Мой щенок 2 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Учитель: Ребята, вы обратили внимание на выставку книг, посмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться о творчестве какого писателя мы будем говорить на уроке.

Просмотр отрывка из м/ф “Дядя Стёпа”.

2. Объявление темы.

Дети сообщают, что тема урока: Творчество С. Михалкова.

3. Беседа о С. Михалкове.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский.

Младший сын — Никита Сергеевич Михалков. На сегодняшний день у С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков.

Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.

Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, — ответил тот.

Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.

За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.

Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г.Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.

Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для детей: “Праздник непослушания”, “Три поросёнка”, “Упрямый козлёнок” и т.д.

Несмотря на многообразие творческих интересов сам Михалков главным делом своей жизни считает поэзию для детей.

4. Проверка домашнего задания проводится в виде викторины.

К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки), презентация, диск с произведениями.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

- Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

2. Речевая разминка.

У учащихся на столах лежат карточки с текстами.

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

М ашет л и сичка-сестричка х востом,

А бедный з а йчишка г л ядит из к уста,

У зайчика нету так о го х в оста.

-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.

Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. ( Учащиеся читают стихотворение хором) Молодцы.

- Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).

- Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)

Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

- Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

- Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

Мы познакомимся с…

Мы будем учиться…

Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки) . Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.

6.Изучение нового материала. Первичное чтение.

- Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?

- Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)

- Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).

- Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

- Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью) .

- А что должны делать ученики? (следить, слушать)

Дети следят по учебнику

- Какие чувства вы испытывали при чтении?

- Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?

7.Повторное чтение стихотворения учащимися.

Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.

–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?

ЖБАН – кувшин с крышкой.

- Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит вытянувшись, не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

- Проверка по образцу.

- Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)

Поработаем с текстом.

- Как вёл себя щенок утром?

- Как девочка ждала щенка?

- Каким вернулся малыш?

- Сердилась ли на него девочка?

8.Закрепление пройденного материала.

Составление картинного плана.

- Сколько частей можно выделить в произведении? (4)

- О чём будет говориться в каждой части?

На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.

Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

картинки в правильной последовательности

Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части

Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

- Проверка по образцу .

- Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)

- Определим отношение автора к героям.

- Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

- Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)

- На ваших столах лежат карточки. Поработайте самостоятельно.

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

Выразительное чтение стихотворения по частям.

- Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)

- Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со щенком, закрывать дверь)

Домашнее задание на выбор: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Составить рассказ о своём питомце. 3.Придумать свою историю про щенка.

- А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

Один ученик работал с дополнительной литературой и узнал, как пишутся объявления.

Ученик читает доклад.

В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон.

Давайте посмотрим на объявления, которое написали дети. Всё ли верно написано? Исправьте ошибки.

- Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)

-Что нового узнали? (Узнали, как писать объявление)

- Чьё произведение мы сегодня читали?

- Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?

- Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!

-А теперь подведем итог работы на уроке.

Получили ли мы новые знания? Продолжите предложения.

1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…

- А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка - хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков

Произведения С. В. Михалкова

к онещ йоМ Мой щенок

5. Будем учиться выразительно и бегло читать. 1 .Познакомимся с новым произведением. 2 .Научимся выражать своё отношение к происходящим событиям. 3. Научимся характеризовать героев. 4. Будем учиться самостоятельно работать с текстом.

Жбан- кувшин с крышкой. Кладовка- помещение для хранения припасов. Перекошена щека- щёки не одинаковы. Сбилась с ног - много ходила, устала. Лежит пластом –лежит вытянувшись, не двигаясь. Пчелиный рой- семья пчёл.

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите и подчеркните название, которое подходит к этой части Выберите и подчеркните как надо читать эту часть 1 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 2 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 3 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 4 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Расположи картинки в правильной последовательности Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части Выбери и подчеркни как надо читать эту часть Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Объявление. Пропала собака. Нашедшим её прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Объявление. Отдам котёнка сиамской породы в хорошие руки. Возраст 2 месяца. Очень ласковый. Желающих прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Тел. 32-24-16.

1. Сегодня на уроке я научился… 2.Сегодня на уроке было трудно… 3. Сегодня на уроке было интересно… 4. Сегодня на уроке я понял, что… 5. Мне захотелось…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Формирование УУД

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения,объяснять лекситческое

значение слов,читать выразительно, рассказывать о героях,выражая своё отношение к

ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение слов, читать выразительно, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

1. Оргмомент.

2.Речевая разминка.
А) показывается картинка а изображением собаки .

-Произнесите широко открывая рот АФ-АФ
-Какая собака изображена на рисунке?
-Как она лает?
-А как будет лаять маленький щенок?
Б)-Прочитайте скороговорку, произнесите ее с нарастающим темпом , произнесите сначала тихо, затем громче, произнесите с удивлением, произнесите с вопросом.

Два щенка щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний. Определение темы и задач.

- Ребята, посмотрите на доску и найдите знакомые вам слова.

Ми Маршак хал Чуковский ков Барто ( Маршак Чуковский Барто)

- А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков)

Определим тему урока: Михалков.

Цели и планирование:

- Что по этой теме вы хотели бы узнать? ( о чём писал автор, для кого писал?)

- С чем познакомиться? ( Познакомимся с автором, с его произведением)

- Где мы можем взять ответы на все наши вопросы? (в учебнике, Интернете, справочнике)

- Чему хотите научиться? (выразительно и бегло читать, характеризовать героев, выражать своё отношение кпроисходящим событиям, самостоятельно работать с текстом).

-Что вы уже знаете о Михалкове? ( Зовут Сергей Владимирович, написал Гимн России, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет)

-Это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков. Родился 13 марта 1913 года в Москве в дворянской семье. Отец будущего писателя был учёным-орнитологом. Начальное образование получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Нам сейчас тоже 9 лет. Значит, в таком же возрасте Михалков начал писать.

За литературное творчество и активную общественную работу С.В. Михалков награждён правительственными наградами, однако сам он считает, что нет большей награды, чем любовь читателей.

Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.

В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет.

-– За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал для вас много разных произведений.

- На этом этапе урока вы получили новые знания? Что нового узнали?

5. Подготовка к восприятию текста.

а) Сегодня мы познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

- Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока?

б) Предположение о тексте.

На доске: С. В. Михалков “Мой щенок”.

- О ком будет это произведение?

- Рассмотрим иллюстрацию на странице 35. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? ( Она грустит.)

- Как вы думаете, почему девочка грустит? (Предположения детей.)

Сейчас мы узнаем кто был прав, познакомившись с произведением.

6. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие текста.

Подготовленный ученик выразительно читает текст стихотворения.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка грустила?

б) Словарная работа:

- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан – деревянный сосуд– кувшин с крышкой для хранения продуктов. (Словарик- страница 214)

Пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая обособленную группу.

Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.

Горевала – как по другому сказать? (Грустила.)

ку|тать – у|ку|тан|ный
бинт – за|бин|то|ван|ный
пче|ла – пче|ли|ный

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

г) Выборочное чтение.

От чьего имени ведётся рассказ?

О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

Что предшествовало этому? Что было с утра?

Как долго девочка ждала щенка?

Прочитайте ее размышления во время ожидания.

Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

Как вы думаете, где был щенок?

Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

7. Работа в парах.

а) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная

добрая
б) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

в) Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)


Самопроверка по тексту.

8. Работа над выразительным чтением.

Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?

Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.

С какой интонацией надо начать читать стихотворение?

Что повлияло на смену настроения девочки?

С каким настроением надо прочитать этот отрывок?

Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

9. Обобщающая беседа.

С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?

Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Запомните: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

10. Домашнее задание. С.35-37

1 гр.-Выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о своем домашнем животном.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО: Мурзаева Валентина Александровна

Место работы: ГБОУ ООШ с. Большое Ермаково

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение

Тема и номер урока в теме: Писатели-детям, 8 час

Базовый учебник:Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.2 класс, в 2 ч. – М.: Просвещение,2012

Обучающие:

- учить пользоваться разными видами чтения, выделять в тексте главное;

- развивать и закреплять умения прогнозировать и анализировать информацию;

- учить делить текст на смысловые части.

Развивающие:

- формировать умение грамотно высказывать своё мнение о героях и их поступках;

- развивать устную речь учащихся.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и доброе отношение к братьям нашим меньшим.

9. Планируемые результаты:

Предметные:

- знать кратко биографию С.В. Михалкова;

- уметь анализировать и выразительно читать стихотворение.

Метапредметные:

- уметь определять тему и цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией или текстом.

- уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленно читать; уметь доказывать свою точку зрения словами из текста;

- уметь делить стихотворение на части и озаглавливать.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, группах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, аудиозапись.

Структура и ход урока

I . Организационный момент.

- Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро, ребята. Мне приятно вас видеть. Путь это утро несёт нам радость общения.

- Сегодня мы чуть-чуть прикоснёмся к творчеству замечательного русского поэта и писателя.

- Дальше продолжать не буду. Его имя вы назовёте сами.

II . Мобилизующий этап

а) Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

б) Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

в) В доме 8 дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью каланча.

2. Биография С.В. Михалкова

Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы (1999).

За литературное творчество и активную общественную работу С.В. Михалков награждён правительственными наградами, однако сам он считает, что нет большей награды, чем любовь читателей.

- Есть ли у вас книги С.Михалкова?

- А какие произведения С.В. Михалкова вы читали?

3. Речевая разминка

- Какие пословицы о собаке вы знаете? (Собака – верный друг человека)

- Почему так говорят?

- Как называют детёныша собаки?

- Какой звук отрабатывается?

- Прочитайте с удивлением (сердито, шёпотом)

III. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать произведение?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте перед собой цель.

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

- Для чего вам это нужно?

IV. Изучение нового материала

1.Словарная работа.

- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов.

Пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая обособленную группу.

Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.

2. Первичное восприятие (аудиозапись)

3. Анализ содержания

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно вызвало у вас?

- Какие чувства вы испытывали во время чтения?

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы над стихотворением

1. Вторичное чтение

Чтение первой части

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение второй части

- Как вел себя щенок с самого утра?

- Что главное в этой части?

- Как автор пишет о шалостях щенка?

- Почему так решили?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение третьей части

- Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

- Как озаглавим эту часть?

Чтение четвертой части

- Каким вернулся щенок домой? Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

- Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?

- Как озаглавим эту часть?

Чтение пятой части

- Как теперь ведет себя щенок?

- Как девочка относится к своему щенку?

- Как можно озаглавить эту часть?

2. Работа над выразительным чтением.

- Как нужно читать 1-6-ю строчки стихотворения ? (С чувством тревоги)

- Как читать с 7-й по 22- ю строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром ? ( Спокойно, с удивлением)

- Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)

- Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок ? (Грустно).

- Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом - с чувством жалости).

- Слова мамы как прочитаем?

« Дверь закрой!

- Как прочитать последние строчки стихотворения? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом - последние строчки с чувством гордости).

« Я не бегаю к врачу –

VII . Закрепление изученного материала

1. Разгадывание кроссворда (работа в парах)

- Чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки

2. Выборочное чтение

- Найдите соответствующие строчки для рисунка.

3. Игра” Восстанови текст” (работа в группах)

Детям раздаются карточки со строчкой из стихотворения (жёлтые, красные, зелёные). Задание: разобраться по цветам в группы. Наклеить полоски на доску, чтобы получился отрывок из стихотворения. Одна группа читает, другие – проверяют по книгам.

VII . Рефлексия

- Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода.

- Расскажите о своих питомцах.

- Какие советы вы дали бы тем, кто только хочет завести себе друга?

- Чему научил вас урок?

- Давайте покормим нашего щенка. У вас на партах лежит по три косточки: жёлтая, зелёная, красная.

- Возьмите жёлтую, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно.

- Зелёную, если вы работали на уроке не в полную силу.

- Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок обощит знания детей о творчестве С.Михалкова, Познакомит ребят с произведением С.Михалкова " Мой щенок", научит ребят самостоятельно работать с текстом, помочь детям выразить свои отношения к происходящим событиям, формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

МБОУ «Сакская средняя школа № 1

подготовила учитель начальных классов Николаева Елена Александровна

Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.

Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

1. Орг. момент. Психологический настрой

Рады слышать мы звонок,

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

2. Языковая разминка.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали?
Раз, два, три, четыре, пять.

3.Минивикторина

- Кто автор этого произведения? (С.В. Михалков)

4. Беседа о С. Михалкове.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Вывешивается портрет. С.В. Михалков написал много произведений для детей.

5. Проверка домашнего задания.

К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

6.Подготовка к восприятию текста.

А)Упражнение по тренажеру для чтения В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его. (Щенок)

Читайте также: