Конспект мама для мамонтенка

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Шумилова Ольга Ивановна
Конспект занятия "Мама для мамонтенка" предназначен для детей младшей группы. Нацелен на формирование добрых и нежных чувств к своим родным и близким людям, к маме. Воспитывает любовь к маме, желание помочь ей, порадовать ее. В занятии использую песню алтайского композитора А.Я.Берлякова "Мы любим маме помогать". В игровой форме закрепляю умение слушать музыку, двигаться в соответствии с характером. Перед занятием необходима предварительная работа - просмотр и обсуждение мультфима "Мама для мамонтенка".

Автор: Шумилова Ольга Ивановна

Конспект занятия во второй младшей группе
Мама для Мамонтенка
Подготовила воспитатель
МБДОУ ЦРР Детский сад № 243
Индустриального района г. Барнаула
Шумилова Ольга Ивановна
Программные задачи:
Формировать добрые, нежные чувства к своим родным людям, к маме;
Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее, помочь;
Во время отгадывания загадки находить маму и ее детеныша;
Создать у детей радостное настроение, желание помочь ближнему, нуждающемуся.
Использовать в занятии песню Мы любим маме помогать алтайского композитора А.Я. Берлякова;
Продолжать учить чувствовать характер музыки, обогащать музыкальные впечатления детей;
В игровой форме закреплять умение внимательно слушать музыку, двигаться в соответствии с характером.
Предварительная работа:
Просмотр фрагмента из мультфильма Мама для Мамонтенка;
Дидактическая игра Чей малыш?;
Беседы о маме.
Атрибуты:
Игрушка – Мамонтенок;
Картинки с изображением животных и их детенышей;
Льдинки.
Воспитатель:
Что за музыка слышна?
И куда ведёт она?
Зайти в зал всех приглашает
С гостями встретиться желает.
Дети проходят в зал.
и правда, дети, гости пришли. Будем вместе музыку слушать. А она нас просит пройти на стульчики.
Проходят и садятся на стульчики, которые стоят по кругу.
Воспитатель: (обращается к детям)
Тепло и уютно в нашем зале от нежной и приветливой музыки. Даже солнышко заглянуло к нам в оконце.
Проводится психогимнастика:
Наше солнышко проснулось
Улыбнулось, потянулось!
Все лучом пощекотало
С Добрым утром всем сказало!
Воспитатель: Доброе утро, детки! (Доброе утро!) Какое ласковое солнышко. Такое же как наша мама. А какая ваша мама? (Добрая, нежная, заботливая, самая хорошая).
Да ребята мамы и папы есть у каждого мальчика и у каждой девочки, и каждый ребенок старается быть похожим на своих родителей, помогать им во всём. А вы ребята помогаете маме? Как? Молодцы! Давайте, покажем как мы любим маме помогать.
Исполняется песня-танец
Мы любим маме помогать
композитор А.Берляков.
подвести итог как мы помогали маме.
Воспитатель:
Маму любят все на свете,
Девочки и мальчики.
И зверушки любят маму,
Белочки и зайчики.
Все случается на свете,
Потерялись чьи-то дети,
Вы зверятам помогите
И родителей найдите.
Два бельчонка из дуплаПотерялись, вот беда!:К ним стрелою мчит по веткамМама - рыженькая . БЕЛКА.
Вот топтыжка мохноногий
Не найдет пути к берлоге,
Скажет мама: Не реветь!
Ты же все-таки . МЕДВЕДЬ!
Два братишки,
Прыг да Скок
Прибежали на лужок,
Затаились тихо-тихо,
Ждут, когда придет . ЗАЙЧИХА.
Все случается на свете,
Потерялись чьи-то дети.
Только мама их найдет,
Поскорей к себе прижмет.
Раздается плач.
Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?
Из-за ширмы появляется мамонтёнок.
Ребята, кто это? (Мамонтенок). Давайте спросим: Почему ты плачешь?
Дети спрашивают.
Мамонтёнок: Я маму потерял!
Воспитатель: Не плачь, мамонтенок. Ребята, попросите мамонтенка остаться у нас в группе. (Дети просят его остаться). Ребята, давайте расскажем мамонтенку как мы будем о нём заботиться? (Мы будем тебя кормить, играть, спать укладывать, песенки петь и т.д.) Соглашайся, мамонтёнок, наши дети очень добрые.
Мамонтенок: Но я хочу к маме, к себе на родину! Там мой дом, там моя мама!
Воспитатель: Ребята, а почему Мамонтенок отказался? (Ответы детей: потому что с мамой хорошо, а без нее плохо). Представьте себе, что вечером за вами придет мама и заберет вас домой, а Мамонтенок останется здесь совсем один, без мамы. Когда мамы нет рядом, что вы чувствуете? (Скучаете, вам грустно, хочется поскорее ее увидеть, обнять, поцеловать и т.д.) И Мамонтенку без мамы плохо, он скучает, ему грустно и т.д. Ребята, давайте поможем Мамонтенку встретиться с мамой? Как мы можем помочь мамонтенку? (Ответы детей). А помните, мы смотрели мультик про мамонтенка, на чем он к маме отправился? (На льдине).
Воспитатель: Дети, давайте построим для Мамонтенка кораблик из льдинок, чтобы он смог переплыть через моря и тогда он обязательно встретится с мамой.
Дети вместе с воспитателем строят кораблик из льдинок.
Воспитатель: Давайте помашем Мамонтенку, скажем В добрый путь!. (Дети машут вслед Мамонтенку).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как встретится Мамонтенок с мамой. (Да, хотим). Тогда садитесь на стульчики.
Дети смотрят фрагмент мультфильма Мама для Мамонтенка.
Воспитатель: Нашел Мамонтенок маму? (Да). А как мы рады? Давайте похлопаем в ладоши. Как хорошо когда мама рядом! Обязательно сегодня поцелуйте свою мамочку и скажите, что вы её очень – очень – очень любите. Договорились?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

(Составила старший воспитатель Паморова Т. М.)

Цель: Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Уточнить представление детей о животных жарких стран, о ярких индивидуальных особенностях обитания, их питание, повадках животных Африки.

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, развивать умение говорить нежные слова о маме, показать значимый для ребёнка образ мамы, через мультипликационный фильм.

Проводить опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность, делать обобщающий вывод по проделанной работе.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

В. - Ребята, сегодня я на наше занятие принесла сердечко - символ любви и хочу поговорить с вами о мамах. Мою маму зовут Маша.

В. - А как зовут ваших мам?

Д. – Аня, Катя и пр.

В. : Ребята, а сердечко это не простое, а волшебное, в нем спрятано много нежных слов о маме. Давайте, мы будем передавать его друг другу и произносить эти необыкновенные, добрые слова о маме

В. –Моя мама красивая. А ваша мама какая?

Д. –Добрая, ласковая и пр.

В. - Ребята, какой большой круг добра у нас получился! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов!

В. – А в нашем сердечке еще много слов, сейчас я вам назову одно слово – очаровательная. (Так называют людей, которые могут чем-то очаровать, они восхищают глаз, от них не хочется отводить взгляд, они прекрасны, прелестны, хороши собой, одним словом очаровательны). И мне бы очень хотелось, чтобы вы сегодня сказали своей маме,

Как ты очаровательная!

В. - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую мамy, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом.

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

(Воспитатель обращает внимание детей на проектор и приглашает сесть на просмотр мультфильма).

Звучит музыка. Пришло письмо по электронной почте.

(Прерывается мультфильм и голос мамонтенка)

М. - Друзья, к вам обращается мамонтенок. Меня морж отправляет в Африку на поиски мамы, помогите мне узнать

1. Далеко это или близко?

2. Опасно плыть на льдине или безопасно?

3. Кто живет в Африке?

Я очень хочу к маме. Мне без нее скучно, одиноко, грустно.

В. - Ребята, давайте попробуем ответить на 1 вопрос мамонтенка - Далеко это или близко? Садитесь за столы. Посмотрите на карту. Вот это Арктика – это все огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами.

Задание 1. Давайте на вашей карте обозначим Арктику и раскрасим эту часть синем цветом.

(дети раскрашивают, а воспитатель продолжает рассказ)

В. - Острова покрыты толстым ледяным панцирем. Лишь кое – где на островах нет льда, но и здесь суша промерзает. На севере очень холодно. Здесь и жили много миллионов лет назад мамонты.

В. - А вот здесь находится Африка. Берега Африки омываются Атлантическим и Индийским океанами, Средиземным и Красным морями. Много воды вокруг Африканской земли, поэтому морж и отправил мамонтенка к маме по океанам и морям.

Задание 2. Найдите Африку и раскрасим ее желтым цветом.

(дети раскрашивают, а воспитатель продолжает рассказ)

В. – Есть в Африке пустыня, есть и тропические леса, есть и горы. В Африке очень жарко. Море теплое.

Задание 3. А сейчас вам надо нарисовать с помощью стрелок путь мамонтенка из Арктики в Африку, чтобы ответить на вопрос – далеко это или близко.

В. – Ребята, это очень длинный путь. Мамонтенку понадобится проплыть много километров, он потратит много времени (много дней и ночей) прежде чем он встретится со своей мамой.

В. – На первый вопрос мы ответили.

Давайте разберемся со вторым вопросом - Опасно плыть на льдине или безопасно?

В. – Ребята, как вы думаете опасно или нет. Почему?

Д. - Льдина может перевернуться. В Африке тепло и льдина может растаять и пр. ответы

Давайте подойдем к столам в нашу лабораторию и проведем опыт.

В Африке очень жаркое и палящее солнце. Представим, что лампочка это солнце. Положим кусок льда под лампочку и посмотрим, что произойдет.

Д. - Лед будет таять

Д. - От лампочки идет тепло.

В. - Значит, чем ближе мамонтенок будет приближаться к Африке, тем его льдина от жары будет таять. Правильно?

В. – Но ведь это очень опасно. Что мы можем пожелать нашему мамонтенку.

Д. – Быть осторожным, не унывать, не отчаиваться.

В. - Хотите посмотреть, как наш герой мамонтенок плывет на встречу с мамой?

В. – тогда давайте вернемся к стульчикам и посмотрим продолжение мультфильма

Дети смотрят продолжение мультфильма. (Просмотр до тех пор, пока поется песня и мамонтенок не окажется на берегу).

Мамонтенок удачно преодолел нелегкий маршрут и пока он выходит на берег, давайте ответим на третий вопрос - Кто живет в Африке?

Узнавать, кто живет в Африке, мы с вами будем через выполнение заданий. За каждый правильный ответ мы с вами будем получать часть картинки. В конце соберем целую картинку

Задание 5. Подойдите к столу нашей лаборатории и выберите тех животных, которые, по вашему мнению, живут в Африке. (Зебра и лев). Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

В. – Давайте начнем с зебры

В. – Теперь, что вы знаете о львах

В. – Ваши ответы были полными и очень познавательными. Вы получаете первую часть картинки.

Задание 6. А вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Называете первый звук отгадки и с помощью звуков и букв мы составим слово

(попугай) Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

Все загадки отгадали, слово составили. Вы получаете вторую часть картинки

Раздается голос жирафа.

В. – Ребята, кто это кричит?

Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)

Задание 7. Наклеим жирафу пятна.

Жирафы у вас получились очень даже красивыми. И вы получаете третью часть картинки.

Задание 8. Выполнив четвертое задание, вы получите последнюю часть картинки Вам нужно соединить цифры по порядку, чтобы получилось животное Африки

В. - Вы правильно соединили, кто у вас получился?

В. – Но где же четвертая часть картинки?

О. – слова, действия

О. – Ребята, в Африке живут много разных диких животных и птиц. И конечно мамонтенку будет очень трудно без мамы. Вот например, нас обезьян огромное количество: Есть обезьяны: Носач, Вандеру, Гамадрила, Павиан, Макакки, есть мартышки, а одну обезьяну прозвали - черный ревун. И все мы любим бананы. Когда мы их съедаем, становимся добрее. Слепите моим обезьянам в подарок бананы.

(Обезьяна благодарит ребят, забирает бананы и взамен отдает 4 часть картинки)

Задание 10. Ребята собирают картинку из 4 частей. Начинают рассматривать, кто на ней нарисован. (Слониха)

В. - А на кого мамонтенок похож?

В. - А чем он отличается от слона?

Д. - Весь покрыт шерстью.

В. – Мамонтенок уже подплыл к берегу Африки. Как же он встретится со своей мамой. Хотите узнать?

Тогда пойдемте, посмотри окончание мультфильма.

В. Вопросы на закрепление пройденного материала

- Кто был главным героем нашего занятия?

- Что с ним приключилась?

- На каком материке мы сегодня побывали?

- О каких животных говорили?

- Чем закончилась история про мамонтенка?

Задание 11. В. – Ребята, как важно иметь маму, которая вас любит, жалеет, ласкает. И тогда можно преодолеть любые трудности, как это сделал наш герой мультфильма.

А я вам предлагаю сейчас сделать подарок для наших мам. И когда вечером мы будем его дарить, какое слово мы ей скажем.

Д. - Как ты очаровательна.

Спасибо за занятие!


Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход ООД.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

— Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень замечательно!

Воспитатель:

— Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из одного мультфильма, он просит нашей помощи, давайте посмотрим кто это.

Звучит песенка мамонтенка, слова и музыка Владимира Шаинского

Воспитатель:

— Вы узнали этого героя? Кто это? Из какого он мультфильма?

Дети: Мама для мамонтёнка

Воспитатель:

— А сейчас послушайте, что он хочет вам сказать

Мамонтенок: Здравствуйте, дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

Дети: семья.

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерялся, живу один и не знаю, что такое семья. Ребята вы можете мне помочь и рассказать о своей семье.

Воспитатель:

— Вы хотите ему помочь? А как мы можем ему помочь?

Дети: Расскажем ему, что такое семья.

Воспитатель:

— Да ребята, вы правы, давайте мамонтёнку поможем и расскажем, что мы знаем о семье, но для это нам нужно выполнить задания.

План:

Воспитатель:

— Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Кого мы можем назвать семьёй? (Адресное обращение)

Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель:

— Кто живёт вашей семье?

Воспитатель:

— Да, действительно, самые близкие, любимые и любящие, родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — это семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете. Ребята, как нужно относиться к своей семье?

С уважением, любовью. Помогать, заботиться друг о друге.

— Мы с вами узнали, что такое семья, из кого состоит семья, что же нам нужно сделать дальше, посмотрите на план и подскажите мне. (Поиграем с ладошкой).

— Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья . Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите одну руку в кулачок, а другой будете постепенно разгибать каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Вот семья моя проснулась,

Все друг другу улыбнулись.

Рассказать хочу вам я,

Это вот моя семья.

Пальчик большой — это дедушка.

самый внимательный — это бабушка.

Он стоит посередине —

Папа будет его имя.

Безымянный он зовется —

Это мамочка смеется.

А мизинчик это — Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Вот какая у нас дружная семья пальчиков , ведь люди, живущие в семье как пальчики на ладошке всегда вместе. Посмотрите на план и скажите, что дальше мы будем делать? (Оденем семью пальчиков на прогулку). Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка. (демонстрирует силуэт) .

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите гулять всей семьёй?

— Давайте с вами отправимся на прогулку с семьёй пальчиков, но т. к. сейчас на улице холодно мы наденем им вот такие разноцветные шапочки. (шапочки лежат на подносе, дети рассматривают)

Воспитатель : Ребятки, когда в семье есть дети , то их любят и называют только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Давайте с вами наденем шапочку на мизинчик нашей большой ладошки, где изображён ребенок.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Дети : О маме.

Воспитатель : Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?

Дети : Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель : А чем занимаются ваши мамы дома?

— Давайте найдём шапочку на следующий — безымянный пальчик нашей большой ладошки, где изображена мама.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете кому следующему мы наденем шапочку?

Дети : Папе

Воспитатель: Правильно, возьмите шапочку и наденьте на средний палец, где изображен папа.

Воспитатель : А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы детей) .

— Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам? (Адресное обращение)

Дети : Сын. Дочь.

Воспитатель : Правильно. Молодцы.

— Кто ещё есть в нашей семье?

Дети : Бабушка

Воспитатель : Конечно, наши любимые и добрые бабушки. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, где изображена бабушка. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Ребята, чем вы помогаете своим бабушкам? Что вы делаете?

— А сейчас давайте расскажем, как мы помогаем нашим бабушкам.

Физкультминутка

Ладушки-ладушки (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки

Ладушки-ладушки (хлопаем в ладоши)

Что делали у бабушки?

Бабушку приветствовали (обнимаем себя)

В доме подметали (подметают)

Дрова рубили (рубят)

Яблоки срывали (срывают)

Стены красили (красят)

Есть готовили (готовят)

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик. Какой это пальчик? (большой) Кто же это?

Дети : Дедушка.

Воспитатель. Правильно, дедушка.

— Ребята, как ласково вы называете своего дедушку?

— Давайте наденем последнюю шапочку, на большой палец нашей ладошки, где изображён дедушка. Какого она цвета?

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель : Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?

Дети : Внук. Внучка.

Воспитатель : Молодцы. Правильно.

— Ребята, мы такие молодцы одели наши пальчики! Такой большой и дружной семье не страшен никакой холод!

(Переворачиваем ладошку, где изображена грустная семья)

Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье . Посмотрите, какие они грустные. Давайте посмотрим на план и подумаем , что мы можем для них сделать. Может они поссорились, давайте их помирим.

Воспитатель:

— Давайте станем в круг и помирим нашу семью

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

( Семью помирили , ладошку переворачиваем, семья улыбается ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается , всё у них хорошо, они помирились.

— А сейчас давайте вернёмся к мамонтёнку и спросим, всё ли он узнал о семье.

Звучит песенка мамонтенка, слова и музыка Владимира Шаинского

(На мониторе включается презентация и звучит аудиозапись).

Мамонтенок: Спасибо, ребята. Вы мне рассказали, что такое семья. Что в семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Я очень рад, что у каждого из вас есть большая и дружная семья, где все друг друга любят. А теперь мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? О чём мы рассказали мамонтёнку? Вспомните, кто входит в состав семьи ?

Воспитатель:

— Мне очень понравилось, как сегодня работала Маша, отвечала на все вопросы, выполнила все задания верно.

— Миша отвечал полным ответом.

Воспитатель: Уменя есть сердечки красного и синего цвета, если вам понравилось наше занятие, всё получилось, было интересно, возьмите сердечко красного цвета, если возникли какие-то трудности возьмите сердечко синего цвета.

Воспитатель:

Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось (получить подарок от мамонтёнка)

— Ребята, мамонтёнок хочет подарить вам такой фотоальбом, в который вы с вашим воспитателем поместите семейные фотографии. И когда захотите сможете его посмотреть и вспомнить о своих самых родных и близких людях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная задача: Раскрыть такие качества, как покой, нежность, свет, добро в произведениях о маме.

Планируемые результаты:

Предметные: Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями

Метапредметные: Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Деятельность учащихся: Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать.

Оборудование: презентация

Тип урока: Урок сказка

Актуализация знаний:

- Ручки где у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок, ну, другой

Посмотрите за собой!

Ученики (хором): Мы тихонько все сидим,

Мы нисколько не шалим!

Мы разок, мы другой

Посмотрели за собой!

– Ребята, каждый урок музыки – это маленький праздник, когда все поют, играют, радуются, получая прекрасное настроение, как после хорошего концерта. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас сегодня проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.

3.Постановка проблемы (учебной задачи):

– Ребята, на что вы обратили внимание, войдя в наш класс?

– Совершенно верно! А как называется этот праздник?

– Ребята, я предлагаю всем спеть песню.

– Так всё-таки кем не может быть папа?

– Да, маму заменить очень трудно! Все мы знаем, что и папа, и мама для каждого из нас – самые дорогие и любимые люди. Это наша семья, которой необходимо дорожить! Поэтому есть не только праздник пап, но и праздник мам! Кто знает как он называется?

Когда наступает весна, и на улицах появляются первые весенние цветы, в каждом доме, в каждом городе отмечается большой праздник. Международный день 8 марта. Вряд ли кто из вас задумывался над тем, что означает этот праздник и почему именно этот, а не какой – либо другой день, называют Международным Женским днем.

В наше время во многих странах женщины свободны и равноправны. Они сами выбирают себе профессию, работают на любой работе. Так было не всегда. Раньше женщинам многое не разрешалось, они не пользовались никакими правами. Они страдали от такой несправедливости и стали бороться за свои права. 8 марта 1908 года работницы Нью- Йорка, доведенные до отчаяния, вышли на демонстрацию и решили не уходить с улиц, пока хозяева не примут их требования. Женщины во многих странах мира их поддержали. Вот так и стали отмечать Международный женский день 8 марта.

(Стихи о маме рассказывают дети)

-Мы оправляемся от станции стихи на станцию песни. Какую песню мы выучили на прошлом уроке?

-Следующая наша с вами станция – игра.

(Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.)

Молодцы, ребята! А наше с вами путешествие подходит к концу.

У вас на столе лежит лист бумаги. Приложите свою руку и обведите ладошку.

Напишите на ладошке свои пожелания маме или ласковые слова, которые хотелось сказать (дети зачитывают свои пожелания).

-О чем вы думали, когда писали эти слова? Что чувствовали?

IV. Динамическая пауза ( 2 мин)

V. Решение проблемы (учебной задачи):

Наш с вами урок подошёл к концу.

- Какой теме он был посвящён?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

VI. Подведение итогов урока Рефлексия: Обобщение и итог урока:

Читайте также: