Международные отношения в начале 20 века 11 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 03.07.2024

Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую помощь по мере своей компетенции. Анализ данного урока составлен в ходе посещения его.

ВложениеРазмер
analiz_uroka_po_vseobshchey_istorii11_klass.orlova_e.a.-1.docx 25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока провела учитель географии ГБОУ г.Москвы Школа №448

педагог Малышкина Надежда Аркадьевна

Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448

Предмет Всеобщая история

Класс 11а, присутствовали 19 из 20 учащихся

Обороудование: учебники, тетради на печатной основе, карточки задания ,презентация, ПК,ТВ, атласы, стенная карта.

Цели урока:1.Ознакомить учащихся с экономическими, политическими, идеологическими процессами рассматриваемого периода.

2.Развивать мышление, ораторское искусство, кругозор.

3.Воспитывать чувство патриотизма, долга, любви и уважения к своей и другим странам мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Урок начался вовремя, кабинет проветрен.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

Настраиваются на интересную, серьезную работу

Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность.

II. Актуализация знаний

Сегодня нам предстоит исследовать Международные отношения в начале ХХ века и выяснить причины 1 Мировой войны.

Задаёт проблемный вопрос: Интересна ли нам эта тема на современном этапе развития человеческого общества?

Предлагает обосновать своего ответа: Обоснуйте свою точку зрения.

Предлагает поставить учебные цели.

Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками.

Ставят учебные цели: 1.Изучить международные отношения в начале ХХ века,2.Выяснить причины Первой мировой войны.

Учащиеся показали умение

анализировать и обосновывать свою точку зрения. ставить учебные цели.

III. Проверка домашнего задания

Раздаёт тестовые задания на карточках и предлагает ответить на вопросы.

Активно работают на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников.

Хорошо организована работа учителя, учащиеся вовлечены в работу. Ответы формулируются самостоятельно учитель корректно исправляет неточности в ответах.

IV. Объяснение нового материала

Объясняет новый материал, опираясь на демонстрацию слайдов по теме. Задаёт проблемные вопросы в ходе демонстрации презентации: Как вы оцениваете противоборствующие силы на международной арене в начале ХХ века? Предлагает записать план изучения нового материала в тетрадях:1.Новый индустриальный этап.

3.Милитаризм. Пацифизм.4.Разделение поделённого мира.

5. Мир за пределами Европы. Цивилизации.

6.Причины Первой мировой войны.

Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, показ на карте, лекция, привлекает к работе детей, использует для работы текст учебника, предлагает записать новые основные понятия и положения в тетрадь: монархия династическая, республика и т.д.Предлагает найти в атласе и показать на стенной карте страны с различной формой правления.

Формирует такие понятия как: формы правления, милитаризм, пацифизм. Просит привести примеры стран с различными формами правления в начале ХХ века и в современной Европе. П.В.Что такое современный пацифизм и милитаризм.

Продолжает лекцию с элементами беседы о международных отношениях и причинах первой мировой войны. Предлагает записать в тетрадях основные положения лекции. Предлагает найти в атласе и показать на карте страны: Тройственного Союза, Антанты,Балканские.

Ставит проблемные вопросы: Можно ли было изменить ситуацию в Европе и предотвратить начало Первой мировой войны? Обоснуйте свой ответ. Кому выгодна была война и почему?

Заканчивает лекцию. Делает основной вывод.

Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Анализируют, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. Работают с текстом учебника,

записывают план и понятия в тетради. Слушают объяснения учителя, приводят примеры, работают с документом и анализируют его. Слушают объяснение, делают записи в тетрадях. Отвечают на проблемные вопросы.

Работают с картами атласа, показывают различные объекты на стенной карте в ходе урока.

Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме.

Для проверки работы: рабочая тетрадь, выполнение теста ,ответы учеников. Учитель стимулирует учебную активность учеников.

Текст соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно.

Для самопроверки – тест в учебной тетрадипо подготовке к ЕГЭ.

Развитие речи учащихся - в системе работы учителя.

V. Обобщение и закрепление изученного на уроке .Делает общий вывод. Предлагает ответить на вопросы в тетради по подготовке к ЕГЭ.

Отвечают на вопросы в тетрадях по подготовке к ЕГЭ

Учитель использует методы познания : Анализ, показ презентации, поиск информации, работа с картами атласа, работа с текстом учебника, работа с тестом.

V1. Итог урока. Подводит итог урока. Анализирует работу класса. Предлагает учащимся рефлексию от урока.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Учащиеся активно оценили не только свою деятельность ,но и деятельность одноклассников.

Домашнее задание : Записывает д.з. на доске и комментирует его.

Задание дано дифференциированно.

Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.

Анализ урока составила учитель географии Орлова Е.А, посетившая данный урок.


Цель: установить причины, ход, итоги первой мировой войны; характер военных действий.

Задачи:

А) образования: дать знания по новой теме

Б) развивающие: развивать умение анализировать, умение слушать и слышать, умение делать выводы, умение выделять главное из учебной информации

В) воспитания: воспитывать культуру умственного труда.

Методы обучения: словесные, частично - поисковые

Ход урока

Орг момент

  • Милитаризм
  • Пацифизм
  • Национализм
  • Расизм
  • Антисемитизм
  • Монархия
  • Республика

Вопросы

Какая политическая обстановка сложилась в Европе к началу 20 века, почему?

Изучение новой темы

Когда состоялась 1 мировая война

Каковы были причины войны?

Назовите противоборствующие силы?

Слово учителя

Повод: убийство эрцгерцога Франса – Фердинанда е и его жены в Сараево (Сербия) 28 июня 1914 год

Австрой – Венгрия объявила войну Сербии

Россия объявила всеобщую мобилизацию

1 августа 1914 г германия – объявила войну России

3 августа - Франции

4 августа 1914 в войну вступила великобритания

Масштабы войны

Участвовало – 38 стран

Продолжительность – более 4 лет

Убито – 10 млн человек, более 20 млн искалечено.

Работа с учебником

Расскажите о следующих боевых событиях 1 мировой войны.

1914 год – сражение на Марне

Вступление в войну Японии и Османской империи

Боевые действия в 1915 - 1916 годы

Боевые действия Германии на Восточном фронте.

Вступление в вону Италии на стороне Антанты.

Сражение на Сомме

Ютландский морской бой.

Вступление в войну Румынии на стороне Антанты.

США объявили войну Германии.

Революция в Германии – 3 - 4 ноября 1918 год

Итог: 11 ноября 1918 год в Компьенском лесу было подписано перемирие. Первая мировая война закончилась поражением Германии и ее союзников.

Итог урока

Информация о дом задании пар 2, стр 15 – 22.

Содержимое разработки

Число: ____________ класс 10б (ЕМ) предмет: история мира № урока 3

Тип: проверка знаний

Тема: Международные отношения в начале 20 века и первая мировая война

Цель: установить причины, ход, итоги первой мировой войны; характер военных действий.

А) образования: дать знания по новой теме

Б) развивающие: развивать умение анализировать, умение слушать и слышать, умение делать выводы, умение выделять главное из учебной информации

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Международные отношения 19- начала 20 века. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Международные отношения на рубеже ХIХ-ХХ веков определялись нарастанием разногласий между ведущими государствами завершали раздел мира. Повсеместно усиливались националистические настроения. Формулируя свои интересы, правящие круги каждой из европейских стран стремились представлять их как народные чаяния. Вооруженные столкновения и локальные войны происходили почти непрерывно. Все более опасными становились конфликты между великими державами через гегемонию в Европе, а также передел колоний и сфер влияния. Они стимулировали гонку вооружений и привели к Первой мировой войны.

Создание Тройственного блока Главной проблемой европейских государств в их силовом противостоянии были поиски союзников для обеспечения политического равновесия в Европе. В первой половине ХIХ века европейская политика сводилась к созданию коалиций, уравновешивали мощь Франции. С этой целью, например, в 1815 г., после разгрома Наполеона, Австрия, Великобритания, Пруссия и Россия попытались обеспечить стабильность путем создания континентальной системы безопасности — Священного союза. Но к середине ХIХ века этот союз распался из-за противоречий между его учредителями.

Чтобы лишить Францию возможности отомстить за свое поражение, немецкий канцлер О. фон Бисмарк попытался найти надежных союзников. В 1873 г. ему удалось создать Союз трех императоров — Германии, Австро-Венгрии и России. Но этот союз оказался не слишком надежным, поскольку Россия выступила в поддержку Франции. Впоследствии к этой коалиции удалось привлечь и Италию, у которой были серьезные противоречия с Францией через контроль над Северной Африкой. 1882 г. Германия, Австро-Венгрия и Италия подписали Тройственный союз, направленный против Франции и России (просуществовал до 1915 г.).

Союз Антанта В 80-е гг ХIХ века отношения между Россией и Германией медленно, но неуклонно ухудшались. В 1887 г. Союз трех империй распался. Ростом напряженности в российско-германских отношениях попыталась воспользоваться Франция, которая стремилась преодолеть свою внешнеполитическую изоляцию. В начале 90-х гг XIX века военно-политическое сближение двух стран нашло свое юридическое оформление. В 1891 г. между Россией и Францией был подписан консультативный пакт, а в 1893 г. — секретная военная конвенция о совместных действиях в войне против Германии. Подписание этой конвенции завершило оформление франко-русского союза.

Гонка вооружений Напряженность, нарастала в отношениях ведущих государств, сопровождалась бешеной гонкой вооружений. С 1883 г. по 1903 г. только в европейских странах военные расходы выросли почти вдвое, а численность солдат увеличилось на 25%. Наиболее активно шел процесс наращивания военно-морских сил. Однако с 1898 г., когда был принят первый морской закон, в Германии началась гонка морских вооружений, целью которой было преодоление преимущества Англии на морях. К 1914 г. в Германии было принято еще четыре программы военно-морских вооружений.

Происходило перевооружение армий развитых стран. Для создания новейших систем вооружений широко использовались достижения научно-технического прогресса. Благодаря развитию металлургии и химии стало возможным совершенствование огнестрельного оружия. В конце ХIХ века появился первый станковый пулемет, изобретен Х. Максимом, различные скорострельные и дальнобойные орудия, разрывные шрапнельные снаряды, бездымный порох. Русский конструктор С. Мосин в 1891 г. создал магазинную трехлинейную винтовку. Производство и внедрение новых видов вооружений вызвали значительное увеличение военных расходов. За период с 1901 г. по 1913 г. великие державы потратили на военные нужды 90 млрд. марок. Лидерство в гонке вооружений оставалось за Германией. Немецкая армия была технически лучше оснащена, чем французский и русский. Опираясь на свой экономический потенциал, Германия успела лучше и быстрее других стран подготовиться к войне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Сформировать у учеников представление об особенностях международных отношений в начале ХХ века, показать причины основных противоречий между великими европейскими державами в начале XX века, спровоцировавших Первую мировую войну.

Предмет: всемирная история класс: 10

Тема занятия:

Международные отношения в начале ХХ века.

Календарный план, учебник, интернет-ресурсы.

Сформировать у учеников представление об особенностях международных отношений в начале ХХ века, показать причины основных противоречий между великими европейскими державами в начале XX века, спровоцировавших Первую мировую войну.

Результаты обучения:

- знать ключевые понятия темы, историю формирование очага войны в Европе;

- объяснить значение соглашений между государствами;

- характеризовать международное положение;

- анализировать и систематизировать исторические события, толковать исторические термины, выражать собственную точку зрения; самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции;

- понять, что война не может быть средством разрешения международных противоречий.

Ключевые идеи:

Содержание урока

Этапы урока

Новые подходы и стратегии

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Ученики становятся в круг, приветствуют друг друга и говорят пожелания.

Учитель предлагает ученикам определить тему урока по подсказкам. Предлагает назвать на английском и казахском языке слова, ассоциируемые с войной и миром.

После определения темы ученикам предлагается самостоятельно определить цель и задачи урока.

Называют слова, делятся на две группы.

Определяют цель и задачи урока.

Работа с вопросником.

Учитель предлагает ученикам определить особенности международных отношений в начале ХХ века по вопросам (приложение 1).

Учитель предлагает определить слабые стороны ситуации, сильные стороны, возможности и угрозы.

Анализируют текст учебника, отвечают на вопросы, делают выводы.

Выполняют анализ темы, делают выводы.

Учитель предлагает произвести самооценивание и отметить наиболее яркие моменты урока. Выставляет оценки в журнал и дневники.

Ученики оценивают свою работу на уроке и отмечают самые запомнившиеся моменты.

Читайте также: