Зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Создать условия для приобретения учащимися опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, способствовать развитию умений различать цветовые оттенки, подбирать семена по размеру, цвету, форме, составлять орнамент, план работы; потребности познавать, проявлять творческую инициативу; умения анализировать, прививать интерес к предмету

Открытие нового знания, решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность.

Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях , осуществлять классификацию предметов по определенным признакам.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Осуществление выбора правильного плана работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений

Учебник, с. 10–13, рабочая тетрадь; образцы природного материала (семена разных растений), образец изделия, клей, картон, шаблон (круг), ножницы

Организационная структура урока

Формы,
методы,
методические приемы

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный,
наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

Учитель показывает учащимся рисунки, выполненные в одном тоне и с градацией оттенков, в цвете и монохромной гамме.

– Какое впечатление произвел на вас каждый
из этих рисунков? Влияет ли цвет на наше восприятие художественных работ? (Показывает образцы орнаментов из природного материала . )

– Что еще нужно учитывать, выполняя разные орнаменты из природных материалов? Сформулируйте цель урока, задачи, которые нужно будет решить в процессе работы над композицией

Рассматривают рисунки, образцы изделий из природных материалов. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой.

Беседа. Пробные упражнения

– Рассмотрите различные природные мате-
риалы. Одинаковы они по размеру, форме
и цвету?

Задание: определить на ощупь семена растений.

Разложите семена растений по цветам от светлого тона до темного, затем по размеру
и форме .

Организует работу учащихся.

– Из семян можно выложить красивые орнаменты. Составьте орнаменты из собранного вами природного материала, подбирая при этом семена по размеру, форме, цвету. Как вы расположили узоры? В прямоугольнике? Круге? Чтобы узор получился аккуратным, нужно правильно выполнить разметку основы. Давайте рассмотрим, как делается разметка круга под орнамент

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, природные материалы, идентифицируют их, работают с учебником, осмысливают необходимость бережного отношения к природе. Демонстрирует приемы разметки. Выполняют пробные упражнения

Различают разные виды природных материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Умеют анализировать, группируют предметы и их образцы по общему признаку

Беседа по вопросамВыполнение упражнений

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Подул вдруг ветер северный – мы с веток

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

– Составьте план работы, сравните его с последовательностью работы над изделиями
№ 1 и № 2 и выберите правильный вариант.

4. Практическая работа.

Задание: составить орнамент из семян растений.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осваивают приемы работы ножницами. Осуществляют самоконтроль

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме.

ВложениеРазмер
urok_tehnologii.ppt 2.81 МБ
otkrytyy_urok.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1. Укажи, что относится к природным материалам: а) листья; б) желуди; в) цветы; г) бумага; д) плоды; е) семена; ж) кора; з) ткань;

2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов? а) не ломать деревья; б) не мусорить; в) громко разговаривать; г) не рвать редкие растения.

Орнамент – повторяющийся узор

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Учитель: Рыбкина Татьяна Владимировна

Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

Количество учащихся в классе: 25 человек

Присутствовали на уроке: 25 человека

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме.

  • Узнать новое о цвете, форме и размере.
  • Научиться составлять орнамент из семян деревьев и плодов.
  • Развивать умение выбирать правильный план работы из двух предложенных;
  • Развивать навык выполнения самостоятельной разметки по шаблону, наклеивание семян на картонную основу, выполнить композицию из семян растений.
  • пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
  • формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: компьютер, мультимедийный проектор, экран, семена различных растений, шаблоны, план работы.

Технологическая карта урока .

Содержание учебного материала, деятельность учителя (приложения, ссылки)

Деятельность обучающихся. Форма организации учебной деятельности

Приветствие. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу

Сейчас из предложенных мною заданий, вам нужно будет сформулировать тему нашего урока.

Задание 1. Что изменилось? (На доске два цветка белый и красный).

Задание 2. Что изменилось? (Два листа клена большой и маленький).

Задание 3. Что изменилось? (Лист клена превратился в лист дуба).

У пилота Бори друг красит краской все вокруг, на окне рисует дождик, значит вырастет…

На доске появляются слова цвет, форма, размер, художник, (зачем?).

Дети формулируют тему урока. Появляется слайд с темой урока.

Отвечают на вопросы.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с выбором правильного ответа.

смыслообразование, установление обучающимися связи между определениями цвет, форма, размер.

умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализ цветовых полос. Сравните начало и конец каждой полосы. Что происходит с цветом? Расскажите какая картина получится у художника, если он будет использовать цвета только из начала полос? И с конца полос?

Рассмотрите фотографии. Чем они различаются, как цвет изменяет настроение, с которым вы смотрите на каждую фотографию?

Красиво смотрятся не только цветные фотографии и рисунки. Изображения, выполненные в одном цвете, но с использованием разных тонов тоже очень интересны.

В начале темный тон, потом светлый – картина получится темная, насыщенная или бледная.

Различаются цветом. Настроение грустное – веселое.

Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.

Сегодня на уроке поработаем с природным материалом. Вспомним, что относится к природному материалу. Как правильно себя вести во время сбора?

Работаем с семенами плодов и деревьев. Расскажите какие семена вы принесли?

Задание 1. Разложите семена растений по цветам.

Задание 2. Разложите каждую группу семян от самого темного тона к самому светлому.

Задание 3. Разложите эти же семена по форме.

Задание 4. Разложите семена по размеру. От самого большого к самому маленькому.

Как вы думаете, что такое орнамент?

Выбираем правильный план работы.

Работаем по предложенному плану.

Природный материалы: листья, кора деревьев, семена и т.д.

Не ломать ветки, громко не разговаривать.

Семена подсолнечника, арбуза, гороха, клена, дыни, гречки, желудя и т.д.

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Какие технологические знания и умения использовались вами при изготовлении изделия? А какие художественные знания вы использовали?

Оцените свою работу.

Вырезание и склеивание. Знание о цвете, форме и размере.

Оценивают свою работу.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

обеспечивает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

контроль, коррекция и оценка промежуточного результата с целью обнаружения отклонений в усвоенном материале и осознание качества усвоения; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Оценка результатов работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст.


Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст.


Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве.


Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."

Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: Урок изучения нового материала.

- узнать новое о цвете, форме и размере

- развивать умение выбирать правильный план работы из двух предложенных

- пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

- смыслообразование, установление обучающимися связи между определениями цвет, форма, размер.

1. Умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.

3. Контроль, коррекция и оценка промежуточного результата с целью обнаружения отклонений в усвоенном материале и осознание качества усвоения; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Оценка результатов работы.

1. Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

2. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с выбором правильного ответа.

2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

3. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса : компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Узнать новое о цвете, форме и размере.

Задачи: формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Анализ цветовых полос. Сравните начало и конец каждой полосы. Что происходит с цветом? Расскажите какая картина получится у художника, если он будет использовать цвета только из начала полос? И с конца полос?

Рассмотрите фотографии. Чем они различаются, как цвет изменяет настроение, с которым вы смотрите на каждую фотографию?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 253 материала в базе

Материал подходит для УМК

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2021 303
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ключевые слова: Средства художественной выразительности, цвет, форма, размер.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Вы уже многое узнали, многому научились.

Давайте, вспомним и повторим всё изученное за год.

Технология – это преобразование материалов в изделия путем изготовления деталей и последующей сборки изделий.

Давайте вспомним, что такое материал и какие материалы вы знаете.

Итак, материал – это то, из чего изготавливают различные изделия.

Материал бывает природный: листья, шишки, каштаны, жёлуди и другие. Еще мы познакомились с такими материалами, как пластилин, бумага и картон, ткань и нитки.

Для любого материала нужны свои инструменты.

У пластилина главный инструмент – стека. Для бумаги и картона – ножницы. Для ткани – игла.

Не забывайте про правила безопасной работы с инструментами.

У инструментов есть и помощники, приспособления: шаблон, булавки, напёрсток, игольница и другие.

Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу.

В современной аппликации используются бумага, береста, мех, высушенные растения и другие.

Орнамент – повторяющийся узор. Предназначен для украшения различных предметов одежды, посуды, книг, мебели. Сегодня их используют в народных художественных ремеслах (хохлома, гжель).

К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, цвет, контраст, тон, ритм.

Цвет является одним из важных средств художественной выразительности. Также не маловажную роль играет форма.

Каждая форма имеет свой характер. Квадрат – законченная, устойчивая форма – выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет.

Сегодня мы будем работать с семенами плодов и деревьев.

Собранные семена растений разложите по цветам. В каждой группе найдите самые светлые и самые тёмные семена. Затем, каждую группу семян от самого тёмного тона разложите к самому светлому.

Теперь поработаем с формой. Эти же семена разложите по форме.

Сегодня на уроке вспомнили и обобщили знания и умения полученные за 1 класс, а также познакомились со средствами художественной выразительности: цвет, форма, размер.

Читайте также: