Конспект по изо в средней группе аппликация

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка.

  1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка.
  2. Закреплять умения вырезывать кружочки из квадрата срезая уголки с закруглением; закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.
  3. Воспитывать чувство цвета, желание принести радость своим близким.

Предварительная работа: беседы на тему: “Какие цветы подарили маме”, рассматривание предметных картинок с цветами, выясняя строение цветов (форма цветка, лепестки, стебель, листья).

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: презентация “Цветы”; половина альбомного листа, пять квадратов 3 x 3 см красного цвета и один желтого; прямоугольник зелёного цвета 2 x 6 см, ножницы, клей, салфетки, клеёнки на каждого.

I. Вводная часть – 3 минуты

а) вступительная беседа о прошедшем празднике 8 марта;

б) просмотр презентации “Цветы”.

II. Основная часть – 15 минут

а) рассматривание образца работы;

б) показ способа работы воспитателем и детьми;

в) физическая минутка;

г) практическая деятельность детей (выполнение аппликации “Красивый цветок”.

III. Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) выставка работ;

в) оценка работ детьми.

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, какой праздник был у нас в саду? Кого поздравляли?

Какие подарки дарили мам, женщинам?

А как вы дома поздравили мам и бабушек с папой?

Какие цветы дарили мам?

Воспитатель: Все женщины любят цветы получать в подарок, а многие любят их выращивать, ухаживать за цветами. В природе существует очень много разнообразных цветов. Давайте полюбуемся ими.

2. Просмотр презентации “Цветы”.

3. А хотите сами для мамы сделать красивый цветок?

Посмотрите, какой можно вырезать и наклеить цветок из цветной бумаги

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Цветок из лепестков, стебель, нарисованный фломастером, листочек)

Какую форму имеют лепестки? Листок? (Ответы)

Воспитатель: Давайте вспомним, как вырезать из квадратиков кружочек. (Показ воспитателя.)

Показ вырезывания детьми. (1–2 человека)

Воспитатель: Вырезав, все детали цветка вы составите свой цветок, а потом аккуратно наклеите. Не забывайте, о правилах работы с ножницами.

4. Пальчиковая гимнастика “Наши алые цветы”.

(Перед работой разомнем свои пальчики.)

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают. (производятся покачивания головой цветка)

5. Практическая деятельность детей (выполнение аппликации “Красивый цветок”).

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красиво у вас получилось, мамы очень будут рады вашим подаркам.

(Работы вывешиваются на доске.)

А какие работы вам понравились? Почему?

(Дети указывают понравившуюся работу, объясняют, почему она понравилась.)




Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А сами любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

Воспитатель:
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?

Дети: (Да, хотим!)

Воспитатель : Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)

Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.


Воспитатель:
Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?

Мой друг медвежонок


Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности. Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах. Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям: Образец – открытка, Медведь игрушка, плотные листы бумаги зеленого цвета, клеящие карандаши, салфетки, фломастеры, готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа: Беседа о лесных животных, знакомство с внешним видом и образом жизни медведя, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок, игры с игрушечным медведем

Ход НОД:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

Воспитатель : - Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

Воспитатель : - Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

Воспитатель: - Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):

Воспитатель: - Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

Воспитатель: - Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа.).

Воспитатель : - Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

Воспитатель: - Понравилось ли вам работать вместе?

Друзья для Неваляшки


Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется.
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы.
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.


Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе. Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?

Воспитатель: – Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

– Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ).

– Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить).

– Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) .

– Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг).

– Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет).

– Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

– Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

– А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

– Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов.

– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

– А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

– Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ).

– Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы).

– Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные).

– Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

– Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.



Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе. Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему:

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21 ,г.Новочеркасск,2021г.

Цель . Формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички .

Задачи .

Образовательные :

· закрепить представление детей о разнообразии птиц , особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие :

· развивать мелкую моторику пальцев;

· развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.

Воспитательные :

· воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

Материал и оборудование :

· шаблоны из цветной бумаги : круги дм. 5 см и 3 см, 3 полукруга,

· цветной лист картона

Предварительная работа :

· Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах ";

· рассматривание иллюстраций с изображением птиц .

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу , которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья .)

-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

-Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

-А это что за птица в красной шапочке , по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

-А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

- А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

-Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю : эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

- А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

-Посмотрите, что лежит перед вами : кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

-Разомнём наши пальчики.

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

В них насыпали зерно. (Имитируют движения)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц )

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

- Начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

-Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.

- Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

-Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.

Читайте также: