Конспект урока диаграмма венна 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1534 0

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС

Тема урока: Диаграмма Венна. Знаки и .

познакомить учащихся с графическим изображением множества – диаграммой Венна;

научить использовать знаки и для обозначения принадлежности элемента множеству;

отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение;

развивать мышление, память, математическую речь учеников;

воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1. – М: Ювента, 2002. – с.112.

I .Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришел гость и каждому из вас он хочет подарить свой портрет, который зашифровал числами.

II .Устный счет

-Чтобы вам правильно нарисовать портрет нашего гостя для начала давайте решим примеры.

32 : 4 = 48 : 8 = 27 : 9 = 2 * 5 = 7 * 5 =

6 * 7 = 12 + 5 = 46 – 8 = 15 + 8 = 50 – 32 =

-А сейчас давайте расставим ответы в порядке возрастания.

В это же время дети находят точки с этими числами у себя на листочках.

-Соедините числа по порядку.

- Проверьте, точный ли портрет у вас получился.

Портрет вывешивается на доску.

1 3 35

37 • 4

56 • 95

6 42 28 23

15 8 18 • 76

29 10 17

-Кто пришел к нам в гости?

Вывешивается на доску зайчик.

-А зайчик к нам пришел не один, а с друзьями. Отгадайте, кто его друзья:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (поросенок)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (ежик)

-И каждый из них принес подарок:

Вини – Пух – бочонок меда,

Пятачок – воздушный шарик.

III .Актуализация знаний

-Назовите все элементы, которые расположены на доске.

-Какие из них можно объединить в одно множество?

-Какое это получится множество?

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать с разными множествами и их элементами, а так же будем решать примеры и задачи.

IV . Постановка проблемы

-Перечислите все элементы множества животных.

-Как вы думаете, как можно отделить одно множество от другого?

Предположения детей.

V . Открытие детьми новых знаний

-Абсолютно верно, чтобы лучше представить себе множество, используют замкнутую линию, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи остаются элементы, не принадлежащие множеству. Этот рисунок принято называть диаграммой Венна, названный в честь английского математика Джона Венна, который жил примерно 150 лет назад.

-Множество животных мы обозначим буквой А.

-Назовите все элементы, которые принадлежат множеству А.

-А как записать в тетрадь, что Вини – Пух принадлежит множеству А?

Предположения детей.

-Слово принадлежит записывать долго, поэтому в математике это слово заменяют значком .

Записываем в тетрадях и на доске:

-Назовите элементы, которые не принадлежат множеству А?

-Ребята, а как вы думаете, каким значком можно заменить слово не принадлежит?

Предположения детей. Показ знака.

-Запишем в тетрадь и на доску, какие элементы не принадлежат множеству А

-Наши гости приготовили для нас несколько заданий, которые находятся в учебнике. Откройте учебник на стр.10, № 2.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Выполняют задание.

-А следующее задание немного сложнее. № 3.

Выполняют задание.

-А теперь немного отдохнем.

-Пока все отдыхали, Пятачок трудился. Он составил свое множество. Давайте посмотрим № 4 на стр.11. Помогите ему записать, какие элементы принадлежат множеству, а какие нет. Сделайте это задание самостоятельно.

Проверка.

VI . Повторение изученного материала

Ответ: 76 литров сока осталось.

-Пока все гости пили сок, Зайчик все время был задумчивым. Оказывается, он составил примеры на сложение и вычитание, но никак не может их решить. Давайте ему поможем. Посмотрите на эти примеры и скажите, как еще можно записать эти примеры, чтобы легко и быстро их решить?

485 + 362 = 847 876 – 359 = 517 287 + 571 = 858 643 – 271 = 372

-Молодцы! Зайчик теперь очень доволен. Но и Мудрый ежик тоже не остался в стороне. Его задание находится в учебнике на стр.12, № 9.

Выполняют задание.

VI .Итог урока

-На какие множества можно разделить ответы данных примеров?

-Перечислите элементы, которые принадлежат множеству двузначных чисел.

-Назовите два любых элемента, которые не принадлежат множеству двузначных чисел.

-С помощью какого рисунка можно объединить множество двузначных чисел?

-Как еще его называют?

-За то, что вы так хорошо работали, наши гости дарят вам бочонок с конфетами. Но и мы не можем отпустить их с пустыми руками. У вас на столах лежат по 2 яблока: зеленое и красное. Те, кому урок понравился, кладут в корзинку зеленое яблоко, а кому не понравился – красное.

VII .Домашнее задание

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Татьяна Юрьевна ,спасибо за такую интересную статью ,я как раз занимаюсь по этой методике с детьми с. Подробнее.

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Тема урока: Диаграммы Эйлера-Венна

Дата проведения:

Учитель: Шаяхметова Юлия Фаритовна

Образовательная система (УМК): Перспектива

Предмет : Математика

Вид урока: Закрепление

Закрепить и систематизировать знания обучающихся о множестве и его элементах, способах задания множества, диаграммах Эйлера-Венна

Планируемые результаты

Метапредметные : Научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Личностные : Умение оценивать себя и других

Познавательные УУД

Смысловое чтение и осознанная работа с информацией

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

Согласовывать свои действия с действиями учителя и обучающихся

Личностные УУД

Умение оценивать себя и других

Основные понятия темы

Диаграмма Эйлера-Венна, знак

Межпредметные связи

Окружающий мир, геометрия

Интернет-источники, методическое пособие, методические рекомендации учителя, учебник

Методы и приёмы обучения

Словесный (рассказ, беседа), наглядный (слайды презентации), практический (выполнение упражнений)

Анализ и синтез

Форма организации

Средства обучения

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный

Подготовка к усвоению изучаемого

-Послушаем, что происходит за дверью, за окном, в соседнем классе. Послушаем тишину.

Выполнение требований учителя

Коммуникативные, регулятивные УУД

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Актуализация опорных знаний и умений. Постановка темы и цели урока учащимися

- Что поможет нам изобразить множество графически?

- Как вы думаете, какую темы мы с вами продолжим?

- Замкнутая линия, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи – элементы, не принадлежащие множеству.

Коммуникативные, регулятивные, личностные УУД

Изучение новой темы

Получение новых знаний и умений

- Откроем учебник на стр. 13

По какому признаку составлено множество:

№ 2 – работа у доски/в учебнике

Запиши с помощью фигурных скобок:

1) Множество А фигур на рис., расположенных внутри замкнутой линии

2) Множество В фигур на рис., расположенных вне замкнутой линии

- Как называются эти фигуры?

№ 3 – у доски/в тетради

А – множество квадратов на рис., а В – множество больших фигур на этом рисунке. Построй диаграммы множеств А и В.

Какие фигуры А, но В?

Какие фигуры В, но А?

Какие фигуры одновременно множествам А и В?

Поставь знак или :

- множество весенних месяцев

- множество арифметических действий/математических знаков

- множество двузначных чисел, в которых 3 десятка

- множество столиц России

hello_html_m7e445207.jpg

- a – шар, b - куб, c - параллелепипед, d - пирамида, e - конус, f – цилиндр.

hello_html_7863bf74.jpg

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД

Закрепление

Закрепление новых знаний и умений

№ 4 – у доски/в учебниках

– Запиши с помощью фигурных скобок, из каких элементов состоят множества В и С. Задай каждое из этих множеств общим свойством их элементов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок для 3 класса по теме: "Диаграмма Венна. Знаки и "

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС

Тема урока: Диаграмма Венна. Знаки и .

познакомить учащихся с графическим изображением множества – диаграммой Венна;

научить использовать знаки и для обозначения принадлежности элемента множеству;

отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение;

развивать мышление, память, математическую речь учеников;

воспитывать интерес к математике.

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1. – М: Ювента, 2002. – с.112.

I .Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришел гость и каждому из вас он хочет подарить свой портрет, который зашифровал числами.

-Чтобы вам правильно нарисовать портрет нашего гостя для начала давайте решим примеры.

32 : 4 = 48 : 8 = 27 : 9 = 2 * 5 = 7 * 5 =

6 * 7 = 12 + 5 = 46 – 8 = 15 + 8 = 50 – 32 =

-А сейчас давайте расставим ответы в порядке возрастания.

В это же время дети находят точки с этими числами у себя на листочках.

-Соедините числа по порядку.


-Проверьте, точный ли портрет у вас получился.

Портрет вывешивается на доску.

-Кто пришел к нам в гости?

Вывешивается на доску зайчик.

-А зайчик к нам пришел не один, а с друзьями. Отгадайте, кто его друзья:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (поросенок)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (ежик)

-И каждый из них принес подарок:

Вини – Пух – бочонок меда,

Пятачок – воздушный шарик.

III .Актуализация знаний

-Назовите все элементы, которые расположены на доске.

-Какие из них можно объединить в одно множество?

-Какое это получится множество?

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать с разными множествами и их элементами, а так же будем решать примеры и задачи.

IV . Постановка проблемы

-Перечислите все элементы множества животных.

-Как вы думаете, как можно отделить одно множество от другого?

V . Открытие детьми новых знаний

-Абсолютно верно, чтобы лучше представить себе множество, используют замкнутую линию, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи остаются элементы, не принадлежащие множеству. Этот рисунок принято называть диаграммой Венна , названный в честь английского математика Джона Венна, который жил примерно 150 лет назад.

-Множество животных мы обозначим буквой А.

-Назовите все элементы, которые принадлежат множеству А.

-А как записать в тетрадь, что Вини – Пух принадлежит множеству А?

-Слово принадлежит записывать долго, поэтому в математике это слово заменяют значком .

Записываем в тетрадях и на доске:

-Назовите элементы, которые не принадлежат множеству А?

-Ребята, а как вы думаете, каким значком можно заменить слово не принадлежит?

Предположения детей. Показ знака.

-Запишем в тетрадь и на доску, какие элементы не принадлежат множеству А

-Наши гости приготовили для нас несколько заданий, которые находятся в учебнике. Откройте учебник на стр.10, № 2.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-А следующее задание немного сложнее. № 3.

-А теперь немного отдохнем.

-Пока все отдыхали, Пятачок трудился. Он составил свое множество. Давайте посмотрим № 4 на стр.11. Помогите ему записать, какие элементы принадлежат множеству, а какие нет. Сделайте это задание самостоятельно.

VI . Повторение изученного материала

Ответ: 76 литров сока осталось.

-Пока все гости пили сок, Зайчик все время был задумчивым. Оказывается, он составил примеры на сложение и вычитание, но никак не может их решить. Давайте ему поможем. Посмотрите на эти примеры и скажите, как еще можно записать эти примеры, чтобы легко и быстро их решить?

485 + 362 = 847 876 – 359 = 517 287 + 571 = 858 643 – 271 = 372

-Молодцы! Зайчик теперь очень доволен. Но и Мудрый ежик тоже не остался в стороне. Его задание находится в учебнике на стр.12, № 9.

-На какие множества можно разделить ответы данных примеров?

-Перечислите элементы, которые принадлежат множеству двузначных чисел.

-Назовите два любых элемента, которые не принадлежат множеству двузначных чисел.

-С помощью какого рисунка можно объединить множество двузначных чисел?

-Как еще его называют?

-За то, что вы так хорошо работали, наши гости дарят вам бочонок с конфетами. Но и мы не можем отпустить их с пустыми руками. У вас на столах лежат по 2 яблока: зеленое и красное. Те, кому урок понравился, кладут в корзинку зеленое яблоко, а кому не понравился – красное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД
Познавательные
Уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
Регулятивные
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Читайте также: