Комнатные растения 2 класс окружающий мир конспект и презентация школа россии

Обновлено: 06.07.2024

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

- У вас на партах конверты с заданиями. Задания разные. Откройте конверты и выполните задания.

(Задания выполняются самостоятельно, 4 варианта заданий, задания в конвертах раздаются заранее.)

Задание: собрать картинку, подготовить устный ответ по плану:

  1. Назови животное.
  2. Дикое или домашнее.
  3. Назови жилище.
  4. Как называют детёнышей.
  5. Если домашнее животное, то расскажи, какую роль играет в жизни человека.

Ответь на вопросы письменно:

  1. Близкими родственниками каких домашних животных являются тигры и львы?
  2. Какие домашние животные используются для производства шерсти?
  3. Какие домашние животные произошли от диких кабанов?
  4. Какие домашние животные произошли от диких зайцев?
  5. Эти домашние животные хорошо приспособлены к жизни в пустыне. Они могут преодолеть в день до 90 км пути даже в самую жаркую погоду. За один раз животное может выпить около ста литров воды. О ком идёт речь?

Дикие животные Домашние животные

Соедини линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркни зелёным карандашом.

(Заслушиваются ответы некоторых детей.)

- Молодцы! Хорошо поработали.

- Листочки положить на край парты.

III. Актуализация знаний.

- А теперь откроем компьютеры. Найдём на рабочем столе значок презентации Урок № 11 (см. Приложение 1), откроем двойным щелчком.

- Нажмите на просмотр. (Слайд 1)

- Откройте следующий слайд. (Слайд 2)

- Назовём каждую картинку. (Рябина, астры, сосна, тыква, ель, нарцисс, ирис, яблоня.)

– Какое слово получится по первым буквам этих слов? (Растения.)

- Нажмите Enter. (Слайд 2 – открывается слово растения.)

- На какие группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и культурные.)

- Дайте определение культурным и дикорастущим растениям. (Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду. Дикорастущие растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме.)

- Перечислите культурные растения. (Астры, тыква, нарцисс, ирис, яблоня.)

- Перечислите дикорастущие растения. (Рябина, сосна, ель.)

- Какие ещё группы растений здесь можно выделить? (Деревья – рябина, сосна, ель, яблоня; травянистые – астры, тыква, нарцисс, ирис; плодовые – яблоня; декоративные – астра, нарцисс, ирис; овощные – тыква.)

- Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека? (Ответы детей.)

- Откроёте следующий слад. (Слайд 3)

- Питание, чистый воздух, строительный материал, лекарство, одежда, строительный материал, красота.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений.

IV. Работа по теме урока.

- Где же мы можем встретить растения? (На улице, в лесу, в водоёме, на огороде, дома.)

- Может кто-нибудь знает из вас как называются растения, которые растут у нас дома, в школе? (Комнатные.)

- Откройте следующий слайд. (Слайд 4)

- Может вы даже знаете некоторые комнатные растения? Назовите.

- Сегодня наш урок будет посвящён комнатным растениям.

- Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном и комнатные растения.

- Откройте следующий слайд. (Слайд 5)

- Сформулируйте, какие изменения происходят с растениями с наступлением осени. (Листья на деревьях и кустах желтеют и краснеют, отпадают, трава вянет…)

- Почему же комнатные растения в нашем классе остались зелёными? (Ответы детей.)

- Откройте следующий слайд. (Слайд 6)

- Прочитаем задание. (Найдите в учебниках ответ на вопрос: «Почему комнатные растения остаются зелёными круглый год?)

(Самостоятельная работа с текстом учебника на с.68.)

- Кто нашёл ответ на вопрос?

- Комнатные растения родом из тёплых стран, и им нет необходимости защищаться от холода.

- И действительно, в тропических лесах, пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут - вечнозелёные.

V. Определение растений.

- А теперь пришло время определить, какие растения есть в нашем классе.

- Откройте следующий слайд. (Слайд 7)

- Внимательно рассмотрите иллюстрации на слайде и растения в классе. Определите их. (Хлорофитум, восковой плющ, диффенбахия, монстера, папоротник, бегония, сингониум, драцена.)

- Откройте следующий слайд. (Слайд 8)

- Прочитаем задание. (С помощью текстов на листе № 1 узнай родину комнатных растений нашего класса. Заполни таблицу в тетради.)

- Для облегчения выполнения этого задания нажмите клавишу Enter. (Слайд 9)

- Для проверки себя откроем следующий слайд. (Слайд 10)

- А теперь я задам вам очень сложный вопрос. Что такое Африка, Австралия, Южная Америка? (Материки.)

- А чтобы лучше понять, что это такое, откройте следующий слайд. (Слайд 11)

- На мониторе карта мира. Найдите Африку, Южную Америку, Австралию – это материки.

- А какое ещё незнакомое понятие встретилось вам при определении родины комнатных растений? (Тропики, тропические леса.)

- Что это такое? Где они находятся? (Ответы детей.)

- Оказывается, тропики – это природная зона Земли, которая расположена между Южным тропиком и Северным тропиком (основные параллели, условные линии, расположенные на 23° 26′ 22″ к югу и северу от экватора). Нажмите клавишу Enter. (Слайд 11 – открываются условные линии

Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность. Нажмите ещё раз клавишу Enter. (Слайд 11 – зона тропиков выделяется цветом

VI. Уход за комнатными растениями.

- Для чего человек выращивает комнатные растения? (Ответы детей.)

- Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Каждому приятно иметь дома экзотическое растение.

- Но что же нужно делать, чтобы растения хорошо росли, радовали нас? (Ухаживать.)

- Может вы уже знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей записываются на доске.)

  1. Учитывать отношение к свету.
  2. Поливать водой комнатной температуры.
  3. Почва должна быть слегка влажной.
  4. Лейку при поливе держать низко над горшком.
  5. Рыхлить только на поверхности и по краю горшка.
  6. Крупные гладкие листья очищать от пыли.

- Сравним запись на доске с правилами в учебнике на стр. 69.

- Откроем следующий слайд. (Слайд 12)

- Сформулируем ещё раз правила ухода за растениями.

VII. Практическая работа.

- У меня на столе растение, которое называется амазонская лилия (эухарис). Родина этого растения – Южная Америка. Сейчас мы поучимся применять правила ухода за растениями на практике.

(Ученики по очереди поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают растение.)

VIII. Итог урока.

- Чему был посвящён наш урок?

- Что нового узнали на уроке?

IX. Домашнее задание.

- Откроем следующий слайд (Слайд 13)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Комнатные растения.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:


Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут Комнатные.

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут Комнатные растения.


Комнатные растения – это источник: КРАСОТЫ ДОБРОТЫ ЗДОРОВЬЯ ЧИСТОГО ВОЗДУХА Х.

Комнатные растения – это источник: КРАСОТЫ ДОБРОТЫ ЗДОРОВЬЯ ЧИСТОГО ВОЗДУХА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно.

На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно. БАЛЬЗАМИН

Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белу.

Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белую распорочку, Не крючком плетеную – Живую и зеленую. ТРАДЕСКАНЦИЯ

На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же.

На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки от мороза ежится? КАКТУС

Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружк.

Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку . ФИАЛКУ

У садовницы – первой модницы Платье то ли полиняло, То ли краску поменяло: Вс.

У садовницы – первой модницы Платье то ли полиняло, То ли краску поменяло: Все было лиловое, Стало васильковое. ГОРТЕНЗИЯ

Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. САНСЕВИЕРА, ЩУЧИЙ ХВОСТ САН.

Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. САНСЕВИЕРА, ЩУЧИЙ ХВОСТ САНСЕВИЕРА, ЩУЧИЙ ХВОСТ

Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья ве.

Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет ПЛЮЩ

Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в.

Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. АЛОЭ

 Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, Он сборчатый и каёмчаты.

Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, Он сборчатый и каёмчатый; А цветы на окне – словно шапка в огне ГЕРАНЬ- ПЕЛАРГОНИЯ

ПОЧВА ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ ТЕПЛО

ПОЧВА ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ ТЕПЛО

Оранжерея – это помещение или здание, в котором выращивают разные растения.

Оранжерея – это помещение или здание, в котором выращивают разные растения.

Растениям нужна почва, поэтому растения растут в горшках с землёй.

Растениям нужна почва, поэтому растения растут в горшках с землёй.

ФИЗМИНУТКА Руки ставим мы вразлёт, Появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Д.

ФИЗМИНУТКА Руки ставим мы вразлёт, Появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз И на место все садись!

Растениям нужна вода, поэтому растения надо регулярно поливать.

Растениям нужна вода, поэтому растения надо регулярно поливать.

Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол. НУЖ.

Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол. НУЖЕН СВЕТ

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? НУЖНО ТЕПЛО

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? НУЖНО ТЕПЛО

Какое ещё условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? НУЖЕН ВОЗДУХ

Какое ещё условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? НУЖЕН ВОЗДУХ

ЗНАКОМИИСЯ С РАСТЕНИЯМИ

ЗНАКОМИИСЯ С РАСТЕНИЯМИ

КАЛАНХОЭ

КАЛАНХОЭ

АЛОЭ

АЛОЭ

ГЕРАНЬ

ГЕРАНЬ

БАЛЬЗАМИН САНСЕВЬЕРА ТРАДЕСКАНЦИЯ Подумайте, как эти комнатные растения назыв.

БАЛЬЗАМИН САНСЕВЬЕРА ТРАДЕСКАНЦИЯ Подумайте, как эти комнатные растения называют в народе? БАБЬИ СПЛЕТНИ ЩУЧИЙ ХВОСТ ОГОНЁК

Подумайте, как эти комнатные растения называют в народе? ФИКУС АЛОЭ ФУКСИЯ СТ.

Подумайте, как эти комнатные растения называют в народе? ФИКУС АЛОЭ ФУКСИЯ СТОЛЕТНИК РЕЗИНОВОЕ ДЕРЕВО ФОНАРИК

УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ

УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ




КОНЕЦ

1. http://www.vashsad.ua/i/forum_upload/u _1192067585.jpg 2. http://5roses.ru.

9. http://www.plantopedia.ru/upload/plantopedia/04 _Home_Plants/S/Sansevieria.

17. http://cveti.ucoz.ua/_ph/20/107777999.jpg 18. http://florettka.ru/wp-cont.

25. http://www.plantasonya.com.br/wp-content/img/ Pelargonium-zonale11.jpg 26.

Выбранный для просмотра документ Методическое сопровождение к уроку.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнат­ными растениями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и назы­вать комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала.

Организационный момент

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуализация знаний

Животных, которыхлюди разводят, кормят, которым строя жилища, о потомстве которых заботятся, называют. (до машними).

А еще какие животные есть? (Дикие.)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

По лужку он важно бродит.

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица.

А лаптей не плетет. (Коза.)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

Посреди двора Стоит копна:

Сзади — метла. (Корова.)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру — часы. (Петух.)

Дразнишь — кусается. (Собака.)

Всех под крыло собирает. (Курица.)

2Проверка домашнего задания

Кто хочет рассказать легенду о животных?

(Можно использовать КИМы (тест 17, с. 23).)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоопределение к деятельности

Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения

и характеризуют их.)

А еще есть комнатные растения. А почему они так называ­ются? (Ответы детей.)

Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (Ответы детей.)

Догадались, о чем будем говорить на уроке? комнатных растениях.)

Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа по теме урока

1.Беседа, работа по учебнику

Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы помните? (Ответы детей.)

А какие комнатные растения есть у вас дома? (Ответы детей.)

Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей.)

Рассмотрите рисунки на с. 76 учебника. Назовите своему соседу по парте данные растения.

Проверьте себя. Прочитайте названия растений на с. 140.

Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти от­вет на вопрос, поставленный в начале урока: почему ком­натные растения остаются круглый год зелеными? (Пример­ный ответ. За комнатными растениями ухаживает человек. Комнатные растения держат в помещение, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жар­кие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зеленые. Человек и зимой создает для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.)

2Выполнение заданий в рабочей тетради№ 1 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка с помощью атласа-определителя.)

(Учащиеся выполняют задание, узнают названия комнатных растений в классе.)

4 (с. 29).(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физкультминутка

Давайте отдохнем на лесной полянке и попытаемся предста­вить, как она выглядит.

(Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза, и каждый представляет свою полянку.)

Полянку со всех сторон окружает лес. Какие деревья растут вокруг поляны?

Большая ли ваша поляна?

Что на ней есть?

Представьте цветы, которые там растут. Какие они?

Может, на ней есть ягоды? Какие?

На счет три откройте глаза. Глубоко через нос вдохните и медленно через рот выдохните.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжение работы по теме урока

1Беседа, работа по учебнику

Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей.)

Что такое оранжерея?

Из словаря С.И. Ожегова: оранжерея — застекленное поме­щение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

Где возник обычай украшать свое жилище живыми расте­ниями? (В странах с холодной зимой.) Почему именно там? (В этих странах зимой на улице нет зелени.)

Какие растения сначала выращивали в комнатах? <Лекар­ственные.)

Откуда путешественники привозили растения? Какие они были? (Диковинные.)

2Практическая работа

Прочитайте правила ухода за растениями на с. 78—79. (Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно

из растений класса и демонстрирует приемы ухода за комнат­ными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 79, в рамке).)

Оцените свои достижения на уроке.(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Что показалось самым интересным?

Все ли задачи урока мы выполнили?

Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят боль­шую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нуж­но уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

Домашнее задание

Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными ра­стениями.,

Рабочая тетрадь: № 2—4 (с. 28—29).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительный материал Амариллис

Точное название этого цветка — амариллис-белладонна. Растет он в Африке. Там его можно увидеть прямо на морском побережье и на скло­нах гор, ведь в Африке нет морозов. А у нас он может выжить только в цветочном горшке. Это очень нежный цветок, и от холодов и морозов он может погибнуть.

Если мы внимательно посмотрим на амариллис, то увидим, что цвет­ки у него крупные, оранжевые, с желтой серединкой. На одной стрелке четыре-пять цветков. Они собраны в зонтик. Стрелка у цветка высокая, длинная, сочная. Листья у амариллиса темно-зеленые, гладкие, плотные, длинные. Они вырастают в ряд, друг за другом, с двух сторон от цветка. Амариллис любит тепло и свет. Цветет он долго - мы можем любо­ваться его цветками почти месяц.

Родина этого цветка — Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, и похожи на разноцветные шари­ки, шапочки. Цветки белые, розовые, малиновые, красные. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, ярко-эеленого цвета. На них рас­положены круги бурого или желтоватого цвета. Герань нельзя перепутать с другими растениями. Цветки ее имеют запах, непохожий на запах других растений. Герань похожа на кустик.

Есть еще душистая герань. Листья у нее сильно изрезаны, как лапки. Запах похож на запах лимона. Цветки у нее мелкие, невзрачные, лилового цвета, зато листья после опрыскивания или при прикосновении к ним сильно пахнут. Герань считают лекарственным растением. Запах герани отпугивает мелких насекомых.

Герань любит солнечные места, зимой ей нужно дополнительное освещение. Летом ее нужно поливать обильно, а зимой — умеренно. В конце зимы — начале весны герань нужно обрезать, чтобы она не вы­тягивалась и была похожа на куст.

Название цветка произошло от греческого слова geranos — журавль, потому что плод герани напоминает длинный клюв журавля.

Это было очень давно, так давно, что не помнят об этом даже старые деревья. Только озерная вода иногда рассказывает эту историю старым камням.

Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц, поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты.

Больше всех любил Флор журавля — строгую, серьезную птицу, боль­шую и очень красивую. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.

И снова поселились в душах людей мир, покой и любовь. А герань в память о журавле люди любят и всегда выращивают в своих домах.

Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении. Они бывают фиоле­товые, белые, розовые, голубые. А есть еще фиалки с густо-лиловыми и бледно-лиловыми цветками. Известно более 500 видов фиалок. Наши фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такой фиалка стала не сразу, кроме комнатных фиалок, есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка — прабабушка анютиных глазок.

У многих фиалок ни с чем не сравнимый нежный запах. Листья разных фиалок отличаются друг от друга. Фиалка не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газов в воздухе. Почему фиалка боится прямых солнечных лучей? Вот что думали об этом люди в далеком прошлом.

Бог солнца и света Аполлон преследовал горячими лучами одну из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, про­сила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в фиалку. В своих божественных лесах он холил и лелеял чудесный цветок. Только не пришлось фиалке остаться на небесах. Раз Персефона, дочь Зевса, отправилась за фиалками в лес. Фиалки она нарвала, но была похищена Аидом — богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на землю, где они с тех пор и благоухают.

В орешнике, в тени кустов,

Ее глазок мелькает синий.

Фиалка лучше всех цветов В любом саду, в любой долине.

Фиалку любили с давних пор многие писатели, поэты. Любили да­рить букетики фиалок друг другу. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов.

Урок окружающего мира во 2 классе "Комнатные растения". Разработан по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. На уроке дети знакомятся с комнатными растениями. Учатся узнавать и называть их. Презентация содержит звуковое сопровождение, загадки, физкультминутку.



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 2 класса

Ресурс содержит достаточно подробный конспект урока. В конспекте обозначена навигация по слайдам, что упрощает работу с ресурсом. Презентация содержит качественный иллюстративный материал. В работе прослеживается последовательность и взаимосвязь этапов урока. В целом урок интересный и продуктивный. Учитель эффективно использует различные виды работы, что способствует формированию самостоятельности мышления, активности учебной деятельности.
Спасибо за качественный ресурс.

avatar

2 Larissa Ivashcenko • 22:52, 12.02.2015

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: