Мастерство исполнителя музыкальные инструменты гитара 4 класс конспект презентация

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас.

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас.

Мастерство исполнителя Сопрано ноно Скрипка Инструментальная музыка

Мастерство исполнителя Сопрано ноно Скрипка Инструментальная музыка

Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо в.

Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами.

Родиной возрождения искусства игры на шестиструнной гитаре стала Испания. Сим.

Антонио де Торрес Хурадо ─ испанский гитарный мастер. В течение 18 – 19 веков.

Антонио де Торрес Хурадо ─ испанский гитарный мастер. В течение 18 – 19 веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения.

С начала XX века в России стремительно распространилась семиструнная гитара.

Андрей Осипович Сихра ─ основоположник гитарного искусства в России, возможны.

Андрей Осипович Сихра ─ основоположник гитарного искусства в России, возможный создатель русской семиструнной гитары. Композитор и педагог.



Рефлексия Понравился ли тебе урок? Что нового ты узнал на уроке? Чем отличает.

До новых творческих встреч!

До новых творческих встреч!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2019 367
  • PPTX 5 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного занятия: Мастерство исполнителя.

Музыкальные инструменты (гитара).

Художественно-педагогическая идея урока (эпиграф):

Что за звуки! Неподвижен, внемлю

Сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Цель учебного занятия: Познакомить с музыкальным инструментом – гитарой.

Задачи (планируемые результаты) учебного занятия (знать, уметь, применять на практике…):

- познакомить кратко с историей появления гитары и с инструментами – предшественниками гитары;

- прослушать фрагменты муз.произведений для ознакомления и сравнения тембров лютни, арфы,

- раскрыть перед учащимися богатые возможности гитары;

- привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: сочинение (композитор) –

исполнитель (исполнитель) – слушатель (слушатель);

-познакомить с известными исполнителями авторской песни;

- формировать, развивать вокальные навыки;

- воспитывать любовь и познавательный интерес к музыке;

Литература, художественный, музыкальный материал и оборудование учебного занятия:

- фонохрестоматия 4 и 1 класс ; муз.центр; компьютер, презентация;

- фрагменты звучания: лютня, гусли, арфа – ресурсы интернета;

- подготовить учащихся к работе на уроке;- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы;

- психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

Традиционное приветствие (гитара).

2.Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков.

- глубоко и всесторонне проверить знания нескольких учащихся;- выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях;

- побуждать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами проверки знаний и самообразованию.

Знаком ли вам этот инструмент? Где вы встречались с ним?

Сегодня мы посвятим весь урок гитаре.

4.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

СЛАЙД №2. Эпиграф нашего урока.

5.Этап усвоения новых знаний.

- дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса;

- добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов, путей и средств, которые привели к данному обобщению; - на основе приобретённых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

СЛАЙД №3. Предполагают, что родилась гитара в Испании, а в России появилась в 19 веке, её полюбили, но гитара стала семиструнной, и называется такая гитара РУССКОЙ.

Гитара -- струнный щипковый инструмент.

Вопрос: А моя гитара русская? (6-струнная)

СЛАЙД №4.

На гитаре можно сыграть простую народную песню и лирический романс, возвышенную музыку Баха и джазовую импровизацию…

СЛАЙД №4.

СЛАЙД №5 и №6.

СЛАЙД №7. Слушаем фрагмент звучания арфы. трек 20.

СЛАЙД №8. Слушаем фрагмент звучания гуслей. Трек 44.

СЛАЙД №9. Слушаем фрагмент звучания лютни.

Вопрос: Звучание какого инструмента больше всего похоже на звучание гитары?

СЛАЙД №10.

СЛАЙД №11,

В наше время со звучанием гитары тесно связан
ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам.
А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ.

Знакомы ли вам эти имена?

Владимир Высоцкий, 12,……………

Сергей Никитин, 13………….

Юрий Визбор, 14, …………………….

Олег Митяев? 15.

Олег Митяев – родом из Челябинска.

(2 минуты)

На 13 слайд

6.Этап проверки понимания учащимися нового материала.

- установить, усвоили или нет учащиеся закономерности, связь между фактами, содержание новых понятий;

- устранить обнаруженные пробелы.

Что нового мы узнали?

СЛАЙД №16. Вопросы.

СЛАЙД №17. Вопросы и ответы.

  • Назовите родину гитары. (ИСПАНИЯ)
  • Сколько струн у гитары?

(ШЕСТЬ. А у русской –СЕМЬ.)

  • Назовите авторов исполнителей одним словом. (БАРДЫ)

(2- 3 минуты)

Тихо вкл. трек 64

9. Подведение итогов урока.

- сформулировать выводы, итоги, нравственные уроки, значение учебного материала темы занятия;

- (само)рефлексия деятельности учащихся на занятии.

СЛАЙД №18.

СЛАЙД №19.

Всем спасибо. Урок окончен.

СЛАЙД №18.

(3 минуты)



Родиной шестиструнной гитары считают Испанию. А семиструнная гитара появилась в России в XIX веке. Её называют русской. Гитара – струнный щипковый инструмент.

Родиной шестиструнной гитары считают Испанию. А семиструнная гитара появилась в России в XIX веке. Её называют русской. Гитара – струнный щипковый инструмент.







Ритмическая минутка

Ритмическая минутка

В наше время со звучанием гитары тесно связан ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам. А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ. Булат Окуджава

В наше время со звучанием гитары тесно связан ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам. А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (Гитара).

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (Гитара).

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (Гитара).

Гитара - это… Гитара это - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из.

Гитара - это… Гитара это - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях. Исполнитель на гитаре называется ГИТАРИСТ, а человек, изготавливающий и ремонтирующий гитары, называется ЛЮТЬЕ.

От Кифары до Гитары А началась история этого инструмента еще в IV-V вв до н.

От Кифары до Гитары А началась история этого инструмента еще в IV-V вв до н. э. Кифара была популярна в Риме, Тар, ситар, цитра – в Индии и Иране. Предки гитар представляли собой полый корпус и длинную шейку со струнами. Корпус был выдолблен из куска дерева или изготовлен из панциря черепахи, либо из высушенной тыквы. Лютня – так же прародительница гитары, была очень популярна в XIV-XVI вв.

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ Корни авторской песни уходят в средневековую Европу. Ее праро.

Основатель этого жанра в России – один из самых значительных и наиболее попул.

Вторым по величине и значимости представителем этого жанра является Юрий Визб.

Неоценимый вклад в бардовскую песню внёс великий актер, автор 600 потрясающих.

Огромный вклад в развитие авторской песни внесла чудесная семейная пара – Сер.

Невозможно представить себе мир авторской песни без нашего современника Олега.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Художественно-педагогическая идея урока:

Что за звуки! Неподвижен, внемлю

Сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Цель урока : Познакомить учащихся с музыкальным инструментом – гитарой.

- познакомить кратко с историей появления гитары и с инструментами – предшественниками гитары;

- раскрыть перед учащимися богатые возможности гитары;

- привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: композитор–

-познакомить с известными исполнителями авторской песни;

- формировать, развивать вокальные навыки;

- воспитывать любовь и познавательный интерес к музыке;

Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала;

Литература, художественный, музыкальный материал и оборудование урока:

- фонохрестоматия 4 и 1 класс ; муз.центр; компьютер;

- фрагменты звучания: лютня, гусли, арфа – ресурсы интернета;

Тема. Последовательность изучения музыкального (художественного) материала урока

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Обращение к теме урока, учебник стр.122

Знакомство с историей появления гитары, с инструментами- предшественниками гитары.

Популярность семиструнной гитары в России в 19 веке.

Работа с заданием в тетради стр.32

Обращение к тексту учебника стр.123

Знакомство с жанром авторской песни на примере произведений поэтов- композиторов Б. Окуджавы,

В. Высоцкого, О. Митяева.

Исполнение песен из репертуара класса: Г. Струве

Личностные: восприятие музыкальных произведений, развитие слуховых представлений, способность вести диалог, сопереживать вместе с автором художественные и музыкальные образы.

Метапредметные: взгляд на природу, как источнику музыкальных ассоциаций.

Предметные: знакомство с музыкальным жанром романса, авторской песни, современной обработки классического произведения, импровизации, участие в музыкально-творческой и хоровой деятельности.

Урок музыки

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Гитара это самый массовый и распространенный инструмент, на котором многие играют и многие хотели бы научиться играть. Многие инструменты своей игрой нарушают тишину, а гитара ее создает. Видимо поэтому так много желающих научиться играть на ней для себя, родных, друзей. Тема урока: Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) Цель: познакомить обучающихся с мастерством выдающихся музыкантов – исполнителей и музыкальным инструментом – гитара

Читайте также: