Конспект урока по математике 1 класс на тему сантиметр перспектива

Обновлено: 06.07.2024

Перспективная цель: сформировать у учащихся представление о новой величине - длине в процессе работы с учебником.

Актуальная цель: сформировать у учащихся представление о понятии сантиметр, как о мерке для измерения длины в процессе смены видов учебной деятельности

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие действия сравнения предметов по длине в процессе работы с учителем.

Развивающая: развивать восприятие, словесно-логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать умение доводить начатое до конца; воспитывать аккуратность.

Принципы: деятельности, доступности, психологической комфортности, наглядности.

Технологическая карта

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Метапредметные

Коммуникативные

Формирование интереса к точным наукам, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Контролируют свои действия; ставят цель и учатся её достигать.

Ориентироваться в своей системе знаний о способах сравнения предметов ;учиться выдвигать гипотезы, доказывать; учиться в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.

Проговаривают в конце урока вывод. Выражают мысли в устной форме.

Научились измерять и сравнивать длину с помощью мерки – сантимент.

Работа с учебником, , работа в тетрадях, самостоятельная работа.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Задача:Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Елена Станиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

-какие способы сравнения предметов вы знаете?

- эти знания пригодятся нам в усвоении нового материала.

- мы знаем такие способы сравнения предметов: с помощью наложения, приложения и на глаз.

Коммуникативные УУД:

учатся слушать и понимать учителя

Регулятивные УУД:

Настрой на познание новой темы.

Личностные УУД:

Положительное отношение к процессу познания.

2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Задача:создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса

- ребята, возьмите свою книгу по математике и дневник в руки. Как мы можем их сравнить?

- что вы можете сказать о учебнике?

- что вы можете сказать о дневнике?

- теперь возьмите карандаш и ручку. Как мы можем их сравнить?

- что вы можете сказать о ручке?

- что вы можете сказать о карандаше?

- какой способ мы использовали, чтобы сравнить карандаш с ручкой?

- посмотрите на доску.

На доске нарисованы отрезки

-сравните отрезки. Что вы можете сказать об отрезке под цифрой 1. - что вы можете сказать об отрезке 2?

- каким способом вы сравнили эти отрезки?

- как мы можем измерить длину?

- правильно. Возьмите в руки полосочки, которые лежат у вас на партах. Положите напротив себя полосочку под цифрой 9.

- первый ряд будет измерять полосочку меркой под цифрой 2, второй ряд будет измерять полосочкой под цифрой 3, а третий ряд полосочкой под цифрой 4.

- что получилось у первого ряда?

- что получилось у второго ряда?

- что получилось у третьего ряда?

- как вы думаете, почему мы измеряли одинаковую полосочку, а результат у всех получился разный?

- что нужно сделать, чтобы результат у всех получился одинаковый?

- чтобы сравнить учебник и дневник, нужно наложить их друг на друга.

- учебник больше дневника.

- дневник меньше учебника.

- мы можем сравнить карандаш и ручку приложив их друг к другу.

- ручка короче карандаша.

- карандаш короче ручки.

- мы использовали способ приложения.

- отрезок под цифрой 1 короче отрезка 2 и 3.

- отрезок под цифрой 2 длиннее отрезка 1 и 2.

- мы сравнили эти отрезки на глаз.

- это свойство называется длина.

- чтобы измерить длину нужно выбрать мерку.

- у нас получилось 4.

- у нас получилось 3.

- у нас получилось 2.

- потому что у всех были разные мерки.

- нужно выбрать одинаковую мерку.

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД: планировать последовательность изучения цели с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

3.Действие целеполагания

Задача: Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

- кто догадался что мы будем делать сегодня на уроке?

- правильно. Тема нашего сегодняшнего урока – сантиметр.

- мы познакомимся с новой меркой и научимся с помощью неё находить длину.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цель урока.

Коммуникативные УУД: Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

Регулятивные УУД: планировать последовательность изучения цели с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

4.Построение и реализация выхода из затруднений

Задача:Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения.

5. Физкультминутка

- откройте учебник на странице 110.

- посмотрите на таблицу, поставьте на неё пальчик. Сантиметр можно измерить двумя клетками школьной тетради. Записывают сантиметр как- см.

- раз теперь мы знаем новую мерочку, то давайте мы сейчас с помощью неё измерим нашу полосочку. Возьмите с парты мерочку под цифрой 1 – это и есть сантиметр и измерьте с помощью неё полосочку.

- что у вас получилось?

- сколько это сантиметров?

- теперь у всех получилось одинаково. Но удобно ли нам так мерить?

- какой инструмент нам поможет легче измерять длину?

- правильно. Возьмите из пенала линеечки.

- ребята, чему равно расстояние между большими делениями?

- можем ли мы с помощью линейки измерить нашу полосочку?

- как мы будем это делать?

- правильно. Сколько сантиметров получилось?

- у нас получилось 9.

- нам поможет линейка.

- расстояние между большими делениями равно сантиметру.

- мы приложим линеечку к полосочке, начиная с самого края линеечки, с нуля.

- получилось 9 сантиметров.

Регулятивные УУД: осознают, принимают и учатся решать проблемный вопрос. Учатся работать по плану.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в речевой форме при ответе на вопрос.

Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.

- найдите в учебнике задание под цифрой 3, поставьте пальчик.

- измерьте длину счётной палочки, ширину пенала с помощью линеечки.

- нашли задание под цифрой 5, поставили пальчик. Измерьте длины отрезков. Как мы будем это делать?

- отвечают по руке.

- мы будем прикладывать линеечку к каждому отрезку, начиная с края линеечки, с нуля и находить число у которого кончается отрезок.

- отрезок АБ =5 см. отрезок ВД= 4 см. отрезок ЗН= 6 см. отрезок ТЕ= 7 см.

Личностные УУД: оценивание усваемого и оценивать свою деятельность.

Предметные УУД: оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание небольшого объёма.

Регулятивные УУД: овладевают способностью организовать своё рабочее место и отвечать на заданные вопросы.

Познавательные УУД: умение применять теорию с практикой, и анализировать полученные знания в ходе беседы.

Коммуникативные:делают выводы в словесной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7.Самостоятельная работа.

Задача: Провести самостоятельную работу и обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания

Ходит по классу, контролирует работу.

- какие неравенства вы записали?

- кто пойдет к доске и запишет их?

- 6 см 5 см.

Один учащийся у доски записывает неравенства

Регулятивные УУД: овладевают способностью организовать своё рабочее место и выполнять самостоятельную работу.

Познавательные УУД: умение применять теорию с практикой.

Коммуникативные:делают выводы в письменной форме.

8.Рефлексивно оценочные действия

Задача:Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала.

- чем мы занимались на уроке?

- что вам понравилось больше всего?

- что было трудно?

- урок закончен, спасибо!

- мы познакомились с новой меркой – сантиметром.

- нам понравилось измерять отрезки.

- было трудно записывать неравенства.

Способность осуществлять познавательную рефлексию и т.д.

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Откройте глазки. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Подарите его кому – ни будь из класса.
Улыбнитесь друг другу.

Настроение у всех стало хорошим. Можно начинать урок. Сегодня вы узнаете много нового и интересного, но прежде чем узнавать новое, что мы всегда делаем? Правильно. Повторяем то, что мы с вами уже знаем.

Итак, мы с вами умеем считать? Тогда давайте посчитаем от 1 до 10 хором. А теперь обратно. Какие молодцы!

Следующее задание, перед вами на доске карточки с примерами. Я сейчас буду читать вам стихотворения, мы посмотрим на доску и попробуем пример и картинку со стихотворением соединить. Готовы?

Серый ёж по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине?

Так сколько же их будет? 3! Давайте проверим! Действительно три, ребята, а какой же пример подойдет к этому стихотворению? Верно молодцы! Следующее стихотворение.

Как-то четверо медвежат
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?

Сколько же свалилось в снег медвежат? Как вы это определили, какой пример подходит к данному стихотворению? Замечательно, молодцы!

Ребята, один медвежонок, свалившись в снег, порвал себе курточку, посмотрите, что он делает? Плачет, а кто же сможет ему помочь? Швея.

Как вы уже догадались по моей одежде, кто я сегодня? Швея. Ребята, а что делает швея? А прежде чем шить одежду, мне же нужно узнать какого она размера, что для этого мне нужно сделать? Измерить ваш рост, талию и т.д. Так что мы на сегодняшнем уроке как швеи будем делать? Измерять. Будете моими помощниками?

Для начала проверим, умеете ли вы измерять. Сейчас мы будем измерять ширину ваших парт. У вас на столах лежат полоски.

1вариант – зеленые полоски 2вариант - желтые полоски.

Измерьте ширину ваших парт.

-Какая ширина у вас получилась?
-Почему получилась разная ширина? Разве парты у нас разные?
-Кто догадался?
-Какой сделаем вывод?

(для точного измерения нужна одинаковая мерка)

(38 попугаев, 5 мартышек, 2 слоненка)

–Почему его длина оказалась разной?
-Почему слоников получилось только 2?
-Правильно, чем больше мерка, тем меньше их помещается в измеряемом предмете. И наоборот.
- Как наши герои мультфильма, так и люди, когда-то давно, измеряли разные предметы, одежду. Люди, в те времена русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. Было удобно, ведь эти измерительные приборы всегда были при себе. Самой распространённой единицей длины был локоть т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца.

-Покажите мне у вас эту мерку.

Скажите точны ли такие мерки. Нет, а почему? Потому что люди разные, у одних руки большие, у других маленькие. И что же делать? Наверное, надо было придумывать какую одну, одинаковую для всех мерку. Что же мы сегодня с вами узнаем? Какую-то новую мерку. А что мы с ней будем делать?

У вас на партах лежат полоски белой бумаги. Возьмите их в руки. Откройте тетрадь в клетку, приложите её к клеточкам. Сколько клеточек занимает? 2. Давайте послушаем, как называется такая единица измерения. Доска. Смотрим.

Итак, что мы будем делать на уроке? Измерять отрезки.А с помощью чего мы будем это делать,вы узнаете,отгадав загадку..

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? –

Верно, длину отрезка принято измерять при помощи линейки. Вот и наши друзья, мартышка и слоненок, попытались измерить дырочки на куртке мишки. Давайте посмотрим. Какая длина отрезка получилась у слоненка? У мартышки? А почему так? Кто-то из них выполнил это задание неправильно. Как же измерять правильно длину отрезка. Смотрим.

Итак, какую же мерку мы с вами узнали? Сантиметр. Мы теперь знаем как правильно нужно измерять отрезки? Да. Давайте потренируемся. У вас на парте лежат полоски. Возьмите их, первый вариант красную, второй желтую. Измерьте их длину.
Пока измеряют, вывешиваю полоски на доску. И на экране.
Итак, зеленый сколько см… как запишем. см
Желтый …. сколько см…. как запишем? …см
Скажите, а какой отрезок больше? Желтый. А как мы это можем записать?
Что мы сейчас делали? Сравнивали. Что можно делать с отрезками?

Откройте учебник. С.111. Задание №6. Вика прочитает нам задание. Измерьте длину отрезков в парах. Проверка вслух. Та пара что первой выполнит задание, садится ровно и поднимает руки.

Молодцы, потренировались? Хорошо. Закройте учебники, положите их на край стола. Откройте рабочую тетрадь на печатной основе с.4. Задания номер 1. Измерь длину отрезков, запиши в окошки полученные результаты. Выполняем задание самостоятельно. Проверка по эталону на доске. Если верно, рисуем смайлики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области

Кафедра начального образования

Конспект урока по математике

Выполнила: студентка 44 н/з группы

Методист: Липатникова И.Г.

Тип урока: открытия нового знания

Вид урока: беседа.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о сантиметре как единицы измерения длины в процессе решения математических задач.

Обучающие: моделирование ситуаций раскрывающие единицу измерения длины сантиметр в процессе решение математических задач

Развивающие: развитие речи, внимания.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к предмету в входе выполнения учебных задач.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; оценивать результаты работы.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; приводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем.

Коммуникативные: -включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные: -способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные результаты обучения:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный

Формы обучения : фронтальная, работа с учебником, самостоятельная работа.

Принципы: комфортности, доступности, деятельности.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверим готовность к уроку.

Посмотрите, всё ли у вас готово на парте для работы на уроке. Проверьте осанку.

-Настройтесь на серьёзную и интересную работу на уроке!

-Покажите карточку готовности к уроку.

Ученики проверяют наличие на парте необходимых принадлежностей: учебника, рабочей тетради, пенала, дневника. Проверяют осанку. Показывают карточку готовности определенного цвета.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Актузация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(На доске числовые ряды.

Учитель показывает пропуск, ученики -карточку с ответом.

10, , ,7, , 5, , ,2,1

8, ,6, 5, , , 2.

0, , 2, , , 5, 6, , 8.

(У каждого ученика две полоски: одна длинная и две короткие)

-Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать?

-Покажите самую длинную полоску?

-Покажите самую короткую полоску.

-Почему показали две полоски?

- Каким способом вы сравнивали полоски?

Сейчас я вам раздам карточки, и мы поработаем с ними.

(Ученики получают карточки с отрезками.)



-Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2?

-Какой отрезок короче?

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

-Ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не походит. Что можете предложить вы?

Называют ответы друг за другом.

показывают карточки с правильными ответами

Накладывать друг на друга.

Учащиеся показывают две короткие полоски.

Они одинаковой длины

Ученики получают карточки с отрезками

Отрезок под цифрой 1длинее, чем отрезок под цифрой 2. Отрезок под цифрой 2 короче, чем отрезок под цифрой 1.

Это видно на глаз

Ученики предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить меркой.

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Действие целеполагания

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Где пригодится умение измерять длину?

Измерять отрезки с помощью новой мерки

Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

(Ученики получают две мерки: синюю и красную. Синяя короче красной. Один ученик работает около доски)

- Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее?

-А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2 синей меркой, а отрезок под цифрой 3 -красной меркой. Что у вас получилось?

-Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз?

-Вспомните удава из сказки Григория Остера. В каких мерках он был длиннее?

Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком, или единицей измерения.

Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку-сантиметр.

(Учитель записывает слово сантиметр на доске)

Длинное слово, правда? Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Появилась сокращенная запись слова: см. Пишем см, а читаем сантиметр.

-Перед вами розового цвета, она ровна 1 см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать?

-Сколько сантиметров составляет длинна ручки?

-Легко ли было измерять?

Люди изобрели замечательный инструмент линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

-Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.

В обоих отрезках укладывается 2 мерки. Значит, отрезки равны.

Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было оба отрезка измерять с помощью одной и той же мерки.

Хором проговаривают слово сантиметр

Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз уложится в ручке.

Неудобно, мерка маленькая, нужно запомнить, где закончилась мерка, чтобы отложить следующую и т.д.

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Физкультминутка

-А теперь мы отдохнём, физкультминутку проведём. Встаньте со своих мест.

Один - поднять руки вверх, два - хлопнуть в ладоши, три - опустить руки к плечам, четыре - коснуться руками друг друга.

Встают со своих мест. Слушают учителя, выполняют действия.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Открываем учебник на с 110 № 1

Надо рассмотреть, как измеряют линейкой длину отрезков в сантиметрах


- Чему равна длина отрезков на рисунке?

Посмотрите на задание №3. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Изображение выглядит как текст Автоматически созданное описание

-Как вы будете это делать?

-Сколько сантиметров счетная палочка?

-Сколько ширина пенала?

Изображение выглядит как текст Автоматически созданное описание

-Вспомните, сколько клеток в 1 см

-Прочитайте задание. Как вы будете действовать?

Работа с учебником. Открывают учебник на с 110. Выполняют №1

Измерить в см длину счётной палочки, ширину пенала.

Прикладывать начало палочки к линейки начиная измерения от 0, посмотреть на какой цифре закончится

Поставим точку Б. Вправо отсчитаем 3 раза по 2 клеточки — это точка В, соединяем точки по линейке. Вниз от точек отсчитаем 3 раза по 2 клетки — это точки А и Г. Соединяем точки А и Б, В и Г, А и Г.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Самостоятельная работа с проверкой

Открываем страницу 111 и выполните № 5 самостоятельно.


-Переходим к № 6. Работаем самостоятельно. Кто выполнит, поставьте руку на локоток.

Изображение выглядит как текст Автоматически созданное описание

Давайте устно проверим, как поработали с отрезками.

-Какой отрезок длиннее всех?

-Какой отрезок короче всех?

- Вы сравнивали их между собой, что у вас получилось?

Самостоятельно измеряют длины отрезков. После выполнения проверяют по заранее подготовленному учителем образцу. Дети отмечают правильно выполненные задания, исправляют ошибки.

Самостоятельно выполняют №5.

Второй отрезок длиннее всех, так как он 8 см

Третий отрезок короче всех, так как он 5 см

Отрезок 6 см меньше отрезка 8 см на 2 см

Отрезок 5 см меньше отрезка 6 см, на 1 см.

Отрезок 8 см больше отрезка 5 см на 3 см

Познавательные УУД: проводили сравнение и осуществляли анализ объектов.

Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Физкультминутка

-Встаньте со своих мест. Проведем физкультминутку.

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Встают со своих мест. Слушают учителя, выполняют действия.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Теперь найдем ответ на загадки-шутки. Работаем устно по поднятой руке.

1) Сколько шей у пяти журавлей?

2) Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3) У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье?

4) Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.

4) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Итог урока. Рефлексия

- Какая была тема сегодняшнего урока?

-Чему мы научились сегодня?

-Для чего необходимо измерять длину?

Научились измерять длину отрезков линейкой.

Чтобы знать длину чего либо.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: выставка книг, сказочные герои, геометрический материал, полоска в 1 см.

Ход урока

I. Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.

II. Устный счет

Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера. “38 попугаев”.

(Портрет автора, выставка книг.)


Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.


Слайд 1, 2, 3, 4 (см. Приложение)

1. Игра, “Какие карточки перевернуты?”.

– Какой карточки в этом ряду не хватает?

2. Игра “Пятый лишний”.

1 8 5 А 7


3. Игра “Найди нужную запись”.

(На доске иллюстрации 2 банана и 2 банана, 6 ананасов из них 3 съедены.)







Прочитайте по разному:

6 – 3
6 без 3
6 – 3
Из 6 вычесть 3
От 6 отнять 3
6 уменьшить на 3
2 + 2
2 да 2
2 + 2
К 2 прибавить 2
2 увеличить на 2

Молодцы! Справились с эти заданием.

III. Физкультминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

IV. Изучение нового материала

1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет.


Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава).

– Какой комплимент ему сказала мартышка?

– Что хотел узнать удав?

– Кто из друзей ему помог? Как?

– Кем был измерен удав?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– Почему удав получился разной длины?

Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и на оборот.

– Чем мы можем измерить длину класса?

Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ). (На доске появляется запись сантиметр см.)

Сантиметр – это единица измерения.

Рассмотрите мерку в 1 см.

– Положите полоску на лист тетради.

– Сколько клеток она занимает?

(Показать на доске.)

- Что такое отрезок?

Задание приготовил попугай. (Иллюстрация попугая).


Измерьте красный отрезок, зеленый, черный. Сколько раз по 2 клеточки поместилось?

(На доске начерчены такие же отрезки, и учитель записывает длину каждого отрезка.)

Читайте также: