Конспект занятия большой маленький старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Краткая аннотация: Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей групп. тема “Большой – маленький”. В данном конспекте закрепляются понятия “большой и маленький”, закрепляются знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Подготовила и провела: воспитатель Сажина М.В.

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения.

Задачи:

· Развивающие: Развивать зрительный анализатор, слуховое восприятие, связную речь.

· Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

Загадка про зайку:

Не большой себе зверек,

Он по лесу прыг да скок.

Ушки видно на лужайке,

Хвостик маленький у? (зайки)

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайчики. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Посмотрите, одинаковые ли зайчата? ( Один большой зайчик, другой маленький). Только они не с пустыми руками пришли, они что-то несут в коробке. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем они зайчатам, давайте спросим.

Дети спрашивают у зайчат.

Зайка: Хотели мы построить домики из кубиков, большой и маленький. Но пока шли к вам, кубики перемешались.

Воспитатель: Не грустите, зайчата. Мы сейчас поможем разобрать вам кубики, правда, ребята?

Воспитатель: Этот кубик, какого размера, большой или маленький?

Воспитатель: А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайчику или маленькому?

Воспитатель: Ребята, что хотели построить зайчики из кубиков?

Ответы детей: домики большой и маленький.

Воспитатель: А давайте мы поможем зайчикам построить домики. Из больших кубиков – большой домик, а из маленьких кубиков – маленький домик.

Дети строят домики.

Воспитатель: Ну как, зайчики, мы справились с задачей?

Зайчики: Да, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем танцевать.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

( На последних словах дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг…. И убежал.

(Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются)

Воспитатель: Наши зайчата совсем развеселились. Ребята, а вы знаете, какое самое любимое лакомство у зайчат?

Ответы детей: морковка.

Воспитатель: Давайте угостим наших гостей. Большому зайчику, какую морковку дадим? (Большую) А маленькому зайке? (Маленькую)

Дети угощают зайчат. Зайчата благодарят ребят за угощения.

Воспитатель: Зайчатам уже пора домой.

Дети прощаются с зайчатами.

Итог

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? (ответы детей)

Развивать внимание, слуховое восприятие. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него правильный и развёрнутый ответ. Содействовать поддержанию интереса к математике. Развивать зрительно-двигательную координацию и аккомодацию через наблюдение за окружающим, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ВложениеРазмер
nood_ponyatiya_bolshoy_-_malenkiy.docx 27.04 КБ
glazodvigatelnaya_gimnstika_listochki.pptx 589.41 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: речевая, познавательная.

Возрастная группа: старшая.

2. Развивающая: развивать внимание, слуховое восприятие. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него правильный и развёрнутый ответ.

3. Воспитательная: содействовать поддержанию интереса к математике.

4. Коррекционная: развивать зрительно-двигательную координацию и аккомодацию через наблюдение за окружающим, развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Демонстрационный материал. Листья деревьев (березы и клена), вырезанные из бумаги; 2 дерева (маленький клен и большая береза) с липучками; листья этих деревьев с липучками; 3 медведя разных по величине, Карлсон.

2. Раздаточный материал. Коробочки с камнями; карточки с изображением контуров двумя листьями (березы и клена), 3 медведя разных по величине на каждого ребёнка.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть на то, что мы с вами умеем делать, чему мы научились и может быть они научаться чему-нибудь у нас. Вы готовы?

Молодцы, все цифры знаете, но смотрите, цифры то перемешались все. Нам надо сейчас построиться друг за другом по порядку.

Почему ты … встал (а) за …., потому что цифра …. Стоит после/перед цифрой….

Какие вы умные, знаете как стоят цифры друг за другом.

Дети строятся возле ковра, приветствуют гостей.

Дети отгадывают и называют цифры.

Дети строятся по порядку.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Взгляните, а кто это к нам в гости прилетел, вы его знаете?

Карлсон долго болел и не ходил в детский сад, и пропустил много занятий. А теперь он прилетел к нам, чтобы вы его научили делать глазодвигательную гимнастику, сравнивать предметы по высоте:, сравнивать по величине листья и подбирать их к правильному дереву, показали, какую вы умеете делать физминутку, научили сравнивать предметы по величине, от самого большого до самого маленького, а потом научили выкладывать Карлсона картинки по контуру с помощью камней. Но посмотрите, Карлсон то к нам не с пустыми руками прилете. Он принёс нам волшебный экран. На нём он нам нарисовал подсказки, чему он хочет научиться. А ещё у него есть красные и зелёные листья, с помощью которого мы с вами будем себя оценивать.

Если вы справитесь с заданием, получите зелёные листики. Они означают, что вы справились с заданием, ответили полным предложением и не допустили ошибки при ответе. Красные – означают, что у вас возникли затруднения при выполнении задания. Но я думаю, что красных листиков не будет.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Но прежде чем мы будем учить и играть с Карлсоном нам что надо сделать? Посмотрите на волшебный экран.

Правильно, глазодвигательную гимнастику

Для чего нам надо делать глазодвигательную гимнастику?

Посмотрите, на экране сейчас появятся листья, я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно следите за листьями. А Карлсон будет на вас смотреть и учиться. Готовы?

Отлично. Первые победы у нас есть. Никто неполучил красный лист.

Проходите за столы.

А вы помните мы с вами вчера рассматривали на прогулке разные деревьев. Вспомните деревья. Как их названия.

Отлично, много деревьев вспомнили.

Закройте глаза (выставка на доске два демонстрационных дерева (высокий клён и низкая берёза).

Какие это деревья?

Как вы определили?

Одинаковой ли высоты эти деревья?

Какое дерево выше?

Какое дерево ниже?

Работа с демонстрационным материалом.

Посмотрите у вас на столах в тарелочках лежат деревья, сейчас мы с вами будем учить Карлсона их сравнивать. А вы знаете, как сравнить наши деревья?

Для того чтобы сравнить берёзу и клён по высоте, нам надо наложить берёзу на клен. У берёзы и клёна есть основание, нам надо положить берёзу на клён так, чтобы их основания совпадали, тогда мы сможем узнать, какое дерево выше, а какое ниже.

Запомнили? Приступайте к работе.

Посмотрите, какое дерево оказалось выше, а какое ниже? Как вы сравнили?

Карлсон, посмотри, все дети справились с заданием, теперь ты знаешь, как сравнивать предметы по высоте.

Давайте подойдём к нашему волшебному экрану и оценим себя.

Представляете, Карлсон собирал в осеннем лесу листья, но подул сильный ветер, и все листья разлетелись и перемешались, и Карлсон забыл, от какого дерева листья. Поможем ему вспомнить?

Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат листья березы и клена. Они нам помогут научиться группировать предметы по размеру. Вам нужно будет назвать от какого дерева этот лист, какой это лист по размеру, и приложить лист к нужному дереву.

Давайте вспомним от какого дерева лист и ещё раз напомним Карлсону, как их можно сравнить.

Посмотрите, какого размера листья березе?

Все листья березы одинакового размера. Как это можно проверить?

Какого размера листья на клене?

Все листья клена одинакового размера. Как это можно проверить?

Как можно увидеть, что лист березы меньшего размера, чем лист клена?

Как можно сказать про лист березы и лист клена?

Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. Все листья лежали на тарелочках , нам надо было помочь Карлсону разделить их на две группы по двум признакам. По каким признакам мы их разделили?

Отлично, вы справились и с этим заданием, оцените себя ребята.

В игры мы с вами поиграли, устали сидеть за столами, посмотрите, что дальше нам предлагает сделать Карлсон.

А для чего нам нужна физминутка.

Листья кружатся, летят

Жёлтые и красные, все такие разные

Покружились, полетели и на землю тихо сели, сели, посидели.

Ветер подул. Фыр и улетели.

Отлично, хорошо сделали, физминутку, все старались.

Карлсон её запомнит, и будет её делать в своём детском саду.

Давайте подойдём к нашему волшебному экрану и оценим себя, а заодно посмотрим, какую игру нам ещё предлагает Карлсон.

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по размеру.

Задачи: учить различать и называть цвета; закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию; развивать память, речь, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, любите ли вы сказки? (Да)

- Ребята, а вот и три медведя. Давайте их с вами рассмотрим.

- Почему вы думаете, что папа- это именно этот медведь? (Ответы детей). Потому что он самый большой.

- Какая мама-медведица? (Ответы детей). Она поменьше.

- Какой Мишутка? (Ответы детей). Он самый маленький.

- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького). (Показ детей).

- А теперь нам надо вместе с вами расположить медведей по порядку. Какой самый первый (большой, затем поменьше и самый маленький).

Дети садятся за столы.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит на столе. В тарелочке геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей). Квадраты. А каким они цветом? (Ответы детей). Зеленым, красным, желтым. А еще они отличаются размером.

- Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю? Какого он цвета? (Ответы детей). Зеленый.

- А почему зеленый коврик вы подарите папе? (Ответы детей). Он большой.

- Покажите коврик, который вы подарите маме. Какого он цвета? (Ответы детей). Красный.

- А почему красный коврик вы подарите маме? (Ответы детей). Он поменьше.

- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета? (Ответы детей). Желтый.

- Почему вы подарите Мишутке желтый коврик? (Ответы детей). Он маленький.

- Ребята, возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы!

Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю.

- Ребята, давайте немного поиграем, превратимся в медвежат.

1. Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так. (движение головой влево-вправо)

2. Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (пружинистые сгибание и разгибания рук)

3. Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили. (наклоны вперед, руки внизу)

- Раз, два, три, на полянку мы пришли. Посмотрите сколько здесь цветов. Ребята, давайте соберем эти цветочки, а потом покажем медведям сколько мы собрали. У меня есть две корзинки (большая и маленькая) и цветочки есть большие и маленькие. В большую корзинку будем собирать большие цветы, а в маленькую корзинку – маленькие цветы. Но мы с вами разделимся: девочки собирают маленькие цветочки, а мальчики большие цветы.

- В конце игры показываем медведям сколько мы собрали цветов.

Итог занятия : Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей).

Вы сегодня все молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздаточный материал: тарелочка с пуговицами разного размера; рабочие тетради, карандаши.

Слова: большой – маленький – большой, маленький – маленький – большой, большой – маленький – маленький, большой – большой – маленький, маленький – большой – большой – маленький.

- Назови предметы большого размера в кабинете (на улице). (Ответы детей).

- Назовите предметы маленького размера в кабинете (на улице). (Ответы детей).

Детям показываются листья берёзы и листья клёна, называются.

- Какого размера листья берёзы? (У берёзы мелкие листья). Мелкие листья – это листья какого размера? (Маленького размера). Как сказать по-другому: мелкие листья? (Листочки).

- Какого размера листья клёна? (У клёна крупные листья). Крупные листья – это листья какого размера? (Большого размера).

3. Сравнение предметов по размеру.

На подносе лежат листья берёзы и клёна. Каждый ребёнок с закрытыми глазами достаёт лист, называет его размер и название (кленовый, берёзовый).

- Какого размера листья на берёзе? (На берёзе маленькие листья). Все листья берёзы одинакового размера. Как это можно проверить? (Наложить).

- Все листья клёна одинакового размера. Как это можно проверить? (Наложить). Какого размера листья клёна? (Листья клёна большие). Как можно доказать, что лист берёзы меньшего размера, чем лист клёна? (Нужно наложить берёзовый лист на кленовый). Как можно сказать про лист берёзы и лист клёна? (Лист берёзы меньше листа клёна. Лист клёна больше листа берёзы).

- Сравните по размеру медведя и медведицу. Кто из них больше? (Медведь). Как это проверить? (Приложить, наложить). Как можно про них сказать? (Медведь больше медведицы. Медведица меньше медведя).

- Сравните по размеру медведицу и медвежонка. Кто из них меньше? (Медвежонок). Как это проверить? (Наложить, приложить). Как можно про них сказать? (Медведица больше медвежонка).

- Про медведя можно сказать: самый большой из этих трёх медведей. Про Мишутку можно сказать: самый маленький из этих трёх медведей

5. Физкультминутка. (Дети стоят за своими стульями).

Сначала буду маленьким – к коленочкам прижмусь. / Присесть.

Потом я вырасту большим – до лампы дотянусь. /Встать, потянуться руками

Детям предлагается нанизывать на нить пуговицы, чередуя: сначала маленькую, потом большую.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образоватиельной деятельности ФЭМП для детей 5 - 6 лет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект образовательной деятельности ФЭМП

в старшей группе

Воспитатель: Туху Елена Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП

Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитание выдержки, развитие внимания.

- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

- Поможем нашему гостю? (Да)

- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)

Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.

Заключительная часть

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и

Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?

Читайте также: