Конспект классного часа 6 класс здоровый образ жизни

Обновлено: 05.07.2024

Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?

Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:

  • развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
  • воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
  • помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
  • сформировать свод правил здорового образа жизни.

Какие темы выбрать для проведения классного часа?

  • Путешествие по стране Здоровье.
  • О спорт — ты жизнь!
  • Здоровье у того, кто бережет его!
  • Дети и компьютер.
  • Мифы о здоровье.
  • О вреде курения / алкоголя / наркотиков.

Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?

В начальной школе

Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.

Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.

В старших классах

В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.

Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.

Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ

При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация.

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСТЬИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час на тему:





Нестерова Галина Алексеевна

Целевая аудитория: 6 класс

«Здоровье – это вершина, на которую

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важ­но, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:

- положительная оценка себя и своих способностей;

- понимание важности продолжения образования;

- умение распознавать попытки отрицательного влияния со сто­роны сверстников и умение противостоять им;

- знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.

Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;

показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

воспитание внимательного отношения к своему здоровью

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье:

План классного часа:

Организационный момент (Объявление темы классного часа, постановка цели)

Пословицы о здоровье

Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Наш сегодняшний разговор я хочу начать вот с такой истории.

Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь застала их врасплох. Видят – невдалеке стоит дом. И решили они попроситься на ночлег. Дверь открыл хозяин и сказал, что в доме свободно только одно место. Дочь хозяина попросила пустить Любовь. Больная жена – Здоровье, а сын хозяина сказал, чтобы впустили Богатство. Пока они рядились и спорили – Любовь, Здоровье и Богатство тихонько ушли. И остались хозяева дома ни с чем. Ребята, а что бы вы пустили в свой дом?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз- Здоровье.

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

- Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. (Слайд 6 )

Я буду начинать- а вы заканчивайте.

-Чистота- залог …(здоровья)

-Чисто жить- здоровым… (быть)

-Грязь и неряшливость- путь… (к болезням)

-Болен лечись, а здоров-… (берегись)

-В здоровом теле… (здоровый дух)

-Если хочешь быть здоров- … (закаляйся)

-А вы хотите быть здоровыми? (Слайды 3-5)

Чтобы сохранить здоровье, мы сегодня изучим четыре самые важные буквы здоровья.

(Слайд 7)

Мудрые люди говорят: Человек- это то, что он ест. У каждого, конечно, свой вкус, но надо знать о пользе некоторых продуктов.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

- А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

Задание: Отобрать в корзинку только полезные для здоровья продукты. (чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)

Еще я приготовила для вас памятку о том, как нужно правильно питаться

(Слайд 10). На столах у каждой группы памятки о правилах приема пищи.

Правила приема пищи

Есть надо регулярно в одно и тоже время.

Меньше есть картошку, хлеб и сладости

Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи.

Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.

Еда должна быть разнообразной и вкусной.

Вывод: Пища – это строительный материал для нашего организма. Она нужна нам для роста. Поэтому мы считаем, что здоровое питание – основа для здоровья.

2. Положительные эмоции (Слайды 12-13)

- Представьте, мы всем классом отправились в цирк. На арену выбегает очень смешной, забавный клоун. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга. Вы рады, вы улыбаетесь. Такая картинка отражает ваше состояние . радость

- А теперь представьте, что идет урок, а вместо учителя в класс зашел инопланетянин. Что вы видите на лицах друг друга? …….удивление

- Вспомните, как мы выглядим, что чувствуем, когда получаем плохую оценку, обижаем своих близких. Мы испытываем ……печаль

Эти состояния вызваны различными эмоциями. Эмоция в переводе с латыни, означает потрясаю, волную. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Как вы думаете, чтобы человек прожил дольше – какие эмоции он должен испытывать?

Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции. (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)

Вывод: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья! (Слайд 14)

3.Физическая активность (Слайды 15-16)

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Ребята, двигательная активность улучшает работу всех органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Приглашаем по одному человеку от каждой команды.

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека. (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

Проверить – здоровый человек – какой он?

А теперь проведем физминутку: (Слайд 17)

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.

Задание: Положить в корзину полезные на ваш взгляд привычки.

Итак, ребята выбрали (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

А что же осталось – вредные привычки. Я прошу объяснить, почему эти привычки вы считаете вредными (работают с классом).

Вывод: Мы считаем, что человек должен воспитывать в себе только полезные привычки. Тогда он обязательно станет здоровым человеком.

Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

Стресс полезен для здоровья? (Нет.)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать,

И в жизни эти знания

-Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете.

Подведение итогов (рефлексия) (Слайд 20)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Примерные ответы детей:

- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

- Буду стараться вести здоровый образ жизни.

- Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.

Классный час на тему:

Цель : - формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности

Цель :

- формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ДУШЕВНОЕ

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ



Пословицы о здоровье -Чистота- залог … -Чисто жить- здоровым… -Грязь и неряшливость- путь… -Болен лечись, а здоров-… -В здоровом теле… -Если хочешь быть здоров- …

Пословицы о здоровье

  • -Чистота- залог …
  • -Чисто жить- здоровым…
  • -Грязь и неряшливость- путь…
  • -Болен лечись, а здоров-…
  • -В здоровом теле…
  • -Если хочешь быть здоров- …

Азбука здоровья

Полезные продукты

Полезные продукты

Полезные продукты: Овощи (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.; Фрукты (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.); Мясо (лучше белое, куриное); Рыба (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета); Бобовые (горох, фасоль и т.д.)

Полезные продукты:

Овощи (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.;

Фрукты (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.);

Мясо (лучше белое, куриное);

Рыба (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета);

Бобовые (горох, фасоль и т.д.)

Правила приема пищи

Правила приема пищи

Отобрать только полезные для здоровья продукты.

(чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)

Добрая душа и хорошие эмоции.

Добрая душа и хорошие эмоции.

Задание: Выбрать только положительные эмоции. (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)

Выбрать только положительные эмоции.

(гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)

Эмоции Положительные эмоции: Негативные эмоции:

Положительные эмоции:

Негативные эмоции:

Активная деятельность и активный отдых

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека. (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

выберите слова для характеристики здорового человека.

(стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

физминутка:

Отсутствие вредных привычек

Задание: Отобрать полезные на ваш взгляд привычки. (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

Отобрать полезные на ваш взгляд привычки.

(подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)



Цель: привлечение учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- повышать интерес учащихся к здоровому образу жизни;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.
Описание. Классный час о здоровом образе жизни представлен для учащихся 5-6 классов. Можно рекомендовать классным руководителям 7-8 классов.






В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.

3 слайд: “Здоровье – это …” – продолжить фразу.
4 слайд – “От чего зависит здоровье?”

Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”.

Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.

5-6 слайды – “Просмотр телепередач, ограничение подвижности”.

  • Людей, работающих за компьютером;
  • Учеников, сидящих за партой;
  • Продавца, стоящего за прилавком.

Учитель: А впереди цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг.

7-10 слайды – рассказ о вредных привычках.

  • Курение;
  • Употребление спиртных напитков;
  • Употребление наркотиков.

Гимнастика для глаз – 11 слайд.

Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья – 12 слайд.

Давайте более подробно рассмотрим некоторые правила нашего дневника – просмотр слайдов 13-19.

Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?

И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”

Всем ученикам раздаются памятки – “Дневник здоровья” (приложение 2).

Читайте также: