План конспект урока по физической культуре 2 класс 1 четверть

Обновлено: 05.07.2024

Методы обучения: практический– игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.

  • 6 мячей;
  • магнитофон (с удлинителем);
  • 5 обручей,
  • 3 кегли;
  • 3 палочки эстафетные
  • 3 гимнастические палки
  • стенд для рефлексии с картинками

Место проведения: спортивный зал.

Итоговый результат урока-игры – радость и эмоциональный подъем.

14 мин.

– на пятках, руки в стороны.

на носках, руки вверх.

– чередуя носок – пятка по два раза

– на внешней стороне стопы, руки на пояс

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

«А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,
Руки на пояс положили.

Спинка прямая, ножки согнули
В полуприседе глубоко вздохнули.

С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны.
Быстро и точно всё
выполняйте, жителей странных не раздражайте.

Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3

Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.
Руки на колени.

Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть.
Глубокий вдох – выдох.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

Движенья чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела

1–4 – подъём правого плеча
5–8 – то же левым.
1-4 – оба плеча вверх
5 – 8 – с акцентом вверху

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо..

1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.

И.п. – руки на пояс.

1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.

И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Делать под счет, сохранять равновесие.

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма

1. Совершенствование техники лазанья по гимнастической стенке.

2. Развивать координацию и скоростно-силовые способности.

3. Воспитывать интерес к лазанью по гимнастической стенке правильными способами, быть смелым и уверенным в себе.

Инвентарь: гимнастические маты, конусы, скакалки, общеразвивающая верёвка, секундомер, свисток, наглядный материал.

Частные задачи

Содержание урока

Подготовительная часть 12 мин.

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке

Построение в одну шеренгу. Приветствие, проверка учеников на присутствующих и отсутствующих. Вместе с детьми поставить задачи на урок.

Контролировать детей, понять что все всё понимают.

Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры. Задать положительный эмоциональный настрой. Беседа о пользе занятий физической культуры.

Дать понять детям, что физкультура очень важна для нашего здоровья.

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

Строевая подготовка, повороты направо, налево, кругом.

Смотреть за правильностью выполнения команд.

Повторить технику разновидности ходьбы, для профилактики правильной осанки.

2 в класс направо!

Налево в обход по залу шагом марш!

На носках, руки вверх ладонями вовнутрь марш!

На пятках, руки на поясе марш!

Руки на поясе на внутренней стороне стопы марш!

На внешней стороне стопы марш!

Следить при выполнении ходьбы за правильным положением туловища.

Повторить технику беговых упражнений.

Бег с высоким подниманием бедра!

Бег с захлёстыванием голени!

Бег на прямых ногах!

Бег приставными шагами правым, левым!

Наблюдать за правильностью дыхания при беге. Движению рук и ног.

Восстановление дыхательной системы.

Переход на ходьбу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания. После восстановления перестроение из 1 в 3 колонны, перед лицевой линией где находятся 3 общеразвивающие змейки (берут змеек).

Делать по команде учителя руки поднять вдох, отпустить выдох. Перестроить в 3 колонны.

Организовать занимающихся к ОРУ.

Содействовать развитию правильной осанки

Упражнения выполняются в движении от лицевой линии по всей длине зала и обратно.

И.п. в правой руке ручка змейки рука опущена вдоль туловища , на 1 поднимаем руку верх, на 2 забираем ручку левой рукой и отпускаем вдоль туловища, На 3 поднимаем левой рукой вверх, на 4 забираем правой рукой и отпускаем к поясу. На каждый шаг.

Следить за правильным выполнением упражнений, положения туловища детей расположение рук и ног.

Развивать подвижность шейного отдела

Развивать подвижность локтевых суставов

Развивать подвижность позвон. столба в переднее- задней плоскости

Развивать подвижность мышц ног.

Развивать силу мышц ног.

Развивать силу мышц ног.

Развивать координацию движений.

И.п. две руки подняты вверх в право руке держим ручку, на 1 отпускаем ручку у правому плечу, на 2 поднимаем вверх, перекладываем в левую руку, на 3 вниз к левому плечу, на 4 верх и т.д.

И.п. правой рукой держим ручку внизу вдоль туловища, на 1-2-3-4 круговое движение рукой вперёд, на 1-2-3-4 назад, дойти до противоположной линии и повторить тоже левой рукой (на каждый шаг).

И.п. в шеренгах ноги вместе двумя руками держим ручку змейки перед собой возле пояса, на раз шаг вперёд наклон туловища вперёд и касанием ручки пола, на 2 выпрямляем туловище, на 3 шаг вперёд наклон, на 4 выпрямляем туловище и т.д.

И.п. стойка ноги вместе руки опущены вдоль туловища в правой руке ручка змейки, на 1-2 перекидываем правую ногу через верёвку, берём верёвку в левую кисть, на 3-4 левую ногу, тоже самое в левую сторону ( упражнение выполняется на месте )

И.п. стойка правым боком вперёд держим ручку змейки двумя руками перед собой, на 1 приставным шагом вперёд сгибаем ногу в колене, на 2 приставляем левую ногу к правой выпрямляя правую.

И.п. стойка левым боком вперёд держим ручку змейки двумя руками перед собой, на 1 приставным шагом вперёд сгибаем ногу в колене, на 2 приставляем правую ногу к левой выпрямляя левую.

И.п. стойка ноги вместе правя рука вверху держит ручку змейки, колона идёт вперёд, на 1-2 ребёнок делает поворот на 360 градусов в правую сторону, затем берёт ручку левой рукой и делает на 3-4 в левую сторону и т.д.

Основная часть 25 мин.

Развивать навык перерасчёта на команды.

Перестроение. Колонны смыкаются за боковую линию, в одну шеренгу за направляющим. Урок проводится по станциям. Ученики делятся на пять команд и проходят пять станций по кругу.

Контролировать строй, знание команд учителя, пересчёт на 1.

Развивать физические качества.

Развивать физические качества средством подвижных игр.

Станция 1. Прыжки через скакалку с вращением вперёд. Выполнять прыжки на носках. Дыхание не задерживать. (2 подхода)

t1638682139aa.jpg

Обратить внимание на технику выполнения физических упражнений, следить за правильным выполнением учениками задания. В каждой группе выбрать капитана, который будет вести команду по станциям.

t1638682139ab.jpg

Станция 2. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, колени согнуты по углом 45 градусов, пальцы сплетены в замок, руки за голову по 15 раз.(2 подхода)

Станция 3. Сгибаниек и разгибание рук в упоре лёжа. (мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе. (2 подхода)

t1638682139ac.jpg

Станция 4. Подтягивание на низкой перекладине по 10 раз. (2 подхода)

t1638682139ad.jpg

Станция 5. Лазание по гимнастической стенке двумя способами. (одноимённым хватом и разноимённым). (2 подхода).

t1638682139ae.jpg

После выполнения заданий на всех станциях, построение в одну шеренгу и деление класса на 3 команды. На 1,2,3 расчитайсь.

Подвижная игра "Цепочка"

вигре принимают участие 10-30 человек (в зависимости от размеров зала), которые делятся на 3 команды: 1 команда "ловцов" и 2 команды "убегающих" (по истечению определённого времени "ловцы" меняются. Все "ловцы" берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночки. Пятнать имеют право толькодва крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры. Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя. Побеждает команда, сумевшая запятнатьбольше игроков за указанное время.

Уроки по физкультуре 2 класс и другие полезные материалы для учителя физкультуры, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


"Подвижные игр на основе баскетбола"

Уроки

Обучение подвижным играм на основе баскетбола


Анализ урока физической культуры. 2 класс. Гимнастика. Перекаты. Кувырок вперёд

Уроки

Анализ урока физической культуры в рамках взаимопосещения. 2 класс. Гимнастика. Перекаты. Кувырки


Ритмика и Искусство танца

Уроки

Разработка урока искусство танца для 2 класса


Технологическая карта урока по физической культуре по разделу "Легкая атлетика"

Уроки

Равномерный бег.Чередование бега и ходьбы. Развитие выносливости


Урок по теме "Подвижные игры"

Уроки

1. Совершенствовать различные виды ходьбы, бега и прыжков. 2. Развивать скорость, координацию движений и выносливость. 3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, выручки.


Технологическая карта урока и самоанализ урока "Подвижные игры на основе баскетбола" 2 класс

Уроки

Технологическая карта урока 2 класс. Самоанализ к уроку. Тема" Подвижные игры на основе баскетбола"

Методы обучения: практический– игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.

  • 6 мячей;
  • магнитофон (с удлинителем);
  • 5 обручей,
  • 3 кегли;
  • 3 палочки эстафетные
  • 3 гимнастические палки
  • стенд для рефлексии с картинками

Место проведения: спортивный зал.

Итоговый результат урока-игры – радость и эмоциональный подъем.

14 мин.

– на пятках, руки в стороны.

на носках, руки вверх.

– чередуя носок – пятка по два раза

– на внешней стороне стопы, руки на пояс

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

«А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,
Руки на пояс положили.

Спинка прямая, ножки согнули
В полуприседе глубоко вздохнули.

С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны.
Быстро и точно всё
выполняйте, жителей странных не раздражайте.

Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3

Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.
Руки на колени.

Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть.
Глубокий вдох – выдох.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

Движенья чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела

1–4 – подъём правого плеча
5–8 – то же левым.
1-4 – оба плеча вверх
5 – 8 – с акцентом вверху

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо..

1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.

И.п. – руки на пояс.

1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.

И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Делать под счет, сохранять равновесие.

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма

Читайте также: