Монопредметный проект 4 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 291 0

Урок окружающего мира.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:образовательная: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомит детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, охраной подземных богатств;

развивающая: развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом, развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически;

воспитательная:воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою родину.

давать характеристику полезным ископаемым;

учить работать с физической картой нашего края.

Познавательные УУД: Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе.

Личностные УУД: Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Формирование умения: планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование и технические средства обучения:компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекция полезных ископаемых, физическая карта России, карточка-помощница.

I. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок – начался урок.

Ученики: Нам природу надо знать, изучать и охранять.

Учитель: Закройте глазки и вслушайтесь в слова:

II. Проверка знаний и умений.

Учитель:- Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – дома, в котором мы с вами живём. Прежде, чем перейти к новой проблеме, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

Ученики: О водоёмах…Слайд 2.

- Какие водоёмы вы знаете? (Естественные и искусственные)

- Назовите только естественные водоёмы.( река, озеро, море, океан)

- Назовите только искусственные водоёмы.( водохранилище, пруд, канал)

Учитель: Хотелось бы послушать о водоёмах нашего поселка… - рассказывают два ученика. (река Мокша, озеро Княжевое)

Учитель: Ну а теперь, давайте вспомним правила поведения на воде и около воды. (рассказывает один из учеников)

Учитель: Итак, ребята, вода – это природное богатство.

Учитель: Давайте отдохнём и пойдём дальше.ФИЗМИНУТКА.

III. Работа над новым материалом.

Учитель: -А под землёй есть тоже богатства. Какие природные богатства вы знаете?

Учитель: Мы отправимся с вами в подземное путешествие. Послушайте сказку и скажите, какие природные богатства спорили в этой сказке и почему?

«Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.

-Я - соль Земли,- говорит соль, - без меня каши не сваришь.

- А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. - Кастрюли- то делают из алюминия. Без кастрюли никак.

- А на чем варить будете? – интересуется уголь. - Без топлива в этом деле не обойтись.

Учитель: - Вы уже догадались, о чем спорили между собой полезные ископаемые?

- Что бы вы им сказали, если бы участвовали в споре?

- Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

- И так, я думаю, что вы догадались какова тема нашего сегодняшнего урока? (Наши подземные богатства)

-Какие цели вы ставите на урок? (Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами…)

Учитель:Ребята, а ещё мы сегодня на уроке будем не просто узнавать о полезных ископаемых, но и попробуем создать мини-книжку «Наши подземные богатства".

Учитель:-Как вы думаете, какие вопросы мы можем сегодня обсудить на уроке?

-Какие бывают полезные ископаемые?

-Какие свойства имеют полезные ископаемые?

-Где они применяются?

-Как добываются полезные ископаемые?

-Нужно ли полезные ископаемые охранять?

IV. Совместное открытие знаний.

Учитель: Ребята, а что же такое полезные ископаемые.

(Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые эффективно используются в жизнедеятельности людей.

Учитель:Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые? (Геологи)

- Сегодня вы будете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу. У каждой группы на парте находится по 2 вида полезных ископаемых. Ваша задача определить полезное ископаемое, узнать о его свойствах, назначении и заполнить таблицу. Если есть необходимость, пользуйтесь атласом-определителем, физической картой, учебником. (На эту работу даётся 10- 12 минут.)

- В итоге каждая группа представит результаты исследовательской работы. Ответы должны быть чёткими, интересными и краткими.

Прежде, чем перейти к этой работе,

-Давайте, вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе.

Уметь слушать мнение своего друга.

В рот веществ мы брать не будем,
Помнить надо – ядовит!
Избежать, чтоб отравленья
И здоровью не вредить!

Чтоб почуять запах резкий
Лишь ладонью помогай.
Воздух от сосуда к носу
Плавным взмахом направляй.

Работа в группах.

1 группа – гранит, известняк

2 группа – песок, глина

3 группа – торф, уголь

4 группа – нефть, природный газ

5 группа – железная руда, слюда

План изучения полезных ископаемых:

1) название полезного ископаемого;

3) условное обозначение;

5) значение и применение.

Выступление каждой группы ребят.

По ходу выступления идет просмотр слайдов о полезных ископаемых.

Учитель: -Сегодня мы узнали много нового о подземных богатствах и об их использовании.

5. Поисково-творческая работа.

- Ребята, а какими ископаемыми богат наш край? (глина, суглинок и песок)

Учитель: А как же добывают полезные ископаемые? Об этом нам расскажут Ваня и Катя.

Рассказ ученика: Человек получил в дар полезные ископаемые, изучил их свойства, чтобы знать как их использовать и добывать. Ежегодно из недр земли извлекают свыше 10 млрд тонн различных минеральных богатств. Если месторождение залегает на глубине 20-30 метров, выгоднее снять верхний слой горной породы, дойти до пласта угля, железной руды и вести добычу открытым способом. С годами многие поверхностные месторождения иссякли. Люди стали рыть шахты. Закрытый способ добычи обходится очень дорого.

Гранит залегает в основном глубоко в земле, но в некоторых местах на поверхность выдаются глыбы, скалы и даже целые горы. Здесь его и добывают.Торф образуется в болотах из отмерших остатков растений. Здесь его и добывают. Во многих местах слой торфа залегает толщиной в несколько метров, а образуется он очень медленно- за год всего 1 мм торфа..

Огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Со дна морей добывают нефть и газ. Для добычи нефти и газа бурят скважины, по которым они поступают на поверхность, а затем по трубопроводам перекачиваются к местам переработки и потребления.

С каждым годом народному хозяйству требуется всё больше полезных ископаемых, а запасы полезных ископаемых в недрах земли небезграничны и их нельзя восстановить.

И поэтому человек должен охранять и бережно относится к ископаемым.

Учитель:- Каким образом человек может охранять полезные ископаемые?

1) Оберегать от пожаров торф и другие горючие ПИ.

2) Экономно расходовать ПИ.

3) Соблюдать правила перевозки ПИ.

4)Заменять по возможности более дешёвыми материалами.(искусственными)

5) Можно использовать вторсырьё, т.е. переработку старых бумажных изделий для выпуска новых или сбор металлолома (1 т металлолома экономит 2 т руды)

Учитель: А мы с вами должны - экономить свет, тепло в квартире, в школе. Бережно относиться ко всему, что нас окружает.

6.Итог урока:

Учитель:Наш урок подходит к концу.

- В ходе урока, отвечая на вопросы, мы с вами создали странички нашей книги.

- Давайте её составим.

Итак, 1 страница - это название книги.

2 - физическая карта России.

3- карточка – помощница.

4- карточка с условными обозначениями полезных ископаемых.

7. Рефлексия.

Учитель: Что сегодня вас больше всего заинтересовало на уроке? Что нового вы узнали сегодня?

Оцените свою работу. Слайд.

Учитель:Вы очень хорошо потрудились. Вы все были дружелюбными, активными, проявили творчество. Всем спасибо за урок.

Монопредметный проект

Данная презентация используется на уроках проектной деятельности в 4 классе ,как один из видов монопредметных проектов в естественно-научном цикле. Детям представлена информация о происхождении зубной пасты начиная с 3000 до н.э. и до наших дней, о наиболее важных открытиях 20 века в уходе за зубами.Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект

Монопредметный проект (естественно-научный) Самая лучшая зубная паста Автор : Стреленко Л.А. МБОУ СОШ № 6 Г.Хабаровск

Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект

 ИСТОРИЯ ЗУБНОЙ ПАСТЫ Древний Египет (5000-3000 до н.э.) Упоминание об уходе за зубами встречается уже в письменных источниках Древнего Египта.  Рецепт порошка Египтян, в состав которого входили следующие ингредиенты: пепел внутренностей быка, мирра, растертая яичная скорлупа и пемза.

Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект

 18 век  Зубной порошок, а затем и зубная паста, наиболее приближенные к современным, впервые появились в конце 18 века в Великобритании.  Это средство для чистки зубов продавалось в керамическом сосуде в двух формах — в виде порошка и пасты.  Порошки они часто содержали чрезмерно абразивные вещества, которые могли нанести вред зубам: кирпичную пыль, размельченный фарфор и глиняные осколки.

Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект

 19 век  Большинство средств для чистки зубов оставалось в форме порошка. Теперь его цель состояла не только в удалении налета, но и придании дыханию свежести.  Чтобы сделать эти средства более приятными на вкус, в зубные порошки стали добавлять глицерин. Однако самым популярным народным средством был обычный уголь. В 1873 году компания Колгейт представила на американском рынке ароматизированную зубную пасту в банке. А чуть позже появились тюбики, очень похожие на те, которыми мы пользуемся сегодня.

Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект

 20 век  2До второй мировой войны большинство зубных паст содержало мыло.  наиболее важным открытием 20 века в этой области можно считать введение в состав зубных паст соединений фтора, которые способствуют укреплению эмали.

Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект

 в 21 веке сохранятся тенденции века 20-го, мы будем пользоваться зубными пастами, которые играют активную роль в профилактике заболеваний зубов и десен, обладают отбеливающим свойствами, не вызывают раздражения слизистой и превращают чистку зубов в настоящее удовольствие.

Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект

ВИДЫ ЗУБНЫХ ПАСТ Паста для чувствительных зубов Отбеливающие пасты Антибактериальные и антисептические пасты Противокариозные зубные пасты Детские зубные пасты

Монопредметный проект" Самая лучшая зубная паста"

Монопредметный проект

 ВЫВОД В ходе моего исследования зубных паст, я понял ,что у каждого человека свои физиологические особенности. Значит пасту необходимо покупать не любую, а именно ту, что более других подходит именно вашим зубам. Поэтому лучшей пасты просто не может быть, для каждого человека она своя.

Монопредметный проект: Занятие 14

Без труда не вытащишь …

Монопредметный проект: Занятие 14

Ознакомьтесь с №6-№9.

Монопредметный проект: Занятие 14

Ответ. Спортивные. Ответ. Исторические.

Монопредметный проект: Занятие 14

Географические. Ответ. Музыкальные.

Монопредметный проект: Занятие 14

Запомните! Какой теме вы его посвящали?

Монопредметный проект: Занятие 14

Физминутка. Приседай и выпрямляйся. Руки вниз – и постоять.

Переменка! Логическая задача. Кто из жителей эльф, а кто гном? Ответ. Рилле – эльф, Калле и Милле – гномы.

Монопредметный проект: Занятие 14

Друзья, готовясь к урокам, вы создаёте монопредметный проект.

Монопредметный проект: Занятие 14

Упражнение! Заполните таблицу. Вспомните, в каких конкурсах вы участвовали.

Монопредметный проект: Занятие 14

Рефлексия. Поблагодарите одного одноклассника.

Монопредметный проект: Занятие 14

Похожие статьи:

Презентации по проектной деятельности © 2022
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Вы можете отозвать свое согласие в любое время, используя кнопку "ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ". / You can withdraw your consent at any time by using the "WITHDRAW CONSENT" button. ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ / WITHDRAW CONSENT


Конспект написан по программе "Школа 2100". Тема "Мир глазами историка". Рассматриваются вопросы что такое археология, археолог, исторические источники и т. д.

Содержимое разработки

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

пробного урока по окружающему миру

Безруковой Анной Игоревной

Паспорт урока

Место проведения: учебный кабинет

Продолжительность: 45 мин

Предмет: окружающий мир

Тема: Мир глазами историка

Тип урока: открытия новых знаний

Цель: сформировать у учащихся представление об окружающем нас мире с точки зрения историков.

Образовательные:

Познавательные УУД:

- познакомить учащихся с наукой - историей;

- расширить представление об исторических источниках, их видах;

- формировать умение ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД:

- развивать мышление, память, речь;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- создать условия для развития познавательного интереса;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других;

- развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

- развивать любознательность, умение наблюдать, рассуждать и обобщать, опираясь на полученные знания и собственные наблюдения.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к прошлому человечества, к памятникам истории и культуры;

- формировать толерантное отношение к друг другу.

Методы обучения:

9.1 Основной метод: диалог.

9.2 Частные методы: словесные: беседа, объяснение;

поощрение: похвала за правильные ответы;

наглядные: презентация; карточки на доске.

Ресурс урока:

Плешаков А.А., Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2013. – 224 с.: ил. – (Школа России). –

Дидактические средства обучения: учебник; рабочая тетрадь.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, флеш-карта.

Организационное начало

Проверка рабочих мест

Настрой на урок

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника с. 29 - 30

Работа с текстом учебника с. 30 - 31

Работа с текстом учебника с. 31 – 34

Самостоятельное применение знаний

Вопросы в учебнике с. 34 - 35

Итог урока. Рефлексия

Домашнее задание

Организационное завершение урока

1. Организационное начало урока

1.1 Приветствие

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Анна Игоревна.

1.2 Проверка рабочих мест

- Для начала я попрошу вас проверить, все ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны быть учебники по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

1.3 Настрой на урок

- Ребята, надеюсь на сегодняшнем нашем уроке вы будете активными, любознательными и самое главное внимательными и тогда мы справимся со всеми задачами урока, узнаем много нового и интересного.

2. Актуализация знаний

У. Итак, прежде чем мы начнём урок проверим, всё ли вы усвоили на предыдущем уроке.

1 вопрос. Что изучает география? (География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.)

2 вопрос. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты? (Нахождение географических объектов.)

3 вопрос. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?

3. Изучение нового материала

У. Молодцы. Пришло время приступить к изучению новой темы.

Ребята, послушайте одну историю и догадайте о каком событии идёт речь.

У. Ребята, так о каком событии идёт речь?

Д. Об открытии Х. Колумбом Америки.

У. А когда это событие произошло? Какой это век?

Д. В прошлом. 15 век.

У. Вот как это было давно. А как вы думаете, какая наука занимается изучением прошлого?

У. Правильно. История – это наука о прошлом человечества. А как называется человек, который этим занимается?

У. Прочитайте текст на с. 29.

Что вы узнали об истории из этого текста?

Д. История окружает нас всюду, на улицах городов, история есть у народа, у страны и у каждого человека.

У. Внимательно посмотрите на иллюстрации под текстом. Что на них изображено?

У. Что же такое история?

Д. Это наука, которая изучает, что происходило в прошлом людей.

Что изучает наука история?

Д. События людей, которые происходили в прошлом.

У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки.

Ученые-историки кропотливо изучают все, что осталось от минувших эпох. Они трудятся в архивах, музеях, библиотеках. Здесь собраны исторические источники, то есть все то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Ребята, посмотрите внимательно на схему..


У. Назовите учреждения, в которых хранятся исторические источники.

Д. Библиотеки, музеи, архивы.

У. Давайте поближе познакомимся с этими учреждениями и узнаем, какие исторические

источники хранятся в них.

Как вы думаете, в нашем поселке есть архив? Что в нем хранится?

Д. Да, есть. Документы.

У. Ребята, я побывала в архиве п. Оршанка и сфотографировала некоторые документы, которые там хранятся.

У. Музей – это учреждение, где хранятся памятные для людей вещи. Эти предметы называют экспонатами.

У. Ребята, какие есть музеи в нашей республике? Какие экспонаты вам больше всего запомнились? (ответы детей)

У. Во многих музеях хранятся старинные книги. Но и современные книги рассказывают нам о прошлом человечества. А где хранятся современные книги?

Д. В библиотеке.

Для вас я подготовила выставку разных книг, посмотрите внимательно. Назовите их.

Физкульминутка.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Звенит звонок, начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтобы историками стать.

Раз – читаем летопись,

Два – идем в музей,

Узнаем о прошлом времени

И станем мы мудрей!

У. Многим экспонатам попасть в музей помогают археологи. Вы, наверное, замечали, что, если дома несколько дней не протирать мебель, на ней образуется тонкий слой пыли. А за тысячи лет толстый слой земли, песка и пыли покрыл все, что осталось от древних людей, на нем выросли трава, лес, а иногда расположились села и города. Ученые определяют место, где в далекие времена жили люди, а потом производят раскопки – извлекают из земли вещи древних людей, их кости, и вообще все, на чем сохранились следы деятельности древнего человека. Этих ученых называют археологами, а науку о древности – археологией.

Учащиеся читают, рассматривают иллюстрации на с. 39, 40.

У. Как ведутся раскопки археологами?

Что интересного вы увидели на иллюстрациях?

Д. Старинные вещи, шкатулки, книгу, украшения, раскопки археологов.

У. А теперь давайте посмотрим мультфильм.

4. Самостоятельное применение знаний.

4.1 Вопросы в учебнике на с. 34 – 35

У. Ребята, а теперь вы выполните небольшой тест на оценку. Будьте внимательны!

1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.

2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

4. Допиши предложения.

Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

5. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.

а) в Санкт – Петербурге;

5. Итог урока. Рефлексия.

У. Что вы хотели бы узнать, изучая историю?

Учитель. Подумайте, может быть, в вашем доме или в доме ваших дедушек и бабушек сохранились старинные вещи. Какую историю они могут рассказать?

У. Ребята, у меня в руках набор карточек, на которых написаны те или иные источники.

Ваша задача, правильно распределить их по группам.

Карточки: мяч, былина, остатки жилищ, утварь, летопись, монеты, одежда, надпись на камне, украшения, щит, сказания.

У. Молодцы, вы справились с заданием.

6. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр. 29 - 35 читать, с. 35 задание №2.

7. Организационное завершение урока

- Спасибо за урок. Вы были очень активными, старательными. Мне очень понравилось с вами работать. Урок окончен. До свидания!

Читайте также: