Конспект аппликация в старшей группе белка

Обновлено: 03.07.2024

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе по аппликации:

Воспитатель: Маслова Оксана Александровна

Цель: продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфеткой, закрепить знания о навыках наклеивания, воспитывать у детей чувство переживания к обитателям леса и желание им помочь, развивать эстетический вкус, вызвать у детей радость от проделанной работы; воспитывать у детей самостоятельность и инициативу.

Средства: искусственные елки, клей, кисти, салфетки; заготовки корзин, орех, грибов, шишек (на каждого ребенка), игрушка белочка.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы любите гулять?

А давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (поздняя осень)

Как мы оденемся на улицу? (тепло)

Почему нужно одеваться тепло? (чтобы не замёрзнуть)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко.

Куртку и перчатки. В добрый путь ребятки

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(дети выполняют движения соответственно тексту)

Вот мы и в лесу.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!

Ребята, посмотрите, кто это? (Белочка)

Что нужно сделать при встрече?

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Белочка, а почему у тебя такой грустный голос?

Белочка: Холодно в лесу стало, а запасы я себе не подготовила.

Воспитатель: Ребята, белочка может погибнуть от голода в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, чем питается белочка? (грибами, орехами и.т.д.)

А как мы можем помочь белочке? (предложения детей).

А может, мы вернемся в группу и соберем для белочки корзинки с припасами. Вы готовы помочь? ( Ответы детей). Тогда возвращаемся в группу. Ребята, а давайте белочку пригласим в гости.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Маленькие ножки топ-топ-топ,

Большие ножки топ-топ –топ.

Топали мы, топали и с вами в сад притопали.

Теперь давайте снимем сапоги, перчатки, куртки шапки и и пройдем за стол.

Ты белочка посиди, посмотри на ребят, как они работать будут. ( Сажу белочку на стол).

Ребята, посмотрите, что перед вами лежит? (дети перечисляют)

Ребята, вот посмотрите, я уже приготовила для белочки корзинку с припасами. Что в моей корзинке? ( Ответы детей).

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

А теперь вы положите перед собой корзинки и разложите в них, то, что хотите (шишки, орехи или грибы).

(Сначала, идет показ воспитателя, затем, работа детей. Необходимо напомнить детям, как намазать клей, как прикладывать и клеить, какой стороной приклеивать, отметить, что лишний клей удаляется салфеткой).

Воспитатель: Ну вот, белочка посмотри, сколько припасов тебе ребята сделали.

Белочка: Спасибо, ребята, теперь мне не страшно зимушку встречать. Мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Ребята, а давайте проводим белочку в лес и поможем ей отнести припасы. Давайте с вами оденемся.

Конспект ООД в старшей группе

(обрывная аппликация)


Цель : формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней.

Учить детей в поделках из бумаги передавать образ белки , её характерные особенности способом обрывной аппликации .

Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.

Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Предварительная работа : тонирование фона.

Оборудование : листы с изображением белки , цветные карандаши, цветная бумага, клей кисточки.

Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

(Белка)

Воспитатель : предлагает вспомнить название рассказов, сказок и мультфильмов, где главным героем была белочка и другие животные наших лесов.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Мотивация к действию. Воспитатель обращает внимание детей на картинку которую показывает детям : «Посмотрите на мою белочку, какая она? Ответы детей. А у вас на столах белочка какая? (силуэт белки) Ответы детей? Я предлагаю вам сделать такую же белочку.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте

Объяснение этапов работы. Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.

Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.

Итог. По окончании ОД дети выкладывают своих белочек. Рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал: альбом,цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки подкладки,краски.

Самостоятельная работа: самостоятельно наклеивают вырезанные детали, раскрашивают белку.

1 Организационный момент. Зачитывание загадки о Белке. 2 Пальчиковая гимнастика. 3 Объяснение выполнения работы. 4 Физминутка под музыку. 5 Закрепление последовательности выполнения работы. 6 Анализ работ. 7 Подведение итогов занятия.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%


Белочка – одна из самых милых и симпатичных жительниц леса и парка. В зонах отдыха эти юркие зверьки не боятся людей, и детишкам нравится кормить их орешками. Так получается что белка – аппликация, которую детсадовцы осуществят с удовольствием.

Белочка из геометрических фигур

Такая работа делается поэтапно:

  1. Понадобится картинка-шаблон. Ее найдите в интернете и распечатайте. Это трафарет, к которому будут прикрепляться детали.
  2. Из цветной бумаги, с помощью шаблонов, ребята создают заготовки.
  3. Осталось приклеить вырезанные части на соответствующие места на картинке.
  4. Работа завершена. Это подходящая и простая модель для начинающих.




Видео: Создание бумажной белочки

Аппликация для детей старшей группы

Для выполнения этой работы понадобятся:

  • картон;
  • цветная бумага двухсторонняя;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

  1. Из листов цветной бумаги вырезаем заготовки: два квадрата для головы – желтый и оранжевый и четыре прямоугольника для ушек, лапок и туловища.
  2. Выберите фон – лист белого картона. Возьмите цветную и белую бумагу, разделите ее на полоски.
  3. Из них вырезаются заготовки для хвоста будущей белочки. Концы склеиваются между собой. Чтобы детям было проще мастерить аппликацию нарисуйте контур самостоятельно.
  4. Возьмите оба квадрата и сделайте голову. Из прямоугольника вырежьте туловище. Выберите место для будущего хвоста и приклейте все детали на картон.
  5. Из остальных прямоугольников соорудите лапы и уши. Чтобы завершить аппликацию, позвольте каждому ребенку оформить ее самому – изготовить мордочку с помощью карандашей или цветной бумаги.
  6. Дальше детки оформляют зверька по своему усмотрению.


Видео: Рисуем белку пластилином

Трафареты и шаблоны для творчества

Идеи для аппликации с белочкой

Подобная работа станет интересной и понятной для дошкольников:


Подробная схема выполнения – примерно такая, как и в предыдущем разделе. Но здесь сама белка представляет собой рисунок, распечатанный из интернета.

Если в саду проходит конкурс работ, посвященных осени, или вы изучаете времена года, в качестве тематической можно сделать такую аппликацию:

Техника выполнения проста – на цветной бумаге рисуются заготовки, вырезаются и клеятся.

Детишкам понравится трогательная аппликация белки с бельчатами:

Читайте также: