Конспект урока арифметические действия над натуральными числами

Обновлено: 05.07.2024

5.1.2.3. использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений.

Цели урока

Умение распределять действия и находить значение выражений со скобками и без скобок; применять свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут устанавливать порядок действий и находить числовые выражения;

Большинство учащихся будут уметь применять свойства арифметических действий при решении задач;

Некоторые учащиеся смогут решать задачи с использованием свойств сложения и умножения самостоятельно.

Языковые цели

Развитие навыков чтения математических выражений; увеличение словарного запаса; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей; правильная формулировка свойств арифметических действий над натуральными числами.

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Умение использования арифметических действий в реальных жизненных ситуациях. Естествознание (решение текстовых задач), история (2017 год ЭКСПО), химия, физика, биология (вычислительные навыки).

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, планшеты, телефоны.

Предварительные знания

Учащиеся повторяют определения натуральных чисел, цифр, однозначных и многозначных чисел; повторить какие действия можно выполнять с натуральными числами; законы сложения и умножения для натуральных чисел, способы выполнения действий с натуральными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Создание коллаборативной среды.

Деление на группы.

Здравствуйте, для начала я Вам прочитаю эпиграф к уроку.

И открытия нас ждут обязательно!

Вычислите, используя свойства сложения:

Вычислите, используя свойства сложения:

Вычислите, используя свойства сложения:

Знает переместительное и сочетательное свойства

Знает свойства сложения

Умение группировать числа

Умеет записывать свойства как с помощью символов, так и словесно

Знает свойства сложения натуральных чисел

Знает свойства умножения натуральных чисел

Умеет записывать свойства с помощью символов

Умеет формулировать свойства

Решение разноуровневых задач

Правильно составляет краткую запись

Верно выполняет вычисления

Карточки разных цветов

II. Актуализация знаний.

Цель задания: проверить знания по пройденной теме.

Переместительное свойство сложения

От перестановки мест слагаемых, сумма не меняется.

Сочетательное свойство сложения

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.

Распределительное свойство сложения

Чтобы сумму двух чисел умножить на третье число, нужно первое число умножить на третье плюс второе умножить на третье.

На слайде появляется правильно заполненная таблица. Выполняется взаимопроверка.

А Задача: 15 июня ЭКСПО посетили 3235 человек, 16 июня количество человек пришло в 2 раза больше. Сколько всего человек посетило ЭКСПО за два дня? (9705)

В Задача: По железной дороге от Шымкента до Туркестана 188 км, а от Туркестана до Кызылорды на 90 км больше. Сколько км по железной дороге от Шымкента да Кызылорды? (466 км)

С Задача: Наша Республика занимает второе место в мире по запасам урана, что в 3 раза выше занимаемого нашей страной мирового места по запасам газа и на пять мест выше, чем по запасам нефти. Какое место в мире занимает наша Республика по запасам газа и по запасам нефти? (8 и 7)

На слайде выводится правильное решение. Проверяете карточки и сдаете их мне.

Карточки. А – для слабой мотивации, В – средней мотивации, С – сильной мотивации.

Постановка домашнего задания.

М – мыслительный процесс (что я сегодня получил на уроке?)

Б – близость цели (чего я достиг на уроке?)

С – состояние духа (какое у меня сегодня на уроке настроение?)

У – помощь (чем я помог ближнему?)

Б – бодрость (какое у меня сегодня было состояние?)

Все свои ладошки сдайте мне.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании материала. Поддержка в парах, группах: учащиеся помогают друг другу при выполнении работы.

Через обратную связь, критериальное оценивание, листы формативного оценивания, взаимопроверка.

Освещение, физкультминутка, перемещение по классу.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

  • Обучающая – систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий.
  • Развивающая – развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета.
  • Воспитательная – воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.
  • формировать умения применять знания в практической деятельности;
  • высказывать предположения и догадки;
  • уметь делать обобщение изучаемых факторов.
  • повторить понятия: “натуральные числа”, “действия с натуральными числами”, “нахождение неизвестных компонентов уравнения”,
  • научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки по теме “Натуральные числа”: выполнение действий в столбик, решение простейших уравнений, решение текстовых задач
  • научиться анализировать решение, находить и исправлять ошибки, выбирая наиболее рациональный способ решения.
  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи;
  • понимание обучающимся причин успеха в учебной деятельности.
  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы);
  • умение распознавать верные и неверные утверждения и решения;
  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  • владение базовым понятийным аппаратом по теме “Натуральные числа и действия с ними”;
  • владение навыками вычислений с натуральными числами;
  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • умение находить неизвестные компоненты основных действий с натуральными числами.

Тип урока: урок обобщения знаний.

  • технология игрового обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология личностно ориентированного обучения;
  • технология здоровьесберегающего обучения;
  • технология обучения в сотрудничестве.
    По источникам знаний: практический, наглядный, словесный;
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
  • Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, работа на “закрытой доске”, самостоятельная работа.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: проектор, компьютер, листы оценивания

1. Орг. Момент (мотивация обучающихся)- 1 мин

2. Определение темы урока совместно с учащимися (актуализация знаний), Определение целей и задач урока совместно с учащимися – 3 мин.

3. Устный работа – 7 мин.

4. Закрепление изученного материала

- Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения – 8 мин.

- Задание на сообразительность – 3 мин

5. Физминутка – 1 мин.

-Решение уравнений (работа в парах) – 4 мин.

-Вычислить наиболее удобным способом – 3 мин.

- Решение текстовых задач – 6 мин.

6. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.

7. Задание на дом – 1 мин

“Жизнь лишь постольку прекрасна,
поскольку ее можно посвятить
изучению математики и ее
преподаванию”.
С.Пуассон

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?

Покажите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

“Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”.

Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока.

А слово “математика” греческое, и в переводе означает “знание, наука”. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.

Хочется, чтобы сегодня каждый из вас показал, насколько он сведущ в математике.

И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.

Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, исходя из суммы количества “+”, набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас и оценку выставленную вами.

Ф.И. ученика
Этап урока, выполняемые задания "+" - справился с задачей без затруднений " _ " - не справился с задачей.
1.Выполните действия по рядам
2.Восстановите цепочку
3. найти значение выражения
4. Задание на сообразительность.
Решение уравнений
Вычислить наиболее удобным способом
Решение задачи
Итог

2. Актуализация знаний (Определение темы урока совместно с учащимися)

Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем:

А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в I,II четвертях?

– А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета)

– Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.

- А какое самое маленькое натуральное число? (Один)

- Какое самое большое натуральное число? (Нет)

– А ноль это натуральное число? (Нет)

- Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь. (Плюс)

– Это знак какого действия? (Сложения)

Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.

– Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить)

– Назовите действия? (Сложение, вычитание, умножение, деление)

– А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень)

– Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока)

Запишите в тетради число и тему урока: “Действия с натуральными числами”.

Ребята, а что является целью нашего урока?

Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач.

3. Устная работа.

Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно.

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Устный счет! Мы считаем в уме!

Выполните действия по рядам:

а) 72:8 =

+51=

:15=

* 9=

- 26=

10

б) 56:7=

*5=

-13=

:9=

+17=

20

в) 63:9=

+33=

:8=

*13=

-35=

30

  • 25 + 324 + 75 + 76 = 600,
  • 2 * 2 * 2 – 3 = 3 2 – 3,
  • 213 : 3 – 26 = 55.

Закрепление изученного материала

Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения (один ученик за закрытой доской).

245 : 7 – 35 : 5 + 11 2 * 10 = 1238

  1. 11 2 =11 * 11=121
  2. 245:7=35
  3. 35:5=7
  4. 121 * 10=1210
  5. 35-7=28
  6. 28+1210=1238

Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски.

Задание на сообразительность. Вместо * вставьте числа, чтобы получилось верное равенство

Проверяем по образцу и у доски.

5. Физминутка – 1 минута

Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу

Поднимает руки
Класс – это раз
Повернулась голова
Влево вправо – это два
Руки вверх
На них смотри – это три
Руки в стороны пошире
Развернули – на четыре
С силой их
К плечам прижать – это пять
Всем ребятам
Надо сесть – это шесть.

– Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий.

- Перейдем к решению уравнений.

6. Решите уравнения:

Учащиеся работают самостоятельно по вариантам – красное, зеленое и желтое уравнения – первый вариант, синее, оранжевое и розовое уравнения – второй вариант. Затем меняются и проверяют друг друга. После высвечивается на доске правильный ответ – число 7, и учащиеся оценивают свою работу, сравнивая с доской. При проверке учащимися проговариваются правила нахождения неизвестных компонентов.

Вычислить наиболее удобным способом ( в парах):

Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях?

7. Решение текстовых задач (построено на создании проблемной ситуации)

“Лесная полянка. Посчитаем?”

– Некоторые ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете?

Учащиеся отвечаю, что деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Ребятам предлагается решить задачу о продолжительности жизни разных деревьев.

Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите сколько лет живёт каждое дерево?

Решение. (решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, с подробным проговариванием решения)

1200 : 3 = 400 (лет) живёт Сосна.

400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза.

Ответ: 400 лет, 120 лет.

6. Подведение итогов урока, рефлексия

Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с натуральными числами, закрепили умение решать задачи, уравнения. Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какую цель мы поставили сегодня?

- Достигли ли мы этой цели?

- Все ли было понятно, все ли успели?

- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

- Что получилось, а что нет?

- Над чем надо поработать?

Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок.

Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого.

  • 13 - 12 плюсов, то за урок вы получаете отметку “5”;
  • 11 - 9 – получаете “4”;
  • 8 – 6 – получаете “3”.

Учащиеся, которые набрали менее 2 плюсов, работали сегодня не совсем хорошо, в следующий раз постарайтесь лучше.

Я попрошу вас поднять смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока.

Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

10. Задание на дом (с комментариями) – 1 мин.

1. Задача на дом “Необыкновенное число”: Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и полученный результат умножить на 7, то в результате получится 7.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подраздел: Операции над числами

Раздел долгосрочного плана:

5.1А Натуральные числа и нуль

Арифметические действия над натуральными числами.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.2. устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий;

5.1.2.3. использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений.

Умение распределять действия и находить значение выражений со скобками и без скобок; применять свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут устанавливать порядок действий и находить числовые выражения;

Большинство учащихся будут уметь применять свойства арифметических действий при решении задач;

Некоторые учащиеся смогут решать задачи с использованием свойств сложения и умножения самостоятельно.

Языковые цели

Развитие навыков чтения математических выражений; увеличение словарного запаса; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей; правильная формулировка свойств арифметических действий над натуральными числами.

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Умение использования арифметических действий в реальных жизненных ситуациях. Естествознание (решение текстовых задач), история (2017 год ЭКСПО), химия, физика, биология (вычислительные навыки).

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, планшеты, телефоны.

Предварительные знания

Учащиеся повторяют определения натуральных чисел, цифр, однозначных и многозначных чисел; повторить какие действия можно выполнять с натуральными числами; законы сложения и умножения для натуральных чисел, способы выполнения действий с натуральными числами.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды.

Деление на группы.

Здравствуйте, для начала я Вам прочитаю эпиграф к уроку.

И открытия нас ждут обязательно!

Вычислите, используя свойства сложения:




Вычислите, используя свойства сложения:


72+67+23+18

Вычислите, используя свойства сложения:


97+42+58+103

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков алгебраических действий с натуральными числами и способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.

Ход урока

1.Организационный момент.(слайд №2)

В труде применяем сложение,

Сложению честь и почет!

К умениям прибавим терпение,

И сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы стараний и знаний

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,

Чтобы полезной работа была,

Стократ трудолюбие умножим-

Умножатся наши дела.

Деление служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто трудности поровну делит-

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе.

Шагают наука и труд.

II. Формулирование темы и задач урока

-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

-Очень хорошо вы сказали. Прочитанные строки очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему уроку. Она будет связана с алгебраическими действиями.

Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки алгебраических действий (деление, умножение, сложение вычитание), будем учиться обосновывать свои решения, находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. А вот в какой форме мы будем это делать, для вас сюрприз. Чтобы это узнать поиграем в игру.

Поиграем в игру!

III.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Каждый ряд, сидящие друг за другом ученики, – 1 команда (всего 6 команд)

Выполняют вычисления выражений по цепочке, последний ответ соответствует карточке, закрепленной на доске, на обратной стороне, которой буква, зашифрованного слова.

Читайте также: