Составьте конспект статьи о синонимах для этого отберите главное из ее содержания гдз 9 класс
Обновлено: 07.07.2024
Конспектирование - удобный и простой способ представить информацию в наглядном, кратком виде, благодаря чему она быстрее запомнится и надолго останется в памяти. Зная это, учителя нередко задают задания по составлению конспектов на дом, классная работа по урокам история России в 9 классе тоже может включать элементы конспектирования. Научившись использовать этот инструмент в своей практике, выпускники смогут лучше подготовиться и справляться с непростыми учебными и рабочими задачами в настоящем и будущем. Ведь конспекты понадобятся и после окончания школы, в техникумах, ВУЗах, колледжах, а также в профессии, науке, бизнесе.
Какие сложности возникают при конспектировании?
Но приносить пользу способны лишь качественные краткие записи нужной информации. Зачастую конспекты по истории России за 9 класс вызывают у школьников сложности, которые заключаются:
Еще одна проблема - выполнить конспектирование часто нужно в сжатые сроки. Такая задача вызывает затруднение у многих девятиклассников, которые еще не умеют работать в условиях ограниченного времени на достижение поставленной цели. Поэтому они принимают решение обратиться за профессиональной помощью. Это не всегда репетиторы. Один из вариантов - использование обширной коллекции конспектов, которую можно встретить на портале еуроки.
Безусловные преимущества конспектов уроков
К преимуществам такого решения можно отнести:
- наличие широкой базы информации на площадке, включающей конспекты по истории России 9 класс по всем программам, УМК, учебным материалам, применяемым на уроках в школах в соответствии с ФГОСами;
- экономическую выгоду использования этого ресурса, в отличие от дорогостоящей репетиторской, кружковой помощи;
- наглядность, грамотность представленных данных. Работая с ними, девятиклассники уже в скором времени смогут научиться самостоятельно составлять конспекты, представлять сведения в кратком, сжатом виде.
Готовиться по таким источникам максимально удобно. Поэтому они заинтересуют не только выпускников-девятиклассников, но и оканчивающих 11-й класс школьников, которые предпочли Историю России в качестве дисциплины по выбору на ЕГЭ. А также всех, кто интересуется этой наукой, кому она может пригодиться в профессиональной или учебной деятельности. В том числе - школьных педагогов-предметников, с помощью этих материалов проверяющих уровень, качество знаний своих учеников или использующих их для того, чтобы преподнести факты, события в максимально удобном для запоминания, привычном современным подросткам, кратком виде.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Конспект статьи
(фрагмента статьи)
на лингвистическую тему
Цели:
познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста – конспектом;
развивать самостоятельность мышления;
формировать умение работать с текстом, обобщать, делать выводы;
прививать навыки культуры учебного труда;
учить систематизации и обобщению первоисточника.
Конспект
КОНСПЕ́КТ – краткое изложение или краткая запись содержания текста.
Типы конспектов
плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта);
текстуальные (состоящие из цитат);
свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы);
тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).
Беседа по прочитанному
Насколько эта информация важна для меня?
Что можно опустить?
Какие примеры, детали будут лишними?
Смогу ли я воспроизвести конспектируемый текст, пользуясь своим конспектом?
Памятка
Внимательно прочитайте текст конспектируемого произведения.
Составьте план.
Выделите в каждом отрывке основную мысль и сформулируйте её.
Изложите каждый пункт плана подробнее.
Превратите заголовки отрывка в тезис, то есть в развёрнутое положение.
Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими.
Основа конспекта – тезисы.
Выпишите полное название конспектируемого произведения.
Используйте широкие поля для своих заметок.
1. Связанные корни
2. Стилистическое использование синонимов
Задание к тексту 1. Прочитайте текст. Составьте его план. Выпишите ключевые слова текста, затем законспектируйте его.
Задания к тексту 2.
Составьте конспект статьи о синонимах, используя следующую памятку:
1. Какие слова называются синонимами?
2. Что образуют синонимы с общим основным значением? При каком условии одни и те же слова могут входить в разные синонимические ряды?
3. Какими (по оттенкам значений и стилистической окраске) могут быть синонимы?
4. Какие синонимы называются семантическими?
5. Какие синонимы называются стилистическими?
6. Почему синонимические богатства русского языка не облегчают, а усложняют писательский труд?
Рефлексия
Конспект – это…
Компрессия текста – это…
Конспекты бывают следующих типов: …
Плановый конспект – это…
Текстуальный конспект – это…
Свободный конспект – это…
Тематический конспект – это…
Чтобы написать конспект, необходимо…
Конспект отличается от тезисов тем, что…
Конспектировать – это…
Домашнее задание
Написать конспект одного из разделов книг, представленных на экране.
Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала .
Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.
Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект .
В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что вначале кажется второстепенным, может, со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.
Краткая характеристика типов конспектов :
1. Плановый конспект : являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток , прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток : по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.
2. Текстуальный конспект – это конспект , созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток : не активизирует резко внимание и память.
3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта .
4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.
Как составить конспект :
прочитайте текст учебника;
определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т. д. ;
основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;
прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;
сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;
каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ;
внимательно прочитайте материал;
определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;
определите центральную часть О. К., т. е. его "ассоциативный узел" в виде систематического класса и его особенностей;
Определите цель составления конспекта .
Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
Если составляется план-конспект , сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания) .
Составляя конспект , можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы , применять условные обозначения.
Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
Используйте реферативный способ изложения ( например : "Автор считает. ", "раскрывает. ") .
Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
Познакомьтесь с правилами конспектирования :
1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
3. Составить план - основу конспекта .
4. Конспектируя , оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта , то : красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т. д. ; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т. д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.
10. Учитесь классифицировать знания, т. е. распределять их по группам, параграфам, главам и т. д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.
Конспект , план-конспект - это способ работы с текстом. Цель - зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект - это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста. Это переработка информации за счет ее свертывания.
Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы , выписки, цитаты. Конспект , в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.
Существуют разнообразные виды и способы конспектирования :
текстуальный конспект - представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации. При написании конспекта : - сначала прочитывается текст-источник, - в нём выделяются основные положения; - подбираются примеры; - идёт перекомпоновка материала; - затем оформляется текст конспекта ; - Конспект может быть полным , когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике; План-конспект - это более детальная проработка источника; - составляется подробный , сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные; - к каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.
Конспекты могут быть плановыми, т. е. пишутся на основе составленного плана статьи , книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта . Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.
Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим .
В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими :
1. Подберите факты для составления схемы .
2. Выделите среди них основные, обще понятия.
3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
5. Дайте название выделенным группам.
6. Заполните схему данными.
Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название "опорный сигнал". В опорном сигнале содержание информации "кодируется" с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.
При любом виде конспектирования важно помнить о том , что :
Записи полезно делить, для этого используются : 1. Подзаголовки. 2. Абзацные отступы. 3. Пробельные строки. Такой текст удобно читать.
При конспектировании нужно пользоваться оформительскими средствами :
1. Делать в тексте конспекта подчёркивания
2. На полях тетради отчёркивания "например, вертикальные"
3. Заключать основные понятия, законы, правила и т . п. в рамки.
4. Пользоваться при записи различными цветами.
5. Писать разными шрифтами.
В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию.
Итак, к онспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект - это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта . Конспект может быть полным , когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами.
Как составить конспект.
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС.
Конспект урока по краеведению: "Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств"
Разработка онспекта урока по краеведению: "Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств" для учащихся 8 - го класа.
Конспект новогоднего праздника "Зимняя сказка". Составила: Холодкова Ольга Семеновна, воспитатель МАДОУ №8 "Улыбка" г. Данкова
Мероприятие для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Как составить конспект современного занятия?
В помощь педагогу. В том числе при подготовке к аттестации на высшую и первую квалификационную категорию.
Образ Чацкогоо восходит сразу к нескольким известным лицам того времени. Среди них перым следовало бы назвать и самого Грибоедова.
Моё любимое занятие – чтение. Я научилась читать, когда ходила в детский сад. С тех пор я не представляю себе жизни без чтения.
Толстой – один из выдающихся писателей не только России, но и мира. Он сам, его взгляды на жизнь, а также творчество посвящены масштабам вечности.
Под влиянием патриотических чувств в 1854 году Толстой вступает в действующую армию. Во время военных действий он ведет дневник, куда записывает произошедшие события, а также свои мысли. Данный период послужит толчком к следующему этапу духовного роста писателя.
После принятия крестьянской реформы 1861 года, к которой Толстой отнесся крайне положительно, он начинает отстаивать интересы крестьян в судах, а также увлекается педагогикой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Читайте также: