Дети становятся в круг. По очереди называют доброе дело и кладут в шкатулку карточку с изображением: я мою посуду, я собираю свои игрушки, я поливаю цветы и т. п. Затем рассаживаются на стулья.


Итог. Рефлексия.

- У нас всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и уважают, о вас заботятся.

- Мишутке, очень понравилось гостить в детском. Как вы думаете, о чем он расскажет дома родителям? Чем он с нами сегодня занимался? Чему научился? (Ответы детей)

- Мама-медведица Настасья Петровна передала для вас угощения, но, а Мишутке уже пора возвращаться домой. Попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с Мишуткой.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Существительные: семья, мама, папа, брат, сестра, внучка, внук, тётя, дядя, племянник,

племянница, золовка, зять, невестка, ребёнок, родители, родственники, забота, младенец, домочадец.

Глаголы: жить, расти, заботиться, любить, помогать, уважать, готовить, стараться, перенимать, учиться, слушать, дарить, праздновать.

Прилагательные: большая, маленькая, дружная, любимая, заботливая, старший, младший, старенький, несмышлёный, мудрый, добрый, ласковая, добродушная, строгая, справедливая, внимательная, средняя, умная.

Наречия: великолепно, чисто, ласково, старательно, справедливо.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Старшая группа

Семья — семьи — много семей.

Дедушка — дедушки — много дедушек.

Сын — сыновья — много сыновей.

Дочь — дочки — много дочек.

Сестра — сестры — много сестёр.

Брат — братья — много братьев.

Внук — внуки — много внуков.

Родственник — родственники — много родственников.

• Ответь на вопросы

1. Кем приходится девочка маме и папе? (Дочкой.)

2. Кем приходится мальчик маме и папе? (Сыном.)

3. Кем приходится девочка бабушке, дедушке? (Внучкой.)

4. Кем приходится мальчик бабушке, дедушке ? (Внуком.)

5. Кем приходится девочка мальчику? (Сестрой.)

6. Кем приходится мальчик девочке? (Братом.)

7. Если в семье живут девочки и мальчики, кем они друг другу приходятся?

(Сёстрами или братьями.)

• Образуй признаки от предметов

Мама ( значит, ты чей?) — мамин. Дедушка — . ( дедушкин).

Папа— . (папин). Дядя — . (дядин).

Бабушка — . ( бабушкин). Тетя — . (тётин).

Поочередно используйте слова: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Например. У каждого ребёнка есть своя . (мама). Каждый человек любит свою

. (маму). Я стараюсь приносить подарки и радостные вести . (маме). Я горжусь

своей . (мамой). В разлуке я быстро скучаю по своей . (маме).

Подготовительная группа

• Сосчитай до десяти

Один любимый брат, два любимых брата, три любимых брата, четыре любимых

брата. десять любимых братьев.

Аналогично со словосочетаниями: мудрый дедушка, трудолюбивая бабушка,

6. Кем приходится мальчик девочке? (Братом.)

7. Если в семье живут девочки и мальчики, кем они друг другу приходятся?

(Сёстрами или братьями.)

• Образуй признаки от предметов

Мама ( значит, ты чей?) — мамин. Дедушка — . ( дедушкин).

Папа— . (папин). Дядя — . (дядин).

Бабушка — . ( бабушкин). Тетя — . (тётин).

Поочередно используйте слова: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Например. У каждого ребёнка есть своя . (мама). Каждый человек любит свою

. (маму). Я стараюсь приносить подарки и радостные вести . (маме). Я горжусь

своей . (мамой). В разлуке я быстро скучаю по своей . (маме).

Подготовительная группа

• Сосчитай до десяти

Один любимый брат, два любимых брата, три любимых брата, четыре любимых

брата. десять любимых братьев.

Аналогично со словосочетаниями: мудрый дедушка, трудолюбивая бабушка,

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Старшая группа

• Кто кому кем приходится?

Медленно прочитайте стихотворение и научите детей разбираться в родственных

— Бабушка, бабушка, я чья дочка?

— Ты Федина дочь, моего сыночка.

— И мой папа большой, а совсем не сыночек.

— Сыночек — брат моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

— Да разве у дочки мы были? У тёти!

— И тётю твою я в люльке качала.

— Бабушка, стой, объясни сначала,

Кто мне Наташ а и два её братца?

— Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой, ох, была и шустра!

А ты доводишься. Хитрое дело.

— Бабушка, что-то у нас пригорело!

— Тьфу ты, пока я соображала,

Всё молоко из кастрюли сбежало.

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.)

Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабушка? Кто младше:

папа или дедушка? Как зовут членов твоей семьи? С кем ты живешь сейчас? Сколько

человек в твоей семье? Чем занимаются члены твоей семьи? Как вы проводите

выходные дни? Почему ты любишь своих родителей?

• Послушай стихотворения и выучи понравившееся

Я люблю свою бабусю.

Я работы не боюся.

Все дивятся: «Ай да внучка!

Дедушка за руку вёл малыша.

Шли они весело, шли не спеша.

Только уже с половины пути

Внук заявил, что не может идти,

Что заболели ноги и живот, —

Пусть его дед на спине понесёт.

Подготовительная группа

• Расскажи о своей семье по плану

1. Сколько человек в вашей семье?

2. Назови их имя, отчество?

3. Чем они занимаются?

4. Сколько им лет?

5. Ваше любимое занятие в выходные дни?

6. Какая у тебя семья?

• Послушай стихотворения и выучи понравившееся

Бабушка проспала

Наша бабушка проспала.

Мы толпимся вокруг стола,

Всё не можем никак присесть

И не знаем, что нам поесть.

Мама шёпотом говорит,

Папа шёпотом говорит,

Маму шёпотом он корит,

Что на плитке каша горит.

Я на цыпочках выхожу,

Свой ботинок сам нахожу,

Сам пальто себе подаю,

Сам беру я шапку свою.

Ранец падает. Дверь скрипит.

Тише! Бабушка наша спит

И не делает все за нас

В самый, может быть, первый раз.

Но вот встают семейки

С той и другой скамейки,

И вместе все идут домой.

Они живут одной семьёй.

Мама с дочками гуляет —

Как она их различает?

До чего ж они похожи,

Отличить никто не может!

Два лица, взгляните сами:

Обе с карими глазами

Как две вишенки на ветке!

— Чей ты, чей, лесной ручей?

— Но откуда ж ты, ручей?

— Ну а чьи же ключи?

— Чья берёзка у ручья?

— А ты, девочка-лапушка?

папина и бабушкина!

И солнце играет

(Лучами на речке),

(Клубком на крылечке),

(Есть кукла у Жени),

(В театре на сцене),

(На медной трубе),

(С внуком играет в избе)

Бабушка в стирку,

Нарисовал я лихого коня,

Бабушка очень хвалила меня:

Вот так сноровка!

Мама Милу с мылом мыла

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

— Не сердись, дочурка Мила!

— Не сержусь, — сказала Мила. —

Я выплакиваю мыло!И . Демьянов

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Дети поочередно сгибают и разгибают все пальцы, начиная с мизинца.

— Пальчик-мальчик, С этим братцем —

Где ты был? Кашу ел.

— С этим братцем С этим братцем —

Щи варил. Песни пел!

Решили маме мы помочь Дети совершают наклоны с имитацией

Насыпали вниз порошка, Приседают, вытягивая руки вперед.

Бельё мы замочили. Трут рука об руку

Стирали долго мы его,

О доску даже тёрли

Не разорвали ничего.

А полоскали сколько! Совершают движения рук вправо-влево

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда,

На пол упала пена.

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 700 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2021 48
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кручинина Алёна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 361.3 КБ

Предварительный просмотр:

по развитию речи в средней группе №12

Место проведения: музыкальный зал

1. Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивающие : Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный : беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Организация деятельности детей : групповая.

-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

-Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Словарная работа : мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля, әни,әти,бабай, әби.

Воспитатель: Гарифуллина М.М.

Муз.руководитель: Кувшинова А.А.

В : Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии ,вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

1.Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
2.Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
3.Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
4.Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
2.Основная часть.

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

В: А как на татарском языке звучит слово- мама?( эни). А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать( папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька). Давайте, переведём на татарский язык (әти, бабай,әби) . Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.

В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру на татарском языке:

Бу бармак бабай

В: А теперь , я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая) .

* мама - самая красивая

*мама – самая умная

*мама – самая трудолюбивая

*мама – самая активная

*мама – самая ответственная

*мама – самая артистичная

*мама – самая весёлая

*мама – самая терпеливая

*мама - самая серьёзная

*мама – самая талантливая

*мама – самая милая

*мама – самая спортивная

*мама – самая прекрасная

В: Молодцы. Благодаря вашим ласковым словам мы собрали лучики.

-Ребята, мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму.

У котенка-кошка( котята)

У лошади-жеребенок( жеребята)

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

( на экране показ животных и детёнышей)

В: А сейчас я приглашаю вас исполнить песню.

В: А сейчас я приглашаю Адилю и Реналя прочитать стихотворение о маме.

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету.

Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в круг обращает внимание на то, что мама бывает часто занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитатель обращается к детям с предложением повторить их . Котенку предлагают тоже сесть с детьми, чтобы он послушал.

14.От мамы с папой убегать?

В: А сейчас, я предлагаю,…рассказать о своей маме ( 2-3ребёнка рассказывают о своей маме 3-4 предложения: Мою маму зовут….Она работает….Мы с ней любим… .Я очень люблю свою маму .Она у меня самая любимая, красивая,…).

В: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.

А сейчас сюрприз.


Содержимое разработки

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

- Формировать нравственные эмоции детей;

- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.

- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

Х О Д З А Н Я Т И Я:

I. Оргмомент.

(Приветствие, настрой на работу.)

Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране.

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите.

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим солнышко материнской любви?

Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

В: Какое чудесное солнышко у нас получилось!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя . (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей . (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!


-75%

Читайте также: