План конспект урока по робототехнике 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

сформировать знания о повышающей передаче;

развить пространственное мышление и умение решать задачи поставленные задачи;

развить наблюдательность, умение анализировать, выполнять задания с опорой на инструкции и схемы;

воспитать аккуратность и терпеливое отношение к учебным наборам конструктора;

воспитать культуру общения при работе в больших и малых группах

Основное содержание темы

Основные виды деятельности учащихся: Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения. Выявляют свои затруднения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения целей урока. Осуществляют продуктивное чтение текста. Разрабатывают технические требования к предложенным объектам. Представляют результаты. Определяют оптимальные способы выполнения предлагаемых заданий в соответствии с целью и задачами урока. Выполняют предложенные задания. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание

Механическая передача, шестерня, передаточное отношение, мультипликатор, редуктор

Планируемые результаты

(из Ваших рабочих программ в соответствии с тематикой урока, с учетом рекомендованных результатов ПООП ООО)

формирование эмоционального отношения к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения;

развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;

развитие умения не создавать конфликтных ситуаций и находить из них выходы;

формирование осознания ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

развитие способностей увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

разработка мелкой моторики рук

формировать умение слушать и понимать других;

формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе;

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

формировать умения на основе анализа рисунка-схемы;

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формировать умение самостоятельно составлять план действия;

ставить и реализовывать поставленные цели самостоятельно и с помощью учителя;

формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными

развитие умений и навыков работы с документацией;

умение представлять решения в графической форме;

умение обнаруживать и исправлять ошибки при работе с конструктором LEGO;

проверять качество усвоения учебного материала и вносить корректировки;

формирование умения автоматизировать и решать поставленные задачи, используя компьютер как инструмент

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи (применение знаний других областей знаний)

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Форма реализации образовательной программы (традиционная/ сетевая)

Формы организации познавательной деятельности (индивидуальная/парная/ групповая/фронтальная)

Место проведения урока

рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа

изучение нового материала и его практическое закрепление

ЧАСТЬ 2. СЦЕНАРИЙ УРОКА

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Мотивационные задания на самоопределение к деятельности

Форма организации познавательной деятельности: беседа с демонстрацией видеоролика и презентации к уроку

Вопросы: Как бы вы объяснили процесс, происходящий на видео? За счет чего происходит вращение шестеренок? Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

Демонстрация презентации слайд 2 (определение и виды механической передачи)

Форма организации познавательной деятельности: беседа с примерами жизненного опыта, об использовании зубчатой передачи

Дидактические материалы: презентация слайд 3

развитие умений и навыков работы с документацией

формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации

формирование эмоционального отношения к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Блок А (изучение)

Задание 3 (знания).

Форма организации познавательной деятельности: беседа с объяснением нового материала об использовании зубчатой передачи в робототехнике и ее значении

Дидактические материалы: презентация слайд 4

Задание 4 (знание)

Форма организации познавательной деятельности: работа в парах с конструктором по изучению зубчатых колес

Дидактические материалы: набор Lego Mindstorms EV3 (45544) (набор на парту), презентация слайды 5-7

умение представлять решения в графической форме

формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях; развитие умения не создавать конфликтных ситуаций и находить из них выходы;

формирование осознания ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

разработка мелкой моторики рук

Блок Б (закрепление)

Задание 5 (понимание).

Форма организации познавательной деятельности: введение понятий мультипликатор и редуктор через беседу с приведением примеров из личного опыта; выполнение простейшей работы по сборке мультипликатора и редуктора с демонстрацией их работы (слайд 8). Особое внимание обратить на передаточное отношение зубцов и как оно высчитывается (слайд 9)

Задание 6 (умение)

Форма организации познавательной деятельности: практическая работа по сборке мультипликатора по схеме с разным передаточным отношением (слайды 10-11)

Дидактические материалы: набор Lego Mindstorms EV3 (45544) (набор на парту), презентация слайды 10-11

умение обнаруживать и исправлять ошибки при работе с конструктором LEGO

формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы

формирование осознания ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Варианты практических заданий/кейсов/исследований

Задание 7 (вводный инструктаж учителя)

Дидактические материалы: набор Lego Mindstorms EV3 (45544) (набор на парту)

Задание 8 (инструктаж по технике безопасности)

Форма организации познавательной деятельности:

Задание 9 (практическая работа)

Форма организации познавательной деятельности:

формирование умения автоматизировать и решать поставленные задачи

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение самостоятельно составлять план действия; ставить и реализовывать поставленные цели самостоятельно и с помощью учителя;

развитие способностей увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Самоанализ и самооценка ученика

Задание 10 (самоанализ, самооценка деятельности учеником)

Форма организации познавательной деятельности: проведение соревнований (Далее можно провести мини-состязание, в котором обучающиеся будут раскручивать волчки, и смотреть у кого дольше они крутятся)

Дидактические материалы: набор Lego Mindstorms EV3 (45544) (набор на парту)

Задание 11 (рефлексия деятельности)

Форма организации познавательной деятельности: закончите фразу:

проверять качество усвоения учебного материала и вносить корректировки

ставить и реализовывать поставленные цели самостоятельно и с помощью учителя

развитие способностей увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Тематические дидактические единицы (с включением региональной составляющей): Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов.

Управление роботами. Методы общения с роботом.

Основные виды деятельности учащихся: активное слушание, беседа, практическая работа по сборке конструктора и построению алгоритма для него

Робот и Робототехника, виды роботов, области применения и принципы работы.

( из Ваших рабочих программ в соответствии с тематикой урока, с учетом рекомендованных результатов ПООП ООО )

Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения

Инженерия: Выстроить и протестировать движения аллигатора.

Математика : Понять принцип использования чисел для представления воспроизводимых звуков и количества времени, в течение которого работает мотор.

Физика : Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме.

Знать понятие алгоритма деятельности

Уметь строить алгоритмы для различных

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи ( применение знаний других областей знаний )

Ресурсы ( дидактические материалы, МТО )

Форма реализации образовательной программы ( традиционная/ сетевая )

Инженерия, математика, физика

Формы организации познавательной деятельности ( индивидуальная/парная/ групповая/фронтальная )

Место проведения урока

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Беседа, рассказ, моделирование, демонстрация образца

ЧАСТЬ 2. СЦЕНАРИЙ УРОКА

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Мотивационные задания на самоопределение к деятельности

Активизация внимания учащихся учащихся

Форма организации познавательной деятельности:

C:\Users\Пользователь\Desktop\роботы.jpg

Дидактические материалы

Форма организации познавательной деятельности: видеопрезентация

Дидактические материалы: видеоролик

Предметный узнать виды роботов

Метапредметный актуализация познавательной сферы

Личностный развивать внимания

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Блок А (изучение)

Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы

Задание 3 (знания).

Форма организации познавательной деятельности: беседа

Дидактические материалы: видеоролик

Задание 4 (знание)

Форма организации познавательной деятельности: рассказ

Дидактические материалы: презентация

Задание 5 (знание)

Форма организации познавательной деятельности: видеопрезентация

Дидактические материалы: видеоролик

предметный учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.

Метапредметный умение аргументировать свою точку зрения

Личностный развивать память, внимание, мышление

Блок Б (закрепление)

Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы

Задание 6 (понимание).

Форма организации познавательной деятельности: беседа

Дидактические материалы: видеоролик

предметный - учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.

умение аргументировать свою точку зрения

Личностный развивать память, внимание, мышление

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Варианты практических заданий/кейсов/исследований

Познакомить учащихся с конструкторами Lego и принципами работы

Задание 7 (вводный инструктаж учителя)

Форма организации познавательной деятельности: рассказ учителя

Дидактические материалы: план эвакуации из кабинета

Задание 8 (инструктаж по технике безопасности)

Форма организации познавательной деятельности: рассказ учителя

Дидактические материалы: ПК, конструкторы

Задание 9 (практическая работа)

Форма организации познавательной деятельности: Сборка простейней схемы конструктора LegoWeDo “hungry alligator” в группе.

Дидактические материалы: ПК, конструкторы LegoWeDo

предметный - учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.

Знать понятие алгоритма деятельности

Уметь строить алгоритмы для различных исполнителей

Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения

Личностные - развивать познавательную активность, умение работать в группах. познавательные:

познакомить со способами аргументации определённой точки зрения, позиции при общении, формировать культуру коллективной деятельности.

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Самоанализ и самооценка ученика

Получить обратную связь от учащихся об усвоении темы

Задание 10 (самоанализ, самооценка деятельности учеником)

Форма организации познавательной деятельности: Выбор стикера с надписью и прикрепление к экрану настроения

  • Я Получил удовольствие
  • Я Узнал что-то новое
  • Я Научился
  • Я Удивился
  • Я Ничего не понял
  • Я Расстроился

Дидактические материалы: стикеры

Предметный умение давать обратную информацию одеятельность учителя

метапредметный самоанализ своей деятельности на уроке

личностный формирование адекватной самооценки

5 этап Домашнее задание (при необходимости)

(мотивация к самостоятельной деятельности, инструктаж выполнения д/з)

Задание 11 (формулировка задания, инструктаж выполнения д/з)

Дидактические материалы: материалы урока

5 класс - 90 мин

Роботы. Понятие о принципах работы роботов

Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы

Уметь классифицировать роботов по видам, способам передвижения, принципам работы.

Усвоить термины: Робот и Робототехника, виды роботов, области применения и принципы работы.

Приветствие, готовность к уроку

Применение различных способов мотивации и настрой учащихся на работу.

Постановка проблемы и обозначение темы урока

C:\Users\Пользователь\Desktop\роботы.jpg

Видео презентация обучающего робота о видах робота

Демонстрация видео с информацией о видах роботов

Введение понятия робот

Ответ на вопросы по итогам просмотра видео:

Как вы поняли, что такое робот? Какие виды роботов вы запомнили? В какой области применяется каждый из видов? Как вы думаете, какие были предпосылки для создания роботов?

Демонстрация слайдов, рассказ

В современном понимании, робот – это устройство с антропоморфным поведением (подобно человеку), созданное с целью выполнения заданных операций. Деятельность роботов направлена на облегчение труда человека на производстве посредствам исполнения опасных, рутинных, тяжёлых работ.

Главная задача робота, помощь и облегчение труда человека, беря некоторые физические, в некоторых случаях и умственные, задачи на себя, тем самым дополняя и даже заменяя деятельность человека.

В информационном пространстве, в основном сетевом, понятием робот также называют программу, действующую автономно, т.е. сама по себе, выполняющую определенную функцию. Например, поисковый робот-паук, сканирующий сеть, собирающий информацию; биржевой робот, самостоятельно участвующий в торгах по заданным параметрам; различные боты и другие программы.

Общепринятой классификации роботов не существует. Основные характеристики, по которым можно условно поделить все модели – назначение и внешний интерфейс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по робототехнике для 5 класса. Тема урока "Движение робота по геометрическим фигурам и картам", также к уроку есть презентация и видео. В описании урока есть цели, прописаны все этапы урока, результат, приложения. Прописаны все действия.

Движение по геометрическим фигурам и картам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 111 город Пермь


Конспект урока

учитель информатики и ИКТ

Корепанова Т.А.,

первая квалификационная категория

ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO Mindstorms 9797;

усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде программирования NXT-G.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные:

Научиться программировать роботов с помощью среды программирования NXT-G.

Познавательные:

Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать в среде NXT-G;

экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старших классах.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms 9797 (5 шт.), в набор которого входят 431 элемент, включая программируемый блок управления NXT, 3 сервомотора, датчики звука, расстояния, касания и освещенности, набор фигурок собранных из LEGO конструктора (экоград), поля, карты.

Организационный момент (2 мин)

Повторение теоретического материала предыдущего урока (10 мин)

Практическая работа: разработка алгоритма для робота (28 мин)

Сборка робота для движения по картам (20 мин)

Разработка алгоритма для робота(10 мин)

Проверка работы алгоритма, исправление ошибок (10 мин)

Контрольный запуск (5 мин)

Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

Этап информации о домашнем задании (2 мин)

Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! На прошлом уроке мы занимались конструированием роботов из конструктора NXT. Сегодня мы будем создавать для них программы, которые он будут выполнять. Также вы попробуете самостоятельно собрать колесного робота и напишите для него алгоритм так, чтоб он согласно карте, которую вы вытяните добрался до места назначения.

II. Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Учитель: Для начала давайте вспомним, какие виды алгоритмов мы знаем?

Дети отвечают на вопрос (линейный, циклический и разветвляющийся)- слайд 2.

Для какого вида алгоритмов используются следующие блоки из среды программирования NXT-G (блоки показаны на слайде 3)?

Дети отвечают на вопрос (движение, цикл, ветвление).

Дети отвечают на вопрос (Ехать вперед, Ехать назад, Поворот влево, Поворот вправо, Свободный поворот (любой угол), Разворот.) – слайд 4.

4. Какие простейшие геометрические фигуры вы знаете?

Дети отвечают на вопрос (слайд 5)

5. Укажите, какие углы могут быть у указанных геометрических фигур:

Дети отвечают на вопрос (слайд 6).

6. Каким образом можно повернуть робота NXT на определенный угол?

Дети отвечают на вопрос (слайд 7).

Учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах 2-7.

III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота

Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это колесные роботы, созданные без инструкций), которые мы собирали на прошлом занятии.

Задание 1: Составить линейный алгоритм для движения робота по квадрату с заданной стороной.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен вращаться сервомотор, промежуток времени работы сервомотора для движения по одной стороне и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант (способ поворота – отключение одного сервомотора):


Примечание: время работы сервомотора в каждом отдельном случае будет разное, т.к. ученик настраивает вращение на свое время или количество оборотов. Соответственно для каждого случая сторона квадрата будет разной. И вариант поворота каждый обучающийся применяет свой.

После выполнения данного задания ученикам задается вопрос: какой еще вид алгоритмов можно использовать для выполнения предложенного задания?

Правильный ответ: циклический.

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический для выполнения этого же задания.


Способ поворота в примере тот же, что и в предыдущем. Цикл настроен на Счетчик (количество повторений - 4).

Учитель: ребята, давайте сравним разработанные алгоритмы и сделаем вывод. Какой алгоритм вам больше нравится и почему?

Ребята отвечают на вопрос (циклический, потому что алгоритм компактнее).

Задание 3: создать алгоритм для движения робота по треугольнику:

Правильный вариант для равностороннего треугольника:


Способ поворота в примере тот же, что и в предыдущем. Цикл настроен на Счетчик (количество повторений - 3).

Получить карту с маршрутом

Проверить на поле

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня использовали при составлении программ?

Какой блок необходим для движения по геометрическим фигурам?

Возможно ли использовать блок цикла для движения робота по разностороннему пятиугольнику и почему?

V. Этап информации о домашнем задании.

Запишите домашнее задание: подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Беисов Мурат Амантаевич

Знакомство с оборудованием курса: набор LEGO ® MINDSTORMS ® EV3 Education .

Знакомство с содержимым комплекта LEGO ® : электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы, научиться находить нужные детали.

Образовательная: Познакомить учащихся с содержимым комплекта LEGO ® : электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы .

Развивающая: Способствовать развитию умения держать в поле зрения сразу несколько предметов для действий .

Воспитательная: Способствовать воспитанию высокой сознательности .

Учащиеся будут знать:

Названия деталей конструктора, назначение различных видов деталей, способы крепления деталей друг к другу, правила работы с конструктором, меры безопасности при работе с оборудованием .

Учащиеся будут уметь:

Быстро находить нужную деталь конструктора, скреплять детали конструктора между собой, выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

Развитие критического мышления на уроках робототехники.

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Интеграция урока робототехника с уроком физика и информатика.

Этапы урока, время

Организационный момент. Приветствие . (1 мин).

Создание коллабора тивной среды.

Здравствуйте, будущие конструкторы и программисты. Раз вы заинтересовались данным курсом, значит, всем вам не терпится поскорее начать действовать.

Проверка выполнения Д/З. Информационная пятиминутка. (7 мин).

Развить кругозор учащихся.

Организовать выставку нарисованных учащимися роботов из будущего и выслушать их защиту. Составленными кроссвордами учащиеся обмениваются и выполнят разгадывание дома. Отвечает на вопросы учащихся с афиши.

Защищают свой рисунок.

Учащиеся после взаимооценива -ния за каждое задание могут выставить максимально по 5 баллов – итого 10 баллов.

Стадия вызова. Целеполагание. (3 мин).

Определить тему и цель урока.

Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока.

Устная похвала учителя.

Стадия осмысления. Изучении новой темы . (20 мин).

Объяснить тему урока, используя презентацию и набор LEGO ® MINDSTORMS ® EV3 Education.

Проводит лекцию с использованием презентации.

Платформа EV3 задумана как уникальный инструмент для поиска творческих альтернативных решений, способствует развитию навыков работы в команде, совместной реализации идей и проектной деятельности.

EV3 – идеальный инструмент для обучения таким предметам, как информатика, физика, технология, проектирование и математика с помощью работы с датчиками, моторами, программным обеспечением и самим микрокомпьютером EV3. Кубик EV3 служит центром управления и энергетической станцией для вашего робота.

4 порта ввода: 1, 2, 3, 4 (для подключения датчиков к кубику EV3)

4 порта выхода: A, B, C, D (для подключения датчиков к кубику EV3)

1 мини USB PC порт (для подключения кубика EV3 к компьютеру)

USB хост-порт (для подключения Wi-Fi-адаптера и “организации последовательного опроса”)

микро-SD Card порт (для увеличения объема доступной память кубика EV3)

Датчик цвета - распознает семь различных цветов и определяет яркость света

Датчик касания - позволяет роботу реагировать на касания, распознает три ситуации: прикосновение, щелчок и освобождение.

Удаленный инфракрасный маяк - дистанционно управляет роботом, а также может быть использован в качестве отслеживающего устройства для роботов

Большой мотор (х2) - позволяет запрограммировать точные и мощные действия робота.

Средний мотор - сохраняет точность, однако полученные в результате компактность и скорость реакции сказываются на мощности.

- 14 декоративных наклеек

- 1 печатная инструкция по сборке для TRACK3R

Состав набора LEGO MINDSTORMS EV3 Education:

1. Набор гусениц;

2. Балки различной длины и формы;

3. Соединительные провода;

4. Элементы для декора;

5. Различные соединительные элементы;

6. Шестерни различного размера;

7. Набор колёс различного размера;

8. Набор валов различной длины;

9. USB кабель для подключения к компьютеру;

10. CD -диск с програмным обеспечением ;

12. Перезаряжаемая Li - Ion аккумуляторная батарея

13. Микроконтроллер EV 3.

14. 2 х больших мотора;

15. Средний мотор;

16. Ультразвуковой датчик;

17. Гироскопический датчик;

18. Датчик касания;

19. Датчик цвета;

20. Зарядное устройство.

Детали образуют 4 большие группы:

1. Электронные компоненты:

2. Шестеренки, колеса и оси.

3. Соединительные элементы.

4. Конструкционные элементы: балки.

Слушают, записывают в тетрадях основные моменты.

Реализация полученных знаний.

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

1) Разложите все детали и создайте такой же порядок как показано на рисунке.

В сканворде 13 слов по горизонтали, значения которых определяются картинками с пояснениями. Слова начинаются со стороны номера слова, т.е. все с левой стороны (пояснения могут быть справа). Кодовое слово получается по вертикали, номер 14.

5 баллов за правильное расположение,

2 – 3 ошибки – 4 балла,

4-5 ошибок – 3 балла,

За каждый правильный ответ 1 балл.

Оценивание. (1 мин).

Провести оценивание работы учащихся.

Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.

Подсчитывают итоговую оценку и заносят в оценочный лист. Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Суммативная оценка по формуле: И.О.= 9 баллов – оценка 5,

7 - 8 баллов оценка – 4,

5 – 6 баллов оценка – 3

менее 5 баллов – нужно поработать. Выставление отметок в дневники и в классный журнал.

Домашнее задание. (1 мин).

Развивать память учащихся.

Выучить состав набора LEGO MINDSTORMS EV3 Education.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Рефлексия на стикерах. (2 мин).

Получить обратную связь.

Раздает рисунки: чемодан, мясорубка, корзина для мусора и просит выбрать рисунки по своему настрою.

Чемодан – уходя с урока много взял с собой знаний, мясорубка – смогу переработать все знания, полученные на уроке, корзина для мусора – все, что услышал на уроке выкину в корзину для мусора.

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы.

Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешивают на афишу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 096 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2017 4510
  • DOCX 292.2 кбайт
  • 286 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Беисов Мурат Амантаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формируемые умения программирование датчика ( ПрД), использование датчика (ИД), выявление закономерностей и сбор данных (ВЗ), объяснение конструктивных особенностей моделей и принципов действия механизмов (ОМ).

Цель занятия для учителя изучение влияющих факторов на изменение скорости гоночного автомобиля

Цель занятия для учащегося конструирование и исследование гоночного автомобиля

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование/ диагностируемые результаты

Приветствуют педагога. Готовятся и настраиваться к занятию.

Актуализация изученного ранее материала и мотивация к деятельности

Проходят тест. Отвечают на вопросы преподавателя

Инженеры изучали все компоненты автомобиля, что бы спроектировать более мощные двигатели и механизмы.

(00:57:57-01:13) Инженеры улучшали колеса и шины и изменяли их размеры и материалы.

Вопросы для обсуждения
1. Какие улучшения были сделаны, чтобы заставить автомобили ездить быстрее?
Есть много факторов, которые могут повлиять на скорость автомобиля. Размер колес, мощность двигателя, шестерни, аэродинамика и вес — наиболее распространенные из них. Цвет автомобиля, марка или водитель не должны рассматриваться в качестве потенциальных элементов для исследования.

2.Какой вывод можно сделать о взаимосвязи между размером колеса и временем, необходимым для того, чтобы автомобиль проехал определенное расстояние?
Чем больше размер колеса, тем быстрее автомобиль будет проезжать данное расстояние, если все остальные параметры остаются постоянными.

3.Как влияют шкива на скорость автомобиля?
Одна из конфигураций шкива позволяет автомобилю двигаться быстрее, а другая снижает скорость автомобиля.

Дети смотрят видео, отвечают на вопросы и рассуждают

Выполняют движения из видео.

Применение знаний (конструирование) и демонтаж моделей

Исследование: детям необходимо создать программу, которая поможет выяснить какой вид ременной передачи больше подходит для гоночного автомобиля. У всех одинаковые условия, гоночный автомобиль начинает движение по маху руки; двигаться в течении 5 сек. Детям необходимо менять только мощность и вид ременной передачи:

1. Повышенная ременная передача;

2. Пониженная ременная передача;

3. Открытая ременная передача.

По линейки замеряют, какое расстояние проехал гоночный автомобиль, делают записи и вывод. СЛАЙД 6.

Читайте также: