Мир русской песни конспект урока 5 класс презентация

Обновлено: 03.07.2024

Папка содержит конспект урока и презентацию (другой вариант).

ВложениеРазмер
mir_russkoy_pesni.zip 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок музыки в 5 классе по теме:

"Мир русской песни".

Тип урока: изучение нового материала.

Цель : сформировать представление о многообразии мира народной песни.

Научить различать жанры народных песен;

Возбудить интерес к народной песенной культуре.

  • Познакомить с историей развития жанров народной песни;
  • Научить определять в звучании жанровые особенности народных песен;
  • Научить вслушиваться в музыкальную ткань произведения;
  • Развивать эмоциональный отклик на слушание и исполнение музыки;
  • Сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы;
  • Обучить разным способам движения в хороводе;
  • Сформировать умение моделировать из знакомых ритмических рисунков музыкальное сопровождение к народной песне;
  • Побудить детей к самостоятельному поиску ритмических рисунков при музицировании на шумовых инструментах;
  • Формирование вокально-хоровых навыков.
  • Компьютер.
  • CD-проигрыватель.
  • Проекционная система.
  • Синтезатор.

Предварительная подготовка: учащихся класса разделить на пять групп (по количеству изучаемых жанров народной песни). Каждая группа сидит отдельно вокруг стола, на котором лежат музыкальные инструменты и текст об одном из видов народных песен..

Здравствуйте, ребята и ув. гости! Сегодня у нас необычный урок. Давайте поприветствуем улыбками наших гостей. И приступим к нашему уроку.

  1. Мотивация на активное сотрудничество . (Звучит народная музыка)

Учитель : Кто может сказать, какая музыка звучала сейчас? Кто ее автор? (Ответы детей)

Как вы считаете, какая тема нашего урока? Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Ответы детей)

Тема нашего урока: НАРОДНАЯ МУЗЫКА.

Цель урока : Мы сегодня научимся различать жанры народных песен.

А как можно изучать музыку? Что мы с вами на уроке сможем сделать для этого? А еще мы узнаем новое о народной песне. Для этого я приготовила вам небольшие карточки-справки на данную тему.

(Ответы детей: петь, танцевать, слушать, играть на инструментах).

  1. Изучение нового материала.
  1. Учитель: Все народные песни связаны с какими-то моментами нашей жизни. Ребята, чем был занят каждый день простой человек? Чем заняты ваши родители каждый день? (Ответы детей)

Давайте с вами послушаем отрывок песни и поразмышляем, для чего была нужна во время работы песня? (Ответы детей)

песня? (Ответы детей)

Конечно, народная песня помогала в работе, облегчала труд людей.

Чтобы людям было проще организовать свои усилия, они кричали возгласы или пели короткие попевки - возгласы. Давайте попробуем все вместе почувствовать ритм этой песни. (исполнение вместе с учителем)

  1. Учитель: закончился трудовой день. После тяжелой работы чем занимался человек?

Как отдыхал? (Ответы детей)

Послушаем отрывок песни и поразмышляем о ее роли в жизни человека. (слушание) (Ответы детей)

Хочется вам поучаствовать в исполнении этой песни? (исполнение вместе с учителем: игра на детских музыкальных инструментах, импровизация движений)

Но не все плясовые песни у народа были быстрыми. Были и особенные - хороводные. Что это за песни, послушаем ответы 2 группы.

Каждый вечер после работы парни и девушки собирались водить хороводы. Хоровод можно водить по- разному: по кругу, змейкой, улиткой.

Я буду гл. хороводницей. (выходят 3.4 группы) (водят хоровод и поют песню).

  1. Учитель: На вечерних гуляньях молодые люди приходили не только развлекаться, но и других посмотреть и себя показать, а еще и точно подметить достоинства и недостатки друг друга. В каких коротких песенках это исполнялось? (Ответы детей)

Послушаем 3 группу о роли этого жанра в народной песне. А как поются частушки? (Ответы детей)

Приглашаю на нашу сцену самых голосистых. ((исполнение вместе с учителем)

  1. Учитель: Ребята, а если не было у человека настроения. Какую музыку мог послушать или исполнить человек? (Ответы детей) Были в народе для этого случая особые песни – лирические. Послушаем 4 группу, что они нам расскажут об этом жанре песни.
  1. Учитель: На этот случай были у народа особенные песни – обереги. Относились они к обрядовому жанру. Послушаем 6 группу об особенностях этого жанра. Для того, чтобы защитить себя от разных неприятностей, народ совершал разные обряды. Сегодня мы поучаствуем в обряде, защищающем от неурожая.

(учитель вместе с ребенком выходит из класса, одевает на ребенка рубаху, подпоясывает, под рубаху прячет конфеты.)

Инсценирование песни. Ребенок, играющий роль деда Ермака, стоит в центре, остальные в хороводе вокруг него. Все поют

На горе мак, под горой сад.

А в садике маковочки,

спросите про мак.

Учитель после каждогог пропевания песни задает деду Ермаку вопрос на который ребенок всегда отвечает утвердительно.:

Дед Ермак, ты сеял мак? Сеял..

Дед Ермак, взошел мак? Взошел….

Дед Ермак, ты поливал мак? ……

Дед Ермак, растет мак? ……

Дед Ермак, ты полол мак? ……

Дед Ермак, созрел мак? …..

Дед Ермак, пора трясти мак? ……

Все за учителем кричат: Тряси мак……(обступают деда Ермака и трясут его, пока не высыпятся конфеты.

Садитесь на свои места.

Итак, что мы сегодня узнали на уроке? Какие жанры народных песен существуют? (Ответы детей)

Мне очень понравилась ваша работа, и я хочу отметить самых голосистых, самых плясунов, самых сообразительных.

Рефлексия. Я хочу узнать, с каким настроением вы уйдете с сегодняшнего урока? У меня есть 2 корзины. Одна для веселого настроения, другая - для грустного. Съешьте свои конфеты, а фантик положите в понравившуюся корзину.

Спасибо, урок закончен.

Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные песни отличаются простотой мелодии и текста.

Хоровод - Старинный массовый танец у славянских народов, сопровождаемый песнями и драматическим действием. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел урожай. Этот танец сопровождал жизнь наших предков три сезона в год: весну, лето и осень, и только зимою игрища на природе приостанавливались. Большая роль в хороводе отводится хороводнице – женщине, которая пользуется всеобщим уважением, благодаря чему и заслужила право руководить танцем.

Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные песни отличаются простотой мелодии и текста.

Один из наиболее старинных видов русских народных песен. Наши предки, поклоняясь силам природы, старались символически выразить то, что совершалось на небе или на земле. Подражая действиям своих богов, они думали, что творят им угодное и верили, что таким образом задабривают богов. Обряды тесно связаны земледелием, поэтому проводились круглый год.

Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные песни отличаются простотой мелодии и текста.

Во время трудовых процессов, требовавших постоянных ритмических усилий, уже в глубокой древности зародились трудовые песни. Они известны у всех народов и исполнялись при подымании тяжестей, забивании свай, вспахивании поля, водочерпании, ручном помоле зерна, выделке льна, во время гребли и проч. Такие песни могли исполняться при одиночной работе, но они особенно были важны при работе совместной. Песни содержали команды к одновременному действию. Их основным элементом был ритм, организовывавший процесс труда.

Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные песни отличаются простотой мелодии и текста.

Лирические песни для русского народа были способом выражения своих мыслей и чувств, радости, горя, тоски. Главными героями лирических песен всегда были простые люди: крестьяне, солдаты, бурлаки, ямщики.

В песнях рассказывалось о простой повседневной жизни: о чувствах к далекому любимому, о воспоминаниях, о родине, о жалобах на свою жизнь. Такие песни исполнялись чаще сольно.

Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные песни отличаются простотой мелодии и текста.

Частушки – это небольшие песенки обычно юмористического содержания. Термин частушка был введен писателем Г.И. Успенским. До него частушки называли прибасками, побасками, припевками. Частушки в краткой юмористичной форме выражают отношение народа к определенным событиям. Частушки первоначально исполняли исключительно молодые парни на деревенских беседах. Не удивительно, что первые частушки были любовного характера.

1. Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Только дело разве в моде

Если любят их в народе?

2 Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем,

Не волнуйтесь наши мамы,

Мы нигде не пропадем!

3. Мама пишет сочиненье

И решает уравнение.

Получается, что “5”

Будем вместе получать.

4. Мама спрашивает Васю:

– Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: – Жду звонка!

5.Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

6. Ох, устали мы устали,

По хозяйству хлопотали.

Если надо вам помочь-

Позовите, мы не прочь!

7. Обожаю я мамулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!


8.Я на мамочку похожа,
Я — неугомонная.
А моя мамулечка
Самая весёлая!


9. Я к мамулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого урока с презентацией по физике для 8 класа по теме" Преломление света"

Урок разработан с учётом требований новых стандартов (ФГОС). Используются технологии развивающего обучения.


План-конспект открытого урока "Машиноведение". Презентация к уроку.

История создания швейных машин. Классификация машин. Виды приводов швейных машин. Устройство швейных машин. Техника безопасности.


План конспект открытого урока с презентацией "Виды наводнений и их оценка"

Наводнение – это затопление водой значительной местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветро.


Конспект открытого урока и презентация по английскому языку для 8 класса на тему: "Компьютерные сети", "Using a computer network".

План конспекта открытого урока в 8 классе по английскому языку на тему "Компьютерные сети", презентация прилагается. Все этапы расписаны.


Конспект открытого урока и презентация по географии в 8 классе "Реки и озёра Европы"

Конспект открытого урока и презентация по географии в 8 классе "Реки и озера Европы" школа 8 вида.

УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак по музыке для 5 класса.

Цель урока: понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня

Задачи урока:

  1. эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
  2. воспитание культуры мышления и речи обучающихся;
  3. формирование вокально-хоровых умений обучающихся.

Предметные компетенции

  • дать представление о жанрах в музыке (народная песня, авторская песня)
  • развивать умение слушать вокальную музыку (сольное, хоровое пение)
  • способствовать развитию понимания смежных видов искусства (музыка, литература, живопись)
  • знакомство с творчеством русских художников (И. Шишкин, В. Поленов, И. Левитан)
  • определить роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа (мелодия – характер, легато, распевы; звуковая изобразительность аккомпанемента – колокольные звоны)
  • дать представление о музыкальной культуре русского народа
  • способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности

Информационная компетенция

Социальная компетенция

  • воспитывать толерантное отношение к мнению других людей (выполнение домашнего задания – интервью)
  • развивать письменную культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке (Дневник музыкальных наблюдений, С.8)

Коммуникативная компетенция

  • развивать диалогическую и монологическую речь

Личностная компетенция

Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Опыт творческой самореализации обучающихся в процессе изучения народной культуры

Ход урока

Слайд 3

Ноты

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли,
А может, она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?

Учитель: Хорошая песня – это целый мир, который рассказывает о жизни, о людях, о добрых чувствах.

Ученик: Русская песня всегда отражала окружающую жизнь, природу России, её пейзажи.

Ученик: Мир русской песни – это поля и степи, дубы и берёзы, весь просторный русский пейзаж.

Учитель: Какие слова посвятил песне русский поэт XIX века Иван Суриков.

(Учитель предварительно определяет трёх учеников для выразительного чтения стихотворения).

Как кому на свете
Дышится, живётся -
Такова и песня
У него поётся.
Жизнь даёт для песни
Образы и звуки:
Даст ли она радость,
Даст ли скорбь и муки,
Даст ли день роскошный,
Тьму ли без рассвета -
То и отразится
В песне у поэта –

Ученики представляют свои литературные опыты.

Слайд 4

И. Шишкин. Среди долины ровныя

Слайд 5

(Учитель исполняет два куплета песни)

Ноты

Ученик: Народная песня ярко и полно отражала природу и быт, чувства и переживания людей прошлого, рассказывала об их праздниках и буднях.

(Учитель исполняет песню.)

Слайд 6

Ноты

Слайд 7

В. Поленов. Монастырь над рекой

Ученик: Мелодия песни нетороплива как бескрайняя широкая степь, степь раздольная.

Ученик: Мелодия величава как православные монастыри.

Ученик: Вдалеке - бескрайние широкие просторы.

Ученик: Монастырь звучит колокольным звоном над Волгой – матушкой.

Музыкальное рисование в тетради по музыке.

Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он
О юных днях в краю родном,
Где я любил, где отчий дом,
И как я, с ним навек простясь,
Там слушал звон в последний раз.

Слайд 8

(Учитель играет аккомпанемент).

Какие звоны изображает аккомпанемент песни?

Ученик: колокольные звоны

Ноты

Слайд 9

Ученик: Облик деревянной Руси с её церквами, колокольным звоном до́рог и близок русской душе. Вечерний звон был частью родного края, он навевал воспоминания о юных днях, мечтах, надеждах.

И. Левитан. Вечерний звон

Музыкальное рисование в тетради по музыке.

Ученик: Облик родины, с её широкими степями, реками, колокольным звоном.

Ученик: Звучит душа России с её любовью к Богу, давшую миру богатую культуру колокольного звона.

2. Учитель: Какие стороны жизни отражала русская народная песня?

Слайд 10

Запись в тетради по музыке: Вывод: Русская народная песня отражала:

Ученик: природу России, её пейзажи

Ученик: быт, чувства и переживания людей

Ученик: будни и праздники народа

Домашнее задание: (Дневник музыкальных наблюдений, С.8)

Слайд 11

Расширим вопрос: Какие народные песни ты полюбил ещё в детстве? Кто тебе их пел?

3 В русских народных песнях – мудрость русского народа, его жизненный опыт, его душа (чувства, мысли, надежды, чаяния…). 9/30/20143Федотова Наталия Михайловна

5 яркая,красивая весёлая,звонкая раздольная,свободная тёплая,душевная добраямудрая озорная,задорная сильная,мужественная широкая,распевная Песня 9/30/20145Федотова Наталия Михайловна

6 Свадебные песни 9/30/20146Федотова Наталия Михайловна

7 торжественные, величальные, славящие жениха и невесту, шуточные, комические, чаще всего высмеивающие сватов, гостевые, застольные, плясовые Во время свадеб звучали песни: 9/30/20147Федотова Наталия Михайловна

8 Художник Корзухин А.М. Обряд прощания невесты с подругами 9/30/20148Федотова Наталия Михайловна

9 9/30/20149Федотова Наталия Михайловна

10 9/30/201410Федотова Наталия Михайловна

11 9/30/201411Федотова Наталия Михайловна

12 9/30/201412Федотова Наталия Михайловна

13 9/30/201413Федотова Наталия Михайловна

14 9/30/201414Федотова Наталия Михайловна

15 9/30/201415Федотова Наталия Михайловна

16 9/30/201416Федотова Наталия Михайловна

18 Стоит ива одинокая, Стоит ивушка печалится, А под ней течет широкая, Речка тихая - красавица. 2 раза Я пройду лугами спелыми, Травы трогая высокие, Облака, как птицы, белые Держат путь в края далекие. 2 раза Стоит ива одинокая, Стоит ивушка печалится, А под ней течет широкая, Речка тихая - красавица. 2 раза 9/30/201418Федотова Наталия Михайловна

19 html htm 9/30/201419Федотова Наталия Михайловна

Похожие презентации

Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. Презентация к уроку музыки в 5 классе УМК.

Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. Презентация к уроку музыки в 5 классе УМК.

ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ В ФОЛЬКЛОРЕ И В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ Презентация по музыке Фирсовой Елизаветы И Яльтиковой Арины.

ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ В ФОЛЬКЛОРЕ И В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ Презентация по музыке Фирсовой Елизаветы И Яльтиковой Арины.

О чем рассказывает музыкальный ритм Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. УМК.

О чем рассказывает музыкальный ритм Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. УМК.

Мир русской песни Урок музыки 10 в 5 классе. Содержание русских народных песен: Природа России Быт русских людей Чувства, переживания Рассказы о праздниках.

Мир русской песни Урок музыки 10 в 5 классе. Содержание русских народных песен: Природа России Быт русских людей Чувства, переживания Рассказы о праздниках.

Моя малая Родина - Алтай Авторы: воспитатели - Балахнина Л.В., Поворова Н.С.,Родионова С.П.

Моя малая Родина - Алтай Авторы: воспитатели - Балахнина Л.В., Поворова Н.С.,Родионова С.П.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!

Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.

Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.

Работу выполнила: ученица 8Б класса МОУ СОШ 6 Колдина Елена Учитель: Хребтищева Е.Ю.

Работу выполнила: ученица 8Б класса МОУ СОШ 6 Колдина Елена Учитель: Хребтищева Е.Ю.

Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.

Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.

Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.

Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.

Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.

Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.

Подбираем похожую презентацию.


О чем рассказывает музыкальный ритм Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. УМК.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

С Чего Начинается Родина минус.mp3

С чего начинается Родина.mp3

Выбранный для просмотра документ Мир русской песни 03.ppt

*

Описание презентации по отдельным слайдам:

*

*

«Ничего нет на свете чудесней И прекраснее нет ничего, Чем простая народная п.


*

* Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он О юных днях в краю р.

* Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он О юных днях в краю родном, Где я люблю, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь, Там слушал звон в последний раз.

*

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ! *

Давным-давно жил в Вене весельчак, который был известен благодаря своим песням, многие из которых сочинял прямо на ходу… Он был своего рода символом радости и веселья.

Но однажды в страну пришла страшная болезнь – чума, которая уносила жизни людей, так, что вымирали целые улицы и даже города. Приуныли жители Вены. И только Августин по-прежнему появлялся то там, то здесь со своим немудрёным инструментом, и повсюду задорно звучала волынка, словно бросая вызов смерти. Он подбадривал горожан, а они смотрели на него с удивлением: неужели он не боится смерти?

А утром он вдруг обнаружил, что попал на кладбище и провёл ночь в общей могиле для бедняков, сражённых болезнью.

Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. А по дороге он сочинил песню, в которой говорилось о том, что сегодня ночью он повстречался со Смертью и победил её.

Он пел эту песню повсюду, и жители гибнувшего города с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может спасти человека от гибели.

А Августин с тех пор стал народным любимцем и героем.

Но, конечно, лучший памятник песне – она сама, её звучание сегодня и всегда.

Давным-давно жил в Вене весельчак, который был известен благодаря своим песням, многие из которых сочинял прямо на ходу… Он был своего рода символом радости и веселья.

Но однажды в страну пришла страшная болезнь – чума, которая уносила жизни людей, так, что вымирали целые улицы и даже города. Приуныли жители Вены. И только Августин по-прежнему появлялся то там, то здесь со своим немудрёным инструментом, и повсюду задорно звучала волынка, словно бросая вызов смерти. Он подбадривал горожан, а они смотрели на него с удивлением: неужели он не боится смерти?

А утром он вдруг обнаружил, что попал на кладбище и провёл ночь в общей могиле для бедняков, сражённых болезнью.

Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. А по дороге он сочинил песню, в которой говорилось о том, что сегодня ночью он повстречался со Смертью и победил её.

Он пел эту песню повсюду, и жители гибнувшего города с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может спасти человека от гибели.

А Августин с тех пор стал народным любимцем и героем.

Но, конечно, лучший памятник песне – она сама, её звучание сегодня и всегда.

Читайте также: