Конспект занятия лето красное

Обновлено: 02.07.2024

- расширять слова рный запа с детей по данной лек сической теме.

Ребята, давайте поздороваем ся с нашими го стями. Сег одня у нас с вами

будет очень интер есный разг овор,а зага дка помож ет вам у знать, о чем мы

Вот,наконец, и н асту пило лето. Мы так долг о ждали его с в ами!

Скажите,какие приметы лета вы з наете? (ответ ы детей)

- можно увидеть разны х насекомых: б абочек, пчел, жу ков, с трекоз,

В. Вот, наконец, и насту пило лето красное! М ы так долго ждали ег о с вами!

Скажите, какие ж е приметы лета в ы знаете? (Отв еты детей.)

В. Очень много существу ет пословиц и погов орок про лето. Как вы думаете,

как можно объяс нить такие поговорк и и пословицы: « Летом заря с за рёй

(Потому что лето м очень тёпл ые ночи) (О тветы детей) Ве дущий:

Солнышко: Раз - дв а - три - четыре - пять стали лу чики играть!

В. Ребята, а вы слышали когда - нибудь, как месяц июнь называют —

потому, что одной из примет июня является гром кое стреко тание кузнечик ов.

Видите, скольк о интерес ного можн о узнать пр о летние меся ца!

- Эта замечательн ая му зыка приглашает нас с вам и в саму ю красивую ,

- Во время гроз ы нельзя прятатьс я под деревь ями,если нет у крытия, надо

лечь на землю.нель зя бежать ,считается, что быстрое дв ижение прит ягивает

молнию,нельзя н аходиться у воды,нельз я дотрагиватьс я до металличес ких

- Дети,посмот рите,налетел сильный ветер и цв еточные леп естки разлетел ись.

Цветы очень любят. Когда им гово рят им красивы е и нежн ые слова, дава йте

Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные,

молодые, весенн ие, садовые, полев ые, кру пные, маленьк ие .

- Ребята, как вы думаете, со рванный цве ток - это хорошо ил и плохо?

Дети. Украшает дом. Наполняет ег о приятным а роматом. Дарит р адость.

Дети. Сорванны е цветы, особе нно полевые, быстр о гибну т. Если все стану т

рвать цветы, не бу дет красоты вок руг. Не бу дет цветов — пчелам неотку да

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ход занятия

Воспитатель (В.) Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

И любите за это вы все меня, я …

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

В. Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.

В. А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)

В. Послушайте, как в народе называли месяц июль.

В. Полезные ли это насекомые?

В. А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)

В. Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

В. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

В. В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)

В. Как называются люди, которые косят траву?

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

В. Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Работа ДОУ в летний период Скоро лето и дошкольные учреждения перейдут работать в режим летней оздоровительной работы. я подготовила презентацию "Управленческая деятельность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : обобщить знания детей, развивать и обогащать у них целостного представления о лете.

1. Образовательные:

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе в летний период;

- Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

- Развивать мышление, память, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

- Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.

Материал : предметные картинки луговых цветов, животных, птиц, насекомых.

Воспитатель : Дети, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем вести очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим :

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …

Воспитатель : Вот и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! А теперь я вам прочитаю стихотворение о лете :

Лето - чудная пора ,

Рада лету детвора,

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

Летний дождь стучит по крыше,

Только мы его не слышим.

Мы на улицу бегом

И по лужам босиком.

Брызги в стороны летят,

Тёплым каплям каждый рад.

- Дождик, дождик! Лей сильней!

Чтобы было веселей!

Лето – это время года ,

Летом радует природа :

В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши.

Лето нас зовёт играть :

На скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол

И забить в ворота гол.

Куличи зовёт лепить,

Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся –

Всем занятие найдётся!

2. Актуализация знаний :

- Назовите мне летние месяцы?

- Какие приметы лета вы знаете?

- А как можно объяснить такие поговорки и пословицы :

Дети : Большой световой день.

Воспитатель : - Почему говорят : летом каждый кустик ночевать пустит? Дети : Потому что летом очень тёплые ночи.

Воспитатель : Вот и пришло долгожданное лето. Июнь, первый летний месяц, — лучшая пора года!

В жаркие июньские дни разражаются грозы с теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.

Дети : Потому, что в июне растет хлеб на полях : рожь, пшеница, овес.

- А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?

Стоят стороной отцветающие хлеба, скошенное сено дышит пряным ароматом.

Умолкли соловьи и кукушки. Грачи и скворцы с выводком на отаве. Все кругом наливается соком, зреет под лучами июльского солнца.

Так же июль – это время пчёл. А где живут пчёлы?

- Полезные ли это насекомые?

- А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (пчелка в правой руке)

А за нею шмель – шмелёк,

И веселый мотылек (переложить пчелку в левую руку)

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (пчёлку передавать вокруг себя )

От усталости упали. (поднять пчёлку вверх, опустить на пол)

Воспитатель : Месяц июль - время выводить птенцов, на крыло ставить. А что это значит?

- Какие птицы вывели птенцов?

Воспитатель : Ребята назовите птенцов перелетных, водоплавающих птиц.

Грач- грачонок - грачата,

аист -аистенок -аистята,

стриж - стриженок - стрижата,

журавль- журавленок - журавлята,

лебедь –лебеденок- лебедята,

скворец – скворчонок- скворчата,

утка –утенок- утята,

гусь - гусенок - гусята.

Воспитатель : Дети, подскажите что именно заготавливают люди в августе?

Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов?

И что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?

Для начала нужно отгадать загадки. И будем рисовать отгадки цветными карандашами.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

А ниточка в реке. (удочка)

Черных домиков полно. (подсолнух)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Красные фонарики . (ягоды)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей . (солнце)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем. (роса)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар. (одуванчик)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)

Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня! (крапива)

- В воду ты ныряй,

Что это за место?

Живут сестра и брат :

Одну всякий видит,

Другого всякий слышит,

Да не видит. (молния и гром)

- Бежим по воде. (волны)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Сядет - молчит. (комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда :

Она их главная еда. (Трава)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополиный пух)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Белое, круглое, долго спокойно лежало,

Потом затрещало, закричало –

И неживое живым стало. (Яйцо и птенчик)

Подведение итогов. Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились сегодня. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех, кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать потребность в познании,обобщить и углубить представление детей лете.

Конспект занятия в старшей группе

Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.

Образовательные:

Формировать потребность в познании.

Обобщить и углубить представления детей о лете.

Закладывать основы экологической культуры.

Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие:

Развивать слуховое, зрительное внимание.

Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.

Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.

Способствовать развитию мелкой моторики (пальчиковой и артикуляционной) и координации слова с движениями.

Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей.

Воспитательные:

Обогатить детей яркими впечатлениями.

Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.

Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

Ход занятия

Ребята, какое сейчас время года?

Какое время года будет после осени?

Какое время года было до осени?

Чем отличается осень от лета? А отличаются они еще настроением!

Какое настроение у нас осенью, особенно поздней?

А какое чаще всего бывает летом? (радостное, весёлое)

Сейчас и мы с вами порадуемся немного (включается запись “песенка о лете”, дети вместе с воспитателем выполняют движения)

А за что мы еще любим лето? (за солнышко)

Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето. Собираемся в дорогу, подумаем, что мы можем взять с собой?

проблемная ситуация

Если предлагать будут правильно, то сказать , что а вот я решила взять валенки и санки! Сказать, что вот вы берете……, а я решила взять валенки и санки. Почему вы смеетесь? Разве они мне летом не пригодятся? А что же будет со мной, если я одену валенки и сяду на санки?

Вы правы, ребята, я не буду брать не нужные вещи. Спасибо, что мне подсказали.

просмотр презентации

Вот теперь мы готовы!

Ну что же, отправляемся.

Презентация о лете

исследовательская деятельность

Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнила об очень необычном уголке природы во время просмотра.

Конечно, это наша клумба, клумба непростая , с загадками. Отгадывайте их. Называйте слова противоположности.

Молодцы ребята! Все правильно нашли и назвали.

мимическая и артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с вами побываем на полянке.

1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?

А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?

А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?

А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?

дыхательная гимнастика

А там, где растут такие красивые цветы, можно встретить много разных насекомых. Постарайтесь узнать их ( запись звуков летних насекомых).

Ребята, скажите вы услышали знакомые звуки? (ответ детей) Назовите, кого вы узнали.

Читайте также: