Составьте конспект статьи о синонимах для этого отберите главное из ее содержания гдз 9 класс

Обновлено: 07.07.2024

Конспектирование - удобный и простой способ представить информацию в наглядном, кратком виде, благодаря чему она быстрее запомнится и надолго останется в памяти. Зная это, учителя нередко задают задания по составлению конспектов на дом, классная работа по урокам история России в 9 классе тоже может включать элементы конспектирования. Научившись использовать этот инструмент в своей практике, выпускники смогут лучше подготовиться и справляться с непростыми учебными и рабочими задачами в настоящем и будущем. Ведь конспекты понадобятся и после окончания школы, в техникумах, ВУЗах, колледжах, а также в профессии, науке, бизнесе.

Какие сложности возникают при конспектировании?

Но приносить пользу способны лишь качественные краткие записи нужной информации. Зачастую конспекты по истории России за 9 класс вызывают у школьников сложности, которые заключаются:

Еще одна проблема - выполнить конспектирование часто нужно в сжатые сроки. Такая задача вызывает затруднение у многих девятиклассников, которые еще не умеют работать в условиях ограниченного времени на достижение поставленной цели. Поэтому они принимают решение обратиться за профессиональной помощью. Это не всегда репетиторы. Один из вариантов - использование обширной коллекции конспектов, которую можно встретить на портале еуроки.

Безусловные преимущества конспектов уроков

К преимуществам такого решения можно отнести:

  • наличие широкой базы информации на площадке, включающей конспекты по истории России 9 класс по всем программам, УМК, учебным материалам, применяемым на уроках в школах в соответствии с ФГОСами;
  • экономическую выгоду использования этого ресурса, в отличие от дорогостоящей репетиторской, кружковой помощи;
  • наглядность, грамотность представленных данных. Работая с ними, девятиклассники уже в скором времени смогут научиться самостоятельно составлять конспекты, представлять сведения в кратком, сжатом виде.

Готовиться по таким источникам максимально удобно. Поэтому они заинтересуют не только выпускников-девятиклассников, но и оканчивающих 11-й класс школьников, которые предпочли Историю России в качестве дисциплины по выбору на ЕГЭ. А также всех, кто интересуется этой наукой, кому она может пригодиться в профессиональной или учебной деятельности. В том числе - школьных педагогов-предметников, с помощью этих материалов проверяющих уровень, качество знаний своих учеников или использующих их для того, чтобы преподнести факты, события в максимально удобном для запоминания, привычном современным подросткам, кратком виде.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: познаком.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: познаком.

Конспект статьи
(фрагмента статьи)
на лингвистическую тему
Цели:
познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста – конспектом;
развивать самостоятельность мышления;
формировать умение работать с текстом, обобщать, делать выводы;
прививать навыки культуры учебного труда;
учить систематизации и обобщению первоисточника.

Конспект КОНСПЕ́КТ – краткое изложение или краткая запись содержания текста.

Конспект
КОНСПЕ́КТ – краткое изложение или краткая запись содержания текста.

Типы конспектовплановые (каждому вопросу плана соответствует определённая час.

Типы конспектов
плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта);
текстуальные (состоящие из цитат);
свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы);
тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

Беседа по прочитанномуНасколько эта информация важна для меня? Что можно опус.

Беседа по прочитанному
Насколько эта информация важна для меня?
Что можно опустить?
Какие примеры, детали будут лишними?
Смогу ли я воспроизвести конспектируемый текст, пользуясь своим конспектом?

Памятка Внимательно прочитайте текст конспектируемого произведения. Составьте.

Памятка
Внимательно прочитайте текст конспектируемого произведения.
Составьте план.
Выделите в каждом отрывке основную мысль и сформулируйте её.
Изложите каждый пункт плана подробнее.
Превратите заголовки отрывка в тезис, то есть в развёрнутое положение.
Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими.
Основа конспекта – тезисы.
Выпишите полное название конспектируемого произведения.
Используйте широкие поля для своих заметок.

1. Связанные корни 2. Стилистическое использование синонимовЗадание к тексту.

1. Связанные корни
2. Стилистическое использование синонимов
Задание к тексту 1. Прочитайте текст. Составьте его план. Выпишите ключевые слова текста, затем законспектируйте его.
Задания к тексту 2.
Составьте конспект статьи о синонимах, используя следующую памятку:
1. Какие слова называются синонимами?
2. Что образуют синонимы с общим основным значением? При каком условии одни и те же слова могут входить в разные синонимические ряды?
3. Какими (по оттенкам значений и стилистической окраске) могут быть синонимы?
4. Какие синонимы называются семантическими?
5. Какие синонимы называются стилистическими?
6. Почему синонимические богатства русского языка не облегчают, а усложняют писательский труд?

Задания опережающего характера Напишите конспект одного из «лингвистических.

Рефлексия Конспект – это… Компрессия текста – это… Конспекты бывают следующих.

Рефлексия
Конспект – это…
Компрессия текста – это…
Конспекты бывают следующих типов: …
Плановый конспект – это…
Текстуальный конспект – это…
Свободный конспект – это…
Тематический конспект – это…
Чтобы написать конспект, необходимо…
Конспект отличается от тезисов тем, что…
Конспектировать – это…

Домашнее заданиеНаписать конспект одного из разделов книг, представленных на.

Домашнее задание
Написать конспект одного из разделов книг, представленных на экране.


Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала .

Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект .

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что вначале кажется второстепенным, может, со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Краткая характеристика типов конспектов :

1. Плановый конспект : являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток , прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток : по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект , созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток : не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта .

4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составить конспект :

прочитайте текст учебника;

определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т. д. ;

основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;

прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;

сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;

каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ;

внимательно прочитайте материал;

определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;

определите центральную часть О. К., т. е. его "ассоциативный узел" в виде систематического класса и его особенностей;

Определите цель составления конспекта .

Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

Если составляется план-конспект , сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания) .

Составляя конспект , можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы , применять условные обозначения.

Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

Используйте реферативный способ изложения ( например : "Автор считает. ", "раскрывает. ") .

Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Познакомьтесь с правилами конспектирования :

1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.

2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

3. Составить план - основу конспекта .

4. Конспектируя , оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта , то : красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т. д. ; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т. д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

10. Учитесь классифицировать знания, т. е. распределять их по группам, параграфам, главам и т. д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

Конспект , план-конспект - это способ работы с текстом. Цель - зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект - это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста. Это переработка информации за счет ее свертывания.

Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы , выписки, цитаты. Конспект , в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования :

текстуальный конспект - представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации. При написании конспекта : - сначала прочитывается текст-источник, - в нём выделяются основные положения; - подбираются примеры; - идёт перекомпоновка материала; - затем оформляется текст конспекта ; - Конспект может быть полным , когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике; План-конспект - это более детальная проработка источника; - составляется подробный , сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные; - к каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

Конспекты могут быть плановыми, т. е. пишутся на основе составленного плана статьи , книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта . Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.

Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим .

В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими :

1. Подберите факты для составления схемы .

2. Выделите среди них основные, обще понятия.

3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.

5. Дайте название выделенным группам.

6. Заполните схему данными.

Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название "опорный сигнал". В опорном сигнале содержание информации "кодируется" с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

При любом виде конспектирования важно помнить о том , что :

Записи полезно делить, для этого используются : 1. Подзаголовки. 2. Абзацные отступы. 3. Пробельные строки. Такой текст удобно читать.

При конспектировании нужно пользоваться оформительскими средствами :

1. Делать в тексте конспекта подчёркивания

2. На полях тетради отчёркивания "например, вертикальные"

3. Заключать основные понятия, законы, правила и т . п. в рамки.

4. Пользоваться при записи различными цветами.

5. Писать разными шрифтами.

В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию.

Итак, к онспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект - это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта . Конспект может быть полным , когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами.

Как составить конспект.
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"

Конспект урока с презентацией по ФГОС.

Конспект урока по краеведению: "Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств"

Разработка онспекта урока по краеведению: "Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств" для учащихся 8 - го класа.

Конспект новогоднего праздника "Зимняя сказка". Составила: Холодкова Ольга Семеновна, воспитатель МАДОУ №8 "Улыбка" г. Данкова

Мероприятие для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.


Как составить конспект современного занятия?

В помощь педагогу. В том числе при подготовке к аттестации на высшую и первую квалификационную категорию.

Образ Чацкогоо восходит сразу к нескольким известным лицам того времени. Среди них перым следовало бы назвать и самого Грибоедова.

Моё любимое занятие – чтение. Я научилась читать, когда ходила в детский сад. С тех пор я не представляю себе жизни без чтения.

Толстой – один из выдающихся писателей не только России, но и мира. Он сам, его взгляды на жизнь, а также творчество посвящены масштабам вечности.

Под влиянием патриотических чувств в 1854 году Толстой вступает в действующую армию. Во время военных действий он ведет дневник, куда записывает произошедшие события, а также свои мысли. Данный период послужит толчком к следующему этапу духовного роста писателя.

После принятия крестьянской реформы 1861 года, к которой Толстой отнесся крайне положительно, он начинает отстаивать интересы крестьян в судах, а также увлекается педагогикой.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Читайте также: