Конспект занятия рисование крупой
Обновлено: 07.07.2024
Развивающее занятие в группе кратковременного пребывания, где малыши вместе с мамами играют, рисуют на манке.
Содержимое публикации
Учить рисовать на манной крупе пальчиками, палочками, оставляя отпечатки.
Увлекать детей музыкой, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста.
Создать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового занятия.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Побуждать к активному участию родителей.
«Утром солнышко встаёт выше, выше, выше. (Поднимают руки вверх)
К ночи солнышко садится ниже, ниже, ниже. (Опускают руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (хлопают в ладоши)
3 . Рисование на манной крупе.
Рисуем дорожку , а на ней следы зайчика на манке .
- Посмотри , какие следы на дорожке.
- Давай пальчиками попрыгаем по столу, как зайчик.
Показывают мамы
- Прыг - скок . Прыг - скок .
- Растопырим пальцы и тоже оставим на дорожке из крупы следы .
- Ой, какие следы оставил зайчик !
- А теперь твои пальчики пусть попрыгают как зайчик !
- А теперь мамы рисуют шарик , а ребёнок нитку к нему , мама – цветок , а ребёнок стебель , мама - солнышко , а ребёнок лучики .
- Когда ребёнок играет с крупой и рисует на ней, то развиваются пальчики ребёнка и мелкая моторика, так же это способствует пассивному массажу пальчиков малыша .
4 . Массаж пальцев сосновыми шишками .
- Зайчик по лесу ходил ,
Много шишек находил ,
Много шишек находил ,
И ребятам приносил !
Шишки разбрасываем по полу .
- Раз , два , три , четыре пять ,
Будем шишки собирать !
- Раз , два , три , четыре пять ,
Будем с шишкой мы играть !
Будем с шишками играть ,
По ладошке их катать .
Мамы катают шишки по ладошке ребёнка .
5 . Рисование на манке .
- А сейчас ещё порисуем на манке, но уже при помощи палочек и картона.
• Одной палочкой ;
• Двумя палочками одновременно ;
• Картоном ( по краю вырезаны зубчики ).
- Плывёт, плывёт кораблик (малыши впереди, мамы стоят за ними и держат их за руки – руки у детей подняты вверх, покачиваются влево-вправо).
- Потягушечки! (Поднимают руки вверх).
- Повертушечки! (Мамы поднимают за руки детей и кружат вокруг себя).
- Попрыгушечки! (За руки поднимают-опускают детей – прыжки).
- На этом мы заканчиваем. Дома, используя сегодняшние игры и упражнения, продолжайте развивать малышей.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
- продолжать учить детей работать с красками;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать аккуратность, эстетичность.
Оборудование: лоток с манной крупой, шаблон елочки, картон или плотный ватман, клей ПВА, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, непроливайка с водой, образцы рисунков выполненных манной крупой, салфетки.
Ход занятия:
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Нарядила в муфты
А на крышах - УХ ТЫ!
Шубки мы надели,
Взяли мы салазки.
Лишь открыли двери -
Очутились в сказке.
Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста, какого цвета зимой больше?
Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать сказку, своими руками! Обратите внимание на нашу выставку (Разворачиваем мальберт на котором заранее прекреплены образцы рисунков, сделаные из манной крупы.)
- Какие цвета присутствуют в этих рисунках?
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать по колдовать.
Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.
Для начала нужно с помощью простого карандаша и трафарета перенести нашу елочку на лист картона.
Затем закрасить весь лист синей или голубой краской.Для этого смешиваем в палитре белую и синюю краску. После того, как краска высохнет закрасим нашу елочку клеем ПВА, а так же нарисуем сугробы и снежинки.
Осталось положить наш листочек в лоток и засыпать манкой.
После чего стряхиваем манку и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок
Благодаря данному занятию мы достигли все наши задачи. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.
Структура интегрированного занятия
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.
План-конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы: «Путешествие…
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бусы…
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования крупами развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить с приметами весны. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
Развивающие задачи: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять умение рисовать линии, круги, точки на манной крупе.
Воспитательные задачи: Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Следить за правильной осанкой детей во время работы за столом.
Планируемые результаты: эмоционально реагирует на литературные, художественные и литературные произведения, красоту природы весной; знает названия стихов, картин, имена художников и поэтов, создающих произведения о весне; имеет представление о жанрах изобразительного искусства; называет характерные признаки весеннего времени года; самостоятельно выполняет рисунок; умеет оценивать картины сверстников.
План занятия :
1. Сюрпризный момент.
5. Стихи о весне.
7. Путешествие на заколдованную поляну.
8. Показ воспитателем способов рисования крупами.
10. Самостоятельное выполнение пейзажа детьми.
12. Итог занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату и видят на столе коробку. Воспитатель просит открыть её. Ребенок достает колокольчик.
Воспитатель. Дети, этот колокольчик не простой, его прислала нам ваша знакомая. Я в него позвоню и загадку загадаю, а вы отгадайте, кто же она?
Она превращает почки в зеленые листочки.
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Дети встают друг за другом.
На вокзале в первом зале
Мы билеты в кассе взяли.
Только сели мы в вагон,
Побежал по рельсам он.
Он вагоны повез,
Кто в поезде едет?
Дети поочередно называют свои имена.
Остановка. … Настежь двери!
Нас встречает чудо – лес.
Он стоит, как терем,
Полный сказок и чудес.
Дети встают друг за другом и идут змейкой.
Воспитатель. (читает строчки из стихотворения)
И вагончики повез.
Далеко вас укачу.
(Подводит детей к столам, на которых стоят подносы с крупами) Ребята, а эта полянка грустная. Может, её зима заколдовала? Давайте расколдуем её – нарисуем весенний пейзаж. Что можно нарисовать? (Дерево, травку, цветы, солнышко, весенний дождик). Сначала посмотрите, как я буду рисовать. (Объяснение сопровождается демонстрацией.) Картина получится необычная. Рисовать будем на белой манной крупе, используя пшено, окрашенное в разные цвета и гречневую крупу.
Ребята, что мы видели в весеннем лесу? Ответы детей: цветы, яркое солнышко, зеленую травку, красивые деревья, порхающих бабочек, лесных зверей, тучку.
Воспитатель. Какие красивые весенние пейзажи вы нарисовали! И расколдовали грустную полянку. Она благодарит вас и хочет с вами поиграть.
Дети встают в круг.
Солнышка, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками, стоя на месте.)
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
(Медленно встают.)
Воспитатель. Попрощайтесь с весенним лесом. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Рисовать крупами
это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и его психике малыша - как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.
Такой рисунок сохранится надолго, а рисование крупой подарит широкие и самые разнообразные возможности для самовыражения творческого "я" не только крохе-дошколенку, но и школьникам и даже взрослым! Ведь созданные картины и панно получаются объемными, текстурными, как в натуральных тонах круп, так и подкрашенные краской. Примеры "крупянных" шедевров Вы увидите в конце статьи.
Рисовать можно какими угодно крупами - гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе - и это здорово! Но сподручнее всего, для начала - научиться рисовать обыкновенной манной крупой. На этом варианте рисования мы и остановимся в нашем сегодняшнем мастер-классе.
Рисование манной крупой - Котик полосатый
Почему именно Котик? Рисование манной крупой отлично подходит для изображения пушистых животных!
Материалы: цветной картон (или бумага), клей ПВА, манная крупа, гуашь, кисти .
Вся работа проводится в пять шагов, но после первых четырех картинку надо будет подсушить. Поэтому получается два этапа: создание манной фигурки, и второй - разукрашивание сухой фигурки.
На картонной основе рисуем контур Котика.
Нарисованного котика смазываем клеем ПВА с помощью кисти. Стараемся не выходить за контуры фигурки.
Посыпаем клейкую фигурку манной крупой. Чтобы слой получился более равномерным, можно аккуратно потрясти в горизонтальной плоскости.
Перевернем вертикально и стряхнем не прилипшие к клею остатки манной крупы. Чем равномернее был слой клея - тем ровнее будет поверхность манной аппликации.
Подсушиваем картинку и раскрашиваем ее гуашью.
Еще варианты рисования крупами:
Рисование манной крупой без окрашивания:
На цветном фоне можно лисовать кистью клеем ПВА, а потом посывать манкой - получится монохромный рисунок - былый на цветном. Так обычно рисуют зиму.
Манная крупа поверх рисунка:
Делает контрастный рисунок более матовым, тексурным. Манка на клею выглядит полупрозрачным слоем.
Как рисовать: рисуется контрастный рисунок, покрывается тонким равномерным слоем клея и аккуратно посыпается манкой.
Рисование неокрашенными крупами:
Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета:
Желтый - кукуруза, пшено, горошек;
Зеленый - зеленый горошек, чечевица;
Красный - красная фасоль;
Темно-коричневый - греча;
Светло-коричневый, серый : сечка, хлопья;
Белый - рис, манка.
Как рисовать крупами:
Их можно клеить на ПВА, либо (крупные, такие как фасоль) - на слой пластилина.
Читайте также: