Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе песок

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, мельницы, воронки, магнитофон, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза), фартуки с нарукавками для экспериментальной деятельности.

Ход занятия.

II.Основная часть.

Цель: Познакомить детей со свойством песка. Дать представление о свойствах в зависимости от его температуры и влажности. Формировать навыки работы с песком. Прививать интерес к эксперементальной деятельности.

Предварительная работа: Рассказать детям о правилах безопасности при работе с песком.

• Не брать песок в рот.

• Не обсыпаться песком.

• Не тереть глаза грязными руками

Оснащение: кукла, песок из морозильника, сухой песок, лейка с водой, формочка, целофан для стола.

Ход занятия-экспериментирования :

В: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами гость-это кукла Маша. Смотрите что она нам принесла. (Выкладываем на стол песок) Что это?

Д: Песок

В: Маша пришла к нам с песком не просто так. У нее беда. Она хотела поиграть в куличики с песком, но у неё ничего не получилось. Маша у нас маленькая и пока многого не знает. Но мы то с вами большие. Давайте поможем ей понять. что не так. Вот один комочек песка. Его принесли с улицы. На улице у нас тепла или холодно.

В: Правильно. А как думаете песочек холодный или теплый? (ответы). Посмотрите, он не рассыпается, он твердый. Как думаете из него можно лепить? (Ответы) Давайте попробуем.

Воспитатель вместе с детьми пытается сформировать из замершего песка, с помощью формочки, фигурку.

В: Ничего не получилось. Он замерз и не рассыпаеться. Как думаете, что надо сделать с песком.

В: Правильно. Сейчас я отдам нашей няне песок- пусть она его согреет.

Няня забирает холодный песок, а выносит сухой теплый.

В: Как думаете, а из этого песочка получиться куличик (Ответы) Давайте попробуем. (Пытаемся сформировать куличики.)

В: Ой не получается… Как думаете, почему? (Ответы) Я тоже думаю, что песочек сухой и поэтому рассыпаеться. Как же сделать его мокрым? Правильно, полить водой. У меня в леечке есть вода, давайте польем. Ну вот сверху песок мокрый, а внизу сухой. Давайте его перемешаем. (Все дети участвуют в перемешивании) Теперь давайте сделаем куличики. Ура! Получилось! Вот Маша. Теперь ты знаешь из какого песка надо делать куличики. Дети, а что надо делать после того, как поиграл с песком?

В: Умнички! А ручки будем мыть водой и …

В:Какие умные у меня детки. До свиданья Маша. Не забывай после игр мыть руки с мылом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оборудование: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок, камни в рот;

не брызгаться водой, не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята я вам сегодня на занятия принесла бумажный кораблик и баночку с камешками и песком.

Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?

(Дети отвечают : холодная водичка.)

Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.

(Дети: Кораблик плывет.)

Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?

(Дети: Быстро плывет).

Воспитатель: А теперь ребята посмотрим, что у нас в первой баночке?

Воспитатель: Беру баночку с камешками и спрашиваю у ребят, что это такое.

Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?

Воспитатель: А камушек?

Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно?

Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите

Ваши ручки в ванночку, вы видите их?

(Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)

Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.

Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим , что у нас во второй баночке?

Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Воспитатель: Этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята у нас столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.

Аккуратно насыпаем песок в формочку.

Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?

Дети отвечают: Намочить.

Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель: Наливаю воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)

Тёплый или холодный? (ответы детей) .

Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Подвожу итог. Сухой песок сыпется, а мокрый лепется. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно.


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок" с.Родниково"
Симферопольского района Республики Крым








Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

-развивать умение узнавать и называть цвет;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Материал: ёмкости с песком, лейки, формочки.

Ход НОД:

I Орг. момент

II Основная часть

-Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

-А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)

-Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт.

Живёт под крылечком,

В дом не пускает. Кто это?

-Что вы слышите? (шуршание)

-Как вы думаете, что там находится? (ответы детей)

-Давайте проверим, отгадали мы или нет. А что для этого надо сделать?

-Конечно же, открыть коробочку. Что это?

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

-Действительно это песок. И сегодня он расскажет нам свои секреты.

Давайте закроем глаза и покружимся, а я произнесу волшебные слова.

Перед детьми на столах стоят ёмкости с песком. В песке спрятана формочка.

- Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

-Можно с песком играть? (да)

-Песок можно сыпать? (да)

-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!

Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

А в конце в песок упали.

-Ребята, давайте опустим руки в песок и посмотрим, что там спрятано (формочка).

Мы в песочнице играем,

Мы копаем, мы копаем.

-Сколько формочек у Глеба? У Лили? Эдие? (одна)

-А сколько формочек всего у всех детей? (много)

-А вы знаете, какого они цвета? Назовите.

-Как вы думаете, зачем нужна формочка? (слепить куличик)

-Давайте слепим. Получается? (нет) Почему? (песок рассыпается, потому что он сухой)

-А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить водой)

-Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.

-Вода впиталась в песок. Каким стал песок? (мокрым)

-Хорошо перемешаем и слепим куличики.

-Получилось? (да) Почему? Какой песочек стал, когда мы его полили из леечки? (мокрый)

-Посмотрите на свои ручки. Какие они? (грязные) Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграли с песком - отряхнём их над столом и вытрем салфеткой.

-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова.

III Заключительная часть

-А давайте расскажем Филе, где мы сегодня с вами побывали? (в песочной стране)

-Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый)

-Из сухого песка можно слепить куличики? (нет) Почему? (потому что он рассыпается)

-А из какого песка можно лепить куличики? (из мокрого)

-Вам понравилось наше путешествие?

-Спасибо тебе, Филя, за твой сюрприз. Сегодня мы узнали очень много интересного. Приходи к нам в гости ещё. До свидания! Сюрпризный момент.

Читайте также: