Конспект в старшей группе по лепке кувшинчик

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учить детей создавать изображение кувшина с горлышком из глин ы ленточным способом.

– учить сглаживать поверхность изделия пальцами;

-продолжать учить работать с глиной;

-закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями , скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;

– развивать творческие способности, мелкую моторик пальцев рук;

-Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Оборудование: глина, доска, стеки, ноутбук, проектор, кувшинчики, разного формы, размера, материала.

Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Мотивационно побудительный этап

Скажите, пожалуйста, ребята какой у нас скоро будет праздник?

Вы хотите сделать подарок для наших мам?

Я предлагаю сделать кувшинчик.

Хотите сходить в магазин и посмотреть какие же б ывают кувшинчики?

Чем похожи кувшинчики?

Для чего нужен кувшин?

В ы знаете кто и как изготавливает

В ы узнаете, если посмотрите фильм.

Идем в магазинчик.

У всех есть горлышко, дно, ручка.

Цветом, размером, формой, материал.

Наливать молоко, сок и т.д.

2. Основная часть

1 слайд- Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты.

2 слайд- Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской.

Посмотрим, как же он трудится.

4 слайд- Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы.

При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

5 слайд-В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Сегодня мы превратимся в гончаров.

Дети садятся за стол и смотрят презентацию.

Для этого нужно произнести волшебные слова:

Ай, люли, ай люли

Наши руки мы сплели

Влево, вправо повернемся

Возьмемся за руки:

«Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка за работу чудо мастера.

Слепим мы кувшины, высушим и в печь,

Мы обернулись гончарами, пройдемте в мастерскую. Оденем фартуки.

Выполняют действия по стиху

Объяснение приема работы

Что вы видите на столах?

Из каких частей состоит кувшинчик?

Значит на сколько частей нудно делить кусочек глины?

Сначала мы возьмем кусок глины. От куска глины отделить небольшую часть для дна. Меньшую часть скатаем в шар. Шар расплющить в диск. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Поставить цилиндр на диск. Прижать дно к стенкам, примазать место соединения. Сделать ручку, носик. Наш кувшин готов.

Дно, стенки- основание и ручка

Вопросы на уточнение – обратная связь

Какие у вас есть вопросы?

Давайте подготовим пальчики к работе.

Этот пальчик в глине

Этот в пластилине

Этот в шоколаде

Этот в мармеладе

Выполняют действия по стиху

Практическая индивидуальная работа детей.

Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.

Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята посмотрите, какие вы все молодцы.

У всех получились хорошие подарки для мам. На следующем занятии можно будет украсить наши кувшинчики.

Что вам больше всего понравилось?

Что показалось сложным?

Если вам все понравилось и все получилось, наклейте радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

15.02.2022 Савкина Э.Ю.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель: формирование умения передавать в лепке форму кувшинчика.

Обучающие : учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом.

Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы

Воспитательные: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Материалы и оборудование:

Оборудование для воспитателя: телевизор

Оборудование для воспитанников:

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка, стаканчик с водой

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, исследовательно – познавательная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).

- Как вы думаете, с чем я к вам сегодня пришла? А что бы понять ребята, отгадайте мою загадку:

Для молока, сметаны,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный. (КУВШИН).

- Правильно, ребята, это кувшин

Скажите, пожалуйста, ребята какой будет праздник в начале марта?

Вы хотите сделать подарок для наших мам?

Я предлагаю сделать кувшинчик.

2. Основная часть

Внимание на экран телевизора.

Давайте, рассмотрим кувшинчики?

Их название горшок, крынка, кувшин и древнегреческая амфора.

Чем похожи кувшинчики?

Как вы думаете, для чего нужен кувшин? (для красоты – расписные, для хранения жидкости).

- А из чего сделан кувшин? (глины).

Вы знаете кто и как изготавливает керамические кувшинчики? (гончар)

Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты. Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской. Обратите внимание на экран телевизора. Посмотрим, как же он трудится. Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы. В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Сегодня мы превратимся в гончаров. Предлагаю немного отдохнуть.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

(рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

- Из чего мы будем лепить кувшины? (пластилин).

- С чего начнем? (с донышка).

- Как его слепить? (отщипнуть, скатать шарик, расплющить).

- А как же сделать стеночки кувшина? (продавливать и вытягивать из донышка).

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика. Теперь скатываем шар. Чтобы сделать донышко, мы используем приём оттягивания, вот так. (Воспитатель показывает, как это сделать). Макаем пальчики в воду, и мокрыми пальчиками разглаживаем. А как можно сделать горлышко? (ответы детей).

Воспитатель: Горлышко мы будем делать приёмом вдавливания. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.

Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши кувшинчики получились аккуратными.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.)

3. Заключительная часть

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Для детей старшей группы.

непосредственной образовательной деятельности в

Цель: учить детей создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

– учить сглаживать поверхность изделия пальцами;

-продолжать учить работать с глиной;

-закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями , скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;

– развивать творческие способности, мелкую моторик пальцев рук;

-Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Оборудование: глина, доска, стеки, ноутбук, проектор, кувшинчики, разного формы, размера, материала.

Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Мотивационно побудительный этап

Скажите, пожалуйста, ребята какой у нас скоро будет праздник?

Вы хотите сделать подарок для наших мам?

Я предлагаю сделать кувшинчик.

Хотите сходить в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики?

Чем похожи кувшинчики?

Для чего нужен кувшин?

Вы знаете кто и как изготавливает

Вы узнаете, если посмотрите фильм.

Идем в магазинчик.

У всех есть горлышко, дно, ручка.

Цветом, размером, формой, материал.

Наливать молоко, сок и т.д.

2. Основная часть

1 слайд- Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты.

2 слайд- Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской.

Посмотрим, как же он трудится.

4 слайд- Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы.

При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

5 слайд-В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Сегодня мы превратимся в гончаров.

Дети садятся за стол и смотрят презентацию.

Для этого нужно произнести волшебные слова:

Ай, люли, ай люли

Наши руки мы сплели

Влево, вправо повернемся

Возьмемся за руки:

«Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка за работу чудо мастера.

Слепим мы кувшины, высушим и в печь,

Мы обернулись гончарами, пройдемте в мастерскую. Оденем фартуки.

Выполняют действия по стиху

Объяснение приема работы

Что вы видите на столах?

Из каких частей состоит кувшинчик?

Значит на сколько частей нудно делить кусочек глины?

Сначала мы возьмем кусок глины. От куска глины отделить небольшую часть для дна. Меньшую часть скатаем в шар. Шар расплющить в диск. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Поставить цилиндр на диск. Прижать дно к стенкам, примазать место соединения. Сделать ручку, носик. Наш кувшин готов.

Дно, стенки- основание и ручка

Вопросы на уточнение – обратная связь

Какие у вас есть вопросы?

Давайте подготовим пальчики к работе.

Этот пальчик в глине

Этот в пластилине

Этот в шоколаде

Этот в мармеладе

Выполняют действия по стиху

Практическая индивидуальная работа детей.

Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.

Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята посмотрите, какие вы все молодцы.

У всех получились хорошие подарки для мам. На следующем занятии можно будет украсить наши кувшинчики.

Что вам больше всего понравилось?

Что показалось сложным?

Если вам все понравилось и все получилось, наклейте радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения у детей лепить кувшин из целого куска пластилина.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей создавать изображение посуды из целого куска; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); продолжать учить работать со стеком для пластилина; воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта; активизировать и расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: закрепить и расширить знания детей о посуде; учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей на физкультминутке; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Материалы и оборудование: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением кувшинки, магнитная доска.

Форма НОД: тематическая непосредственная образовательная деятельность.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, доска.

1. Вводная часть.

– Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься лепкой. Скажите, что мы с вами лепили ранее? Что нам для этого нужно? (Ответы детей).

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!

На стаканы – дзынь – наталкиваютя,

И стаканы– дзынь–разбиваются.

И бежит бренчит, стучит, сковорода:

Рюмки да бутылки,

Скачут по дорожке.

– Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (О посуде).

– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (Для приготовления пищи)

– Посмотрите, какие виды посуды мы знаем? (Чашки, тарелки, кувшин, кастрюли).

2.Основная часть.

- Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас стоит на столе? (На столе стоят кувшины).

- Посмотрите, как много кувшинов, они одинаковые? Какого они цвета, формы? (Все кувшины разные: большие, маленькие, разноцветные, круглые).

– Посмотрите на кувшин. Скажите, пожалуйста, из чего состоит кувшинчик? (Горлышко, дно, ручка).

- Давайте, с вами слепим кувшины. А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что, я буду показывать давайте, с вами поиграем.

- Присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня. Сейчас я вам покажу, как можно слепить кувшин.

- Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика. Теперь скатываем овал. Затем кончиком пальца нажимаем на овал и делаем отверстие. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.

- С этим братцем в лес ходил,

С этим я дрова рубил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

- Ребята, а теперь давайте вместе со мною лепить кувшины.

(Дети самостоятельно лепят кувшины. Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости дает указания и пояснения).

3. Заключительная часть

(По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку).

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кувшины. Что понравилось больше? Что запомнилось?

Читайте также: