Мир интересов человека изо 7 класс конспект

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: 1.Вывести учащихся на более высокий уровень познания через повторение и обобщение, формировать практические навыки в изображении фигуры человека.

2. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и

3. Воспитывать у учащихся интерес к будущей профессии,

нравственно-эстетическое отношение к миру.

Задача: Выполнение грамотно построенной фигуры человека, занятого профессией (делом).

1. Орг. момент (1 – 2 мин).

2. Проверка домашнего задания (5 мин).

3. Актуализация опорных знаний.

В течение ряда уроков мы говорили о красоте человека, о пропорциях в искусстве разных эпох. Давайте ещё раз вспомним о пропорциях:

~ Сколько раз голова укладывается в рост человека? (У взрослого человека - 7-8, у подростка – 6, у маленького ребенка – 4-5 раз).

~ Сколько раз голова укладывается в ширину плеч? (2 раза).

~ Как соотносятся друг с другом плечо и предплечье, бедро и голень? ( Они приблизительно одинаковы).

~ Чему равна длина стопы? (Высоте головы).

~ А длина ладони? (Лицу).

~ Какой длины руки человека? (Они заканчиваются на уровне бедер).

Хорошо. А теперь ответьте на вопрос: что такое набросок?

(Набросок – это изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом. В наброске художник фиксирует свой замысел, возникший в ходе работы, или отдельные наблюдения. Наброски выполняются с натуры или по памяти и представлению).

4. Беседа об изображении человека-творца, многообразии профессий.

(На доске – выставка репродукций картин).

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Перед вами – выставка картин о профессиях разных авторов (перечислить, назвать). На них изображены люди труда в разное время. Композиционное разнообразие этих картин очень разное. На некоторых из них изображен 1 человек, на других несколько, но на каждой из них изображен человек труда, который является смыслообразующим центром картины. Его можно изобразить в полный рост, можно в виде поясного портрета с передачей настроения, можно изобразить группу людей, ведущих совместные работы.

Лит. ряд: 1) Нужные работники –

Столяры и плотники!

2) Столяру хорошо,

А инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошел –

Пусть меня научат.

3) …Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

Детям я лечу болезни, -

Где занятие полезней?

4) …Я б в шоферы пошел –

Пусть меня научат.

5) Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат…

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

6) Это – рабочий.

Рабочий – тот, кто работать охочий

Все на свете сделано им.

Подрасту – буду таким.

7) – Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

А теперь самостоятельно выполните изображение человека, занятого профессией (делом), которое вам интересно.

Можете использовать материалы, помещенные на доске.

5. Практическая работа (20 мин).

Цель урока: познакомить детей с искусством иллюстрации и выполнить иллюстрацию к прочитанному отрывку.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_uroka_izo_7_klass_po_teme_iskusstvo_illyustracii.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ФИО Ревенко Антонина Анатольевна
  2. Место работы МОУ ООШ с.Семёновка
  3. Должность учитель
  4. Предмет изобразительное искусство
  5. Класс 7
  6. Тема и номер урока в теме Искусство иллюстрации. Слово и изображение, урок №29
  7. Базовый учебник А.С.Питерских Изобразительное искусство Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М., 2011
  8. Цель урока: познакомить детей с искусством иллюстрации и выполнить иллюстрацию к прочитанному отрывку.
  9. Задачи урока:

- личностные - формировать бережное отношение к книгам

- метапредметные – развивать познавательный интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление;

- предметные - -формировать творческий интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Организационная часть, готовность учащихся к уроку. Загадываю загадку , демонстрация слайда №2

Приветствие учителя . Отгадывают загадку .

Этап актуализации и пробного учебного действия и

Этап выявления места и причины затруднения

Задаю вопрос: «А что бы вы мне сказали о строении книги? (рассказываю и одновременно демонстрирую слайды № 3-9 )

А вам какие книги интереснее читать с иллюстрациями или нет и для чего они нужны?

Даю задание: «Определить книгу по иллюстрации? (слайд № 10-12)

Как бы вы определили тему нашего урока и чем на уроке мы с вами будем заниматься?

Задаю вопрос: «Как вы будете выполнять данное задание?

Есть ли у кого причины затруднений по выполнению работы. Приступайте к выполнению.

3 Образный характер архитектуры выражает идеалы красоты разных эпох

4 От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложнейшим проектам поездов и ракет развивалось искусство создания вещей

5 Основы композиции в конструктивных искусствах

6 Плоскостная композиция Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к Другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ

7 Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого

8 Симметрия Достижение гармонии по принципу симметрии Симметричная и ассиметричная композиции в природе и архитектуре

9 Ассиметрия и динамическое равновесие Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие

10 В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и сбалансированности масс Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ

11 Движение и статика Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются ГЛУБИННЫМИ

13 Ритм Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМ Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы

14 Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как ЗАМКНУТУЮ, а вторую - РАЗОМКНУТУЮ Композиция. К. Малевич

Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе. Но не думайте, что для достижения этого нужны только деньги. Нужны культура, художественный вкус и знания. Эти знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их созидания и составляют основу архитектуры и дизайна.

ДИЗАЙН — это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей — от вилки и журнала до одежды и машин.

Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объёмных форм, выполненных из разных материалов. Поэтому мы можем объединить архитектуру и дизайн в единое понятие конструктивные искусства.


Деревья или здания не бывают красивы сами по себе. Красота — не свойство реального мира. Реальность — лишь носитель красоты. Только человек может ошутитъ и оценить красоту, причём каждый по-своему

Потому что при взгляде на древний храм или современнейший мост через морской залив у нас захватывает дух не только от могущества технических возможностей человека, но и от совершенства пропорций и красоты форм. Они вызывают у нас художественные, эстетические переживания, как картина или рисунок.


Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного. Но изобразительные искусства больше направлены на формирование внутреннего мира человека, его духовных ценностей и идеалов. А архитектура и дизайн нацелены на освоение внешнего мира, формирование и преображение окружающей среды в соответствии с этими идеалами. Изобразительные и конструктивные искусства связывает общность выразительных средств (линия, цвет, плоскость, объём, ритм и т. д.). Однако, пользуясь одними и теми же средствами, эти искусства говорят на разных образных языках, и сам художественный образ рождается в них по-разному.


Оперный театр. Сидней. Австралия. Арх. Й. Утзон


Девятый вал. И. Айвазовский. Фрагмент
Адмиралтейство. Санкт-Петербург. Арх. А. Захаров

В живописи и графике действительность, чувства и мысли художника выражаются прежде всего изобразительно, т. е. конкретными изображениями видимого мира. Глядя на них, мы воспринимаем образ, запечатлённый художником. В архитектуре и дизайне образ возникает не потому, что здания или вещи что-то изображают, а благодаря сочетанию составляющих их объёмов, гармонии пропорций. Выразительность форм рождает у человека чувство красоты и художественно-образные ассоциации, как и в музыке, не всегда поддающиеся выражению в словах.

Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Первобытное жильё и орудия труда были средствами формирования его сознания. Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. И он незаметно для самого себя начинал иначе работать, жить и думать.


АРХИТЕКТУРА любого времени доносит до нас ощущение того, как люди жили раньше, к чему стремились, как понимали красоту. Храмы и дворцы, жилые дома и стадионы, если всмотреться, предстают перед нами как отпечаток человеческих страстей и социальных бурь.

Давным-давно нет тех людей, устарели идеи, будоражившие общество, а взглянешь на прозрачную гармонию храма Покрова на Нерли, что возле Владимира, и оживут в воображении гортанные крики мчащихся Батыевых всадников, топот коней и запах удушливой гари. Или, глядя на стёршуюся от времени брусчатку моста Понт-Неф в Париже, понимаешь, что именно на ней дрались мушкетёры с гвардейцами кардинала Ришелье, и в потоке машин услышится звон их шпаг. Архитектура не только хранит и отражает время, но и формирует его. Мы живём так, а не иначе, потому что вокруг именно такое окружение, именно такая среда. Изменимся мы — изменится архитектура!

ДИЗАЙН (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей (в конце XIX — начале XX в.). Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличие от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).

Вещь — показатель интеллектуального, художественного и материально-технического развития общества. В ней заложено единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Конечно, все вы не станете дизайнерами или архитекторами, но те художественно-творческие навыки, которые приобретёте, понадобятся вам всем в любых сферах жизни.

Читайте также: