Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему чудесная капелька в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

3.Воспитывать бережное отношение к воде; умение работать сообща.
Методы и приемы:
1. Игровой: внесение игрового персонажа Капельки.
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, трубочки. молоко, сок, вода, лёд, салфетки, цветные пуговицы или камушки.
2. Макет Капельки, маленькие капельки ( на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да!

- Скажите, из чего состоит Капелька? (из воды)

-И живёт она где? (в воде)

-А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране…)

-Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)

-А нам, в детском саду нужна вода? Да!

-А для чего? (умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)

-Правильно, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

-Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

-Да! Тогда давайте пройдём в нашу научную лабораторию.


Дети подходят к первому столу и приступают к экспериментированию с водой.

Воспитатель:
- Посмотрите, на столе стоят два стакана. В один стакан налито молоко, а в другой вода. Нужно определить, в каком стакане молоко, а в каком вода. Как вы догадались и определили? (Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет).
Ребята, давайте мы сейчас еще раз проверим, действительно ли вода прозрачная? Дети, возьмите по две пуговицы(камушка) и опустите их в стакан с водой. Они видны в стакане? (Да, их видно). А теперь возьмите две пуговицы(камушка) и опустите их в стакан с молоком. Видно их? (Нет, не видно)


Давайте сделаем вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель:
-Дети, подойдите ко второму столу и займите места.
- Ребята, возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Какой он? ( Сладкий).
А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная, у нее нет вкуса).
- Ребята, понюхайте воду. Она имеет запах? (Нет).


Давайте сделаем вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

-Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась. А мы с вами давайте немного отдохнём.

1.С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели

И захватывая дух, капельки упали - ух!

Капельки - прыг, прыг

Капельки - хлоп, хлоп

Капельки - топ, топ, топ.

2.С неба капельки упали, ручейками побежали

Побежали ручейки и прозрачны и легки.

Капельки - прыг, прыг

Капельки - хлоп, хлоп

Капельки - топ, топ, топ.

Воспитатель:
- Давайте подойдем к третьему столику. Что вы видите? (Лед).
- Возьмите льдинки в ладошки и подышите на него. Что произошло? ( Лед растаял). Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.

Давайте сделаем вывод: вода может быть жидкой, твёрдой.

Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня побывали в научной лаборатории и узнали много о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали?

- Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Она может быть в жидком и твердом состоянии.

Посмотрите, какая Капелька весёлая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – капелек.

Конспект по формированию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

В процессе этого занятия дети "превращаются" в маленьких исследователей.
Проводя опыты с водой, они учатся экспериментировать, делать самостоятельные выводы; бережно относиться к воде.

Оценить 107 0

Образовательная область "Познавательное развитие".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные:

- Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и

всего живого на Земле.

-Уточнить и расширить представления о свойствах воды (прозрачная жидкость, без запаха, вкуса и цвета); состояниях воды(жидкая, твердая).

-Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

-Продолжать знакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.

Развивающие:

- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей

в процессе проведения опытов с водой, льдом.

-Способствовать развитию любознательности, мышления, речи.

Воспитательные: -Воспитывать элементы экологической культуры,

-воспитывать отзывчивость; бережное отношение к воде; -желание участвовать в опытах, трудиться.

Планируемые результаты:

дети имеют представления о значении воды для человека и всего живого на Земле; о некоторых свойствах воды, снега и льда, состояниях воды (жидкая, твердая); имеют опыт элементарного экспериментирования; проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности; могут делать элементарные выводы; отвечать на вопросы. У детей сформированы элементы экологической культуры, проявляют отзывчивость, желание участвовать в опытах, знают о мерах безопасности на льду.

Интеграция образовательных областей:

ОО "Познавательное развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие",

ОО "Речевое развитие", ОО "Физическое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие".

Оборудование:игрушка Капелька; три стола для детей и один для воспитателя; на каждого ребенка: поднос, бутылочка с кипяченой водой, прозрачный стакан, ложечка, кусочек сахара, камешек, кисть и краска, салфетка, шапочка; медальки; коробка с льдинками; картинки-символы для обозначения свойств воды; ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

Беседы о воде: " Где находится вода", "Кому нужна вода".

Чтение рассказа "Как люди речку обидели" Н.А.Рыжовой, познавательной сказки "Путешествие капельки", заучивание стихов о воде, снеге, загадывание и отгадывание загадок.

Наблюдения на прогулке за снегом, льдом.

Проведение отдельных экспериментов со снегом, водой (таяние снега, замерзание воды).

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризные моменты с Капелькой и Снеговиком).

2. Наглядный ( ИКТ - слайды, картинки-символы).

3. Практический (опыты) .

4. Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового

1.Организационный момент: отгадывание загадки.

2.Сюрпризный момент: появление Игрушки Капельки.

3.Чтение стихотворения: "Вы слыхали о воде?"

4.Вопросы и ответы (Кому еще нужна вода? Что будет, если вода исчезнет?)

4.Пальчиковая игра "Рыбки".

5.Проведение опытов с водой.

6.Музыкальная игра "Со Снеговиком".

7.Дыхательная гимнастика "Остудим Снеговика".

8.Ответы на вопросы Капельки ( Что такое снег? Какой снег?)

10. Игровое упражнение "Согреем ладошки".

Ход ООД.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят в центр зала.

Воспитатель предлагает им взяться за руки, улыбнуться, чтобы подарить хорошее настроение гостям и друг другу.

Далее загадывает загадку:

-Меня пьют, меня льют,

Кто я такая? (Вода).

Воспитатель: -Верно, дети, это вода. Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Слышится звук капель воды из крана). (Изображение крана с водой на экране).

Воспитатель: -Ребята, что это? (предположения детей). Кажется, кто-то не закрыл плотно кран, а мы знаем: водичку надо. беречь, поэтому, пойду, закрою кран.

-Посмотрите, к нам пришла гостья. Это Капелька воды.(Показываетигрушку-рукавичку).Она маленькая и ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно. Поэтому она решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы уже большие и умные ребята, кое-что знаете про водичку. Поможем Капельке?(Да).

-Ребята, расскажите Капельке, что мы знаем о воде.

(Трое детей читают стихотворение Н.Рыжовой "Вы слыхали о воде?)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель:

-Кому еще нужна вода?(Ответы детей:

-Растениям, чтобы расти.

-Животным, чтобы пить, а для некоторых животных вода - дом).

(Рассказы детей сопровождаются показом слайдов на экране).

Воспитатель: Ребята, а что будет, если исчезнет вода?

(Предполагаемые ответы детей: -Тогда все погибнут. ).

-Да, вы правы, без воды нет жизни на Земле. Поэтому, как мы должны относиться к воде? (Бережно, вовремя закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы).

Капелька: - Ой, как интересно! Я и не знала, что вода так всем нужна.

Воспитатель:Капелька, мы с ребятами собрались проводить опыты с водой. Ребята, пригласим Капельку в нашу лабораторию? Вместе с нами она сможет узнать еще много интересного о себе. Но прежде, чем начать трудиться, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Рыбки".

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко".

А третья сказала: Мне хочется спать!"

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Практическая часть:

Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Одевают шапочки и садятся за столы.

Опыт №1." Вода - это жидкость".

Воспитатель: - Ребята, возьмите бутылочку и очень аккуратно налейте в стакан воды.

Воспитатель: - Что делает водичка? (Льется). А так как она льется, значит она какая? (Жидкая).

Вывод: вода - это жидкость, поэтому она течет в ручьях, реках, наших кранах. (Изображение символа).

Опыт №2." Вода не имеет запаха".

Воспитатель: -Ребята, есть ли запах у мандарина, апельсина? (Да, есть). Пахнет ли чем вода? (Предположения детей). Понюхайте водичку. Есть запах у воды?

Ответы детей (вода ничем не пахнет).

Вывод: вода без запаха. (Изображение символа).

Опыт №3. "Вода без вкуса".

- А есть ли вкус у воды?(предположения детей). Попробуйте водичку.

Вывод: вода без вкуса. (Изображение символа).

Положите кусочек сахара, размешайте ложечкой и попробуйте еще раз.

Изменился вкус у воды? (Да, вода стала сладкая).Вывод: вода приобретает вкус того вещества, который в нее добавили.

Опыт №4. " Вода прозрачная".

-Как вы думаете, дети, если опустить камешек в воду, будет ли его видно? (Ответы детей) . Давайте проверим. (Дети опускают по одному цветному камешку в прозрачную емкость воспитателя) . Видно камешки?(Да).

Какой же мы сделаем вывод?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №5." Вода бесцветная".

Воспитатель: - Есть ли у воды цвет? (Предположения детей).

Вывод: вода без цвета. (Изображение символа).

-Как вы думаете, можно ли изменить цвет воды? (Предположения детей).

Добавьте в воду краску. Что мы видим? (Вода изменила цвет).

Вывод: вода приобретает цвет того вещества, который в нее положили.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наша гостья Капелька улыбается! Ей очень нравится у нас в лаборатории! И как мы с вами экспериментируем!

Вы хорошо потрудились и нам пора отдохнуть .

(Дети снимают шапочки и выходят из-за столов). (В это время на экране появляется слайд с изображением зимы. Идет снег.) Слышится стук в дверь.

Воспитатель:Ой, ребята, к нам кто-то спешит.

Заходит Снеговик.

Снеговик: -Здравствуйте, ребята. Что вы здесь делаете, почему не идете гулять?

Дети: -Мы Капельке помогаем, опыты про воду проводим.

Снеговик: Как интересно! А я жду вас, хотел поиграть с вами.

Музыкальная игра со Снеговиком.

(Затем Снеговику становится жарко. Он просит детей подуть на него).

Дыхательная гимнастика. "Остудим Снеговика".

Снеговик со словами: "Я таю, таю. Жду вас на улице"( Убегает, оставляет детям сюрприз).

Воспитатель:

-Ребята, почему Снеговик так быстро убежал от нас? (Он боится растаять).

Мы с вами уже проводили опыты со снегом.

-Что происходит со снегом в тепле? (Снег тает, превращается в воду).

Капелька: -А что такое снег? (Ответы детей: зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки).

Капелька: -Значит, снежинки -мои сестрички? (Да).

Воспитатель обращает внимание детей на сюрприз от Снеговика. (Открывают коробочку, там льдинки).

-Что это? (Лед). -Как получились льдинки-звездочки? ( Предположения детей). Вывод: вода замерзает и превращается в лед.

Капелька:- Выходит, что льдинки - тоже мои сестрички? (Да).

(Дети снова идут в лабораторию, рассматривают на ладошке льдинки-звездочки).Воспитатель: - Рассмотрим льдинки и расскажем Капельке.

-Потрогайте лед, какой он? (Холодный).

-Попробуйте его сжать в ладошке, что можно сказать о нем, твердый он или мягкий? (Твердый).

Снег белый, а лед? (прозрачный).

-Трудно удержать льдинку в руке? Скользит, значит лед (скользкий).

Положите льдинку в формочку. Какая ладошка у вас? (Мокрая).

-Откуда взялась вода? (Лед растаял).

-Подышите на ладошки, согрейте их.

Игровое упражнение "Согреем ладошки".

-Как вы думаете, если льдинка упадет , что произойдет? (Расколется).

-Если лед колется, значит он какой? (Хрупкий).

-Можно ли кататься, играть на замерзшей речке? (Нет, это опасно).

(Слайд с изображением опасной ситуации на льду).

Итог занятия.

Воспитатель: - Вот как много мы сегодня узнали про воду. Давайте еще раз напомним Капельке обо всем этом.

Дети перечисляют по схемам: вода - жидкость, без запаха, без вкуса, прозрачная, без цвета. Когда замерзает, становится твердой, превращается в снег, лед.

Капелька: Спасибо, ребята, за помощь, я многому у вас сегодня научилась. Теперь буду знать , что у меня есть еще сестрички: снежинки, льдинки. На память о нашей встрече дарю вам волшебные капельки. Берегите водичку.

Каждому ребенку вручается капелька-медалька.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, за подарки, а вам, ребята, за активную и заинтересованную работу. Вам понравилось играть, проводить опыты?

У воды много тайн, о которых нам предстоит узнать. Об этом мы поговорим в следующий раз. А сейчас Капелька прощается с вами и нам пора возвращаться в группу. (Дети под музыку выходят из зала).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогощать словарный запас за счёт слов обозначающих свойства воды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 29 " Родничок" г. Клинцы Брянской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

с детьми средней группы .

Пастухова Елена Николаевна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для среднего дошкольного возраста , тема " Путешествие весёлой капельки".

Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов.

Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Материал: изображения капельки, тучки, Снежной королевы, снежинки для фланелеграфа, льдинки на каждого ребёнка, цветная бумага, молоток, свеча, маленький бассейн, электрочайник, музыкальное произведение для танца.

Вы слыхали о воде ?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся

Меж высоких ,стройных, елей,

Рушится потоком трелей,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда. (Н. Рыжова)

Ребята, о чём это стихотворение? Кому нужна вода? Как люди используют воду? Верно без воды жизни нет, она нужна и людям, и животным, и растениям.

- Где можно встретить воду на улице?

Посмотрите ребята, что у меня в руке? ( капелька). Я расскажу вам сказку про то, как путешествовала весёлая капелька.

И так, жила - была капелька. И жила она. Где может жить капелька?( в реке, в стакане. ). Верно у капельки много домиков, все они разные. А кто может быть мамой капельки? Да, это мама - тучка. Послала мама- тучка капельку на землю. но не успела она ещё долететь до земли, как вдруг подул сильный ветер, стало холодно. Это пролетала Снежная королева, она проверяла свои владения. Взмахнула Снежная королева своим холодным крылом и захватила с собой нашу капельку. От холода превратилась капелька в снежинку. Унесла с собой Снежная королева капельку в ледяной дворец, а там было ещё холоднее и капелька из снежинки превратилась в маленький кусочек льда - льдинку.

Льдинки замок украшают

Как бубенчики звенят

А прозрачные сосульки

так приятно холодят.

Посмотрите, что это? ( льдинка). Ой, как красиво. Ребята возьмите каждый по льдинке и посмотрите сквозь неё. Если льдинка тонкая, то сквозь неё можно всё увидеть. Подойдите сюда ( на столах лежат кусочки цветной бумаги). Положите свои льдинки на бумагу. Видно через льдинку какого цвета у вас бумага? Маша, какого цвета стала твоя льдинка? ( спрашиваю 3-4 детей).

Значит, если сквозь лёд всё видно, он какой? ( прозрачный)

А вспомните, ребята, можно по льду кататься? Значит лёд какой? ( скользкий). Возьмите льдинки в руки, они всё время выскальзывают, значит лёд скользкий.

Интересно, как вы думаете, хрупкий лёд или прочный? Давайте проверим, я возьму молоточек, ударю по льдинке, расколется лёд или нет? Раскололся. значит лёд какой? ( хрупкий).

А есть ли у льда запах? Понюхайте, пахнет лёд чем ни будь? Лёд не имеет запаха.

А как вы думаете, лёд тонет в воде? Может быть вы видели, как льдинки не тонут в воде, а плавают на поверхности. Хотите мы с вами проверим тонут льдинки или нет? Несите свои льдинки и бросьте их в бассейн. Что происходит со льдом? Лёд в воде не тонет.

А может быть лёд горит? Как вы думаете? Давайте проверим( зажигаем свечу и подносим кусочек льда). Горит? А что происходит со льдом? ( он тает)

Во что превращается лёд? Ребята, а если мы возьмём лёд в руки, что с ним произойдёт? Верно, от тепла наших рук лёд превращается в воду.

А теперь, ребята, давайте поищем нашу капельку, она должна быть где - то здесь. Ведь во Дворце Снежной королевы капелька превратилась в льдинку, а мы согрели льдинку в своих руках и она снова превратилась в воду ( ищем капельку). Подходим к чайнику. Ребята, а здесь может быть капелька? Да вот же она где спряталась, думала мы её не найдём. Ой только она там не одна, там их много. как же нам её найти среди остальных капелек? Давайте подогреем чайник. Во что превращается вода? ( пар) А теперь я возьму блюдце и подержу над паром, может быть так мы достанем нашу капельку. А вот и она, наша капелька. Пар осел на холодное блюдце и превратился в капельку воды.

Вот какое долгое путешествие проделала наша капелька. Сначала она появилась откуда? Из тучки упала дождиком, но Снежная королева превратила её в снежинку, потом во дворце Снежной королевы она превратилась в льдинку. Мы взяли эту льдинку, согрели в руках и она превратилась в воду, воду мы сильно подогрели, она испарилась, превратилась в пар и осев на холодное блюдце, стала опять капелькой.

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лёд

Растает и снова в поход,

по горным вершинам,

Вдруг в небо взовьётся

В природу вглядитесь

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница чудо - вода.

2 часть. Малоподвижная игра " Капелька"

Капелька за капелькой

Собрались в ручей

В каждой капле радуга

Мама тучка послала своих капелек на землю. Образовался ручеёк, который побежал( дети бегут друг за другом) и попал в море. Вот какое огромное море ( дети образуют круг). Пригрело солнышко и наши капельки начали испаряться и стали лёгкими, лёгкими. И им захотелось потанцевать ( танец). Подул ветерок и капельки собрались все снова к маме.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Никакие дополнительные материалы при составлении конспекта не использовались

Конспект НОД построен как процесс продуктивной деятельности:

  • с использованием игрового метода обучения, способствующего заинтересованной, непринужденной обстановке на занятии;
  • проблемного метода, содействующего развитию интеллекта ребенка.
  • Актуализация знаний из жизненного опыта детей о том, где встречается вода, кому и зачем она необходима; правила безопасного поведения на воде и с водой.
  • Открытие нового знания о свойствах воды посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.

Приложение

По теме этой статьи, а также по другим темам вы можете заказать курсовую работу. Каждый заказной проект существует в единственном экземпляре и пишется индивидуально. Каждая работа проверяется в системе Антиплагиат.

Список использованной литературы:

Венгер Л. А., Булычова А. И. Развитие. Конспекты занятий для средней группы. – Москва: Знание, 2002.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 7 )

Ануфриева Ирина Викторовна 13.12.2014 в 12:43 +1

Вера Александровна, представленное вами занятие интересное, но самое, наверное, распространённое в Интернете. А на всероссийский конкурс лучше бы представить свою инициативу, тогда бы мы его оценили.. Удачи вам!

Александра Яковлевна 14.12.2014 в 21:59 +1

Прекрасное научно-познавательное занятие.Польза воды для человека неоценима. Детям нужна исчерпывающая информация о ней. На занятии всесторонне это происходит, тем более , что дети еще среднего возраста и мало что знают о ее свойствах. Поэтому 5 баллов Вам! Спасибо.

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 17.12.2014 в 10:14 +1

Уважаемая Вера Александровна! Занятие интересное с мотивацией, с экспериментированием, рефлексией. но , соглашусь с Ириной Викторовной, действительно, тема очень проста и многократно использована. Успехов и творческих находок.

Олеся Викторовна 18.12.2014 в 19:34 +1

Уважаемая Вера Александровна! Соглашусь, что занятие интересное, понравился этап эмоциональной разрядки перед занятием. Только вот инициатива- это немного другое. Спасибо за работу. Удачи!

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 22:41 +1

Спасибо за участие, Вера Александровна! Номинация не указана и теория не расписана, но я не сомневаюсь, что ребятам понравилось, так как экспериментирование это одна из самых увлекательных форм работы с детьми! Творческого вдохновения Вам и успехов!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:34 +1

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:20 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Читайте также: