Математика 4 класс 2 урок школа россии презентация и конспект

Обновлено: 03.07.2024

Способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с величинами, решать уравнения и составные задачи,

сравнивать периметры и площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками
и без скобок.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные задачи, выполнять вычисления с величинами, сравнивать периметры и площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, деятельностный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

1 электрон. Опт. Диск ( CD - ROM ).

Дидактическое обеспечение урока

Разноуровневые карточки, листы самооценивания

Оборудование

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

I . Мотивация (самоопре деление) к учебной деятельно

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

(Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.)

- Улыбнитесь друг другу и мне. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Садитесь.

-Закройте глаза, представьте ночное небо, бесчисленное количество звёзд. Одна звезда падает на землю. Значит, можно загадывать желание.

- При каких условиях урок станет именно таким?

- А сейчас обратите внимание на лист самооценки, который лежит у каждого на парте. Здесь вы должны будете поставить себе оценку за урок, а для этого закрасить соответствующий каждому заданию столбик диаграммы.

Заполнять диаграмму будете в течение всего урока.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

II . Проверка домашнего задания

- Начнем урок с проверки домашнего задания.

- Какие умения вам пригодились в задании 31 ТПО с.61?

- Каким действием проверили?

(слайд, сверяют с эталоном на доске)

66638 - 82320 30886 - 65213

ТПО з.30 с.60.

- Как можно было записать решение задачи?

- Кто записал по действиям? Сколько у вас получилось?

1) 54: 9= 6 (м) в одной коробке

2)96: 6 = 16 (к) потребуется, чтобы разложить 96 машинок.

Ответ: 16 коробок.

- Кто записал выражением? А у вас сколько получилось? (слайд)

Ответ: 16 коробок потребуется, чтобы разложить 96 машинок.

- Какой вывод сделаете?

Умения вычитать многозначные числа

Проверяли вычитанием, если из уменьшаемого вычесть разность, то должно получиться вычитаемое

По действиям и выражением

При решении задачи можно использовать различные виды записи, ответ от этого не изменится.

Ш.Актуализация знаний

Повторение взаимосвязи между компонентами и результатом умножения и деления

Работа с доской

- Посмотрите на экран.

a ∙ b

- Догадайтесь, что нужно сделать в этом задании?

(Ответы 13, 4, 12; 6, 20, 80)

-Компоненты какого действия даны в 1таблице? Назовем их.

-Какие знания вам необходимы, чтобы правильно выполнить это задание?

-Давайте выполним это задание.

- Что неизвестно в первом столбике?

- Как найти неизвестный множитель?

- Что неизвестно во втором столбике?

- Как найти неизвестный множитель?

Выполняем по аналогии

– Какие сделаем выводы:

m : n

-Компоненты какого действия даны во 2таблице? Назовем их.

-Какие знания вам необходимы, чтобы правильно выполнить это задание?

-Давайте выполним это задание.

- Что неизвестно в первом столбике?

- Как найти неизвестный множитель?

- Что неизвестно во втором столбике?

- Как найти неизвестный множитель?

Выполняем по аналогии

– Какие сделаем выводы:

- А для чего нам нужно уметь выполнять такие задания?

- В первой строчке – 1 множитель

-Во второй строчке – 2 множитель

-в третьей строчке - произведение

Нужно знать связь между компонентами действия умножения и как их найти.

Вызываемые к доске ученики заполняют пустые клетки в таблице, каждый раз поясняя, как они находят неизвестный множитель.

если произведение разделить на известный множитель, то получится неизвестный множитель.

Нужно знать связь между компонентами действия деления и как их найти.

Если делимое разделить на частное, то получится делитель; если частное умножить на делитель, то получится делимое.

чтобы правильно находить неизвестное число в уравнении

(работа в группе)

- Рассмотрите записи на листочках (слайд)

- Среди данных записей подчеркните уравнения.

- Назовите уравнения. Докажите, что вы подчеркнули уравнения? Почему 1 и 3 записи не являются уравнением?

5) х ∙ 4 = 48 : 3 (Слайд)

- С решением каких уравнений вы с легкостью справитесь?

Решают в тетради, (один идет к доске)

- Как найти делитель?

Решают в тетради, (один идет к доске)

- Как найти неизвестный множитель?

-Какое уравнение у вас вызывало затруднение?

- В чем возникла проблема?

-Сегодня на уроке мы и познакомимся с решением таких усложненных уравнений

Прочитайте тему нашего урока? (Слайд)

- Давайте вместе попробуем определить, какие задачи нам необходимо сегодня решить.

это равенства с переменной, значение которой надо найти.

Выполняют решение простых уравнений, каждый раз поясняя, как они находят неизвестный делитель или множитель.

Решили. Не забываем оценивать на диаграмме.

( произведение представлено не числом, а выражением, еще не решали такие уравнения)

определяем задачи урока, используя слова:

Научимся решать уравнения на основе связи множителей с произведением; делимого, делителя и частного, выраженных в виде выражения.

Что такое уравнение, компоненты действий умножения и деления, связь этих компонентов.

Оборудование : раздаточный материал (карточки), учебник, рабочая тетрадь.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Организационный настрой на урок

Добрые день, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Подравняли свои спинки, садитесь.

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Открываем тетради, записываем число, сегодня Девятнадцатое сентября, классная работа.

Устный счет ( на слайде)

  • Расположите единицы времени , начиная с самой крупной (секунда, минута, год, час, сутки, неделя, месяц)
  • Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно из Санкт- Петербурга до Москвы летит за 60 минут. Почему такая разница?
  • Вставьте пропущенные числа
  1. 1 мин =…….с
  2. 1 час=………мин
  3. 1 сут=……….ч
  4. 1 век=……….лет
  5. 1 год=………..мес
  6. 1 год=……… .или…..сут
  • Сравните неравенства ( >,
  1. 15 сут…….16 дней
  2. 1 месяц……50 дней
  3. 1 год………365 сут
  4. 12 мес……..1 год
  5. 1 час…………65 мин

Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток?

Кто знает ответ на этот вопрос? ( Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)

В каком месяце добавляется один день в высокостном году?

Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполнять устные задания

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную вами тему. Какую тему изучали? (единицы времени).

Тема урока : повторение единиц времени

Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.)

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практич.: письменное решение задачи

Словес.: учебный диалог

Словес.: формулирование цели урока

Организует работу по теме урока.

Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса и в хвостовой части в салоне экономического класса.

Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:


1 группа В первом аквариуме а рыбок, во втором – на b рыбок меньше. Сколько.

1 группа В первом аквариуме а рыбок, во втором – на b рыбок меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме? a на b a + b

4 группа В первом аквариуме а рыбок, во втором – на b рыбок больше. Сколько р.

4 группа В первом аквариуме а рыбок, во втором – на b рыбок больше. Сколько рыбок в двух аквариумах? a на b > a + (a + b)

ОТГАДАЙ СЛОВА! 769+105 А 174+86 Г 652-538 О 801-631 Л 421-386 В 643-489 О 185.

ОТГАДАЙ СЛОВА! 769+105 А 174+86 Г 652-538 О 801-631 Л 421-386 В 643-489 О 185+517 А 154+52 К

ПРОВЕРЬ РЕШЕНИЕ! 114 170 260 874 В О Л Г А 206 702 О К А

ПРОВЕРЬ РЕШЕНИЕ! 114 170 260 874 В О Л Г А 206 702 О К А

РАВНИННАЯ РЕКА

Решим задачу! ЭТО ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ

Решим задачу! ЭТО ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ

ПРОВЕРИМ СХЕМУ! 976т 357т 4872т

ПРОВЕРИМ СХЕМУ! 976т 357т 4872т

ГОРНЫЕ РЕКИ

Выделим части и целое! Х + 3 = 5 27 - Х = 9 6 = У - 2 100 Х 14 8 + (У+2) = -.

Выделим части и целое! Х + 3 = 5 27 - Х = 9 6 = У - 2 100 Х 14 8 + (У+2) = - 27 = 9 У 16 = +

ПРОВЕРИМ РЕШЕНИЕ! х+3=5 27-х=9 6=у-2 х=5+3 х=27-9 у=6+2 х=8 х=18 у=8 8+(у-2)=.

ПРОВЕРИМ РЕШЕНИЕ! х+3=5 27-х=9 6=у-2 х=5+3 х=27-9 у=6+2 х=8 х=18 у=8 8+(у-2)=14 х-27=9 100=16+у у-2=14-8 х=27+9 у=100-16 у-2=6 х=36 у=84 у=6+2 у=8

Любите родную природу – Озера, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки р.

Любите родную природу – Озера, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей!


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2018 386
  • PPTX 595.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тонких Оксана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики в 4 классе по теме

Восстановите цепочки 75 5 24 17 68 81 9 7 35 28 4 120 20 100

Восстановите цепочки 75 5 24 17 68 81 9 7 35 28 4 120 20 100

2.Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени.

Читайте также: