Конспект животные северной америки

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели урока : ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и применение практических навыков и умений при работе с проектом.

1) сформировать представление о природных зонах Северной Америки.

2) формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно использовать полученные знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать умение работать в группах, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Подойдите все ко мне, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, познакомимся, меня зовут Надежда Анатольевна, как зовут вас я вижу, Лена, Гоша и т д. давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, улыбнемся и у нас все получится!

АКТУАЛИЗАЦИЯ

Предлагаю вам групповое задание, на моем столе лежат пазлы, давайте их соберем и посмотрим, что же получится? Что же мы с вами собрали? Как называется этот материк?

А теперь угадайте, что в черном ящике?

Прежде чем назвать ответ, потрогайте то, что находится внутри…

Этот зверь хороший сторож

Он в Америке живет

Он не лает, не кусает

подскажу, в целях самозащиты он издает очень сильный неприятный запах

(скунс) правильно! Подумайте и скажите, на каком материке обитает скунс?

(в Северной Америке)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

А знаете ли вы еще каких-либо животных Северной Америки?

У нас есть помощник, откроем приложение на стр.16 и посмотрим на карту. Каких животных вы видите? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? ( О животном мире сев америки)

Ребята, а кто знает, чем питается скунс? (трава, орехи, ягоды, коренья) К какому миру относится трава? Как можно это всё назвать одним словом?

А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Северная Америка расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому природа материка очень разнообразна. Каждому животному и растению соответствует своя природная зона.

Скажите, что такое природная зона? (Слайд с определением)

Какие природные зоны выделяют на территории Северной Америки?

Обратимся к помощнику, назовите их с севера на юг. Обратите внимание на цвет каждой природной зоны (карта в приложении стр.14-16)

(называют, выходят к доске, показывают)

Вы сегодня будете работать в группах, создавать проект, а как это будет - я объясню.

Разделимся на две группы, вам дается ватман. Что на нем изображено? Какой материк изображен на ватмане?

Одна группа будет заниматься растительным миром, вторая животным миром. Вы должны меня внимательно слушать, обращать внимание на экран, и по ходу моего рассказа, приклеивать картинки с растениями и животными к той природной зоне, которой они соответствуют.

А теперь приступаем.

Начнем с самого севера. Какая прир.зона находится на севере? Назовите ее?

Арктические пустыни Каким цветом она обозначена?

Зона арктических пустынь расположена на островах, здесь находится самый большой остров Земли – Гренландия. Льды покрывают большую часть территории. А свободные ото льда и снега каменистые участки покрыты мхами и лишайниками. Большинство животных обитает в морях. Это гренландские киты, тюлени, моржи. На суше можно встретить белых медведей и овцебыков. Овцебыки – огромные животные, покрытые густой длинной шерстью, которая защищает животных от холода

Следующая прир.зона Тундра и лесотундра. Какого цвета эта прир.зона?

Она занимает северное побережье материка.. В тундре много озер и болот. На севере растут мхи и лишайники, южнее – болотные травы, морошка, ольха, карликовые березы и ивы. В тундре обитают песцы, полярные волки, лемминги, белые куропатки, северные олени. Летом в тундру прилетает много перелетных птиц.

Следом за тундрой идет зона Тайги. Какого она цвета?

Зона тайги проходит широкой полосой с запада на восток континента. Здесь растут хвойные деревья: ели, пихты, лиственницы. Только в Северной Америке растут секвойи. Секвойи живут очень долго, до 4000 лет и могут достичь в высоту 100 метров (высота дома в 35 этажей) и 20 м. в диаметре.

В тайге обитают лоси, медведи гризли, росомахи, волки, лисы, зайцы, бобры, бурундуки, белки. Такие же звери живут в сибирской тайге.

К югу зону тайги сменяют смешанные и широколиственные леса. Каким цветом на карте обозначена эта зона?

В смешанных лесах растут березы, клёны, буки, липы, разные виды сосен, кустарники (калина, орешник). В Сев.Америке встречаются необычные для нас виды берез – черная и вишневая. Широко распространен сахарный клен, красный клен. В широколиственных лесах растут разные виды дубов, каштаны, тюльпановые деревья. Здесь много грибов.

В лесах обитают олени, куницы, росомахи, медведи, рыси, скунсы, бобры, еноты, грызуны, разнообразные птицы и насекомые.

Следующая прир.зона Лесостепи и степи. Какого они цвета?

В Северной Америке их называют прерии . Растительность прерий приспособилась к засухе, палящему солнцу или проливным дождям. Здесь растет пампасная трава, типчак. В прериях обитают грызуны – суслики и сурки. Типичными животными являются луговые собачки, кенгуровая крыса. Только в прериях обитают луговые волки – койоты и антилопы-вилороги. Самые крупные животные прерий – бизоны. Это массивные животные похожие на зубров. Их рост достигает 4 метров, а вес может быть равен 1,5 тонны.

Далее идут Полупустыни и пустыни. Какого цвета?

Североамериканские пустыни – родина кактусов. В пустынях Сев.Америки растут разные виды кактусов. Бывают кактусы в виде колонн, высотой до 20 м, огромных колючих шаров, гигантских плоских лепешек, утыканных колючками. В пустынях также растут терновники и агавы. В пустынях обитают грызуны, кенгуровые крысы, койоты, пумы, ягуары, много змей.

Побережье южной части Северной Америки и острова Карибского моря покрывает тропическая растительность. Каким цветом обозначена эта прир.зона? Здесь много пальм, папоротников, орхидей, растут лимонное и банановое деревья. Из животных здесь обитают крокодилы.

Области высотной поясности. Это горы. Каким цветом обозначены на карте горы?

В горах растут хвойные деревья, ели пихты. Обитаю такие животные как медведь гризли, рысь, белоголовый орлан.

Давайте дадим название проектам. Подпишите сверху Растительный мир и животный мир.

Давайте подведем итог. Прикрепите ваши проекты на доску.

С природой какого материка мы познакомились?

Но работа над проектом еще не закончена.Чтобы завершить проект нужно выполнить Домашнее задание: вам надо подписать названия всех природных зон. А в тетради дописать тех животных и те растения Северной Америки, которые сегодня не прозвучали в уроке.

Подведем итог урока. У вас на столе лежат листы, это лестница успеха. Разместите себя на ту ступеньку, которой вы достигли сегодня на уроке, напишите свое имя. На какую оценку вы сегодня работали

Лестница успеха

hello_html_md4f7ab2.jpg

Почему ты на этой ступеньке?

На этом урок окончен. До свидания!

Тема урока: растит и жив мир сев америки

Цели урока : ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и применение практических навыков и умений при работе с проектом.

1) сформировать представление о природных зонах Северной Америки.

2) формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно использовать полученные знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать умение работать в группах, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

По счету урок по данной теме 4

Тип урока комбинированный

Этапы урока

1 этап организационный момент эмоциональный настрой

2 этап актуализация повторение, подготовка к новой теме, подготовительный этап к теме урока на основе полученных знаний (все этапы цели достигли, дети были готовы к новой теме)

3 этап работа по теме урока основная цель самостоятельная практическая деятельность с применением имеющихся знаний., соотнесение услышанного, слуховое восприятие и деятельностный подход. Цель достигнута так как дети справились с работой.

4 этап подведение итогов….дети представили проекты. Работа будет продолжена самостоятельно, работа в тетради. Учащимся выставлены оценки. Я считаю что урок цели достиг.

Оборудование: Карточки с изображением животных; счетный материал, глобус, мяч, обручи.

- Но для начала, скажите, какое домашнее задание вам было задано? (ответы детей). Правильно. Нарисовать рисунок и сделать головной убор индейцев. (проверка домашнего задания). Дети демонстрируют свои головные уборы и рисунки. Рассказывают, как и из чего делали головные уборы. Сами или им помогали взрослые. Рассказывают о теме своего рисунка и почему они выбрали именно эту тему. Остальные дети внимательно слушают и задают вопросы по теме.

- Ребята! Давайте вспомним, что мы знаем об Америке.

Христофор Колумб Директор Упаковка

Маскарад Перец Ниагара

Индейцы Анды Середина

Стебель Небоскреб Тыква

Дети выполняют задание. Затем проверяют друг у друга, находят ошибки, если есть и ставят друг другу оценки.

Записывают слова по теме в тетрадь. Делят на слоги, ставят в словах ударение. Выбирают любое слово и самостоятельно делают звуко – буквенный анализ на время.

Дети ходят и бегают по группе. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, называя имя кого– нибудь из детей.

Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Педагог показывает Северную Америку на глобусе. И рассказывает детям про С. А.

А сейчас разделитесь на две команды и соберите из предложенных букв слова. У вас должны получиться названия самых больших гор Северной Америки и самая большая река Северной Америки – Миссисипи, Кордильеры. Когда дети соберут слова, воспитатель прикрепляет на доску карточки с этими словами.

А сейчас мы с вами познакомимся с животными, живущими в Северной Америке.

На ковре лежат в пересечении обручи красного, зеленого и желтого цвета (круги Эйлера)

1. Первая область ( например: пересечение красного и желтого обруча) – северная часть Северной Америки – в ней лежат картинки с животными, живущими в этой части Америки. Дети находят эту область и рассматривают картинки с животными, читают их названия (северный олень и карибу, белый медведь, полярный волк, песец, овцебык, лемминг, заяц – беляк, мышь полевка, полярная сова, белая куропатка, гренландский кит, белуха, тюлень, морж, нарвал.)

Вопрос детям :- Как вы думаете, что общего у животных обитающих на севере материка (белая окраска, большие размеры, подкожный слой жира).

2. Вторая область ( например: пересечение зеленого и желтого круга) – центральная часть Северной Америки – в ней лежат картинки с животными, живущими в этой части Америки. Дети находят эту область и рассматривают картинки с животными, читают их названия (снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер, бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, лягушка-бык, калифорнийский кондор.)

3. 3. Третья область ( например: пересечение красного и желтого круга) – южная часть Северной Америки (миссисипский аллигатор, гремучая змея, грифовая черепаха, тарантулы скорпионы, пума, ягуар, широконосые мартышки, дикие собаки-койоты, кенгуровая крыса, королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.)

4. Четвертая область ( например: пересечение трех обручей) – самые опасные хищники на планете (пума, медведь гризли, ромбический и техасский гремучники, тигровая акула, каракурт Черная вдова и тарантулы.)

Карточки с животными перемешиваются в центре ковра. Включается музыка, и дети бегают или танцуют или изображают животное. Как только заканчивается музыка дети должны найти, взять в руки и показать карточку с животным, живущим в Северной части Северной Америки, по указанию воспитателя и так далее (центральная часть, южная часть, опасные хищники.)

На общем для всех столе лежат в произвольном порядке цифры, числовые карточки, мелкие игрушки трех видов и др.

Итог занятия.

В приполярной части Северной Америки климат холодный, арктический, южнее — умеренный, переходящий в субтропический и даже тропический. Природные зоны во многом напоминают природные зоны Евроазиатского материка.

На самом севере располагаются тундры, южнее — хвойные, затем широколиственные леса, а вот степи и пустыни вытянуты не с запада на восток, а с севера на юг,


Снежная коза

В горах Северной Америки обитают снежные козы. Их излюбленные места - крутые склоны, где они чувствуют себя в полной безопасности. Не всякий хищник способен перемещаться здесь без риска сорваться в пропасть. Козы же держатся очень свободно, ловко перепрыгивая со скалы на скалу. Зимой, когда выпадает много снега, они спускаются с высоких гор пониже.

Животные Северной Америки-снежный козел

У снежных коз густой, теплый, чисто-белый мех. Рога имеют и самцы, и самки. Козлята рождаются весной. Уже через несколько минут после рождения они встают на ноги и способны шустро бегать за матерью. В первые дни малышам еще не удаются головокружительные прыжки над пропастью, но потребуется не много времени, чтобы они окрепли и начали бесстрашно передвигаться в горах.

Питаются снежные козы, как и другие горные копытные, различными травами, веточками кустов и деревьев, мхом.


Енот-полоскун

Енот-полоскун - один из самых распространенных зверей Северной Америки. Встречаются еноты в лесных угодьях от тропической зоны до Канады. На севере еноты активны лишь в летние месяцы, зимой же впадают в зимний сон. В лесах эти зверьки держатся водоемов: лесных ручейков, мелких запруд или крупных озер -и редко отходят от них далеко.

Животный мир Северной Америки-енот-полоскун

Еноты отлично лазают по деревьям и прекрасно плавают. Едят они практически все, но больше всего любят насекомых, лягушек и различные части растений: семена, фрукты, орехи и ягоды. Иногда не прочь закусить птичьими яйцами и птенцами. Перед едой еноты почти всегда полощут свою пищу в воде, размягчая ее. Эта врожденная привычка иногда подводит енотов. Если содержащемуся в неволе зверьку дать кусочек сахара, он тоже станет полоскать его в воде и затем недоуменно рассматривать пустые лапы.

Еноты - сумеречные животные, на охоту выходят вечером или утром. День же проводят в дуплах или в расщелинах скал.

Енотов-полоскунов, как ценных пушных зверьков, акклиматизировали во многих местах Европы, на Кавказе и Дальнем Востоке.


Бизон

В Северной Америке обитает ближайший родственник европейского зубра -бизон. Внешне эти животные довольно похожи, однако у бизона передняя часть тела массивнее и шире, лоб больше, а ноги короче.

Немногим более века назад на Американском континенте обитало около 100 млн бизонов. Местами их обитания были и леса, и прерии. Индейцы охотились на бизонов, но убивали лишь столько, сколько было необходимо для пищи. Когда стада уходили, индейцы кочевали за ними.

Животные Северной Америки-бизон

К началу XX в. бизоны оказались на грани вымирания. Осталось лишь несколько сотен особей, чудом уцелевших в глухих лесах. И тогда люди наконец взялись за спасение этих прекрасных животных: была запрещена на них охота, созданы заповедники, ученые занялись их разведением. Сейчас численность бизонов стабильна и не вызывает тревоги.


Гризли

Медведб гризли из Северной Америки

В национальных парках гризли не боятся посетителей. Их часто видят спокойно разгуливающими вдоль дорог и стоянок туристов. Людям запрещено кормить медведей, потому что, привыкнув, они становятся опасными и, требуя пищу, могут напасть. В условиях дикой природы гризли, как и все бурые медведи, питаются главным образом растительной пищей и беспозвоночными.


Благородный олень

Благородные олени распространены в Северной Евразии и в Северной Америке. Встречается более десятка их подвидов. Например, в Сибири они представлены маралами, в Забайкалье - изюбрами, а в Америке - вапити.

Североамериканский благородныйц олень

Вапити - крупные и стройные олени, масса самцов может достигать 300 кг. Рога, играющие роль турнирного оружия, имеют только самцы. Осенью самцы собирают вокруг себя гарем из 2-5 самок. В это время они очень агрессивны, ломают мелкие деревья, вспарывают копытами землю и издают страшный рев. Между самцами вспыхивают ожесточенные драки. Соперники бьются рогами, стараясь повалить друг друга, но смертельных исходов практически никогда не бывает. Оленухи стоят рядом, покорно ожидая победителя. С окончанием гона самцы-соперники, забывая былые обиды, собираются в холостяцкие группы или живут поодиночке, а самки и молодняк сбиваются в стада. В начале весны самцы сбрасывают рога, и уже через несколько дней начинается рост новых. Летние - неокрепшие, покрытые кожей рога оленей называют пантами. Они наполнены кровью и богаты разнообразными химически активными веществами, из которых готовят лекарства.

В мае у самки рождается один или два олененка пятнистой окраски. Несколько дней малыши лежат в траве, а самка пасется неподалеку, подходя к ним лишь для кормления. Оленята запоминают большое белое пятно вокруг хвоста матери и потом всегда и всюду неотвязно следуют за ним.


Карибу

На севере Северной Америки живут дикие олени, родственники одомашненных северных оленей Евразии. Их называют карибу ( от индейского "ксалибу", что значит "разгребающий снег"). Карибу несколько крупнее евразийских сородичей, а рога у них немного меньше. Большинство этих оленей лето проводит в тундре, далеко на севере, а осенью они собираются в большие стада и отправляются на юг, чтобы провести зиму в лесу. Они прекрасные пловцы и легко переплывают реки и другие водные пространства. Питаются карибу травой и лишайником, а в лесу еще ветками и листьями. Так называемые лесные карибу всю жизнь живут в лесу и почти не странствуют. Эскимосы и другие жители Арктики не смогли бы жить без оленей, которые дают им мясо, шкуры и меха.


Красная рысь

Эта ловкая кошка с коротким хвостом является близкой родственницей обыкновенной рыси, обитающей в лесах Канады, Европы и Азии. В отличие от своих родичей из семейства кошачьих, хотя их повадки и образ жизни очень похожи, красная рысь живет в более теплых регионах Северной Америки. Этот ночной хищник-одиночка питается мелкими млекопитающими и птицами, но порой не брезгуют и падалью. В дневное время она прячется в расщелинах скал, в дуплах деревьев, а иногда и за водопадами.

Красная или рыжая рысь

Брачный сезон наступает весной. Рысь вынашивает детенышей около 9 недель. Самцы не помогают самке растить детенышей, и молодые животные довольно рано становятся самостоятельными, покидая мать иногда уже осеню.


Черноногий хорек

Пару лет назад это животное, преследуемое охотниками и страдающее от неблагоприятных условий окружающей среды, было почти полностью вытеснено из своих природных мест обитания.

Черноногий хорек из Северной Америки

Когда-то основной пищей хорька были луговые собачки. Маленький хищник мог без труда проникать в узкие норки этих грызунов. В последние годы фермеры уничтожали такое количество луговых собачек, что, кажется, черноногий хорек теперь сможет найти себе достаточно пищи для выживания только в тех районах, где окружающая среда находится под защитой.


Снежный баран -толсторог

Снежный баран обитает в горах и на Великой равнине в Северной Америке. Шкура его окрашена в коричневый цвет с большим белым пятном сзади. У самцов большие тяжелые, закрученные спиралью рога, у самки они меньше и легче. Летом самцы и самки живут отдельно друг от друга. Осенью они сходятся для спаривания, и самцы устраивают между собой жестокие битвы, сшибаясь большими рогами.

Снежный баран или толсторог

Снежные бараны питаются различными растениями.


Койот

Койоты - одни из самых распространенных млекопитающих животных США. Они обитают в пустынях, в заснеженной тундре, в тенистых лесах и на огромных открытых пространствах прерий. Так же, как и его сородич волк, он питается мясом, но не отказывается и от плодов, ягод, яиц и даже падали.

Североамериканский койот

Койоты живут группами, размер которых бывает различным. Если в местах их обитания есть крупная добыча, они, как и волки, объединяются в большие стаи. Если основную их пищу составляют мелкие грызуны, койоты живут семьями. Родители охотятся вместе, используя различную тактику охоты. Утверждают, что койоты смогут поймать даже сороку и ворону, притворившись мертвыми.

Калифорнийский морской лев

Далеко от берега не уплывают. Питаются кальмарами и рыбой, главным образом сельдью. В день взрослому животному требуется до 30 кг рыбы. Морские львы -прекрасные пловцы. Они способны нырять на глубину до 80 м и подолгу находиться под водой.

В период размножения морские львы выбираются на сушу и образуют лежбища. Львята рождаются с красивой золотистой шерстью, которая после линьки сменяется на шоколадно-коричневую.

Плавать они начинают в возрасте десяти дней и постепенно все больше времени проводят в воде, подолгу резвясь вместе. Мамы легко распознают своих детенышей по голосу и запаху.

Главные их враги - акулы и косатки, нередко нападающие на них в открытом море. В неволе морские львы живут до тридцати лет.


Миссисипский аллигатор

Аллигаторы отличаются от крокодилов короткой мордой и относительно небольшими размерами - до 2-2,5 м.

Миссисипский аллигатор распространен на юге США, во влажных и теплых тропических районах. Все крокодилы - полуводные животные. Хвост у них сплющен с боков, на лапах имеются перепонки. Ноздри и глаза приподняты над поверхностью морды, что позволяет им дышать и наблюдать, будучи погруженными. Благодаря огромным легким крокодилы могут долго находиться под водой.

Миссисипский аллигатор

Иногда, чтобы удалить излишки солей из организма, крокодилы плачут.

Аллигаторы - активные хищники. Их основная добыча - рыба, лягушки, раки. Они также ловко ловят птиц и мелких млекопитающих. Не брезгуют падалью. Охотясь, они неподвижно лежат, погруженные в воду, ловко маскируясь под растительность или коряги, и ждут неосторожную жертву. Резкий бросок, смыкание могучих челюстей — и добыче не вырваться из зубов хищника.

Размножаются аллигаторы откладыванием яиц, покрытых крепкой скорлупой. Самка охраняет гнездо и вылупившихся малышей.

Люди во множестве истребляли аллигаторов ради ценной кожи. Ныне это редкие животные.


Гремучая змея

Большинство ядовитых змей Северной Америки - это гремучие змеи, или гремучники. Свое название они получили благодаря трещотке, называемой еще и погремушкой, на кончике хвоста, которую образуют твердые кожистые чехлинки. При раздражении змея поводит кончиком хвоста. Возникшей при этом звук, по мнению биологов, служит сигналом для пасущихся крупных млекопитающих, чтобы они могли издалека услышать приближение змей. Ночью змеи выползают в поисках пищи в пустыню или прерию. Питаются они в основном мышами и другими мелкими грызунами. Около глаз у змеи есть чувствительные к тепловому излучению так называемые термолокаторные ямки, которые с помощью воспринимающих инфракрасные лучи органов служат для обнаружения теплокровных животных. Поэтому гремучие змеи могут охотится даже в полной темноте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с растительным и животным миром Северной Америки. Задачи: 1. Изучить по карте особенности размещения природных зон Северной Америки. Показать на примерах приспособления растений и животных к природным условиям одной из зон. Сравнить животный мир Северной Америки и России. 2. Развивать умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Цель: Познакомить учащихся с растительным и животным миром Северной Америки.

Задачи:1.Изучить по карте особенности размещения природных зон Северной Америки .Показать на примерах приспособления растений и животных к природным условиям одной из зон. Сравнить животный мир Северной Америки и России.

2. Развивать умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

3. Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся географических объектов.

Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

- Показать на карте на карте реки Северной Америки.

- Куда они несут свои воды? Какое питание они имеют?

- Какие реки материка замерзают?

-Показать на карте реку, которая является важнейшим транспортным путем между северными и южными районами материка.

Показать Великие озера Северной Америки на карте и рассказать о них.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Показывают и называют изученные географические объекты.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.95- зад. 2 (2таблица) -IV т. гр., стр.-95-зад.2 (1таблица) III т.гр. с помощью учителя.

-зад 1 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-94

-учащиеся выполняют задание в тетрадях

Растительный и животный мир Северной Америки.

Северная Америка расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому природа материка очень разнообразна. На континенте расположены природные зоны: арктические пустыни тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, прерии,(луговые степи), пустыни, области высокой поясности. В расположении зон на материке имеются особенности: сначала зоны сменяют друг друга с севера на юг, южнее Великих озер смена зон происходит с востока на запад. Это объясняется уменьшением осадков с востока на запад, рельефом и влиянием океанов.

Организует поисковую работу: выписать из статьи учебника на с. 114-115 названия растений, встречающихся в Северной Америке. Подчеркнуть культурные растения.

Выписать из статьи учебника животных, встречающихся только в Северной Америке.

Привести примеры приспособления растений (колючки, строение корневой системы) и животных ( длинная шерсть, с наступлением жары звери и птицы убегают, улетают, прячутся) к природным условиям зоны.

Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы .

Делают записи в тетрадях словарного слова – прерии.

Делают записи в тетрадях

V.Работа с учебником.

Чтение текста на стр.117

-Какое значение имели бизоны для жизни индейцев?

-Почему белые колонисты истребляли бизонов?

-Сколько бизонов уцелело к концу 19 века?

-Почему бизоны занесены в Красную книгу?

читают текст и обсуждают.

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

VII.Закрепление изученного материала

- «Рассели животных по природным зонам Северной Америки. Соедини стрелкой название животного и природную зону

Читайте также: