Краткий план конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения

Обновлено: 07.07.2024

  • Образовательная:Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), обучать звуковому анализу слова ДОМ, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обучать составлению предложений по опорным картинкам.
  • Коррекционная: Развивать речевое и слуховое внимание, фонематический слух, восприятие, память, мелкую и общую моторику.
  • Воспитательная: Воспитывать внимание к собственной и чужой речи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и навыки сотрудничества.

Оборудование: зеркала; предметные карточки с картинками (дом, удочка, ведро, гнездо, звезда, карандаш, дорога, ягода, одуванчик и т.д.), в названии которых есть звук Д, карточки для звукового анализа; цветовые символы; презентация к занятию.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Дети передают мяч по кругу и называют все виды одежды, которые они знают.

2. Артикуляционная гимнастика

Чтобы язычок был послушным, необходимо сделать упражнения:

– “Барабанщик” (Слайд 1)

– Сегодня к нам в гости пришла девочка Даша. (Слайд 2) Она такая непоседа и большая выдумщица. Она очень любит путешествовать со своим рюкзачком и картой. Сегодня она собирается в гости к своему другу Башмачку и приглашает нас с тобой в путешествие. С собой она принесла карту, по которой мы будем добираться к Башмачку. (Слайд 3)

Какой первый звук слышится в имени Даша? (Звук Д)

Дети повторяют хором, затем по отдельности звук Д.

– Сегодня Даша вместе снами будет изучать звук Д.

4. Анализ артикуляции звука Д.

– Произнесите звук: Д-Д-Д!

(дети произносят звук Д, наблюдая за артикуляцией в зеркале).

Д (так стучит дятел) – согласный, твердый, звонкий. При произношении звука Д – рот приоткрыт, зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос включается. Звук произносится коротко, его нельзя петь.

5. Развитие фонематического слуха: выделения звука на слух.

– Начинаем наше путешествие. Нам нужно будет преодолеть много препятствий и правильно выполнить задание, чтобы добраться до дома Башмачка. Чтобы пройти через сад, нужно “Поймать звук”.

да-ду-да – хорошая погода
ду-да-ду – в лес пойду
ды-до-ды – там найду ягоды

6. Выделение звука Д из слов на картинках

– Чтобы перебраться через мостик по карте, нужно определить “Где находится звук в словах” по картинка на слайде. (Слайд 3 )Дети произносят слово, определяют где находится звук Д (начале, середине, конце).

7. Звуковой анализ слова ДОМ

– Чтобы обойти шоколадное дерево, нужно помочь Даше сделать звуковой анализ слова ДОМ (1 ребенок у доски), остальные самостоятельно работают за столами. У каждого ребенка карточка, на которой изображены дом и схема (три пустых окошка), которую дети должны заполнить с помощью цветных квадратиков. (Слайд 5). А сейчас давайте проверим. правильно ли мы выполнили звуковой анализ. (Слайд 5А)

– Для того, чтобы перебраться через большую гору, необходимо набраться сил. Даша приглашает нас на зарядку.

Вот Дашина зарядка
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь, не устали

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

8. Игра с мячом “Назови ласково”” по картинкам на панно:

– дом-домик, звезда-звездочка, ягода-ягодка, дуб-дубок.

9. Игра “Чего не стало?”

(8 картинок) – развитие зрительного внимания и памяти.

– Чтобы перепрыгнуть через кустик, нужно внимательно посмотреть и отгадать какого предмета не стало. (Слайд 6 – 7, 8 – 9, 9 – 10)

10. Составление предложений по опорным (индивидуальным) картинкам.

Логопед от имени Даши предлагает внимательно рассмотреть картинки, которые лежат на столах у каждого ребенка и просит самостоятельно составить полное предложения, используя как можно больше определений.

11. Итог занятия.

– Мы со всеми заданиями справились и добрались до домика Башмачка, который встретил нас у порога и очень рад встрече. (Слайд 11)

А сейчас расскажем Башмачку:

– С каким звуком познакомились?

– Характеристика звука Д.

– Назвать слова со звуком Д.

– Поощрение детей.

– Даша очень понравилась с нами путешествовать и выполнять задания. В следующий раз обещала взять с собой Башмачка. А сейчас Даша и Башмачок с нами прощаются до следующей встречи. (Слайд 12)

Конспект занятия для ребенка старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

  • закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях;
  • воспитание самоконтроля при произношении автоматизируемого звука;
  • развитие мышления, памяти, воображения;
  • развитие моторики;
  • снятие напряжения с мышц таза и нижних конечностей, косвенное воздействие на мимическую мускулатуру (ходьба на разных частях стопы).
  • интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления;

Выполнение телесно-ориентированных упражнений.

Упражнение выполняем стоя:

  1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
  2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

Упражнение № 2. Ходьба на различных сторонах стопы.(занимает 1-1,5 минуты)

1.Ходьба на носочка.

2. Ходьба на пятках.

Л___А Л___О Л____Ы Л____Э Л____У

Педагог и ребенок перебрасывают друг другу мяч (диам.ок.20 см). Проговариваются отдельные прямые слоги и цепочки из 2-3 прямых слогов.

На ковре выполняются движения с проговариванием стихотворения:

Руки в стороны, в кулачок.

Разжимай и на бочок.

Правой вверх, левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук-тук, тук, тук-тук.

Повернемся мы вокруг.

Ребенок припоминает картинки и составляет с каждой 2 предложения по заданному образцу.

1. Закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука [ш].

2. Закреплять правильное произношение звука [ш] в стечении согласных в слогах, словах, фразах.

3. Упражнять в определении наличия заданного звука в словах.

4. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными и числительными.

6. Развивать внимание, память и мелкую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед приветствует ребенка и спрашивает: - Какое у тебя сегодня настроение? Давай, я улыбнусь тебе, а ты улыбнешься мне.

Мы спокойны и добры.

Мы здоровы и бодры.

Делаем глубокий вдох через нос – вдохнем свежий воздух.

А выдохнем через ротик – все огорчения и тревогу.

Логопед: Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.

II. Основная часть

Логопед: Назови картинки.

На столе картинки: меШок, игруШка, Шапка, коШка, АнтоШка.

Ребенок их называет.

Логопед: Какой звук встречается во всех словах?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Правильно. Сегодня мы будем закреплять произнесение звука [ш].

Звукобуквенный анализ и синтез.

Логопед: Пора узнать, кто же к нам пришел. Я еще раз назову эти картинки, а ты выделяй первые звуки и обозначай их буквами. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно.

Слушай внимательно: Мешок, Игрушки, Шапка, Кошка, Антошка.

При произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук. Ребенок обозначает их буквами.

Логопед: Составь из букв слово. Что у тебя получилось?

Логопед: Правильно, на занятие пришел Мишка (выставляет игрушку).

3. Артикуляционная гимнастика. (Слайды № 2-5)

Логопед: А теперь вместе с Мишкой хорошенько разомнемся, сделаем артикуляционную гимнастику.

Изолированное произнесение звука [ш].

Проговаривание слоговых рядов.

Логопед: Идем по лесу. Шелестят листочки. Пошуршим как они:

Ребенок ходит по сухим осенним листьям и произносит слоговые цепочки.

Произнесение слов со звуком [ш] (со стечением согласных).

Ребенок выкладывает дорожку и проговаривает слова: пушка, подушка, кукушка, катушка, бабушка, дедушка, мишка, кошка.

Логопед: Идем вместе с Мишкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. А как же вернуться назад? Вспомни, что изображено на картинках.

Ребенок вспоминает картинки, проговаривает слова еще раз.

Согласование имен существительных с прилагательными и числительными.

Логопед: Вот и домик Мишки. Посмотри как много его портретов на стене.

Логопед: Давай посчитаем. Сколько здесь плюшевых мишек?

Ребенок: Один плюшевый мишка, два плюшевых мишки, три плюшевых мишки, шесть плюшевых мишек.

Ребенок считает мишек и следит за правильным произношением.

Логопед: Молодец, ты хорошо посчитал.

Развитие мелкой моторики и внимания.

Логопед: А теперь найди два одинаковых портрета и раскрась их одинаково.

Ребенок находит 2 одинаковых мишек и раскрашивает их.

9. Разучивание чистоговорки. (Слайд № 8)

Логопед: Понравился тебе наш гость? Давай выучим стишок о мишке:

У плюшевого мишки

Ребенок проговаривает чистоговорку за логопедом. Потом произносит её самостоятельно по памяти.

III. Итог занятия. (Слайд № 9)

Логопед: Нам пора прощаться с Мишкой. Ты хорошо с ним поиграл. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Ты молодец! Ты очень старательно проговаривал этот звук.

Мишке очень понравилось как ты работал и он надеется, что ты всегда будешь произносить звук [Ш] правильно! Он хочет пожать твою руку. Молодец!

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

4 Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (На обратной стороне каждой картинки изображен символ). 6.По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Мышка купила много (Выкладывает перед ребенком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.) А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, что изображено на картинках. Ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы. А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится карандаш. Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии. 7.Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки. Рисуют дружно малыши, У них в руках карандаши. Носит яркий гребешок Наш веселый петушок. Вот бежит малышка Серенькая мышка. Зашуршали тихо шины Это едет к нам машина.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у обучающихся самоконтроль за вновь поставленными звуками. Воспитывать интерес к занятиям.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у ребенка с дизартрией. (Учителя-логопеды Аверкина Л.Ю., Кобылинская Т.А.)

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у ребенка с дизартрией. (Учителя-логопеды Аверкина Л.Ю., Кобылинская Т.А.)

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у ребенка с дизартрией. (Учителя-логопеды Аверкина Л.Ю., Кобылинская Т.А.) Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах с применением

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска 15

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Звук [Ш], буква Ш

Дымаренок Елена Дмитриевна,

Цель: Закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова.

Цели: Учить правильно, произносить звук [с] по подражанию. Задачи:

Цели: Учить правильно, произносить звук [с] по подражанию. Задачи:

Цели: Учить правильно, произносить звук [с] по подражанию. Задачи: Коррекционно-образовательные Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. Продолжать формирование длительной направленной

Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях. Цель: Автоматизация звука Ш в словах и в предложениях.

Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т.

Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т.

Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т. А г. Москва 2014г. Подгрупповое логопедическое занятия на

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш] (подготовительная группа). Цели: 1. Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.

Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе.

Метод наглядного моделирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 28 г. Яровое Алтайского края Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Конспект музыкального занятия в средней группе.

Конспект музыкального занятия в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 404 г. о. Самара Конспект музыкального занятия в средней группе. Музыкальный руководитель: А.Ю. Окропилашвили

Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Н. В. Нищева. Тетрадь-тренажер. для автоматизации произношения и дифференциации звуков [ш], [ж] и дифференциации звуков [c] [ш] [з] [ж]

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект индивидуально занятия Работа по дифференциации звуков с и ш.

Тема: Деление слов на слоги. Односложные, двухсложные, трёхсложные слова.

Тема: Деление слов на слоги. Односложные, двухсложные, трёхсложные слова.

Тема: Деление слов на слоги. Односложные, двухсложные, трёхсложные слова. Цель: закрепить умение делить слова на слоги с использованием односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Задачи: 1. Повторить

В разработке мероприятия участвовали : учитель-логопед - Полозова И.А.; преподаватели физкультуры - Снегурова К.Н., Семыкина Е.А.

Игровые приемы для автоматизации шипящих звуков (рекомендации для родителей) Учитель-логопед:Платонова Н.О.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально.

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально.

Содержание Речевая гимнастика. 8 Развитие фонематического слуха. 16 Закрепление и автоматизация звука [с]. 20 Закрепление и автоматизация

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ш В СЛОГАХ, СЛОВАХ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧИШКИ-ТРУСИШКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ш В СЛОГАХ, СЛОВАХ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧИШКИ-ТРУСИШКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 9 г.славянска-на-кубани муниципального образования Славянский район ул.победы 244 г.славянск-на-кубани Краснодарский

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период. Учитель логопед: Парамонова Екатерина Александровна

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период. Учитель логопед: Парамонова Екатерина Александровна

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период Учитель логопед: Парамонова Екатерина Александровна Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения,

Лиса и аист поделили апельсин. Найди и сосчитай все дольки с буквой А.

Лиса и аист поделили апельсин. Найди и сосчитай все дольки с буквой А.

À Лиса и аист поделили апельсин. Найди и сосчитай все дольки с буквой А. ЛИСА АЛ Л А А Л Л А АИСТ Посмотри, как пишутся названия этих животных. Где буква А стоит в начале слова, а где в конце? Буквы А

Пояснительная записка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района г. Санкт-Петербурга ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-А КЛАССА

Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа: подготовительный этап, этап постановки звука, автоматизация звука.

Составительская методическая разработка. словесно - дидактических игр по сказкам.

Программное содержание:

Родительское собрание. Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста

Родительское собрание. Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста

Родительское собрание Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста Речь возникает и развивается при наличии нескольких условий: нормальное созревание и функционирование центральной нервной

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.

формировать доброжелательные отношения.

Оборудование: символ звука, картинки, в названии которых есть звук "л", звуковая линейка, карточки на определение места звука в слове, звуковые сигналы, массажер "Су-Джок", игрушка Лунтик, мозаика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

2. Массаж ладоней игольчатым массажером "Су-Джок".

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

3. Массаж лица.

По кругу щечки дружно разотрем:
Так забывчивым мишуткам память разовьем.
1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.
Не забудь массаж для щечек нужно делать всем.

На подбородке круг черчу:
Мишутке я помочь хочу
Четко, быстро говорить, звуки все произносить.
1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.
Не забудь массаж такой нужно делать всем.

Чтобы думали получше озорные мишки
Мы погладим лобики плюшевым плутишкам
1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.
Не забудь массаж такой нужно делать всем.

Мотивация.

Дети находят письмо. "Спешу в гости :унтик".

Логопед. Я знаю, что и у вас не получается произносить звук "л". Поможем Лунтику и поучимся вмести с ним.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционный уклад звука "л".

- язык вверху, кончик прижат к бугоркам (альвеолам);

- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;

- губы разомкнуты, зубы тоже.

б) Дать характеристику звука "л"

Согласный, твердый, звонкий.

в) Символ звука: большой самолет гудит: Л-Л-Л.

г) Артикуляционная гимнастика.

Показываю картинки-упражнения, дети выполняют под счет.

Язычок лег на нижнюю губу, какой он красивый, расслабленный ("Блинчик").

Язычку очень хочется послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубки ("Вкусное варенье").

Бегает язычок, ищет местечко поудобнее ("Индюк").

Увидел в вдалеке пароход и запел песенку ("Пароход гудит").

(Дети упирают язык в верхние зубы и гудят, как пароход).

5. Формирование диафрагмального дыхания "Часики".

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку - вдох. Вернуться в исходное положение- полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.

Читайте также: