Составные задачи на сложение и вычитание 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

ТЕМА : Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1) учить детей решать задачи на нахождение суммы

2)развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание

3) воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе

Урок математики. Подарите мне и друг другу свои улыбки.

2. Каллиграфическая минутка:

Запишите в тетрадях дату, пропишите число 55.

Дайте характеристику числу 55. ( двузначное, состоит из 5 десятков и 5 единиц, нечётное, соседи его 54 и 56 , сумма разрядных слагаемых 50 и 5, для записи числа взяли одну цифру 5 )

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, продолжим учиться рассуждать, делать выводы. Проведём урок в необычной форме. Мы отправимся в путешествие по сказке.

На чём? Вы сейчас узнаете. Посмотрите в свою тетрадь.

Вы видите числа. Что у них общего? ( однозначные )

- назовите самое маленькое число. 1

- назовите самое большое ? 7

Возьмите простой карандаш и линейку. Соедините числа в порядке возрастания.

- Что получилось? (парусник )

- из каких геометрических фигур состоит наш парусник? (треугольник, четырёхугольник )

В какую сказку мы на нём отправимся, вы узнаете выполнив задание :

Работа в группах .. Работайте вместе, дружно. Чья группа первой отгадает название сказки – поднимит карточку.

1.Единица измерения массы

3. Единица измерения объёма жидкости

4. Название числа при сложении

5. Результат сложения

6. Знак сравнения

Жили - были два мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко.


Мышата то и дело пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался да за работу принимался.

Каждое утро они пью молоко из кувшина. Из какого – догадайтесь сами :

(упражнение на логику)

Рассмотрите выражения и объясните, какое подходит к задаче:

10 + (10 + 5) 10 + 5

В саду у петушка растёт 10 лип, а дубов на 5 больше. Сколько растёт дубов?

- первым выражением что можно узнать?

5. Работа по теме :

Петушок очень гостеприимный. Он накрыл стол. А на столе…

Работа с учебником – с. 53 № 1

Прочитайте задачу, рассмотрите рисунок.

- о чём говорится в задаче?

- сколько пошло в салат помидоров? 6

- редисок? ( столько , сколько помидоров и огурцов вместе )

- что это значит? ( чтобы узнать, сколько редисок, надо узнать, сколько всего помидоров и огурцов )

- сколько же ? ( 11 овощей – помидоры и огурцы )

- что можете сказать о редисках ? ( значит их пошло 11 )

Запишите решение задачи в тетрадь.

А вот ещё вам угощение. (краткая запись задачи на доске закрыта - открыть )

Яблоки – столько , сколько

- составьте по кр.записи задачу.

- кто знает как решить задачу? За доской решает ученик.

- кто затрудняется ? ( помощь учителя )

Каждое утро петушок заставляет мышат делать зарядку.

И мы знаем как это важно для здоровья.

Вышли мышки как-то раз

посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дёргали за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Побежали мышки вон.

Ох и расшумелись мышата после зарядки. Петушок принялся за работу – двор подметать.

- только не я – говорит Круть

- только не я – говорит Верть.

А мышата стали рисовать на песке. Посмотрите, что они нарисовали?

- какая фигура лишняя? Почему?

7. Закрепление пройденного материала :

Пока мышата играли на песке, петушок зерно обмолотил.

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить ? – спросил петушок.

А мышата своё : только не я, только не я.

Замесил петушок тесто, затопил печь.

Мы не будем с вами бездельничать как мышата – займёмся делом.

С.53 № 4 ( решение числовых выражений )

- кто решит встанет, я проверю 3-4 оценки

Для тех , кто решает быстро – дополнительное задание на листочках на доске.

(выбор: лёгкое или трудное )

Ученики после проверки учителем берут листок с доски сами и решают.

Пока пеклись пироги, мышата затеяли ЧЕХАРДУ.

- кто знает, что такое чехарда? (. )

ЧЕХАРДА – 1) это игра, в которой играющие по очереди прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении.

2) это частые изменения в чём-нибудь, создающие неопределённое, неустойчивое положение.

Работа с именованными числами.

5 м =___дм 40 мм = ___см 3 см 6 мм= ____мм

8. Итог. Рефлексия :

Тем временем пирожки испеклись, петушок их вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- ох и проголодался я! – пищит Круть.

- Ох и есть мне хочется! – пищит Верть.

Скорее сели за стол. А петушок им говорит….

- Как вы думаете, что сказал им петушок? (. )

- Что вы можете сказать о мышатах? (. )?

- Чем вы занимались?

- Над чем можно поработать на следующем уроке?

Мы побывали в математической сказке, пора заканчивать наше путешествие. Вернитесь к паруснику в тетради и нарисуйте своё настроение на нём, которое осталось у вас после урока.

9. Домашнее задание:

С.53 № 5 по желанию задание на смекалку в учебнике.

- А настоящие пирожки за хорошую работу вас ждут в школьной столовой.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики, на тему "Составные задачи" во 2 классе. Вид урока: путешествие по островам.

Тема: Составные задачи

Цель: Формировать у учащихся знания о составных задачах и способах их решения.

1. Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: книга, жетоны для оценивания, наглядности, конверт с заданием.

Организационный момент

Всех собрать он в класс сумел

Не сутультесь, встаньте ровно!

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю

И урок мы начинаем.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний, но для того, чтобы добраться мы будем выполнять различные задания. А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта. Для начала откройте свои бортовые журналы (тетради), запишем число нашего путешествие. (30 ноября, Классная работа)

Хотите узнать название корабля?

Тогда надо ответить на следующие вопросы.

Устный счет

В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (собака не умеет читать)

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5)

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)

В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате? (4)

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (у кошки не могут быть щенята)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

- Хорошо справились, ребята! Название нашего корабля – дружба. (рисунок на доске)

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? (Карту)

Вот наша карта. Пока на нашей карте нет названий, есть только условные обозначения.

(на доске начерчена ломаная линия)


Условные обозначения карты:

У.С. – устный счёт

Д.М. – длина маршрута

П.к. – подводные камни

ЗНЗ – залив Новых знаний

ОО – остров Отдыха

Б.ч. – Бухта чисел

О.З. – остров Задач.

Зем.Зн. – Земля Знаний

- Какую фигуру напоминает этот маршрут? (Ломаную линию)

- Узнайте длину нашего пути. (ответы детей)

- Как узнали? Какое правило применили? (Сложили длину ломаной линии)

- Верное решение! Поднять паруса, набираем скорость.

Минутка чистописания.

(на доске вывешивается таблица с «камнями)

Вставь пропущенные числа:









Мы приплыли в залив Новых знаний.

В качестве подготовки к знакомству с составными задачами, учитель предлагает детям устно решить задачи:

Краткая запись на доске:

Сшила- 3 пр. и 8 пр.

Каким действием нужно решить задачу? (плюс)

Краткая запись на доске (записать под первой краткой записью):

Сшила – 3 пр. и 8 пр.

- Что мы узнавали первым действием?

- Что мы узнавали вторым действием?

- Можно ли решение этой задачи записать выражением?

Такие задачи называются составными потому, что их составили из нескольких задач.

- Плывём дальше! Мы на острове отдыха.

Тут мы отдохнем и проведем физминутку.

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!

Пока мы плывем дальше, давайте выполним задание на странице , № (один у доски)

Закрепление в тетрадях

Вот мы приплываем в Бухту чисел. Здесь нам нужно выполнить задание в тетрадях.

- Молодцы! И с этим заданием справились!

Мы добрались до острова Задач (задание в конверте)

Ребята нам пришло письмо от местных жителей острова. Давайте я вам прочту это письмо.

Здравствуйте, ребята! Мы жители острова Задач. Мы не можем решить задачу, и просим помощи у вас.

- Мы поможем жителям решить задачу?

В первый день выпало 10 см снега. Сколько см снега выпало во второй день, если всего за два дня выпало 30 см снега?

В 1 день – 10 см снега

Во 2 день - ?, на 5 см больше, чем в 1 день

1) 10+5=15 (см) - второй день.

2) 10+15=25 (см) – за два дня

Ответ: 25 см снега

Верно решили! Жители острова останутся довольны вашей работой.

Самостоятельная работа

- Чтобы удачно причалить, нам нужно решить самостоятельно задачу, которая дана вам на листочках.

– А закончим наше путешествие творческим заданием. Каждый у себя на листочке нарисует смайлик, который охарактеризует ваше настроение к уроку.

Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Тип урока. Закрепление

Цель : закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Задачи:
-повторить состав чисел , закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10,
решения задач;
развитие познавательных психических процессов, кругозора, самостоятельности,
самоконтроля, речи;
- воспитание аккуратности, любви к животным, ответственности за животных, взаимопомощи, взаимовыручки, эмпатии.

Оборудование: счеты, счетный материал, картинка с изображением белки, ежа, фигурка зайца из геометрических фигур, линейка, карандаш, ручка, тетрадь по математике.

Организационный момент.

1.Введение в урок.
Добрый день!
Ребята, какой сегодня день: пасмурный, хмурый или светлый и солнечный? Какое настроение у вас вызывает такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учитель проверяет готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

Сейчас откройте все свои тетради, я проверю кто как выполнил домашнее задание.

Учащиеся показывают домашнее задание

Устный счет.

- Я предлагаю вам заглянуть в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. Но сначала немного разомнемся.

1) - Назовите числа от 6 до 10, от 7 до 12, от 11 до 5, от 13 до 8.

2) - Назовите соседей числа 10 (11, 12).

3) -За каким числом стоит число 10?

- Какое число стоит перед числом 13?

- Какое число идет после 10?

В лес осенний мы попали

Суета вокруг , везде.

Урожай все собирают

И готовятся к зиме.

- Кого мы повстречали в осеннем лесу? Вы это узнаете, отгадав загадку:

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умение выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;

воспитывать интерес к урокам математики.

Математика Дата________

Тема: Ознакомление с составной задачей ( задачи на нахождение суммы и остатка)

Цель: формирование у учащихся знания о составных задачах

развивать умение выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;

воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока:

Вводно – мотивационная часть

Устный счет

- Откройте свои тетради, запишите число. Сейчас будем с вами писать

математический диктант. Вы должны писать только ответы.

Сколько десятков в числе 14?

Назовите число, которое состоит из двух десятков.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

Найдите сумму чисел 10 и 6.

Какое число больше чем 3, на 10?

Какое число на 1 меньше 19?

Уменьшите число 12 на 2.

Дорогие ребята!

Помогите, пожалуйста, решить примеры.

Заранее благодарю.

Работа над новым материалом.

В качестве подготовки дети устно решают задачи, предлагаемые учителем:


Мальчик сделал 3 бумажных кораблика, а потом еще 1. Сколько всего корабликов сделал мальчик?

Краткая запись на доске:

Сделал — 3 к. и еще 1 к.
Сколько всего.

Учитель просит повторить задачу. Ученик: Мы знаем, что мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. Учитель выставляет на наборном полотне карточки с цифрами 3 и 1. Нам нужно узнать, сколько всего корабликов сделал мальчик. Далее выясняют, каким действием решается задача. Дети записывают решение, используя карточки: 3 + 1 = 4.

Давайте продолжим задачу про этого мальчика. У мальчика было всего. Сколько всего у него было корабликов — мы только что узнали? (4)

Итак, у мальчика было 4 кораблика, 2 кораблика он подарил другу. Сколько корабликов у него осталось?

Краткая запись на доске, выполненная учителем (записать под первой краткой записью):

Было .
Подарил — 2 к. Сколько осталось?

Задача решается коллективно, запись решения выкладывается на наборном полотне. Учитель выставляет карточки 4 и 2, дети дополняют запись: 4 — 2 = 2.

Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну.

Таким образом, на доске остается запись:

Сделал — 3 к. и еще 1 к.
Подарил — 2 к.
Сколько осталось?

Прочитайте новую задачу. Мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. 2 кораблика он подарил. Сколько корабликов у него осталось?

Новая задача, которую мы составили, отличается от тех задач, которые мы решали до сих пор, тем, что она решается двумя действиями. Ее решение записано на наборном полотне (3 + 1 = 4 4 — 2 = 2).

-Что мы узнавали первым действием?

-Сколько всего корабликов сделал мальчик. Сколько же корабликов сделал мальчик?

- Что мы узнали вторым действием? Сколько корабликов осталось у мальчика. Сколько же корабликов у него осталось? 4 — 2 = 2. Осталось 2 кораблика.

Можно решение этой задачи записать и одним примером. Что мы узнаем сначала? Каким действием? Запишем: 3 + 1. Это действие мы выполнили первым, поставим скобки: (3+ 1). Что дальше мы узнаем? Каким действием? Из суммы чисел 3 и 1 вычли число 2. Запись: (3 + 1) — 2. Далее дети проводят вычисления и говорят ответ на вопрос задачи. Запись: (3 + 1) — 2 = 2. Ответ: 2 кораблика.

Такие задачи называются составными, потому, что их составили из нескольких задач.

Решение задачи из учебника ( устно) (б)

Было — 7к. и 4 к.
Продали -5 к.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что сначала нужно узнать? (сколько всего было корабликов)

Выражение: (7+4)-5=6 (к.)

Работа над пройденным материалом.

стр. 84 № 5 (самостоятельно, проверка с комментированием)

стр. 84 №2 (б)

5. Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 4 (по вариантам: I вариант — первая строка, II вариант — вторая).

Читайте также: