Конспект вождение на повышенных скоростях упражнение 7 ква и гт

Обновлено: 05.07.2024

Упражнение N 4 "Остановка и начало движения на подъеме"

16. Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией "СТОП-1", не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП-2".

17. Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией "СТОП-1" либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Упражнение N 5 "Маневрирование в ограниченном пространстве"

18. Упражнение состоит из 3 элементов: "Повороты на 90 градусов", "Разворот в ограниченном пространстве" и "Змейка".

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

18.1. "Повороты на 90 градусов".

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

18.2. "Разворот в ограниченном пространстве".

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

18.3. "Змейка".

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Упражнение N 6 "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом"

19. Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Упражнение N 7 "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"

20. Кандидат в водители:

  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

Упражнение N 8 "Проезд регулируемого перекрестка" (для автоматизированных автодромов)

21. Кандидат в водители:

  • проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора (рисунок 13);
  • при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией "СТОП";
  • при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.

Занятие 1. Требования безопасности при проведении занятий по вождению и при других видах эксплуатации боевых машин, возможные последствия их нарушения (показать на конкретных примерах). Классификация дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Аварийность в городах, на загородных дорогах, в сельской местности. Причины возникновения ДТП: нарушения Правил дорожного движения, неосторожные действия участников движения, выход транспортного средства из повиновения водителя, техническая неисправность транспортного средства, низкая квалификация, переутомление, сон за рулем и дру­гие. Оценка и прогнозирование развития ситуаций. Активная, пассивная и экологическая безопасность транспортного средства. Государственный контроль за безопасностью дорожного движения. Требования руководящих документов по предупреждению ДТП. Остановка, стоянка, маневрирование. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Обгон, последствия несоблюдения правил обгона. Особенности управления боевой машиной ночью. Режимы светомаскировки. Сигналы управления движением колонны. Действия механика-водителя в опасных дорожно-транспортных ситуациях, в условиях минной войны. Ответственность и обязанности должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности.

Т е м а 2. Основы движения и правила вождения

Занятие 1. Особенности движения и правила вождения на местности, характерной для дислокации войск. Ответственность за дорожные происшествия и нарушение правил вождения на территории пребывания.

Занятие 2. Обязанности механика-водителя (водителя) перед выездом, при движении в различных условиях и при возвращении в парк. Сигналы светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы водителей. Дорожные сигнальные знаки, знаки ограждения зон заражения. Правила и порядок вождения боевой машины в различных условиях местности и видимости, при обгоне, разъезде, проезде перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, в населенных пунктах. Правила вождения на местности, зараженной радиоактивными и отравляющими веществами. Требования безопасности при вождении машин в различных условиях.

Занятие 3. Силы, действующие на боевую машину при движении, и факторы, влияющие на их величину. Соотношение сил при трогании с места, разгоне, равномерном движении и торможении. Причины, вызывающие буксование, заносы и опрокидывание, меры их предупреждения.

Тема 3.Подготовка и вывод машин из парка в назначенный район (упражнение № 1)

Занятие 1. Порядок получения путевых листов. Ключей от замков зажигания в парке воинской части. Снятие машины с хранения, получение и установка аккумуляторных батарей, заправка охлаждающей жидкостью, подготовка двигателя к пуску и пуск его различными способами, прогрев двигателя и подготовка машины к движению. Вывод машины из парка и движение в назначенный район. Выполнение упражнения № 1.

Тема 4. Тренажерная подготовка (Упр. №2)

Занятие 1. Скоростное руление. Переключение передач в восходящем и нисходящем порядках. Выполнение упражнения № 2.

Тема 5. Маневрирование (упражнение № 3)

Занятие 1. Трогание с места, разгон, остановка. Действия водителя при трогании машины с места передним (задним) ходом и остановке машины. Управление машиной при переключении передач с низшей до высшей. Приемы торможения. Торможение у препятствия.

Тема 6. Групповая подготовка (упражнение № 4)

Занятие 1. Построение машин в линию. Движение в колонну по одному и разворот для движения в обратном направлении.

Занятие 2. Перестроение в колонну по два, по три, по четыре и обратно. Выполнение упражнения № 4.

Тема 7. Вождение по ограниченным проездам (упражнение № 5)

Занятие 1. Управление машиной при движении по ограниченным проездам. Выполнение упражнения № 5 днем.

Занятие 2. Управление машиной при движении по ограниченным проездам. Выполнение упражнения № 5 ночью.

Тема 8. Преодоление препятствий и заграждений (упражнение № 6)

Занятие 1. Управление машиной при преодоление препятствий и заграждений применительно к местности, характерной для дислокации воинской части. Выполнение упражнения № 6 днем.

Занятие. 2. Управление машиной при преодоление препятствий и заграждений применительно к местности, характерной для дислокации воинской части. Выполнение упражнения № 6 ночью.

Тема 9. Вождение по дорогам и в населенных пунктах (упражнение № 7)

Занятие 1. Управление машиной при движении по дорогам и населенным пунктам. Оценка дорожной обстановки. Выбор режима движения. Выполнение упражнения № 7 днем.

Занятие 2. Управление машиной при движении по дорогам и населенным пунктам. Оценка дорожной обстановки. Выбор режима движения. Выполнение упражнения № 7 ночью.

Тема 10. Вождение по местности (упражнение №

Занятие 1. Управление машиной при движении вне дорог по местности, характерной для дислокации воинской части. Трогание с места и остановка. Повороты и развороты. Объезды и разъезды с встречным транспортом. Выбор наивыгоднейшего направления движения и движение по ориентиром.

Занятие 2. Использование средств повышенной проходимости. Самовытаскивание и вытаскивание застрявших машин. Выполнение упражнения № 8.

Тема 11. Вождение в опасных дорожно-транспортных ситуациях (упражнение № 9)

Занятие 1. Приемы торможения. Вывод машины из заноса. Последовательность и правильность совершения объезда, обгона, остановки. Проезд железнодорожного переезда. Выполнение упражнения № 9.

Тема 12. Вождение в колонне (упражнение № 10)

Занятие 1. Вождение автомобиля с максимально возможной скоростью в колонне с преодолением препятствий, характерных для дислокации войск. Выполнение упражнения № 10 в составе батареи (дивизиона) днем.

Занятие 2. Вождение автомобиля с максимально возможной скоростью в колонне в условиях ограниченной видимости с преодолением препятствий, характерных для дислокации войск. Выполнение упражнения № 10 в составе батареи (дивизиона) ночью.

Это упражнение более сложное. Его можно считать освоенным, если вам удастся пройти в равномерном скольжении 2–3 круга. Оно усложняется неоднородностью раскатанного вами же покрытия: где-то больше льда, где-то снег плотнее. Это упражнение также следует освоить сначала против часовой, потом по часовой стрелке.


Рис 54. ПЕРЕБРОС ИЗ ПРАВОГО СКОЛЬЖЕНИЯ В ЛЕВОЕ

При вывернутых колесах и резком сбросе газа задок машины буквально выстреливает в противоположную сторону. Главное, быстро переложить руль справа налево.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Уроки по вождению автомобиля.

1. Вождение по дорогам с небольшим движением транспорта. Обгон, разъезд со встречными транспортными средствами. Движение в условиях ограниченной обзорности.

2. Развороты для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода.

3. Преодоление крутых подъемов. Остановка на подъеме и возобновление движения. Движение на спуске.

Место: маршрут по выбору инструктора.

Порядок отработки и рекомендации

Объяснить обучаемому особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности; отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.

Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.

Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;

Предложить обучаемому самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами; движение в условиях ограниченной обзорности; два разворота для движения в обратном направлении; преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения; движение на спуске с использованием комбинированного торможения.

Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.

В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 - 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 - 40 км/ч.

Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.

Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.

Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 - 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.

При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.

Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.

При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.

Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

1. Движение с установленной скоростью и дистанцией. Обгон и объезд транспортных средств. Разъезд с транспортными средствами.

2. Движение через населенные пункты, перекрестки, железнодорожные переезды.

3. Остановка автомобиля на обочине дороги и возобновление движения.

Место: маршрут по выбору инструктора.

Порядок отработки и рекомендации

Объяснить и показать обучаемому технику разъезда с транспортными средствами, обгона и объезда транспортных средств, движение с установленной скоростью и дистанцией в темное время суток, правила пользования приборами освещения и световой сигнализации; отработать разъезд, обгон и объезд транспортных средств с использованием приборов освещения и световой сигнализации, движение с установленной скоростью и дистанцией в темное время суток.

Объяснить и показать обучаемому технику остановки автомобиля на обочине дороги и возобновления движения в темное время суток; научить выбирать место для остановки автомобиля на обочине дороги и для возобновления движения.

При оценке действий обучаемого ошибками считать: нарушение правил обгона, объезда и разъезда с транспортными средствами; неправильное использование приборов освещения и световой сигнализации; нарушение правил дорожного движения и техники вождения.

Напомнить, что во избежание ослепления светом фар при разъезде со встречным транспортным средством надо не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства переключить дальний свет на ближний. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосу движения, снизить скорость или остановиться.

Переключение дальнего света на ближний и наоборот может также применяться при обгоне, выезде из переулков и ворот, на поворотах, при возникновении опасности наезда на пешеходов и других участников движения.

Говоря об условиях пользования дальним, ближним светом и подфарниками, следует указать, что дальним светом рекомендуется пользоваться на неосвещенных улицах и дорогах при скорости более 30 км/ч. При скорости менее 30 км/ч лучше пользоваться ближним светом, который хорошо освещает участок дороги непосредственно перед автомобилем.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги должны быть включены габаритные или стояночные огни. При их отсутствии или неисправности транспортное средство вне населенных пунктов должно быть отведено за пределы дороги, а если это невозможно, водитель обязан выставить на расстоянии 25 - 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

При возобновлении движения не забывать включать указатель поворотов.

Большое внимание при инструктаже должно быть обращено на знание правил проезда железнодорожных переездов. Во время отработки упражнения, перед тем как проехать железнодорожный переезд первый раз, необходимо остановиться и убедиться в знании правил его проезда.

1. Выбор скорости движения, соблюдение дистанции, разъезд со встречными транспортными средствами.

2. Обгон и объезд транспортных средств. Проезд через населенные пункты, мосты, железнодорожные переезды.

3. Развороты для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода.

Место: маршрут по выбору инструктора.

Порядок отработки и рекомендации

Объяснить обучаемому порядок выбора скорости и дистанции, при необходимости показать технику разъезда с транспортными средствами.

Предложить обучаемому начать движение по маршруту.

Напомнить и при необходимости показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода;

При оценке действий обучаемого ошибками считать: движение со скоростью и на дистанции, не обеспечивающими безопасность; неправильный разворот.

Новыми элементами в данном упражнении по сравнению с упражнениями 5 и 6 являются вождение с грузом и проезд мостов.

В начале занятия следует обратить внимание обучаемого на то, что вождение с грузом имеет свои особенности. В частности, у груженого автомобиля больше тормозной путь и увеличивается опасность опрокидывания на поворотах. Поэтому необходимо держать большую дистанцию, тормозить более плавно, а на поворотах снижать, скорость.

Проезжать по мостам, особенно деревянным, нужно Осторожно, на малой скорости, избегая рывков, торможений и остановок. На узких, деревянных мостах запрещается обгонять транспортное средство. Встречное транспортное средство лучше пропустить.

Общую оценку обучаемому за выполнение упражнения рекомендуется выставлять, исходя из частных оценок за выполнение каждой задачи.

Читайте также: