М х валеев воробышек конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Ренат, поздравляю Вас с очередной высокой наградой!
Удачи и вдохновения. С уважением)))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Цели: Образовательные: Познакомить учащихся с новым произведением; продолжить работу над техникой чтения; научить отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте; расширить словарный запас учащихся.

Воспитательные: Воспитать интерес к предмету.

Коррекционно-развивающие: развить интерес к родному языку, произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление.

Карточки со словами для речевой разминки.

- Прозвенел уже звонок, время начинать урок! Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, тетради и дневники. Садитесь.

2.Актуализация ранее изученного.

- Ребята, отгадайте загадки, которые я приготовила для вас. Если вы знаете отгадку, поднимите руку, но не выкрикивайте.

И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ………(декабре)

В белом бархате деревня

И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (иней)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)

После осени пришла

И сугробы намела (зима) (Слайд Картинки о зиме )

3.Коррекционная минутка. Ребята, я приготовила для вас ещё одно испытание. Прочитайте эти слова справа налево. Кто догадался, поднимите руку.

ГУРДЙОМКЕШУБОРОВ (Воробушек – мой друг). Это название рассказа, который мы начнем читать на уроке. Но сначала проведём речевую разминку.

1.Прочитай скороговорку медленно.

2.Подумай, о чём там говорится.

3.Посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Какой согласный звук повторяется много раз.

4. Повтори скороговорку шёпотом, несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее.

6.Произнеси скороговорку вслух в быстром темпе .

(Учащиеся получают скороговорку на листочках)

Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

(Учащиеся готовятся читать скороговорку 1 мин.)

- Молодцы! Вы все хорошо проговорили скороговорку, теперь мы можем продолжить работать дальше.

5. Словарная работа.

6.Чтение произведения учителем.

7.Ответы детей на вопрос

- Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.

Прежде чем вы начнёте читать рассказ, давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

9.Чтение произведения учащимися самостоятельно.

- Молодцы! А теперь давайте прочитаем его все вместе.

10.Чтение по цепочке

-Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.

11.Анализ прочитанного произведения.

-Как звали главных героев?

-Найдите описание внешности Миши. Прочитайте.

- Найдите описание внешности Толи.. Прочитайте.

-Объясните выражение КАНУН НОВОГО ГОДА.

-Куда и зачем направились мальчики?.

Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, что мы делали, что нового узнали. Посмотрите на экран. Выберите одно предложение и закончите его своими словами. Оцените нашу работу на уроке (Слайд ).

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я научился (научилась)…

У меня получилось …

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за ответы.

13.Оценка работы учащихся на уроке.

14. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание стр.77-79 (прочитать).


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

проведённый в рамках методической недели учителей начальных классов с учащимися 2 класса.

учитель высшей категории

Чекунова Людмила Васильевна

Урок чтения, проведённый во 2 классе.

Цели: 1) формировать навыки беглого чтения словами коротких текстов, умение пересказывать с опорой на иллюстрации и слова-опоры;

развивать ф/слух, зрительное и слуховое восприятие; н/д и словесно- логическое мышление; устную связную монологическую речь; коррекция звукопроизношения; расширять словарный запас; приемы анализа и сравнения, обобщения; навыки самоконтроля; память.

Воспитывать внимание, активность; интерес к чтению; любовь к природе, уважение друг к другу.

б) картинки 4-х времен года;

в) картинки для индивидуальной работы с птицами;

I . Организационный момент.

(сюжетная картинка с временами года)

1). Упражнение на словесное восприятие, память:

Происшествие в музее.

Помоги хранителю музея найти картинку по словесному описанию.

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

Деревья, землю устилаете

II . Речевая разминка.

(По коридорам музея разносится эхо)

(повторение последнего слога, последнего слова. Ответы сопровождать

Начинается и гра

Да ладошек не жа лей !

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сей час ?

Сколько будет через час?

И неправда: будет два!

Думай, думай голова!

Как поет в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так ?

А на самом деле как ?

Кругом ходит голова!

Это ухо или нос?

Или может сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у вас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отве чать ?

Разрешаю помол чать !

Вывод: я надеюсь, что вы поняли, как важно говорить правильно и понятно.

Нужно бережно обращаться со словами и не искажать их.

- Три сороки тараторки тараторили на горке. (групповая и индивидуальная
работа)

а). с ускорением в темпе и силе в голоса.

б). сопровождение в такт топанье ногами.

III . Актуализация знаний.

1. -Какое время года наступило?

- Кто любит зиму? Почему?

Кому зимой тяжело? Почему?

Почему одни птицы улетают, другие остаются?

Что птицам страшнее голод или холод?

2. Работа по карточкам

а). Обведи птицу, которая зимует

б). Обведи птицу, которая улетает.

IV . Проверка домашнего задания.

Беседа по учебнику.

-Осмысление каждой картинки, составление рассказа с опорой на текст.

Слова-опоры: зима, мороз, голодно, птицы, кормушка, столовая, ребята, кормят, заботятся, клюют.

а). расставить картинки по смыслу.

б). составление предложений с опорой на слова.

г). Вывод: Скажи, как поступили ребята?

(заботливые, внимательные, добрые, ласковые).

Физкультминутка: Гармошка.

Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ-топ.

Наши ручки: хлоп-хлоп.

Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.

1) Бывают минуты, когда человеку тоже бывает очень трудно. И тогда на
помощь к нему приходит Др уг. Произносишь слово и сразу
вспоминаешь того, с кем тебе интересно играть в снежки, читать новую
книгу или посекретничать о своем.

Кого ты считаешь своим другом? Почему? (любимая книга, мама, учитель, любимая игрушка).

Русский народ создал много пословиц о дружбе.

Не имей 100 рублей

а имей 100 друзей

Чему учит пословица?

Вывод: Друга нашел - его береги.

- Чему учил воробышков старый воробей?

Повторное чтение (учитель-ученик, чтение глазами)

Физкультминутка.

Среди белых голубей (по кругу, изобразить походку голубей)

Скачет шустрый воробей (скачет, встает лицом в круг, идут приставным

Вылетай-ка, не робей.

VI . Работа над текстом.

Самостоятельное хоровое чтение (индивидуальное чтение)

Чтение вслух по предложению.

Беседа по тексту

Подбор слов-опор для пересказа. Слова - опоры: старый воробей

(друг в беде не бросит)

Пересказ рассказа с опорой на картинки. Чтение и пересказ с опорой на слова. Вывод: А может быть дружба между человеком и окружающим его миром природы и животных?

Дружба - главное чудо всегда.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Мы их запаяем и откроем через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

VIII. Итог.

О ком мы сегодня читали рассказ?

Чему учил старший воробей воробышков? - Кто такой друг?

IX. Оценки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2017 348
  • DOCX 21.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чекунова Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Изложение текста по вопросам к каждому предложению.

Митя гулял во дворе. Вдруг прибежал кот. В зубах у него был воро-бышек. Мальчик отнял у кота птичку и выпус-тил её на волю.

Определи тему текста 1. В тексте говорится о коте

Определи тему текста 1. В тексте говорится о коте

Определи тему текста

1. В тексте говорится о коте.
2. В тексте говорится о Мите и птичке.
3. В тексте говорится о том, как Митя спас воробышка.

Прочитайте рассказ Митя гулял во дворе

Прочитайте рассказ Митя гулял во дворе

Митя гулял во дворе. Вдруг прибежал кот. В зубах у него был воро-бышек. Мальчик отнял у кота птичку и выпус-тил её на волю.

Выбери самый подходящий заголовок 1

Выбери самый подходящий заголовок 1

Выбери самый подходящий заголовок

1. Митя и кот.
2. Кот.
3. Воробышек.
4. Как Митя спас воробышка.

Найдите слова называющие героев по разному

Найдите слова называющие героев по разному

Найдите слова называющие героев по разному

Митя гулял во дворе. Вдруг прибежал кот. В зубах у него был воро-бышек. Мальчик отнял у кота птичку и выпус-тил её на волю.

Читайте также: