Конспект на тему любовь

Обновлено: 06.07.2024

2. Показать учащимся уникальность чувства любви каждым человеком.

3. Актуализировать знания учащихся по психологии межличностных отношений.

1. Проектор мультимедиа, компьютер, экран, магнитофон.

2. Плакаты: “Составляющие любви”, “Ловушки влюблённости ”

  • Ловушки влюбленности”
  • “Советы психолога”
  • “Желательные выражения. Запрещенные фразы”

4. Карточки для индивидуальной работы

II. Подготовка к активному восприятию темы.

- Скажите мне, пожалуйста, какие ценности, по вашему мнению, являются главными для человеческого счастья. (Семья, любовь и т.д.)

- Я услышала множество важных для вас ценностей, но чаще вы произнесли слово “любовь”.

- Значит это важно для вас. Сегодня мы постараемся научиться распознавать настоящую любовь, отличать её от других чувств. Узнаем как можно посодействовать становлению и укреплению чувства любви.

III. Основная часть.

(демонстрация слайда)

“О, раскройте мне волны, загадку любви – древнюю, полную муки загадку” ….


(звучит музыка: Мистическая Роза)

- Существует легенда о том, что когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе сразу два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался на них бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две части: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половинку. Если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – любовь.

- Вот так и мы, современные люди, живем с вечной тоской по нашей второй половинке и куда бы мы не шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в сердце у нас звучит вопрос: “А вдруг сегодня, здесь я встречу Его или Её?”

- Но как узнать, угадать родственную душу, свое второе “Я”? Свою любовь?

- В ряду человеческих свойств и проявлений, любовь является самой великой и самой притягательной тайной. Думается, что загадка этого волшебного чувства ещё много и много лет будет волновать людей разного возраста, национальности, социального положения.

- Конечно, в любви может быть много сложного, до конца не познанного.

- Может быть даже любовь, как Вселенная, никогда не будет познана до конца. И тем не менее, накоплен огромный опыт помогающий распознать настоящую любовь…

- Как вы понимаете это чувство? Существует это чувство на Земле? Всем ли дано испытать чувство любви? (ответы учащихся).

(Плакат , на котором по ходу рассказа учителя, открываются составляющие любви)

- Древние мудрецы создали, по моему мнению, наиболее четкое и емкое определение любви: “Три источника имеют влечения человека – душу, разум, тело”. Влечение души порождает дружбу (друг никогда не подведет, не предаст, всегда придет на помощь). Влечение ума – уважение (это признание прав другого человека, мыслить и поступать самостоятельно). Влечение тела – желание…

Соединение этих трех влечений порождает настоящую любовь.

- А сейчас, ребята, мы с вами попробуем, проанализировать чувство любви, научимся отличать любовь от других чувств, например, влюбленности.

( работа с мультимедиа)


- Возьмите, пожалуйста, информационный лист № 1.

- Согласны ли вы с данными высказываниями?

(музыка:Соловецкая соната, выполнение движений, показ слайдов)

Мы любим планету,
Мы тянемся к свету,
Вселенная любит,
Судьба приголубит.
Мы верим, надеемся
В жизни найти
Любовь, с которою нам по пути.



IV. Закрепление.

- Теперь мы попробуем применить полученные знания. Выступим с вами в роли экспертов и разберем ситуации, происходящие с вашими сверстниками. Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнув, также неожиданно и в один момент угасает. Поэтому поводу можно сказать, что человек попал в “ловушку ” и чем человек моложе, тем больше вероятность попадания в них.

- Сейчас вам ребята расскажут о пяти таких ловушках (на доске плакат с названиями “Ловушек влюбленности”)

- Вы внимательно смотрите видеоматериал и на информационном листе № 2 соотносите эпизоды с названием ловушки.

- Потом я вам дам несколько минут, чтобы вы обсудили результаты в парах. Затем заслушаем ваши ответы.


1. О каком чувстве шла речь во всех ситуациях?

2. Могла ли влюбленность перерасти в любовь?

3. Как вы думаете, можно ли влюблённость считать трагедией?

- Давайте разберём такую ситуацию: юноша служит в армии. Девушка обещала его ждать. Через некоторое время он узнаёт ,что она встречается с другим. В таких случаях ребята страдают, дезертируют, совершают суицид… Судьба загублена. А стоило ли?

- Благодаря влюбленности мы приобретаем жизненный опыт, мудрость, которые приведут нас к настоящей любви.

- В течении урока мы с вами разбирали, что такое настоящая любовь, как любовь отличить от влюбленности. Теперь мы послушаем девушек, которые размышляли над основополагающими высказываниями о любви. (Приложение № 3. индивидуальные карточки)

Итак, настоящая любовь существует и приносит счастье. Нужно только бережно относиться к этому драгоценному чувству.

- Обратите внимание на информационный лист № 4. На нем вы увидите советы психолога, которые помогут вам правильно построить взаимоотношения.

Попробуйте выступить в роли экспертов, обсудите темы любви и влюбленности со своими близкими:

- повторить по приложению №1 отличия понятий “любовь” и “влюблённость”;

- подобрать 2-3 высказывания о любви;

- сформулировать понятие “любовь” на основе своих собственных чувств;

- написать эссе на тему “Любовь…” -1-2 стр.

Вы можете выполнить любое из предложенных заданий.

- От всей души благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились опытом, доставили удовольствие своим общением.

- Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытие для себя. Но я хочу оценить ваше умение рассуждать и мыслить. (выставление оценок)

Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

  1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают.
  2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

Но я знаю, написано множество книг.

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что ж такое любовь?

И тогда я взглянул ему прямо в лицо.

Как тебя мне понять:

Он сказал, усмехнувшись: «Ты сам дал ответ,

Учитель: Наш классный час, как вы уже поняли, посвящен любви, а это значит, что сегодня мы будем говорить только о любви. Об этом удивительном и великом чувстве, которое преображает жизнь человека, делая одних великими и сильными, а других слабыми и безвольными. Каждый из нас мечтает о любви – любви взаимной, сильной и благородной. Кто-то мечется, разыскивая свой идеал, разочаровывается и снова устремляется на поиски, кто-то ждет. Ждет, что вот наступит миг и придет любовь. И бывает так, что ожидание любви длится годы, а иногда всю жизнь. И если однажды в ваше сердце войдет любовь – дорожите ею, храните и лелейте ее, ибо от любви рождается любовь. Эти слова великого Сафо станут для нас сегодня главными. Попробуем вместе разобраться – что такое любовь, как ее найти и сохранить. Давайте сначала послушаем, с чем древние греки связывали появление любви.

Что такое любовь?

(при передаче розы называется одно слово: девушки – существительное, юноши – прилагательное)

Девушки: счастье, жизнь, радость, озарение, надежда, песня, доверие, понимание, прощение, музыка, поэзия, сердце…и т.д.

Юноши: прекрасная, романтичная, светлая, чистая, взаимная, неразделенная, счастливая, настоящая, сумасшедшая, особая, яркая, пламенная, огромная, притягательная… и т.д.)

Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя – необыкновенная, неповторимая!

Кл. рук . Любовь многолика: любовь к матери, к ребёнку, к Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.

1 ведущий. Самая важная для каждого человека – это любовь к матери. Но существует ещё и другая, непохожая на эту… любовь

Зачитать притчу. ВА.Сухомлинский Что такое любовь (Притча)

Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой — рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине — горсть зерна.

— Живите, продолжайте род свой, — сказал бог, — а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас.

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, под шалашом — колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Была она прекраснее неба и солнца, земли и звезд -прекраснее всего, что слепил и смастерил бог. Как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог создать этой красоты. Что это?

— Это любовь, — сказал архангел Гавриил.

- Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел бог через пятьдесят лет, у хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог:

- Мало тебе старости. Человек? Так помирай же в муках и печали, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел бог через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но в них — еще могучее, непонятнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

— Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее!

— Не могу, — ответил Человек. Она достается очень дорого. Цена ей — смерть, а ты, говорят, бессмертный.

  • Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.
  • Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, — ответил Человек.

Бог поднялся, повернулся лицом к розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.

Вот что такое Любовь. Она — больше Бога. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.

Учитель: А теперь поговорим о том, как стать любимым? Что нужно делать, чтобы понравиться юноше или девушке? Может сделать убийственный макияж, или носить фантастическую прическу, а может надеть сногсшибательный наряд? А может прибегнуть к заговору?

(вопрос можно обсуждать группами).

Задумайтесь. Может, вы не умеете слушать собеседника? А может, вы представляете собой ходячую энциклопедию и навязываете свои интеллектуальные познания партнеру? Помните, что вы не становитесь симпатичнее от этого в глазах любимого. Вы можете стать, просто невыносимы для него.

Ведущий: Может, вы слишком навязчивы? Не будьте прилипалой! Если приступить предел – ваш друг сбежит от вас. А может быть, вы не умеете контролировать свое поведение? Заметьте – если вы хотите рваться сквозь жизнь, как сумасшедшая (ший), гарантируем, вы будете рваться одна (один).

Ведущая: Подумайте, не слишком ли вы критично настроены? Если вы будете видеть в женщинах (мужчинах) одни недостатки, они просто отвернутся от вас.

Ведущий: А может у вас отсутствует чувство юмора, хотя иметь это чувство не значит веселить гостей – это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.

Ведущая: И все-таки, чтобы быть любимым надо нравиться. А для этого надо любить того, кого вы любите, от всей души и верить ему.

Ведущий: Хвалите его или ее, восхищайтесь умом, обаянием, внешностью, особенно при всех.

Ведущая: Будьте нежны и чаще говорите, что любите, что никто и никогда так его (ее) не любил и любить не будет.

Ведущий: Никогда не будьте грубой с любимым.

Ведущая: Никогда не теряйте чувство собственного достоинства, не бегайте за ним или за нею.

Ведущий: Никогда не подавайте ни малейшего повода для ревности.

Ведущая: Не рассказывайте о ваших бывших пассиях.

Ведущий: Никогда не доверяйтесь внезапному впечатлению, в одной древней книге сказано: если ты увлекся женщиной в бальном платье, не спеши на ней жениться, взгляни на нее в обыденной обстановке.

Опять лежишь в ночи, глаза открыв,
И старый спор сама с собой ведёшь.
Ты говоришь: “Не так уж он красив!”
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Всё не идёт к тебе тот сон,
Всё думаешь, где истина, где ложь.
Ты говоришь: “Не так уж он умён!”
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Тогда в тебе рождается испуг,
Всё падает, всё рушится вокруг.
И говоришь ты сердцу: “Пропадёшь”,
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Д: - Отдать тебе любовь?

М.: - Отдай в грязи.

Д: - Я погадать хочу.

Д: - Еще хочу спросить.

Д: -Допустим, постучусь.

Д: -Допустим, позову.

Д: - А если там беда?

Д: - А если обману? М.: - Прощу.

Д: - Запри для друга дверь. М.: - Запру.

Д: - А если захлебнусь?

Д: - А если будет боль?

Д.: - А если вдруг — стена?

Д.: - А если сто узлов?

Д.- Любовь тебе отдать?

Д.: Не будет этого!

Д.: Зато, что не люблю рабов.

4. Прочитать выдержки “ Необычная лекция о любви”:

  • . Несколько десятилетий назад археологи нашли гробницу египетского фараона Тутанхамона. Он умер совсем молодым, девятнадцатилетним, а за месяц до смерти женился на пятнадцатилетней девочке. Сохранились очень странные, совсем не “царственные” изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг друга водой.
  • Фараона похоронили, как положено, в дорогих одеждах, в головном уборе из золота. Но когда этот символ власти приподняли, под ним оказалось маленькое чудо; венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя девочка, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы.
  • . Неинтересных людей не бывает. В вашем классе наверняка есть незаметные мальчики и девочки, которые таят в себе целый мир. Вы сами виноваты, что этого не знаете. А они раскроются где-нибудь в другом месте.
  • . Существует старинная арабская пословица: нет ничего проще, чем завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем ее удержать. . Арабы считали, что любящий должен знать 7 искусств: музыку, живопись, архитектуру, танец, пение, скульптуру и искусство тела.
  • Вот так юных готовили к любви. А теперь некоторым из нас кажется, что вполне достаточно сказать: “Ты мне нравишься”.

5. Формула настоящей любви: как хорошо, что ты есть на этой земле. А теперь давайте попробуем ответить на вопросы:

  • В чём разница “влюбляться” и “любить”?
  • Что считаешь наиболее ценным - любить или быть любимым?
  • Сложно ли любить?

Слова для юноши:

  1. Я в глазах твоих утону, можно?
    Ведь в глазах твоих утонуть счастье.
    Подойду и скажу: “Здравствуй. ”
    Я люблю тебя, слышишь? Сложно?
    Нет не сложно это, а трудно,
    Очень трудно любить, понимаешь? .
  2. Я любить тебя буду. Можно?
    Если даже нельзя - буду!
    И всегда я приду на помощь,
    Если будет тебе трудно!

А что является символом любви?

Как вы думаете, без чего не может быть настоящей любви?

(ответ: без ВЕРНОСТИ)

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем

Любовь такая не сравниться.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу!

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному чуду!

Но как не чудо? Ведь всегда вдвоем

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду.

Божественны! Остановись мгновенье!

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных преданных творенья!

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные волненья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов.


"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол.

"Любовь, как высшее человеческое чувство"


Любовь как высшее человеческое чувство!

Цели и задачи мероприятия:Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.Научить различать любовь и влюбле.


Разработка урока музыки в 8 классе "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"

Разработка урока музыки для обучающихся 8 класса "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке".


урок музыки в 5 классе по теме "Романс. Мир человеческих чувств"

Урок музыки в 5 классе по теме"Романс. Мир человеческих чувств". По программе В.В. Алеева.

Цель: способствовать формированию представления о любви учащихся, как о наивысшем человеческом чувстве.

1. Формировать уважительное отношение к людям, которые тебя окружают, к себе.

2. Развивать критичность мышления, умения делать выводы и высказывать свое мнение.

3. Воспитывать культуру чувств.

Оборудование: конспект, мультимедийная презентация.

Ход урока.

1. Главная эмоциональная потребность человека – ЛЮБОВЬ.

Пчеле, чтобы жить по своему закону, надо летать, змее ползать, рыбе плавать, а человеку любить. И потому, если человек, вместо того чтобы любить людей, делает зло людям, он поступает так же странно, как если бы птица стала плавать, а рыба – летать.

- Когда мы слышим “я сижу на стуле”, “я ем суп”, мы понимаем, о чем идет речь?

- Что делает человек, говоря “я люблю тебя”?

- Проявляет свои чувства : целует, обнимает, нелепо прикасается, дарит подарки, говорит комплименты, ласковые слова, помогает.

- Это отношения в любви

Но, что же такое любовь?. (Ответы детей.)

2. И я хочу вам для начала прочитать лекцию о любви.

Давно доказано, что в возникновении любви участвуют нервные клетки и некоторые химические соединения – фенилэтиленамин (сокращенно ФЭН). Именно ФЭН отвечает за большинство физических ощущений, которые сопровождают любовь. Когда повышается уровень адреналина, сердце начинает учащенно биться, ладони от волнения потеют. Эндорфины повышают иммунную систему, и организм начинает работать особенно активно. Центры в головном мозге - лимбичекая доля и гипоталамус организуют это состояние эмоции – ЛЮБОВЬ.

- Хотели бы вы, чтобы у вас осталось такое понятие о любви?

Ответы: (с природой, цветом, музыкой, художественным произведением)

В различных словарях можно найти определение слову любовь.

В нашей литературе есть тысячи понятий о любви (читают по кругу)

- Любить – значить видеть чудо невидимое другим.

- Любовь - великое счастье, доступное только человеку.

- Любовь есть не что иное, как желание счастья другому человеку.

- Любить – это находить в счастье другого свое собственное счастье.

- Любовь должна не туманить, а освежать, не помрачать, а осветлять мысли, так как гнездиться она должна в сердце и в рассудке человека, а не служить только забавой для внешних чувств, порождающих одну только страсть.

- Любовь есть склонность находить удовольствие во благе, совершенстве, счастье другого человека.

4. Существует множество классификаций любви. Например, известный психолог, философ и врач Эрих Фромм (1900–1980) предложил такую: (слайд №3)

1 – братская любовь

– предполагает чувство ответственности, заботу, уважения, знание другого человека, желание помочь ему; это любовь ко всем людям.

2 – материнская любовь

– это безусловное утверждение жизни ребенка; эта любовь полна альтруизма, она ничего не требует взамен.

3 – эротическая любовь

– это страстное желание полного слияния, соединения с другим человеком (и если это желание сопровождается истинным чувством любви, а не просто мимолетным увлечением, то это великое ощущение счастья)

4 – любовь к себе. Как вы понимаете любить себя?

Выдающийся американский психолог Абрахам Маслоу (1908–1970) разделил любовь на 2 вида : (слайд №4)

1 – дефицитарная любовь : исходит из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, уважение, общение, эмоциональное тепло. Это эгоистическая любовь, которая берет, а не дает. - Девиз этой любви (Я буду тебя любить, ЕСЛИ) – продолжите предложение.

- Какие возникают чувства?

- страх, неуверенность, обида, разочарование, отчаяние.

- Такая любовь может дать ощущение счастья?

Потребность быть любимым, которая есть в каждом из нас, корениться именно в такой любви. Такая любовь в своем искреннем проявлении ценится особенно высоко, и, наверное, каждый из нас ищет именно такой любви. Но много ли людей, которые способны любить так?

Какой принцип любви понятен и ближе вам?

Примеры из жизни, помогающие учащимся понять эффективность данных принципов.

К какой истории вы можете применить один из этих принципов?

Какое счастье, когда нас любят несмотря на…

Какое счастье, когда человек способен любить так.

5. Как вы считаете, можно ли составить некую формулу любви?

Я предлагаю вам составить формулу любви. Пусть знаками в вашей формуле будут движения, слово, может быть какой-то рисунок (слайд №7)

Учащиеся составляют формулу любви

Формула настоящей любви: КАК ХОРОШО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ!

Назовите имя того человека, к которому вы могли бы применить эту формулу: мама, ребенок, сестра, отец, подруга, весна….(дети называют по кругу)

6. Мы сегодня говорили о ЛЮБВИ, она очень многогранна.

О ЛЮБВИ из Библии.

- Что нового я открыл в себе?

- О чем урок заставил меня задуматься?

- Что посоветую себе?

- Что посоветую другим?

- Что посоветую учителю?

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о том, как мы прививали любовь к здоровому образу жизни и самостоятельности

Фотоотчет о том, как мы прививали любовь к здоровому образу жизни и самостоятельности Наверное, многие воспитатели заметили, что многие дети не любят отварные овощи. И такое блюдо как винегрет любят единицы детей. В нашей группе.

Заявление на высшее категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Колядиной Ольги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час на тему: "Любовь"

Любовь - тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта.

Ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века.

В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14-15 лет - это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий. Предлагаемый сценарий - час общения на тему любви - будет интересен подросткам. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, притча , проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы).

Цели: расширить представление детей о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Подготовительная работа: предупредить детей о теме классного часа, предложить составить портрет идеального парня и идеальной девушки.

Оборудование: плакаты, маркеры.

Оформление: на доске написать тему классного часа, эпиграфы.

План классного часа

I. Интерактивная беседа.

IV. История возникновения дня Святого Валентина.

VII. Заключительное слово.

VIII. Групповое пение.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Ф. Достоевский говорил, что любовь - это тайна, и от всех людских глаз должна быть закрыта. Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь? (Высказывания детей.)

А как вы считаете, лучше любить самому или чтобы тебя любили? Как по-вашему, любовь - это счастье или наказание?

Что мешает любви, что делает ее несчастной? (Ревность, зависть, недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава, клевета, сплетни " т. п.)

И в наши дни любовь мужчины и женщины остается такой же загадкой, как и тысячи лет назад. И каждый человек разгадывает эту загадку сам.

III. Притча: Что такое любовь?

В.А.Сухомлинский
Что такое любовь (притча) .

Мне было лет пятнадцать, когда в тихий вечер ранней осени, сидя с ней под развесистой яблоней и глядя на отлетающих журавлей, я спросил:

– Бабушка, а что такое любовь?

Самое сложное она умела объяснять сказкой. Ее черные глаза стали задумчивыми и тревожными. Она посмотрела на меня с каким-то словно бы затаенным удивлением.

– Что такое любовь? Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой – рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине – горсть зерна.

– Живите, продолжайте род свой, – сказал бог, – а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю , как тут у вас.

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано-рано, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, под шалашом – колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звезд — прекраснее всего, что слепил и смастерил бог, прекраснее самого бога. Эта красота до того удивила бога, что его божья душа задрожала от страха и зависти: как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видишь, создать этой красоты; откуда она взялась и что она такое – эта красота?

– Это любовь, – сказал архангел Гавриил.

– Что это такое – любовь? – спросил бог. Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, коснулся его плеча своею старческой рукой и стал просить. “Научи меня любить. Человек”. Мужчина даже не заметил прикосновения божьей руки. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины – своей жены, матери своего ребенка.

Бог был немощным, но злым и мстительным стариком. Он разгневался, разозлился и закричал:

– Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть усыхает твой мозг и дурманится разум! Пусть пустым становится твое сердце! А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Глядит, вместо шалаша стоит хата беленькая, на пустыре сад вырос, на ниве пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочки лен теребят, а внуки на лугу играют. У хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

– Мало тебе старости. Человек? Так помирай же, помирай в муках и печали по жизни и своей любви, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но в них — еще могучее, непонятнее и страшнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Задрожали у бога руки от страха и бессилия, подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

– Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее, дай эту Красоту!

– Не могу, – ответил Человек. Она, эта Красота; достается очень дорого. Цена ей – смерть, а ты, говорят, бессмертный.

– Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

– Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, – ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в руке бородку, отошел от старика, сидевшего у могилки, повернулся лицом к пшеничной ниве и розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.

Вот что такое Любовь. Она – больше Бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.

IV. История возникновения дня Святого Валентина.

Двум учащимся заранее дается задание для самостоятельной работы об истории возникновения дня Святого Валентина. Они рассказывают об истории возникновении и интересные факты как празднуют этот день в других государствах.

Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.

И нтересные факты : В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник святого Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.

И все же цветочной эмблемой святого Валентина считается красная роза.

Роза же остается открытым признанием в истинной любви.

— в Италии считают своим долгом в День Валентина Дарить любимым сладости, ведь не случайно этот день называют сладким;

— финны дарят друг другу подарки в форме сердца;

— в Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание: юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди изо всех сил кричат все, что хотят сказать своему любимому;

— в Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, Преимущественно красных, а на конфеты тратят 692 миллиона долларов;

Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей? Каждый ученик излагает свои мысли.

Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь.

VII. Заключительное слово

VIII. Групповое пение

Текст песни: Вера Брежнева – Любовь спасет мир

Мир, в котором я живу, не делится на части
Пока в нём есть любовь.
Знать не в снах, а наяву, каким бывает счастье,
Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы,
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Припев:
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти,
И станет слышен Бог.
Мир, в котором я живу, не делится на части
Пока в нём есть любовь.

Жила-была девочка, золотистые косы,
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Припев:
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Что такое любовь

С удовольствием делюсь своими знаниями и опытом в сфере саморазвития, отношений, преодоления сложных жизненных ситуаций.

Испокон веков светлое чувство под названием “любовь” бередило умы философов, художников, поэтов. Да и люди, далекие от искусства, пытались объяснить это удивительное явление для себя. Кто-то считает любовь лишь буйством гормонов, обусловленным природными инстинктами, а кто-то искренне верит в божественное происхождение этого чувства.

Давайте попробуем простыми словами разобрать, что такое любовь на самом деле, каковы ее главные признаки, стадии развития и отличия от других чувств.

Определение понятия

Любовь – это глубокое чувство привязанности к человеку, которое проявляется яркими положительными эмоциями, желанием находиться рядом с ним, идеализацией его черт.

Если говорить кратко и красиво, то любовь – это высшая степень эйфории и блаженства. Человеку хорошо от одной только мысли, что в его жизни появился любимый. Он тянется к нему всеми фибрами души и с каждым днем привязывается все сильнее. Объект любви глубоко интегрируется в жизнь человека, занимает большую часть его мыслей. С ним связаны мечты о будущем, цели и планы.

Если с другой стороны происходит зеркальный процесс, то можно назвать такую любовь взаимной и счастливой. Она будет расти и крепнуть, кристаллизуясь в крепкий союз двух людей. Если же один человек любит намного сильнее, чем другой, то в паре образуется дисбаланс. Чуть позже мы подробнее поговорим об этом.

С научной точки зрения любовь – это усиленная выработка определенных гормонов. Именно под их действием мы начинаем испытывать влечение, желание, а впоследствии и привязанность к человеку.

Стадии развития любви

На протяжении своего развития любовь проходит несколько стадий. Давайте рассмотрим характерные особенности каждой из них.

1. Симпатия

Любая любовь начинается с симпатии. Люди знакомятся, присматриваются друг к другу, ищут точки соприкосновения.

В процессе общения у одного из них или сразу у обоих может возникнуть симпатия. В этом случае в дружеском или светском общении начинает проскакивать флирт. С его помощью одна из сторон прощупывает ситуацию. Если обоим становится очевидно, что симпатия взаимна и достаточна для смены формата, то начинается следующая стадия.

2. Конфетно-букетный период

На этом этапе начинаются любовные отношения. Это самый бурный этап по накалу страстей и эмоций. Влюбленные словно летают в облаках, окрыленные своими чувствами. Им хочется как можно больше времени проводить вместе, гормоны бушуют, бабочки в животе не унимаются. Оба человека становятся главными источниками удовольствия друг для друга.

Традиционно активная инициирующая роль отдана мужчине. Он красиво ухаживает за девушкой, демонстрируя глубину своих чувств. На первое место на этом этапе выходит сексуальность.

3. Привыкание

Буйство гормонов не может длиться долго, ведь это сильно истощает организм. Поэтому вскоре отношения переходят в более спокойное и размеренное русло. Если к этому моменту влюбленные обзавелись общими интересами и интегрировались в жизнь друг друга, то отношения переходят на новый уровень.

Если же никакого эмоционального сближения не произошло и людей связывает лишь сексуальное влечение, велика вероятность, что отношения не преодолеют этот рубеж. Поэтому нужно обязательно искать общие занятия, увлечения, делиться друг с другом своими переживаниями.

4. Притирание

На этом этапе морок отступает. Влюбленные начинают смотреть друг на друга и на отношения более реалистично. Появляется критичный взгляд на недостатки партнера. Обоим предстоит осмыслить их и решить, насколько они готовы мириться и принимать их.

В этот момент обычно возникают конфликты. От того, насколько партнеры окажутся дипломатичны и будут готовы идти на компромиссы, зависит исход отношений. Они могут потерпеть крах или перейти на новый уровень.

5. Терпение

Когда влюбленные хорошо узнали особенности друг друга, им предстоит научиться с этими особенностями жить. Обходить острые углы, договариваться, в чем-то подстраиваться. Конфликтов становится все меньше, а точек соприкосновения появляется все больше. На этом этапе жизни люди должны быть уже хорошо интегрированы. Отношения здесь строятся на взаимном уважении.

6. Близость

К этому моменту все маски сброшены, тараканы в головах друг у друга досконально изучены, жизнь без любимого уже не представляется возможной. Людям становится абсолютно комфортно друг с другом, они не боятся быть собой и демонстрировать слабость и уязвимость. Партнер превращается в родного человека, которому можно доверить все самое дорогое и сокровенное.

7. Настоящая зрелая любовь

Если партнерам удалось пройти все этапы и сохранить отношения, они получают бонус в виде настоящей крепкой любви. Вместе им все нипочем! Они уже прошли через огонь, воду и медные трубы. Дальше их ждет счастливое совместное будущее, полное радостных открытий и счастливых моментов.

Кстати, в отдельной статье вы можете прочитать, какие бывают виды любви. А сейчас рассмотрим самый совершенный ее вид – настоящую зрелую любовь.

Характерные признаки настоящей любви

Очень часто любовь путают с другими чувствами: влюбленностью, сексуальным влечением, ревностью, чувством собственничества. Эта путаница не дает адекватно оценить свое отношение к человеку и заставляет совершать ошибки. Давайте рассмотрим, в чем заключается и как проявляется истинная любовь.

Чувство любви – это набор определенных паттернов поведения, которые априори не могут возникнуть сразу. Разберем их подробнее.

Отсутствие эгоизма

По-настоящему влюбленный человек держит фокус внимания на партнере и думает о том, как сделать его жизнь приятнее. Он не зациклен на собственных ощущениях, не тянет одеяло на себя. Ему нравится бескорыстно делиться с любимым тем хорошим, что у него есть.

Истинная любовь означает, что отдавать всегда надо больше, чем брать. Если этого правила придерживаются оба партнера, то такие отношения обречены на успех.

Доверие

В отношениях, построенных на любви, есть взаимное доверие. Партнеры не отравляют жизнь друг друга подозрениями, ревностью, слежками. Если есть какие-то сомнения по поводу верности, они садятся и обсуждают их.

Настоящая любовь невозможна без доверия

Взаимность

Настоящая любовь долго не живет без взаимности. Чтобы страстно и сильно любить равнодушного человека, нужно заменить адекватное восприятие реальности иллюзиями, а для зрелого человека такое поведение – табу.

Если с одной стороны происходит охлаждение, то и вторая сторона со временем остывает. Если, конечно, не пытается всеми силами сохранить и законсервировать свои чувства.

Свобода

Любовь не имеет ничего общего с собственничеством. Влюбленный человек воспринимает партнера как отдельного человека со своими особенностями, интересами, взглядами на жизнь. Он не стремится заполнить все пространство собой, вытеснив другие важные сферы жизни.

Уважение

Настоящая любовь невозможна без истинного уважения. Влюбленный человек принимает любимого таким, какой он есть, со всеми странностями, недостатками, травмами. Он никогда не будет пытаться переделать его, встать сверху, грубо направлять и обесценивать.

Только если отношения строятся на основе равенства и взаимного партнерства, у них есть шанс продлиться долго.

Развитие

Настоящая любовь дарит заряд энергии и мотивации на позитивные изменения. Если человек не растрачивает его на получение пассивного кайфа, у него есть шанс серьезно прокачать все сферы жизни. Многие люди на крыльях любви совершают маленькие, но важные подвиги: делают ремонт, идут получать второе высшее образование, открывают свое дело.

Важную роль в этом процессе играет идеализация партнера. Он кажется влюбленному прекрасным и немного недосягаемым, как ангел. Хочется стать лучше, чтобы дотянуться до него, приобщиться к его интересам и ценностям, стать для него тоже источником вдохновения и радости.

Осознанность

Любящий человек осознает, что отношения – это не только бабочки в животе и сердечки в переписке, это еще и большая ответственность. Он заботится о том, чтобы вести себя в отношениях красиво и благородно. Не позволяет себе лишнего, не манипулирует чувствами другого, не использует его для получения собственной выгоды.

Чем любовь отличается от влюбленности

Многие люди путают любовь и влюбленность. У этих двух понятий действительно нет четких разграничений, поэтому отличить их бывает непросто. Если говорить простыми словами, влюбленность – это начальная стадия любви. Когда гормоны бушуют, любимый человек кажется идеальным, хочется с ним слиться и стать единым целым.

Например, между Ромео и Джульеттой в пьесе Шекспира была именно влюбленность. Сильная, страстная, испепеляющая. К сожалению, трагические события не позволили ей вырасти в настоящую любовь.

Любовью влюбленность становится по прошествии всех стадий, о которых мы говорили. Когда за идеальным образом удастся разглядеть реального человека и принять его со всеми недостатками. Когда жизни двух людей тесно переплетаются в одну. Бурных страстей, как во время влюбленности, уже не будет, зато будет нечто более ценное и глубокое: ощущение партнерства, родства и душевной близости.

Взаимная и невзаимная любовь

Выше мы уже выяснили, что настоящая зрелая любовь бывает только взаимной. Давайте подробнее рассмотрим этот момент, так как многим эта аксиома кажется неочевидной.

В нашем мозге есть практически совершенная система оценки реальности. Информация попадает к нам через органы чувств, а затем подвергается тщательному анализу. На основе полученных выводов мозг принимает решение, как ему поступить в конкретный момент времени.

Эволюция позаботилась о том, что привязанность к человеку растет только на основе его взаимных чувств. Это важное условие для продолжения рода. Оно позволяет грамотно распоряжаться своей энергией и правильно выстраивать стратегию жизни.

Какой смысл гоняться за равнодушным человеком, страдать, тратить уйму сил, если результат все равно будет нулевым?

Видя на противоположной стороне холод, влюбленный человек начинает остывать сам. Да, ему может быть грустно и досадно, что так вышло, но он уважает чувства и волю другого. А самое главное – уважает себя и ни за что не хочет навязывать кому бы то ни было свою любовь.

Как же так получается, что некоторые люди годами страдают от несчастной любви и из-за этого не могут построить нормальные отношения? Их проблема в том, что они отказываются принимать реальность и заменяют ее иллюзиями.

Любовь не живет долго без взаимности

Они начинают додумывать чувства на пустом месте, воображать страсть с другой стороны, рисовать счастливые картины совместного будущего или вспоминать моменты из прошлого. Все эти фантазии эмоционально окрашены и кажутся невероятно живыми. Мозг принимает их за чистую монету.

В ответ на вымышленную любовь со стороны человека начинает расти любовь реальная. Получается сильный дисбаланс влечений, застрять в котором можно надолго, если не перестать жить в иллюзиях.

Поэтому всегда нужно быть честным с собой, принимать реальность такой, какая она есть, не тратить время на бессмысленные фантазии. И с уважением относиться к субъектности другого человека.

Загляните также в нашу статью о том, что такое счастье. Вы узнаете, что по-настоящему означает это явление и сможете приблизиться к подобному состоянию.

Интересные факты о любви

Любовь – само по себе очень удивительное и загадочное чувство. Я хочу, чтобы вы больше узнали о нем. Прочтите следующие факты и запомните, чтобы при случае блеснуть своими знаниями перед знакомыми.

Небанальные факты о загадочном чувстве:

  • Не только представители рода Homo sapiens отличаются моногамией. Среди животных множество тех, кто создает пару на всю жизнь. Например, лебеди, вороны, пингвины, волки, альбатросы, обезьяны, бобры.
  • Если двое влюбленных долгое время смотрят друг другу в глаза, их сердца начинают биться в одном ритме.
  • Биохимические процессы в мозге, сопровождающие влюбленность, схожи с процессами, которые возникают при приеме психотропных веществ.
  • Гормон, вырабатываемый во время объятий, устраняет головные боли и улучшает качество сна.
  • Пары, в которых люди очень похожи друг на друга, распадаются быстрее, чем те, в которых партнеры сильно отличаются.
  • Бабочки, которые мы ощущаем в животе в момент влюбленности, являются реакцией организма на выброс адреналина.
  • Когда вы смотрите на любимого человека или его фотографию, ваши зрачки расширяются.
  • Психологи выяснили, что мужчины в среднем тяжелее переживают расставание, чем женщины.
  • Гипопитуитаризм – болезнь, вызывающая неспособность испытывать любовь.
  • Большинство любовных союзов испытывают кризис через 4 года отношений. Если влюбленным удается преодолеть его, то следующий кризис наступит еще через 4 года.
  • Вероятность влюбиться в того, кто окажется рядом с вами в опасной стрессовой ситуации, возрастает в несколько раз.
  • Препятствия, мешающие влюбленным быть вместе, подогревают их чувства друг к другу и помогают любви кристаллизоваться.

Заключение

Мы с вами кратко рассмотрели тему любви. Как видно, термин весьма неоднозначен и каждый человек поймет его по-своему. Не зря ведь философы, писатели, ученые и прочие великие умы неоднократно поднимали эту тему в своих трудах.

Человек может прожить всю жизнь без второй половинки – это факт. Вопрос в том, будет ли он счастлив при этом. Некоторые гениальные ученые и деятели искусства сознательно отказывались от отношений, чтобы не отвлекаться от своего дела. Но среднестатистический человек, далекий от всемирного признания, будет чувствовать одиночество и пустоту.

Поэтому не стоит закрываться от чувств. Даже если у вас был неудачный опыт, который оставил на душе глубокие раны, стоит найти в себе силы и продолжать попытки построить отношения. Рано или поздно вы встретите своего человека, с которым сможете пойти по жизни рука об руку.

Читайте также: