Конспект интегрированного занятия в средней группе сказки

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать. Активизировать словарь словами отвечающими на вопрос чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающиетехнологии по методуА.Н.Стрельниковой.

Ход НОД.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель .Ребята, сегодня мы отправимя с вами в гости к сказкам, а на чём мы не скажем , а покажем.

(Игра показываем вид транспорта.)

Дети показвают машину, самолёт, пароход, поезд.

Воспитатель .А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Воспитатель показывает "ковер-самолет". (П)

Воспитатель . Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?

Воспитатель .Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети. Зашить, заклеить.

Воспитатель .Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель . Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет).

Воспитатель . Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе:Крибле, крабле, бумс

Воспитатель . Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто нибудь знает почему?

Дети. Мы плохо зашили ковёр.

Игра "Назови сказочного героя". (С)

Задание 2.

Воспитатель .Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.

Давайте произнесём волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Мы "взлетаем", звучит музыка.

Поподаем в Сказку "Заюшкина избушка".

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?

(На коврографе иллюстрация к сказке Заюшкина избушка.)

Ребята, а я слушу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на красный модуль. Кто там изображён?

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель.Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель.Не выходит лиса, не испугалась она.

(Под модулем находим конверт.)

Воспитатель. Ребята, а что это?

Дети. Конверт, письмо.

Воспитатель. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Задание 3. Отгадывание загадок (ЧХЛ)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .

Воспитатель.А сейчас мы немного отдохнем.(встаём в круг)

Физминутка: (Ф.К)

Сказка "Маша и медведь". (К)

Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит (посмотрите пожалуйста на синий модуль изображение убегающего медведя).

Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь.

Дети. Медведь испугалсясобак.

Воспитатель.А вы узнали, из какой сказки этот медведь?

А, что там случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель. Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (П и Ф.К)

(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.

Воспитатель даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.

(по окончанию задания)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?

Дети. По широкой и короткой дорожке.

Дети. Потому, что она короче.

Воспитатель.Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела. Смотрим только глазками. (называю цвета). На…

Запись голоса медвежонка.

Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.

Дети. Цвет модуля жёлтый.

Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель.Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Воспитатель. Ребята подойдите к столу.

Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.

(К, С)

( Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.

Дети. Разбросанную посуду, безпорядок.

Воспитатель.Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение.

Конструирование во вторую половину дня (Х.Т)

Воспитатель. Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки

(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня вы вместе с воспитателем сделаете разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из дереянного конструктора, из бумаги.

Возвращение в группу.

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка) .

Воспитатель.Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.

Дети. Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель.Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Образовательные области: Физическое развитие; Социальный мир, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном горшке

Найти горшок поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Горшок где то стоит. А в нем серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть горшок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас есть машина.

Едем,едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

Вот и приехали мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Поиграем в игры (пальчиковые игры про зиму). (Спасибо, молодцы!

Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме? (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка). Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка). Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.

Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего). Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

Говорит им царь таково слово:

Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.

Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да) Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте). Я предлагаю вам превратиться в лягушек и с помощью язычка поймать комарика

Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)

Заяц трусливый, а лиса (хитрая)

Теремок маленький, а медведь (большой)

Колобок желтый, а снеговик (белый)

Баба Яга старая, а Аленушка (молодая)

Волк голодный, а лиса (сытая)

Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.

Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если злой то затопаете ножками. Хорошо?

На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи - ножки,

Мчись к бабуле по дорожке.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки – блюдца нараспашку.

Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучим,

Лес растет на черной туче.

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте коричневый лепесток.

Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш горшок. (пробую открыть). Не открывается наш горшок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть). А должно быть сколько? (семь). И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да). Тогда слушайте внимательно.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Как называется сказка? (Красная Шапочка). Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.

Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. Смотрите, в горшочке не бриллианты, а злато.

А чтобы злато достать из горшочка, надо нам вернуться из сказки и выполнить последнее задание. На листах у вас изображены герои из сказок, а вам надо подобрать правильный предмет к герою и назвать из какой он сказки и раскрасить.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном горшке

Найти горшок поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: воспитатель 1категории

Цель : Закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Уточнить представления о временах года.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Развитие основных психических процессов: память,внимание, образное мышление.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг-другу. Отлично!

-Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй небо голубое,

-Здравствуй вольный ветерок,

-Здравствуй маленький дубок,

-Мы живем в родном краю

-Всех я вас приветствую!

Сколько дырок, столько детей и вызываю (круг,квадрат,треугольник, прямоугольник, овал)

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Сходим с ковра. Присядем на пенечки. А вот и подсказка (стоит теремок)

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка ( 2 слайд)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

- Давайте поможем мышке выполнить задания.

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю,купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я лето!

3)Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна.

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться ….(Лето)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму!

А зовут ее….(Весна)

- Сколько времен года? Назовите их по порядку.

- Сейчас какое время года?

- Назовите весенние месяцы?

Б) Назовите ласково:

Солнце – солнышко Ручей - Луч-

Облако – Трава – Снег-

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка – квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Раздаю детям карточки с цифрами, а они подбирают картинки.

- С какой карточкой поставили цифру 1?

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик-побегайчик .

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

- Какие животные просыпаются весной?

- Кто меняет шубку и почему?

Весной у животных появляются детки: у белки –бельчата; у зайца-

У медведя – у волка -

Ребята, вы все правильно ответили, поэтому двери Теремка открылись для зайчика.

Вошел зайчик в теремок и стал там жить.

Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Идет по лесу лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Ребята, поможем лисичке?

К радости готовое.

Встанет рано по утру-

Я глаза скорей протру,

А оно-все ярче, ярче,

За окном-все жарче, жарче…

Что это такое?- (Солнце)

-Конечно. Действительно, солнце- самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу, подбирая прилагательные:

(желтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, лучистое )

-Вот какое солнышко получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.

-Молодцы ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для Лисички.

Идет мимо волчок-серый бочок. Увидел Теремок и спрашивает.

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

-Ребята, поможем волку?

6 задание. Перелетные и зимующие птицы.

Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица. А теперь давайте расселим наших птиц: перелетных крепим солнышку, зимующих к снежинке.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Лисичка предложила построить новый теремок.

Дети строят теремок из счетных палочек.

- Ребята, а какие геометрические фигуры получились? (квадрат, треугольник)

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке?(7)

- Кто помог подружиться зверям (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А теперь нам надо возвращаться в группу.

1,2 ,3,4,5! Возвратились в детский сад!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.08.2019 208
  • DOCX 24.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Валиуллина Миляуша Вазиховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.







-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Читайте также: