Конспект урока диаграмма венна 3 класс
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 1534 0
МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС
Тема урока: Диаграмма Венна. Знаки и .
познакомить учащихся с графическим изображением множества – диаграммой Венна;
научить использовать знаки и для обозначения принадлежности элемента множеству;
отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение;
развивать мышление, память, математическую речь учеников;
воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1. – М: Ювента, 2002. – с.112.
I .Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришел гость и каждому из вас он хочет подарить свой портрет, который зашифровал числами.
II .Устный счет
-Чтобы вам правильно нарисовать портрет нашего гостя для начала давайте решим примеры.
32 : 4 = 48 : 8 = 27 : 9 = 2 * 5 = 7 * 5 =
6 * 7 = 12 + 5 = 46 – 8 = 15 + 8 = 50 – 32 =
-А сейчас давайте расставим ответы в порядке возрастания.
В это же время дети находят точки с этими числами у себя на листочках.
-Соедините числа по порядку.
- Проверьте, точный ли портрет у вас получился.
Портрет вывешивается на доску.
• 1 3 35
• 37 • 4
•56 • 95
6 42 28 23
• 15 8 18 • 76
• 29 10 17
-Кто пришел к нам в гости?
Вывешивается на доску зайчик.
-А зайчик к нам пришел не один, а с друзьями. Отгадайте, кто его друзья:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
А крючок вертлявый. (поросенок)
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком. (ежик)
-И каждый из них принес подарок:
Вини – Пух – бочонок меда,
Пятачок – воздушный шарик.
III .Актуализация знаний
-Назовите все элементы, которые расположены на доске.
-Какие из них можно объединить в одно множество?
-Какое это получится множество?
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать с разными множествами и их элементами, а так же будем решать примеры и задачи.
IV . Постановка проблемы
-Перечислите все элементы множества животных.
-Как вы думаете, как можно отделить одно множество от другого?
Предположения детей.
V . Открытие детьми новых знаний
-Абсолютно верно, чтобы лучше представить себе множество, используют замкнутую линию, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи остаются элементы, не принадлежащие множеству. Этот рисунок принято называть диаграммой Венна, названный в честь английского математика Джона Венна, который жил примерно 150 лет назад.
-Множество животных мы обозначим буквой А.
-Назовите все элементы, которые принадлежат множеству А.
-А как записать в тетрадь, что Вини – Пух принадлежит множеству А?
Предположения детей.
-Слово принадлежит записывать долго, поэтому в математике это слово заменяют значком .
Записываем в тетрадях и на доске:
-Назовите элементы, которые не принадлежат множеству А?
-Ребята, а как вы думаете, каким значком можно заменить слово не принадлежит?
Предположения детей. Показ знака.
-Запишем в тетрадь и на доску, какие элементы не принадлежат множеству А
-Наши гости приготовили для нас несколько заданий, которые находятся в учебнике. Откройте учебник на стр.10, № 2.
-Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Выполняют задание.
-А следующее задание немного сложнее. № 3.
Выполняют задание.
-А теперь немного отдохнем.
-Пока все отдыхали, Пятачок трудился. Он составил свое множество. Давайте посмотрим № 4 на стр.11. Помогите ему записать, какие элементы принадлежат множеству, а какие нет. Сделайте это задание самостоятельно.
Проверка.
VI . Повторение изученного материала
Ответ: 76 литров сока осталось.
-Пока все гости пили сок, Зайчик все время был задумчивым. Оказывается, он составил примеры на сложение и вычитание, но никак не может их решить. Давайте ему поможем. Посмотрите на эти примеры и скажите, как еще можно записать эти примеры, чтобы легко и быстро их решить?
485 + 362 = 847 876 – 359 = 517 287 + 571 = 858 643 – 271 = 372
-Молодцы! Зайчик теперь очень доволен. Но и Мудрый ежик тоже не остался в стороне. Его задание находится в учебнике на стр.12, № 9.
Выполняют задание.
VI .Итог урока
-На какие множества можно разделить ответы данных примеров?
-Перечислите элементы, которые принадлежат множеству двузначных чисел.
-Назовите два любых элемента, которые не принадлежат множеству двузначных чисел.
-С помощью какого рисунка можно объединить множество двузначных чисел?
-Как еще его называют?
-За то, что вы так хорошо работали, наши гости дарят вам бочонок с конфетами. Но и мы не можем отпустить их с пустыми руками. У вас на столах лежат по 2 яблока: зеленое и красное. Те, кому урок понравился, кладут в корзинку зеленое яблоко, а кому не понравился – красное.
VII .Домашнее задание
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Татьяна Юрьевна ,спасибо за такую интересную статью ,я как раз занимаюсь по этой методике с детьми с. Подробнее.
Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока
Тема урока: Диаграммы Эйлера-Венна
Дата проведения:
Учитель: Шаяхметова Юлия Фаритовна
Образовательная система (УМК): Перспектива
Предмет : Математика
Вид урока: Закрепление
Закрепить и систематизировать знания обучающихся о множестве и его элементах, способах задания множества, диаграммах Эйлера-Венна
Планируемые результаты
Метапредметные : Научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Личностные : Умение оценивать себя и других
Познавательные УУД
Смысловое чтение и осознанная работа с информацией
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД
Согласовывать свои действия с действиями учителя и обучающихся
Личностные УУД
Умение оценивать себя и других
Основные понятия темы
Диаграмма Эйлера-Венна, знак
Межпредметные связи
Окружающий мир, геометрия
Интернет-источники, методическое пособие, методические рекомендации учителя, учебник
Методы и приёмы обучения
Словесный (рассказ, беседа), наглядный (слайды презентации), практический (выполнение упражнений)
Анализ и синтез
Форма организации
Средства обучения
Основные этапы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (УУД)
Организационный
Подготовка к усвоению изучаемого
-Послушаем, что происходит за дверью, за окном, в соседнем классе. Послушаем тишину.
Выполнение требований учителя
Коммуникативные, регулятивные УУД
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока
Актуализация опорных знаний и умений. Постановка темы и цели урока учащимися
- Что поможет нам изобразить множество графически?
- Как вы думаете, какую темы мы с вами продолжим?
- Замкнутая линия, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи – элементы, не принадлежащие множеству.
Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД
Изучение новой темы
Получение новых знаний и умений
- Откроем учебник на стр. 13
По какому признаку составлено множество:
№ 2 – работа у доски/в учебнике
Запиши с помощью фигурных скобок:
1) Множество А фигур на рис., расположенных внутри замкнутой линии
2) Множество В фигур на рис., расположенных вне замкнутой линии
- Как называются эти фигуры?
№ 3 – у доски/в тетради
А – множество квадратов на рис., а В – множество больших фигур на этом рисунке. Построй диаграммы множеств А и В.
Какие фигуры А, но В?
Какие фигуры В, но А?
Какие фигуры одновременно множествам А и В?
Поставь знак или :
- множество весенних месяцев
- множество арифметических действий/математических знаков
- множество двузначных чисел, в которых 3 десятка
- множество столиц России
- a – шар, b - куб, c - параллелепипед, d - пирамида, e - конус, f – цилиндр.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД
Закрепление
Закрепление новых знаний и умений
№ 4 – у доски/в учебниках
– Запиши с помощью фигурных скобок, из каких элементов состоят множества В и С. Задай каждое из этих множеств общим свойством их элементов.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Урок для 3 класса по теме: "Диаграмма Венна. Знаки и "
МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС
Тема урока: Диаграмма Венна. Знаки и .
познакомить учащихся с графическим изображением множества – диаграммой Венна;
научить использовать знаки и для обозначения принадлежности элемента множеству;
отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение;
развивать мышление, память, математическую речь учеников;
воспитывать интерес к математике.
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1. – М: Ювента, 2002. – с.112.
I .Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришел гость и каждому из вас он хочет подарить свой портрет, который зашифровал числами.
-Чтобы вам правильно нарисовать портрет нашего гостя для начала давайте решим примеры.
32 : 4 = 48 : 8 = 27 : 9 = 2 * 5 = 7 * 5 =
6 * 7 = 12 + 5 = 46 – 8 = 15 + 8 = 50 – 32 =
-А сейчас давайте расставим ответы в порядке возрастания.
В это же время дети находят точки с этими числами у себя на листочках.
-Соедините числа по порядку.
-Проверьте, точный ли портрет у вас получился.
Портрет вывешивается на доску.
-Кто пришел к нам в гости?
Вывешивается на доску зайчик.
-А зайчик к нам пришел не один, а с друзьями. Отгадайте, кто его друзья:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
А крючок вертлявый. (поросенок)
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком. (ежик)
-И каждый из них принес подарок:
Вини – Пух – бочонок меда,
Пятачок – воздушный шарик.
III .Актуализация знаний
-Назовите все элементы, которые расположены на доске.
-Какие из них можно объединить в одно множество?
-Какое это получится множество?
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать с разными множествами и их элементами, а так же будем решать примеры и задачи.
IV . Постановка проблемы
-Перечислите все элементы множества животных.
-Как вы думаете, как можно отделить одно множество от другого?
V . Открытие детьми новых знаний
-Абсолютно верно, чтобы лучше представить себе множество, используют замкнутую линию, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи остаются элементы, не принадлежащие множеству. Этот рисунок принято называть диаграммой Венна , названный в честь английского математика Джона Венна, который жил примерно 150 лет назад.
-Множество животных мы обозначим буквой А.
-Назовите все элементы, которые принадлежат множеству А.
-А как записать в тетрадь, что Вини – Пух принадлежит множеству А?
-Слово принадлежит записывать долго, поэтому в математике это слово заменяют значком .
Записываем в тетрадях и на доске:
-Назовите элементы, которые не принадлежат множеству А?
-Ребята, а как вы думаете, каким значком можно заменить слово не принадлежит?
Предположения детей. Показ знака.
-Запишем в тетрадь и на доску, какие элементы не принадлежат множеству А
-Наши гости приготовили для нас несколько заданий, которые находятся в учебнике. Откройте учебник на стр.10, № 2.
-Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-А следующее задание немного сложнее. № 3.
-А теперь немного отдохнем.
-Пока все отдыхали, Пятачок трудился. Он составил свое множество. Давайте посмотрим № 4 на стр.11. Помогите ему записать, какие элементы принадлежат множеству, а какие нет. Сделайте это задание самостоятельно.
VI . Повторение изученного материала
Ответ: 76 литров сока осталось.
-Пока все гости пили сок, Зайчик все время был задумчивым. Оказывается, он составил примеры на сложение и вычитание, но никак не может их решить. Давайте ему поможем. Посмотрите на эти примеры и скажите, как еще можно записать эти примеры, чтобы легко и быстро их решить?
485 + 362 = 847 876 – 359 = 517 287 + 571 = 858 643 – 271 = 372
-Молодцы! Зайчик теперь очень доволен. Но и Мудрый ежик тоже не остался в стороне. Его задание находится в учебнике на стр.12, № 9.
-На какие множества можно разделить ответы данных примеров?
-Перечислите элементы, которые принадлежат множеству двузначных чисел.
-Назовите два любых элемента, которые не принадлежат множеству двузначных чисел.
-С помощью какого рисунка можно объединить множество двузначных чисел?
-Как еще его называют?
-За то, что вы так хорошо работали, наши гости дарят вам бочонок с конфетами. Но и мы не можем отпустить их с пустыми руками. У вас на столах лежат по 2 яблока: зеленое и красное. Те, кому урок понравился, кладут в корзинку зеленое яблоко, а кому не понравился – красное.
УУД
Познавательные
Уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
Регулятивные
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Читайте также: