Конспект рисование в доу расписная тарелочка подготовительная

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Павлова И.Г.

1. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона.

2. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи . Развивать художественный вкус.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: формы тарелок из бумаги, гуашь, кисти, салфетки,

А еще я для вас сегодня приготовила хохломские изделия , обратите внимание на травно-растительный орнамент из цветов, листьев, усиков, завитков, капелек. Все элементы рисуются сразу кистью, легкими движениями. Мы с вами уже умеем рисовать некоторые элементы хохломской росписи . Давайте вспомним с вами приемы рисования осочек (концом кисти сверху вниз, травинок (расширяющимися мазками, капелек (примакиванием, усиков (тонкими линиями, заворачивающимися в спирали, завитков (тоже спираль, но с нажимом) . Узор состоит из вышеперечисленных элементов, а также ягод (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника, листьев и цветков, соответствующих ягодам. Ягоды рисуются концом кисти или печаткой-тычком.

Мы с вами сегодня будем расписывать тарелки , самостоятельно украшать их хохломской росписью . Но прежде чем мы приступим к работе давайте с вами подготовим наши руки .

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Приступаем к работе.

Ну что ж наши тарелки готовы . Давайте их рассмотрим. На какой из тарелок узор выполнен аккуратно? А какая тарелка самая красивая ? Какой узор больше всего встречается?

А закончить наше занятие я хочу отрывком стихотворения Е. Седовой :

1. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона.

2. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход занятия

А еще я для вас сегодня приготовила хохломские изделия, обратите внимание на травно-растительный орнамент из цветов, листьев, усиков, завитков, капелек. Все элементы рисуются сразу кистью, легкими движениями. Мы с вами уже умеем рисовать некоторые элементы хохломской росписи. Давайте вспомним с вами приемы рисования осочек (концом кисти сверху вниз, травинок (расширяющимися мазками, капелек (примакиванием, усиков (тонкими линиями, заворачивающимися в спирали, завитков (тоже спираль, но с нажимом). Узор состоит из вышеперечисленных элементов, а также ягод (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника, листьев и цветков, соответствующих ягодам. Ягоды рисуются концом кисти или печаткой-тычком.

Мы с вами сегодня будем расписывать тарелки, самостоятельно украшать их хохломской росписью. Но прежде чем мы приступим к работе давайте с вами подготовим наши руки.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Приступаем к работе.

Ну что ж наши тарелки готовы. Давайте их рассмотрим. На какой из тарелок узор выполнен аккуратно? А какая тарелка самая красивая? Какой узор больше всего встречается?

А закончить наше занятие я хочу отрывком стихотворения Е. Седовой:

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусины.


Программные задачи:
1. Уточнить знания о гжели;
2. Развивать умение вырисовывать элементы гжельской росписи;
3. Развивать художественное творчество;
4. Воспитывать эстетический вкус;
5. Воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Предварительная работа: Рассматривание посуды, расписанной гжелью. Рассматривание элементов гжельской росписи. Беседы о гжели.



Необходимый материал:
- альбомный лист;
- акварель синего цвета;
- кисть;
- непроливайка с водой;
- простой карандаш;
- тарелка.



Ход работы:
Возьмем тарелку, перевернем ее и положим на альбомный лист. Обведем круг простым карандашом.



В центре круга таким же способом обведем круг по меньше (можно использовать блюдце). Получилась тарелочка.



Перейдем к рисованию. Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне. Поэтому цвет мы будем использовать синий.
Любая роспись для дошкольников это сложная техника. Поэтому рисование будет выполняться по показу.
На нашей тарелочке мы нарисуем волнистую линию с заветвлением на конце.








Между нарисованными элементами остается место, в свободное место добавляем еще один элемент – штрих-петельку, как показано на фото



Вырезаем тарелочку. Теперь прорисовываем линии края и центра тарелочки синей краской. И тарелочка готова.



И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.



Итак появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.
Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?
Дети – Хохломская.




Сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.
Для этого нам понадобятся:
- восковые карандаши жёлтый и красный;
- чёрная акварель;
- широкая кисть №5 или №6.
1.сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу тарелочки.

Читайте также: