Конспект мы веселые ребята младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие – развивать креативное мышление, творческие способности малыша и мелкую моторику рук.

Развивать интерес к музыке, умение подпевать фразы в песне.

Физическое развитие:

упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Методы и приемы: наглядные- показ рисования кругов (баранок) на манке;

словесные- чтение потешки, объяснения, вопросы к детям;

практические – пальчиковые и подвижные игры, рисование.

Материалы и оборудование:

кукла Маша, тарелочки с манкой, шапочки птичек, руль; экран.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная активность

формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Восприятие смысла музыки.

Цель: развивать умение подпевать фразы в песне.

Восприятие смысла сказок, стихов, потешек.

Экспериментирование с материалами и веществами

Рисование на манке. Цель: развивать творческие способности малыша, фантазию и мелкую моторику рук.

Логика образовательной деятельности

Ребята, посмотрите у нас в гостях сегодня новая кукла. Зовут ее Маша Дети, давайте поздороваемся с ней.

А теперь наши пальчики поздороваются друг с другом.

Посмотрите, и солнышко проснулось! Здравствуй, солнышко!

Давайте нарисуем солнышко пальчиками.

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы!

Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Соприкасаются по очереди пальчиками.

Дети рукой показывают круг, поднимают руки вверх пальчики разведены в стороны, улыбаются.

Хлопают в ладоши.

На экране картинка - солнышко

Созданы условия для формирования умения слушать

Активизация движений пальцев рук, развитие мелкой моторики.

Надо бы угостить куклу Машу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель показывает, как нужно рисовать круги(баранки) на манке.

Воспитатель читает потешку.

Ах, качи –качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Дети повторяют потешку вместе с воспитателем

Дети слушают воспитателя.

Формирование умения слушать потешки

Формирование умения повторять за воспитателем знакомую потешку.

Бараночки наши ещё не готовы.

Поиграем пока с куклой Машей. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где наши ладошки? Покажите! Вот они!

А где пальчики, девочки и мальчики?

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

Дети показывают ладошки,

Развитие движения кистей и пальцев рук, умения понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. Давайте покажем ей, каких птичек мы с вами знаем.

На экране изображение сороки.

Где была? – Далеко!

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил!

Нет тебе ничего!

Самомассаж ладоней указательным пальцем,

по очереди загибают пальчики, пальцами правой рукой держим большой палец левой руки.

Развитие мелкой моторики рук, умения понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

На экране изображение воробья.

А кто это к нам прилетел?

Сначала вспомним правила игры

Птички как летают (Воспитатель показывает)

Птички еще и чирикают, как они чирикают (Чик-чирик, Чик-чирик) .

Ребята, вот там в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль). Вы будете летать, а когда машина начнет "бибикать", вы должны улететь в гнездышко, чтоб автомобиль вас не задавил.

Автомобиль в гараже, а мы с вами летаем, крыльями размахиваем, чик-чирик, чик-чирик.

«Птички стали летать

Чик- чирик, чик-чирик

Молодцы, ребята, автомобиль вас не задавил. (Повтор 2-3 раза) .

Слушают правила игры.

Развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Сейчас давайте споем для Маши песенку про птичку.

Прилетела к нам,

Маленькая птичка зернышки клюет

Машут руками, изображая крылышки,

указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки.

Развитие умения подпевать фразы в песне, речи.

Молодцы! А теперь поиграем ладошками.

Где были! – У бабушки.

Что пили? – Бражку.

Что на закуску? – Хлебец и капустку.

Шу, полетели, на головку сели!

Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. Маше очень понравилось?

Формирование у ребенка положительного эмоционального настроя на совместную с воспитателем работу, развитие ощущения собственных движений.

А чем же так вкусно пахнет?

Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Цель: Развивать двигательную активность детей младшего возраста с использованием игр малой подвижности в помещении группы.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, выполнять движения согласно стихотворного текста, использовать атрибуты по назначению.

Материалы по занятию : Желтые, красные листья, игрушка заяц.

Ход занятия

Ребята, давайте покажем наше утреннее приветствие.

-Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

- Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто обнимаем небо)

-Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону)

-Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем)

-Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону)

-Здравствуй, день- (Левая рука в сторону)

-Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя)

-Молодцы, ребята!

-Я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

С паучками в серединке.

И высоко от земли,

Все летит, должно быть это

Улетает наше лето.

Лето, ребята улетело и наступила?

Мы листики осенние

На веточках висели

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И все листики поднял

И на землю опустил.

(Дети делают соответствующие движения)

-Ребята, а сейчас мы внесем в игру изменения: кружиться будут по очереди желтые, а затем красные листья.

-Подул ветер и в воздух поднялись желтые листья

Листья желтые летят. (Опустились на ковер)

Листья красные летят. (Опустились на ковер)

-Молодцы, ребята, собирайте листочки в корзину. Мы отправляемся в путешествие.

-Ту-ту! Быстрее все на поезд. (Дети встают друг за другом)

Стоять на месте не хочу!

Садись скорее, прокачу!

Поезд движется сначала медленно, затем быстрее.

Вот поезд наш едет

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ребят он повез.

Заинька выйди в сад

Серенький выйди в сад.

Вот так выйди в сад

Вот так выйди в сад.

Заинька топни ножкой

Серенький топни ножкой.

Вот так топни ножкой

Вот так топни ножкой.

Вот так покружись

Вот так покружись.

Вот так попляши

Твои ножки хороши.

Заяц: Спасибо вам ребятки, весело с вами играть. Я домой пойду.

-А мы с вами ребята тоже возвращаемся домой.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

-Ребята, а впереди болото, кто нам поможет пройти по болоту? (Журавль)

Я журавль длинноногий

Я шагаю вдоль дороги

Топну правой ногой-

Постою часок другой.

Топну левой ногой-

Постою часок другой.

Клюв свой длинный открываю

И лягушек догоняю.

Ам! Его я не поймал.

-Болото закончилось шагаем по дорожке!

По дорожке мы идем

Снова в садик мы придем

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

П/С: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, иного, ни одного.

Дидактический наглядный материал : кукла - Петрушка

Демонстрационный материал : Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал: Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Ход занятия

Орг. Момент:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, сегодня в гости к нам пришел Петрушка. Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас сегодня. Дети: Здравствуй Петрушка! Ребята, а вы любите играть? Дети: Да. Тогда вас ждет увлекательная игра. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Хотите узнать, что я вам принес? Да) Тогда отгадайте загадку:

Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)

Петрушка: я принес, вам много мячей две корзины посмотрите, какие мячи?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно играть с мячами?

Дети: катать, ловить, бросать.

Воспитатель, ребята, а где нужно играть с мячами? Дети на улице, в спортивном зале. Тогда давайте построимся друг за другом и отправимся в спортивный зал, а петрушка посмотрит, как мы умеем играть.

На полу две картонные дорожки разной длины.

Воспитатель: ребята, что можно сказать о длине дорожек.

Дети: Одна длинная, а другая короткая

Показать детям, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.

Воспитатель: Ксюша покажи длинную (короткую) дорожку, пройди по длинной (короткой) дорожке. Уточнить длину дорожек. (Дети по очереди идут по дорожкам и комментируют свои действия).

Воспитатель: ребята, посмотрите на корзины с мячами: « Что можно сказать о величине мячей? Дети: они большие. Воспитатель: Сколько больших мячей? Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (по одному) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (ни одного) Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей.

Дети: положить мячи в корзину. Воспитатель: по сколько мячей каждый положил в корзину? (по одному) сколько мячей стало в корзине? (много)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта (лента). На противоположной стороне также проводится черта (лента). Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, выбранный по считалке. Дети хором произносят:

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону.

Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Оборудование: 2 длинные ленты (мел)

Возраст детей: дети 5 – 6 лет.

Сбор на игру: Воспитатель по сигналу собирает детей в круг со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть,

Стали в круг и ну считать,

Тебе, Софья, водилку выбирать.

Софья: Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата, просят пить –

Тебе, Руслан, велят – водить!

Источник: Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. СПб.

Упражнять в беге в различных направлениях.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать физические качества быстроту и ловкость.

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта (лента). На противоположной стороне также проводится черта (лента). На пути играющих расставлены препятствия – ориентиры. На середине зала, между двумя линиями, находится два ловишки, выбранные по считалке. Дети хором произносят:

«Мы ребята - дошколята,

Любим бегать и скакать.

А как скажем – раз, два, три

Нас, попробуй догони!

Перебегать на противоположную сторону после сигнала – свисток.

Кого осалили ловишки – встают в обруч, пропускают две перебежки.

Игрок, сбивший ориентир – пропускает одну перебежку.

Оборудование: Ориентиры, 2 длинные ленты, обручи.

Возраст детей: подготовительная группа.

Сбор на игру: Воспитатель собирает по сигналу детей, произнося слова:

Ты звени, свисточек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звени, свисток,

Чтобы каждый слышать мог!

Ребенок с палочкой в руке, стоя в середине круга с закрытыми глазами выполняет вращения вокруг себе со словами:

Ну – ка, палочка крутись,

А потом остановись.

На кого она покажет –

Тот ловишка у нас первый станет.

На кого показывает палочка, тот становится ловишка. Второго ловишку, выбирают по такому же принципу.

Модифицированный 2 -й вариант игры:

В этом варианте игры больше слов и разнообразнее игровые действия. Параллельно с развитием движений, решаются задачи сенсорного воспитания и конструирования.

• Создать условия для активной двигательной деятельности детей.

• Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.

• Совершенствовать координацию руки и глаза: развивать мелкую моторику рук в действиях с конструктором.

Оборудование. Детали крупного строительного материала трёх цветов.

Возраст детей: дети 6 – 7 лет

Правила игры.

• Детали строительного материала брать только те, цвет которых был назван.

• Строить башню только тогда, когда все детали собраны.

• Выигрывает команда, у которой дом будет самым высоким.

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть

Ну, попробуй нас догнать

Раз, два, три, лови!

А вы быстрые, ребята?

Бегай в зале, не ленись

А теперь, на раз, два, три

В тройки быстро становись! - Сначала все бегают по залу врассыпную,

собираются в тройки.

Вы внимательны, ребята?

В зале бегай и смотри!

А теперь, на раз, два, три

Детали красные найди. - Бегают по залу врассыпную, собирают красные

Снова бегают ребята!

Раз, два, три -

Будь внимателен, смотри

Детали жёлтые найди! - Бегают по залу врассыпную, собирают желтые

И ещё бегут ребята

В нашем зале, раз, два, три.

Кто быстрее всех успеет

Синюю деталь найти? - Бегают по залу врассыпную, собирают синие

Из деталей, что собрали

Строим быстро новый дом.

У какой команды выше

Та команда – чемпион!

Команда вместе строит высокий дом, у какой команды больше этажей, та и выиграла.

Читайте также: