Магазин игрушек конспект занятия во второй младшей группе по математике

Обновлено: 04.07.2024

Оборудование демонстрационное: игрушки – мишка, заяц, машина; большое плоскостное изображение солнышка на круге; раздаточное: мелкие игрушки трех видов – одна, несколько, много, маленькое плоскостное изображение солнышка на круге.

Воспитатель говорит, что к детям пришли гости, загадывает о них загадки и демонстрирует игрушки.

Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И у строй ему берлогу. (Мишка)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

- Как назвать их одним словом?

- Для чего нужны игрушки?

Воспитатель говорит, что игрушки принесли детям подарки, чтобы они учились считать, и выкладывает мелкие игрушки около каждого гостя.

Вопросы:

- Сколько елочек принес мишка? (Одну.)

- Сколько матрешек привезла машина? (Много.)

- Сколько пирамидок принес зайка? (Немного, мало.)

- Одному из детей взять елочку и поставить на стол. Сколько елочек у мишки и сколько стоит на столе?

- Девочкам взять матрешек и поставить около елочки. Сколько матрешек стоит около елочки и сколько осталось в машине?

- Мальчикам взять пирамидки, поставить около мишки. Сколько пирамидок у зайчика и сколько у мишки?

Педагог предлагает детям снова взять по одной мелкой игрушке.

Вопросы:

- Сколько у тебя елочек (пирамидок, матрешек)? (Одна.)

- Сколько игрушек у мишки (зайчика, в машине)? (Ни одной.)

- Сколько игрушек на столе?

Просит снова поставить игрушки к зайчику, мишке и в машину, уточняет, где и сколько стоит игрушек, и закрепляет знание понятий: много, мало, одна, ни одной.

Воспитатель говорит, что у нее есть интересный рисунок, показывает изображение солнышка на круге и уточняет название. Рассказывает о геометрической фигуре круге, показывает жестом его окружность, предлагает детям взять свои маленькие солнышки и тоже показать, какие они круглые, покатать по столу, полюбоваться, закрепить название “круг”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).

Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (пло­скостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополос­ные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда занимаем места в автобусе.

Дети вместе с воспитателем садятся в заранее выстроенный автобус из стульчиков и отправляются в магазин игрушек.

Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите, что стоит на полке в магазине?

Дети: это матрешки.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько их?

Дети считают

Воспитатель: правильно две.

Воспитатель указывает на каждую из матрешек

Воспитатель: это какая матрешка?

Дети: высокая

Воспитатель: а эта?

Дети: низкая

Воспитатель: правильно одна выше, другая ниже.

На другой полке магазина были пирамидки высокие и низкие (плоские, вырезные)

Воспитатель: давайте купим две пирамидки разные по высоте.

Дети берут по две пирамидки, рассматривают их.

Воспитатель: как мы можем сравнить их?

Дети: приложить

Воспитатель: давайте приложит и что мы видим? Какие они по высоте?

Дети: одна выше, другая ниже.

Воспитатель: покажите высокую (показывают), покажите низкую (показывают)

Воспитатель: что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой?

Дети: она выше

Воспитатель: а эта?

Дети: а эта ниже

Васпитатель: хорошо, вы справились!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур(треугольники и квадраты 5 шт.)

Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас на карточках?

Дети: треугольники и квадраты.

Воспитатель: покажите треугольник (показывают), покажите квадрат (показывают). Посчитайте сколько квадратов

Дети: (считают) пять

Воспитатель: посчитайте сколько треугольников.

Дети: (считают) пять

Воспитатель: что можно построить из этих фигур?

Дети: домик для матрешки

Дети строят домики

Воспитатель: сколько получилось домиков?

Дети: (считают) пять

Воспитатель: теперь матрешки будут жить в своих домиках.

Дети двигаются под музыку: катают маши­ны по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи.

Итог занятия:

Воспитатель: чем мы с вами занимались?

Дети: были в магазине игрушек, строили домики для матрешек и катались на машинах

Конспект занятия по ФЭМП
во младшей группе Магазин игрушек
составлен воспитателем ГБДОУ №63
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Цель: Учить детейсравнивать предметы по величине.
Задачи: Расставлять предметы в ряд от большого к маленькому. Учить обозначать в речи размер предметов. Обогащать словарь детей за счет слов: большой, маленький, средний. Развивать внимание и мышление
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в одно очень интересное место…
Интересно, куда же мы попали? Чтобы угадать, я загадаю вам загадки.
Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, –
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой . (мишка).
Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Прячется от нас с тобойОдна куколка в другой.На косыночках горошки.Что за куколки?
(Матрёшки)
Что сложу из них
- Сломаю,
Потом снова начинаю.
(Кубики)
Воспитатель: как называется этот магазин?
Дети: ответ - это магазин игрушек
Воспитатель: Посмотрите на верхнюю полочку. Какая игрушка там стоит?
Дети: ответ - Мишка
Воспитатель: Сколько мишек стоит на полке?
Дети: ответ - один
Воспитатель: Посмотрите на верхнюю полочку. Какая игрушка там стоит?
Посмотрите на среднюю полочку. Какая игрушка там стоит?
Дети: ответы - Матрёшка.
Воспитатель: Сколько матрёшек на полке? Много
Воспитатель: Посмотрите на нижнюю полочку. Какие игрушки там стоит?
Дети: ответ – Кубики (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Сколько кубиков? Какого они цвета?
Дети: ответ – Много. Красные, Синие, Жёлтые
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с игрушками
Игра У медведя во бору:
Игроки произносят слова:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит.
На первые четыре строчки, играющие приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту: наклоняются, как будто собирают грибы, и кладут их в воображаемый кузовок. Игроки приближаются к медведю и произносят слова:
Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали.
Зарычал медведь — беда!
Разбегайся кто куда!
Игроки, в соответствии со словами, медведя гладят, щекотят, а когда он просыпается — разбегаются. Медведь их догоняет. Тот, кого поймал медведь, становится новым медведем.
Игры с Блоками Дьенеша. Дети на 3 команды.
Задача 1: Собрать в лотки блоки по цвету (1 команда – красные, 2 команда – жёлтые, 3 команда – синие)
Задача 2: Собрать в лотки блоки по форме (1 команда – круглые, 2 команда – прямоугольные, 3 команда – треугольные)
Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Предлагаю вам стать продавцами в магазине игрушек. Игрушки надо упаковать – положить в коробочки. Какую коробку мы возьмём для Мишки?
Дети: ответ – большую
Воспитатель: Какую коробку мы возьмём для матрёшек?
Дети: ответ – маленькую
Воспитатель: Какую коробку надо взять для кубиков?
Дети: ответ – Большую, потому, что кубиков много.
Воспитатель: Теперь коробки надо завязать. Чем мы сможем перевязать коробки?
Берём ленточку. Какую ленточку надо взять для большой коробки?
Дети: ответ – Длинную
Воспитатель: Какую ленточку надо взять для маленькой коробки?
Дети: ответ – короткую.
Воспитатель: Как сравнить ленточки по длине? Давайте определим, какая лента длинная, а какая короткая. Мы положим их одну на другую и сравним.
Дети: Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами: длинная – короткая, длиннее – короче.
ответ - Красная ленточка – длинная, Синяя лента – короткая
Воспитатель: Завязываем коробки ленточками. Какие вы молодцы! Все справились.
- Куда мы сегодня ходили?
- В каком магазине вам понравилось?
- Что там продавали?
- В какие игры мы играли?
оспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках и столах разложены
игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и
выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя малыши
покупают одну или много игрушек. Взрослый выясняет: Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек
ты купил?.
оспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках и столах разложены
игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и
выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя малыши
покупают одну или много игрушек. Взрослый выясняет: Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек
ты купил?.
оспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках и столах разложены
игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и
выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя малыши
покупают одну или много игрушек. Взрослый выясняет: Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек
ты купил?

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

Педагог побуждает детей встать в круг. Выполнение действий по тексту (погладить по голове, показать глазки, ручки, ножки, "побежать").

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель обыгрывает появление образной игрушки - поросенка Хрюши и приглашает всех в магазин игрушек.

3. Подвижная игра "Мы идем".

Взрослые и дети выполняют движения в ритме текста.

4. Рассматривание игрушек.

-Смотрите, как много игрушек в магазине! (матрешки, логические кубы, д/и "Цветные столбики", пирамидки).

После того, как игрушки будут рассмотрены и названы отличительные особенности (цвет, форма) педагог предлагает Хрюше решить, с какой игрушки дети начнут играть первой.

Хрюша: Мне понравились все игрушки, но особенно мне понравилась пирамидка. Я хочу в нее поиграть, только не знаю, как.

5. Дидактическая игра "Собери пирамидку".

Педагог предлагает научить Хрюшу играть с пирамидкой:

-Посмотри, вот так мы снимаем колечки: маленькое, побольше, большое. Воспитатель побуждает детей назвать (показать) цвет колец, размер.

А теперь: один, два, три,

Большое колечко, поменьше кольцо,

И самое маленькое - сверху оно.

Действия детей с дидактической игрушкой, помощь детям, испытывающим затруднения.

6. Свободная совместная игровая деятельность детей с дидактическими игрушками, развивающими мелкую моторику и сенсорные представления (пирамидки, матрешки, логические кубы, цветные столбики, пазлы).

Оценить 467 0

Развитие речи, через театрализованную деятельность.

2. Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, иммитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

Знакомство с темой.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Мишка благодарит детей за интересную игру.

7. Рефлексия.

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: