Ноги сами в пляс пустились урок музыки 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Ноги сами в пляс пустились…

Цель урока: Знакомство с русскими народными танцами.

- прививать детям любовь к своей культуре, истории на примере прослушивания русских народных танцев.

- показать возможность использования композиторами в своем творчестве мелодий русских народных танцев. ( А.Лядов" Плясовая")

- развивать творческие способности на примере импровизации танцевальных движений под музыку русской пляски и имитации игры на музыкальных инструментах.

- развивать память, вокальные и певческие навыки при разучивании и исполнении русских народных песен.

Формирование УУД :

Регулятивные – осуществлять контроль своего участия в различных видах музыкальной деятельности.

Личностные – формировать чувство уважения к и любви к музыке и культуре русского народа.

Коммуникативные – воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, контролировать свои действия в процессе хорового коллективного пения, групповой игры-хоровода.

Познавательные – понимать настроение, соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; строить рассуждения о свойствах музыки.

Оборудование: карточки, характеризующие музыкальные произведения, народные танцы;

1.Организационный момент. Дети входят в класс под музыку русской народной пляски "Камаринская".

Тише, тише, тишина,

Прозвенел уже звонок,

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я сейчас урок начну.

2.Повторение изученного материала : А начну я наш урок с музыкальной загадки. Посмотрите на карточки на доске (вальм, мазурка, полька). Вам знакомы они? Мы познакомились с ними на прошлом уроке. А теперь внимание, музыкальная загадка. Сейчас прозвучат три фрагмента произведений. Вам необходимо расставить названия в порядке звучания музыки.

3.Формулировка темы, цели, задач урока : А какойкит звучал, когда вы входили в зал? (танец) Какое у танца настроение? (задорное, зажигательное) Вам хотелось пуститься в пляс? Сейчас я еще раз включу вам эту музыку и предлагаю немного потанцевать, так как вам захочется, поимпровизировать.

Скажите, когда вы танцевали, вы задумывались о движениях или они ноги вытанцовывали сами?

Дети: Ноги танцевали сами.

И посвятим мы наш урок снова танцу. Но вы скажите, что мы уже знаем танцы. Действительно, на прошлом уроке мы познакомились с бальными танцами, которые танцевали при королевских дворах. Но ведь есть танцы, которые танцевали простые люди на народных праздниках – народные танцы. Знаете ли вы их? Дети: нет.

Так что мы должны сделать сегодня? Познакомиться… Дети: с народными танцами. А какого народа, в какой стране мы живем? Дети: русского народа. Т.е. мы должны познакомиться с русскими …

Дети: народными танцами.

Цель : Знакомство с народными танцами.

А для чего нам это нужно?

Дети: Что бы знать и любить культуру родного народа.

Какими шагами-задачами мы будем идти к цели? (узнать новое, игра, слушание, пение).

4.Изучение нового материала: Сегодня Фея танца приглашает нас заглянуть в русскую деревню, где испокон веков жили простые русские люди. Их трудовой день начинался с восходом солнца. Они трудились в поле, тут же обедали. И даже дети имели свои обязанности, например, пасти в поле домашних животных. Работы у всех было много и по настоящему отдыхали люди в праздники. Или летом, к вечеру, когда все работы в поле, в саду, по дому закончены, выходят сельские жители на улицу и собираются все вместе. После трудового дня приятно отдохнуть, послушать разные истории, попеть песни, поиграть на баяне, балалайке и сплясать.

Перед вами две картинки. Послушайте один танец, который можно услышать и увидеть на народных гуляниях. Подберите изображение к танцу.

Рефлекия-кулачок.

Сейчас мы услышим еще одну очень известную русскую пляску. Послушайте музыку и подберите слова, как звучит музыка.

Давайте посмотрим, как танцуют Барыню. Обратите внимание, есть ли движения, которые используют в Камаринской.

Какие общие движения для Камаринской и Барыни?

Дети: Притопы, выставление носка и пятки.

Можно ли назвать Барыню танец-соревнование? Дети: Да.

Рефлекия-кулачок .

Вспомните, когда вы выбирали картинку под Камаринскую пляску, вторая картинка оказалась не подходящей. Посмотрите на нее. Возможно, вы сможете сказать, как называется этот танец?

Как звучала музыка?

А какие движения должны быть в хороводных песнях?

Дети: - Нужно взяться за руки и ходить по кругу под музыку.

А еще можно изображать то, о чем поется в песне.

Я предлагаю девочкам выйти на середину класса и " разыграть" песню по ходу сюжета. А мальчики будут отстукивать сильную долю хлопками -ритмический аккомпанемент.

Как пошли наши подружки в Лес по ягоды гулять.

Сею-вею-вею-вью. В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали, а подружку потеряли.

Сею-вею-вею-вью. А подружку потеряли.

Остановка. Поднимаем плечи, разводим руками.

Что любимую подружку, Катеринушку.

Остановка. Прикладываем ладонь ко лбу – выглядываем Катюшу.

Ты ау-ау, Катюша, наша милая подружка.

Сею-вею-вею-вью.Наша милая подружка.

Ребята, вы так здорово танцуете! Можно хоровод назвать песней и игрой? Дети: Да.

Рефлекия-кулачок.

Слушая новую песню, постарайтесь запомнить названия животных, которые упоминаются в песне, а главное – понять, почему это песня-игра.

Какие животные упоминаются в песне (карточки на доске)? Почему это песня-игра? Потому что у нее есть игровые движения, которые делают ее еще и песней-танцем.

Разучиваем 2-3 куплета песни (на доске картинки-подсказки). Исполняем песню .

Как вы думаете, к какому народному танцу ближе всего наша песенка, к хороводу или пляске?

Дети: К хороводу.

Русский композитор А.Лядов (портрет на доске) тоже очень любил русскую народную музыку и даже использовал в своем творчестве мелодии русских народных песен и плясок. Сейчас прозвучит музыка композитораА.Лядова, после чего вы должны ответить на вопрос: Как композитор назвал свое произведение?

Слушание "Плясовой" А.Лядова.

Как произведение называется? " Плясовая". (Танцевальный характер, быстрый темп, настроение игривое и т. д.)

6. Обобщение и итог:

1.Веселый, удалой танец-соревнование (перепляс) – Барыня.

2.Спокойный, напевный танец-песня – хоровод.

3.Веселый, заводной танец, движения которого танцор придумывает на ходу – Камаринская.

Выполнили мы наши задачи? (убираем карточки с доски)

Давайте оценим нашу работу. Самооценка-кулачки. А я бы хотела отметить отличную работу на уроке… (Ф.И.)

Все сегодня отличились,
Каждый, каждый - молодец.
А теперь пора прощаться,
Уроку наступил конец.

Спасибо фее песни за интересное путешествие в мир русского народного танца.

Цель урока: Знакомство с русскими народными танцами.
Задачи: прививать детям любовь к своей культуре, истории на примере прослушивания русских народных танцев. показать возможность использования композиторами в своем творчестве мелодий русских народных танцев. развивать творческие способности на примере импровизации танцевальных движений под музыку русской пляски и имитации игры на музыкальных инструментах. развивать память, вокальные и певческие навыки при разучивании и исполнении русских народных песен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку.


конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"

Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан.


Методическая разработка уроков - праздников по предмету "Слушание музыки" 3 класс

Методическая разработка уроков - праздников: "Золотая осень", "Рождество. Святочные посиделки", "Масленица", "Веснянка". Праздник можно провести по сценарию на уроке или как внеклассное мероприятие. В.

Конспект урока: Героическая тема в русской музыке 7 класс


Нажмите, чтобы узнать подробности

Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь. Народный танец и песня стали бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народные танцы и песни, мы путешествуем по планете. Цель урока: Знакомство с русскими народными танцами. Задачи: прививать детям любовь к своей культуре, истории на примере прослушивания русских народных танцев. показать возможность использования композиторами в своем творчестве мелодий русских народных танцев. развивать творческие способности на примере импровизации танцевальных движений под музыку русской пляски и имитации игры на музыкальных инструментах. развивать память, вокальные и певческие навыки при разучивании и исполнении русских народных песен.

Читайте также: