Конспект составление предложений из слов

Обновлено: 06.07.2024

Всадник - суперсжигатель жира .

УНИКАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ УСКОРЕНИЯ МЕТАБОЛИЗМА УНИКАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ УСКОРЕНИЯ МЕТАБОЛИЗМА Приготовлени.

4 упражнения, которые изменят ваше тело всего за месяц! 4 упражнения, которые изменят ваше тело в.

-Метки

-Приложения

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

2. Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы откроете учебники на странице 25 .

- Обратите своё внимание на группы слов.

- Из слов 1 группы составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

- Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение со словами из 2 группы)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1группы предложение получилось, а из слов 2 группы не получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)

Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

- Чтобы научиться составлять из слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)

- 2 шаг: Изменить форму слова.

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавить нужное слово.

- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

1. Объединить слова по смыслу.

2. Изменить форму слова.

3. Добавить нужное слово.

- Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

- Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

- Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

1. Объединить слова по смыслу.

2. Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

3. Добавить нужное слово: в.

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

1) небу, плыли, осенние облака

По небу плыли осенние облака.

- Из данной групп слов составьте предложение и запишите его, пользуясь эталоном.

- Какое предложение вы составили? (По небу плыли осенние облака)

- Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на страницу 27, упражнение 27. Давайте прочитаем предложения, выделяя голосом выделенные слова. О чём сообщается в каждом из них?

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.

Сильный дождь улице на идет

Улетели птицы страна тёплый

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

- Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла )

- Значит, какой вопрос возникает ? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)

Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

- Чтобы научиться составлять из слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? ( Изменить форму слова)

- 2 шаг: Изменить форму слова.

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавить нужное слово.

- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

Объединить слова по смыслу.

Изменить форму слова.

Добавить нужное слово.

- Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.) (слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

- Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

- Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

Объединить слова по смыслу.

Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

Добавить нужное слово: в.

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

1)лист, играет, с, ветерок, осенний, деревьев.

2) небу, плыли, осенние облака

Осенний ветерок играет с листьями деревьев.

По небу плыли осенние облака.

- Из данных групп слов составьте предложение и запишите их, пользуясь эталоном.

- Какое 1 предложение вы составили? (Осенний ветерок играет с листьями деревьев.)

- Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине . (Слайд 5)

Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? ( составлять из слов предложение )

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2016 1291
  • DOCX 20.8 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пособия: игрушки (мяч, кукла, дудочка, мишка, зайчик, картины о временах года, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

Условия игры : воспитатель предлагает каждому ребенку ответить про себя, кто он: ребенок, мальчик, девочка, сын, дочь, человек, малыш и т. д.

Правила игры: высказаться можно только один раз, не повторяясь.

Условия игры : дети передают друг другу игрушку, обнимают ее и называют ласково, например: мишка, мишенька, медвежонок, мишутка, топтыжка, косолапка, зверь, малыш и т. д.

Правила игры: не повторять слова, которые уже прозвучали.

Продолжение игры: назвать ласково куклу (можно придумать ей ласковое имя, зайчика, дудку.

Условия игры : педагог называет признак предмета (имя прилагательное, дети подбирают к нему предметы, объекты, явления (то есть имя существительное, например: круглая (тарелка, сковорода, круглый (шар, мяч, обруч, поднос, круглое (зеркало, колесо); красная (косынка, красный (флаг, красное (солнце, платье) и т. д.

Правила игры: ориентироваться на окончание слова, обозначающего признак предмета.

Примеры: - кошка (лакать, лазить, мяукать);

- ветерок (дуть, шуметь, обвевать, веять);

- ветер (выть, нести, дуть, сбивать);

- щенок, если его берут на руки (прижиматься, урчать, радоваться).

Правила игры: ориентироваться на смысловой оттенок слов. Вывод: наши мысли выражаются словами.

На столе - игрушки. Воспитатель берет в руки мяч, показывает детям, они его называют.

Педагог роняет мяч на пол и просит сказать про мяч два слова (мяч упал).

Дети называют первое (мяч, второе слово (упал, а затем по-вторяют все предложение.

Воспитатель предлагает кому-нибудь поднять мяч, остальные должны сказать об этом тремя словами. (Мальчик поднял мяч). Дети называют первое, второе, третье слово по порядку.

Продолжение игровой обучающей ситуации: по аналогии с мячом такую же работу на составление предложений проводят с другими игрушками.

Условия игры : в каждой тетради на одном листе педагог заранее рисует справа дорожку, слева - корзинку. Правила игры: педагог называет признаки предмета, дети по признакам зарисовывают предмет, например:

- справа — желтым или оранжевым карандашом - Катится по дорожке круглый, глазастый, румяный, веселый и песенку поет. (Колобок);

- слева - цветными карандашами - В корзинке у бабушки лежали круглые, цветные, с длинными запутавшимися хвостиками. (клубочки ниток).

Вывод: слова объединяются в предложения. Предложения могут состоять из одного, двух, трех. слов.

6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Материал: сюжетная картинка, модели для составления предложений, схемы предложений с заданным количеством слов, вопросительный, восклицательные знаки, салфетки бумажные, музыкальный диск.

- Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений) Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.

- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)

- Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какие слова подойдут? (пушистый, белый)

- Прекрасно! Какое сейчас время года? (Зима)

- Давайте подойдем к мольберту. Какую прекрасную картинку нарисовал художник, а писатель увидел и написал рассказ. Послушайте:

СНЕГ, МНОГО, НАМЕЛО.

КОМ, ПЕТЯ, ОГРОМНЫЙ, СКАТАТЬ.

ЛЕПИТЬ, ОЧЕНЬ, ПЕТЯ, СНЕГОВИК, НРАВИТСЯ.

- Очень интересный рассказ, а вы поняли, о чем он. Почему не поняли? (каждое слово само по себе)

- А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить)

- Давайте попробуем, составим первое предложение из слов: наступить, зима.

- Наступила зима. Замечательное предложение! Давайте, подружим слова из рассказа: снег, много, намело. Какое предложение можно составить из этих слов?

- Намело много снега. Замечательное! Сколько слов в предложении? (3)

- В рассказе еще есть слова, которые мы еще не подружили: ком, Петя, огромный, скакать. Какое предложение можно составить из этих слов? (Петя скатал огромный ком.)

- Сколько слов в этом предложении? (4)

- В рассказе еще есть слова, которые мы не подружили. Пожалуйста, послушайте внимательно: лепить, очень, Петя, снеговик, нравится. Какое предложение можно составить из этих слов? (Пете очень нравиться лепить

снеговика.) Сколько слов в этом предложении? (5)

- Давайте, прочитаем рассказ писателя красивыми, законченными предложениями:

НАМЕЛО МНОГО СНЕГА.

ПЕТЯ СКАТАЛ ОГРОМНЫЙ КОМ.

ПЕТЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ЛЕПИТЬ СНЕГОВИКА.

- А давайте, теперь составим схемы предложений, из которых составлен рассказ. Первое предложение состоит из двух слов. Вспомните, какое первое слово? (наступила)

- Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком)

- Какое второе слово? (зима)

- В конце предложения, что ставим? (точку)

- Точка указывает на то, что предложение закончено.

(показ схемы первого предложения)

Дети у мольбертов составляют схемы следующих предложений. Вопросы по разбору схем предложений:

1. Схема, какого предложения?

2. Сколько слов в предложении?

3. Какая полоска нужна для начала предложения?

4. Что ставили в конце предложения?

5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?

- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено)

- Но, ребята, не всегда в предложении в конце ставят точку. Иногда в конце предложения встречается вопросительный знак. Этот знак ставят в конце предложения, когда хотят спросить о чем- то или о ком- то. Давайте в предложениях поменяем точку на вопросительный знак. Какие предложения у нас получатся? (вопросительные)

- Послушайте первое вопросительное предложение.

Наступила зима? Слышите, я спросила, наступила зима? Превращать из простого предложения в вопросительное предложение мне помогает голос и интонация.

Катя спроси, у меня наступила, ли зима. И Дима спроси.

- А теперь вы попробуйте сказать свои предложения вопросительно. Ребенок произносит предложения вопросительно, а дети отвечают на вопрос.

- Отлично у вас получилось! Какое у вас предложение было? (простое)

- Какое предложение стало? (вопросительное)

- Какой знак был? (точка)

- Поменяли, на какой знак? (вопросительный)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Проведем мы сейчас разминку

Возьмите листочки, сделайте комочки.

И поиграем в снежки

И с гостями тоже.

- Замечательно, соберите снежки и уложите под елку.

- Посмотрите, у вас на столах лежат модели и схемы предложений. Проходите и удобно садитесь. Придумайте предложение с моделью, которое соответствует схеме. Будьте внимательны, помогайте пальчиком, чтоб не сбиться.

- Вы составили простые предложения, в конце предложения у вас стоит? (точка)

- А теперь переверните карточку. Какой знак стоит в конце предложения? (вопросительный знак)

- Прочитайте свои предложения вопросительно. Замечательно! Было какое предложение? (простое)

- А стало, какое предложение? (вопросительное)

- Что вам помогло? (знак, голос, интонация)

- Еще есть необычный знак. Это восклицательный знак! Такой знак ставят в конце предложения, когда говорят с радостью, восклицанием. Сейчас я вам скажу предложения с восклицательным знаком.

- Какие замечательные дети!

- Вы сегодня хорошо отвечали!

- Какие прекрасные придумывали предложения!

- С восклицательным знаком мы познакомимся в следующий раз. Кто желает, может поменяться моделями и схемами и придумать новые предложения или поиграть в снежки.

Читайте также: