Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе на тему космос

Обновлено: 20.05.2024

Цель: Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом
Задачи:
Образовательные: формирование представления об освоении космического пространства человеком; систематизация и расширение представлений детей о том, что такое космос; расширение кругозора.
Развивающие: формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; выставка рисунков детей и иллюстрации по теме; выставка книг о космосе; аудиозаписи песен о космосе.

12 апреля 1961 г. был начат отсчет космической эры человечества – на корабле "Восток" стартовал первый космонавт Юрий Гагарин. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы.


Что вы знаете о полете Ю. Гагарина в космос?
Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.
Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).
Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.
После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.
А вы хотели бы быть космонавтом? Какими качествами, по вашему мнению, должен быть обладать космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
- наблюдательным
- умным
- воспитанным
- здоровым
- сильным
- разговорчивым
- добрым
- находчивым
- рассеянным
- добрым
- тренированным

Как вы думаете, что космонавты делают в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе).
А что такое невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями), изучают космос.
Во что одеты космонавты? (в космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.)

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,

За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)
Что такое солнце?
Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
(Демонстрируется выставка рисунков о космосе и выставка книг о космосе.)
Наша планета Земля - единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

У нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна).
День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

Физкультминутка "Космонавт"
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку (наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)

Космический кроссворд


1. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)
2. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов.)
3. Первый космонавт планеты. (Гагарин.)
4. Источник жизни на Земле. (Солнце.)
5. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа.)
7. Одежда космонавта. (Скафандр.)
Побеждает группа, первой правильно разгадавшая кроссворд.

В заключении нашего классного часа, отгадайте загадки. (Доскажи словечко).

Загадки про космос
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин)

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – … (Комета)

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (Метеорит)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (Спутник)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)

Подведение итогов
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы для себя открыли? Какие сделали выводы?

Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы

Мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Всем большое спасибо, до новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Просторы космоса

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Прививать уважение к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ведущий. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Звучит грамзапись голоса Левитана.

Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Песня: Полётные частушки

Хорошо в ракете мчаться,

С шоколадом, мармеладом,

Лимонадом на борту.

Мы в кабину взяли Мишку,

Что б к полётам приучать.

Слушай Мишка шалунишка,

На луну нельзя рычать.

Молодцом у нас пилот.

Прилетели, точно сели.

Вот и кончился полёт!

Инсценирование стихотворения Елены Пономаренко. “Хочу быть космонавтом”.

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

( На середину зала выходит мальчик Сережа).

Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне.
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

( Сережа подходит к папе.)

Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И, вовремя ложиться спать.

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Начинаем космическое путешествие. В полете, каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

1. Если в космос мы хотим.
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.

2. Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

3. Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

4. Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:

Хором: Здесь лентяям места нет!

Ведущий: Каким должен быть настоящий космонавт? (смелым, сильным, ловким, умным, целеустремленным). А кто мечтал быть космонавтом? Вот и посмотрим кто из вас готов лететь в космос и отправимся в путешествие.

Песня: "Марш юных космонавтов"

Не хотим мы отставать

Будем тоже все летать!

И на звезды полетят!

Вам привет от всех ребят!

Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

И на звезды полетят!

Вам привет от всех ребят!

1. Станция "Загадочная"

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален… (Меркурий)

. В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара…( Венера)

- Наши планеты любят загадки, а вы?
-Попробуйте отгадать загадки которые приготовили нам Меркурий и Венера

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … ( телескоп )

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … ( астроном )

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … ( Луна )

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ( Ракета )

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … ( НЛО )

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … ( Гуманоид )

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… ( Света )

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… ( Кометам )

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … ( Дыра )

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … ( Звездолёт )

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … ( Галактики )

2.Станция "Вопросник"

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. ( Земля)

Это красная планета

По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри… (Марс)

- Следующие планеты, на приготовили нам вопросы.

Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)

Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)

В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету

3.Станция "Спортивная"

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. ( Юпитер)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. ( Сатурн)

- И приготовили нам планеты космическую заряду

Космическая зарядка

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

- Молодцы! Отправляемся дальше

4.Станция "Историческая"

Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку . (Уран )

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда…( Нептун)

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна…( Плутон)

Ведущий: Любой начинающий космонавт знает ответы на все вопросы. И окунувшись в историю вспомним как покорялся космос

1.Сколько планет насчитывает наша Солнечная система? По возможности перечислите все планеты. (8: Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Венера, Сатурн, Меркурий. Плутон не является планетой).

2.Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, потому что песчанно - каменистая поверхность планеты имеет красный цвет).

3.12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет человека в космос. Космонавтом № 1 стал Ю.А. Гагарин. Сколько времени длился его полет? (1 час 48 минут).

5.Назовите первую женщину –космонавта. (Валентина Терешкова)

6.Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)

8.Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)

9.В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малая Медведица).

11.Как звали собак – первых космических путешественников? (Белка и Стрелка)

Ведущий: Вот и завершается наш космический полет. Мы благополучно приземлились на родной планете. Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать? Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи… Но а дома всегда лучше!
Друзья и одноклассники приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады вашему возвращению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма внеурочного занятия: Игра-путешествие.

Цель занятия: создать благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах, планетах входящих в солнечную систему.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к планете Земля, сохранять и беречь её.

Развивающие: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям;расширению знаний детей о космосе, известных космонавтах.

Образовательные:формирование способностей обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 3

Планируемые результаты:

Личностные: умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Предметные:формирование знаний у обучающихся о космосе, космонавтах, космическом пространстве.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал,плакаты,звезды, планеты, карточки.

Ход занятия

1.Организация начала занятия.

У: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие, а начнём мы его с улыбки улыбнитесь друг другу, глубоко вдохните и выдохните. Желаю вам хорошего настроения.
2.Введение в тему занятия. Целеполагание

Вступительное слово

У:Ребята посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

У: Какой сейчас месяц?

У: Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа?

О: День космонавтики- 12 апреля

У:Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)

3.Основная часть занятия.

У: Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство.Командиром отряда буду я, а членами экипажа – вы, дорогие ребята. Но для этого нам понадобиться ракета.

Строение ракеты.

У: Ребята чтобы начать наше путешествие нам понадобится ракета, каждой команде дается конверт с частями ракеты. Задача - собрать ракету.

У: Итак, ребята наше путешествие начинается. В добрый путь!Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

(Слайд)Остановка №1. Марс.

Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.

У: Ребята нам оставили письмо на этой планете! А в письме космические вопросы!Чтобы попасть на другие планеты, вамнеобходимо ответить на вопросы, быстрее, чем ваш соперник.

Задание №2. Космические вопросы.

1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)

5.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

6.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

7.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)

У: Молодцы! Продолжаем путь!

(Слайд)Остановка №2. Юпитер.

Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.

У: Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.

Задание №3. Найди слова, спрятанные в буквах.

Задача команд найти 6 слов в таблице.

Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)

У: Продолжаем путешествие.

(Слайд)Остановка №3. Сатурн.

Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.

У: Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.

Задание №4. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)

2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)

7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)

8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!

(Слайд)Остановка №4. Уран.

Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
У: Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.

Задание №5. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Словаперевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
(1команда)

АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
(2 команда)

У: Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
(Слайд)Остановка №5. Нептун.

Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
У: На этой планете мы будем разгадыватьслова. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.

Задание №6. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.


(1.Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)

4.Заключительная часть

У: Ребята какие вы молодцы, у вас получились очень космические плакаты, вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе.


Развитие умения выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и агрумментировать своё мнение.

Способствовать формированию элементарной эрудиции обучающихся, их общей культуры.

Воспитывать навык выразительного чтения стихотворений, чувство гордости и уважения к своей Родине, её героям.

Воспитывать бережное отношение к своей планете Земля.

Оборудование : проектор, нетбуки, констуктор LEGO WEDO 2 .0 изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение,

Ход мероприятия.

(Дети входят в зал под музыку)

Учитель: - Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и

увлекательное путешествие. . Наш отряд юных космонавтов состоит из трех экипажей, в каждом из них свой командир. Первый экипаж полетит на зеленой ракете, второй – на синей, а третий отправится на желтой ракете. Нам осталось лишь запустить наши ракеты.

И наша ракета помчится вперед

И растают вдали огни золотые

Итак, наши ракеты уже готовы к старту. Экипажи на своих местах. Я буду подавать команду, а командиры всех трех экипажей дружно будут сообщать о готовности.

– Есть ключ на старт.

– Есть подключить топливо.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется…

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

.– А, вот куда мы отправимся вы узнаете чуть позже. – Кто из вас знает какое время года сейчас?

(Звучит песня о весне)

. –Какой праздник мы отмечали недавно?

В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Издавна человечество стремилось к звездам. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре?

Нет? Так послушайте.

Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.

Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие которое потрясло весь мир. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это? Слайд 2.

История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.

(Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране

Слайды о космосе)

1 ученик: Когда мы вырастим, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

2 ученик: Очень важно не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

(Звучит песня о космосе)

Путешествие у нас необычное. Это будет путешествие-игра. По ходу полета у нас будут проходить конкурсы. За победу в конкурсах экипажам присваиваются звездочки, которые загорятся на ваших экранах. (У каждого свой экран) У кого загорится больше звездочек, тот экипаж станет победителем.

(представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из конструктора. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)

4 ученик: Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим!

(на экране портрет Королева)

5 ученик: Через четыре года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек-

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

(на экране портрет Ю. Гагарина)

Учитель: 12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос

человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди

Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.

Он открыл людям дорогу в космос. За ним и другие люди стали

летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным

праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,

служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические

корабли и искусственные спутники Земли.

- А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.

(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)

Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)

Что видно только ночью?( звезды)

Что такое Солнце

Что такое звезды?

Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)

Какую форму имеет планета Земля? (шара)

Кто изучает звезды?(астроном)

Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в

Спутник Земли? (Луна)

Какую форму имеет Луна? (Круглую)

На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые

в космосе? (Восток)

Учитель: - Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.

Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной

Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет

И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый

Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что

без солнца не было бы жизни на Земле.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.

Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца

Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.

6 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Я в компании приличной-

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей солнечной системой.

Учитель :- Путешествие продолжается.

7 ученик: Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать,

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти,

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

И вот наши ракеты приземлились на Желтой планете.

На этой планете живут очень любознательные жители. Они ни разу не слышали о планете земля и хотят как можно больше узнать о ней. Вот такие они задали вопросы.

Какая птица барабанит? (Дятел)

Какая птица не вьет гнезда, не высиживает своего птенца? (Кукушка)

Какая птица весной прилетает к нам с юга первой? (Грач)

Какое растение называется другом пешехода? (Подорожник)

Назовите растения, из которых изготовляют ткани? (Лен, конопля, хлопок)

Какие растения первыми зацветают весной? (Мать-и-мачеха, подснежник, первоцвет, медуница, хохлатка и др.)

Почему в лесу почва сильно не промерзает?

Где снег тает быстрее: в лесу или в поле?

Кто считается санитаром ваших лесов?

Жители Желтой планеты благодарят вас за ваши ответы (зажигают звездочку победителю) Они много знают о космосе и с удовольствием поиграют с вами в игру-загадку, которую они приготовили вам.

(проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)

Земля это- звезда? (нет)

Земля это – планета? (да)

Луна – спутник Земли? (да)

В космос летал только человек? (нет)

В космос летали животные? (да)

12 апреля – это День космонавтики? (да)

Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)

Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)

А мы отправляемся на следующую планету – Сиреневую. И вот мы у необыкновенных жителей этой планеты, которые себя называют Того-Тотами. Они обращаются с просьбой сконструировать и собрать машину, на которой Того-Тоты могли бы передвигаться по планете.

(По команде экипажи начинают сборку машины. Подводится итог. У победителя конкурса загорается звездочка)

– Давайте посмотрим на экраны экипажей. Рядом с чьей ракетой горит больше всех звездочек?

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.(Слайд 12)

– Вам понравилась наша игра-путешествие?

– Что вам больше всего запомнилось?

– Что нового узнали? Может быть у кого-то из вас появилась мечта полететь к далеким планетам, открывать новые планеты и звезды.

– Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы показали свои знания, смелость, были внимательны, показали умение работать в коллективе. Хочу, чтобы вы как все космонавты любили свою Землю, Родину. Как никто они знают, что планета Земля самая красивая, где есть жизнь. А мы ее жители. Только от нас зависит ее будущее. Берегите нашу планету!

Читайте также: