Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе песок
Обновлено: 07.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, мельницы, воронки, магнитофон, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза), фартуки с нарукавками для экспериментальной деятельности.
Ход занятия.
II.Основная часть.
Цель: Познакомить детей со свойством песка. Дать представление о свойствах в зависимости от его температуры и влажности. Формировать навыки работы с песком. Прививать интерес к эксперементальной деятельности.
Предварительная работа: Рассказать детям о правилах безопасности при работе с песком.
• Не брать песок в рот.
• Не обсыпаться песком.
• Не тереть глаза грязными руками
Оснащение: кукла, песок из морозильника, сухой песок, лейка с водой, формочка, целофан для стола.
Ход занятия-экспериментирования :
В: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами гость-это кукла Маша. Смотрите что она нам принесла. (Выкладываем на стол песок) Что это?
Д: Песок
В: Маша пришла к нам с песком не просто так. У нее беда. Она хотела поиграть в куличики с песком, но у неё ничего не получилось. Маша у нас маленькая и пока многого не знает. Но мы то с вами большие. Давайте поможем ей понять. что не так. Вот один комочек песка. Его принесли с улицы. На улице у нас тепла или холодно.
В: Правильно. А как думаете песочек холодный или теплый? (ответы). Посмотрите, он не рассыпается, он твердый. Как думаете из него можно лепить? (Ответы) Давайте попробуем.
Воспитатель вместе с детьми пытается сформировать из замершего песка, с помощью формочки, фигурку.
В: Ничего не получилось. Он замерз и не рассыпаеться. Как думаете, что надо сделать с песком.
В: Правильно. Сейчас я отдам нашей няне песок- пусть она его согреет.
Няня забирает холодный песок, а выносит сухой теплый.
В: Как думаете, а из этого песочка получиться куличик (Ответы) Давайте попробуем. (Пытаемся сформировать куличики.)
В: Ой не получается… Как думаете, почему? (Ответы) Я тоже думаю, что песочек сухой и поэтому рассыпаеться. Как же сделать его мокрым? Правильно, полить водой. У меня в леечке есть вода, давайте польем. Ну вот сверху песок мокрый, а внизу сухой. Давайте его перемешаем. (Все дети участвуют в перемешивании) Теперь давайте сделаем куличики. Ура! Получилось! Вот Маша. Теперь ты знаешь из какого песка надо делать куличики. Дети, а что надо делать после того, как поиграл с песком?
В: Умнички! А ручки будем мыть водой и …
В:Какие умные у меня детки. До свиданья Маша. Не забывай после игр мыть руки с мылом.
Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оборудование: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок, камни в рот;
не брызгаться водой, не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ребята я вам сегодня на занятия принесла бумажный кораблик и баночку с камешками и песком.
Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?
(Дети отвечают : холодная водичка.)
Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.
(Дети: Кораблик плывет.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?
(Дети: Быстро плывет).
Воспитатель: А теперь ребята посмотрим, что у нас в первой баночке?
Воспитатель: Беру баночку с камешками и спрашиваю у ребят, что это такое.
Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?
Воспитатель: А камушек?
Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно?
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите
Ваши ручки в ванночку, вы видите их?
(Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)
Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.
Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим , что у нас во второй баночке?
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Воспитатель: Этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята у нас столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?
Дети отвечают: Намочить.
Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель: Наливаю воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)
Тёплый или холодный? (ответы детей) .
Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Подвожу итог. Сухой песок сыпется, а мокрый лепется. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок" с.Родниково"
Симферопольского района Республики Крым
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;
-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
-развивать умение узнавать и называть цвет;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Материал: ёмкости с песком, лейки, формочки.
Ход НОД:
I Орг. момент
II Основная часть
-Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
-А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)
-Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт.
Живёт под крылечком,
В дом не пускает. Кто это?
-Что вы слышите? (шуршание)
-Как вы думаете, что там находится? (ответы детей)
-Давайте проверим, отгадали мы или нет. А что для этого надо сделать?
-Конечно же, открыть коробочку. Что это?
Он жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
-Действительно это песок. И сегодня он расскажет нам свои секреты.
Давайте закроем глаза и покружимся, а я произнесу волшебные слова.
Перед детьми на столах стоят ёмкости с песком. В песке спрятана формочка.
- Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)
-Можно с песком играть? (да)
-Песок можно сыпать? (да)
-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!
Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!
Легко ли сыплется песок? (легко)
Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом.
А в конце в песок упали.
-Ребята, давайте опустим руки в песок и посмотрим, что там спрятано (формочка).
Мы в песочнице играем,
Мы копаем, мы копаем.
-Сколько формочек у Глеба? У Лили? Эдие? (одна)
-А сколько формочек всего у всех детей? (много)
-А вы знаете, какого они цвета? Назовите.
-Как вы думаете, зачем нужна формочка? (слепить куличик)
-Давайте слепим. Получается? (нет) Почему? (песок рассыпается, потому что он сухой)
-А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить водой)
-Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.
-Вода впиталась в песок. Каким стал песок? (мокрым)
-Хорошо перемешаем и слепим куличики.
-Получилось? (да) Почему? Какой песочек стал, когда мы его полили из леечки? (мокрый)
-Посмотрите на свои ручки. Какие они? (грязные) Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграли с песком - отряхнём их над столом и вытрем салфеткой.
-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова.
III Заключительная часть
-А давайте расскажем Филе, где мы сегодня с вами побывали? (в песочной стране)
-Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый)
-Из сухого песка можно слепить куличики? (нет) Почему? (потому что он рассыпается)
-А из какого песка можно лепить куличики? (из мокрого)
-Вам понравилось наше путешествие?
-Спасибо тебе, Филя, за твой сюрприз. Сегодня мы узнали очень много интересного. Приходи к нам в гости ещё. До свидания! Сюрпризный момент.
Читайте также: