Конспект занятия по пожарной безопасности для подростков

Обновлено: 07.07.2024

Цель: научить учащихся правильно действовать в случае обнаружения пожара, провести тренировку по эвакуации учащихся из данного кабинета школы.

Ход занятия

I. Рассказ о действиях в случае пожара.

Учитель. Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника - плохой помощник в сложной обстановке.

Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

1) Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;

2) Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки.

Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, так как нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас. Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком.

Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

Вопросы и задания:

1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

3. Как потушить горящий телевизор?

4. Как лучше выбраться из сильно задымленной комнаты?

III. Практические действия.

Отработка действий (учебная тренировка) по эвакуации:

1. Подвести учащихся к плану эвакуации с данного этажа на случай пожара, объяснить порядок эвакуации.

2. Провести тренировку по эвакуации из данного помещения. При проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы учащиеся шли вдоль стены спокойно, организованно, держа за руки друг друга, закрыв нос мокрым полотенцем, платком.

Войти через uID

Войти через uID


Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018


  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни


Иванчук Екатерина Сергеевна (Публикатор)


26.01.2016

Данная методическая разработка поможет закрепить, а так же проверить полученные знания по правилам пожарной безопасности. Главная цель предлагаемой разработки — оказать помощь учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности.


Ганипровская Ульяна Владимировна (Публикатор)


20.01.2016


Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.


Новикова Марина Евгеньевна (nowmarina4382)


26.11.2015

Классный час направлен на формирование у 5-классников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также на развитие интереса к проблеме личной безопасности.


Боброва Лариса Витальевна (Публикатор)


23.11.2015


Вопросы подобраны для учащихся 3-11 классов. Вопросы трех типов: выбрать вариант ответа, подтвердить или опровергнуть высказывание, дать свой вариант ответа и проверить его. Можно использовать на уроках ОБЖ или классных часах.


Фёдорова Людмила Николаевна (lyud-80)


14.11.2014

Ежегодно учащиеся МБОУ СОШ №2 города Кузнецка принимают участие в конкурсах, посвященных безопасному поведению. В презентации представлены работы учащихся - конкурсантов. Данная работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, на классных часах и других мероприятиях.


Сущева Елена Геннадьевна (СЕГ)


11.11.2013

Обучающиеся отгадывают загадки, ребусы, кроссворд. Повторяют правила пожарной безопасности.
Цели:
1. Усиление противопожарной пропаганды.
2. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
3. Предупреждение пожаров от детской шалости.


Сост: Коновалова Наталья Алексеевна (Ната-45)


14.06.2013


В презентации даны уроки обеспечения безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся; информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности; как сохранить и защитить здоровье обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.


Хрушкова Наталья Васильевна (аксёна)


11.06.2013


Киселёва Галина Владимировна (Галина9390)


01.10.2012

Классный час по изучению правил пользования бытовым газом. Используется для работы с учащимися 5-7 классов по направлению: Здоровый образ жизни. Данная методическая разработка признана лучшей в конкурсе разработок по изучению правил пользования газом.


Чистякова Надежда Михайловна (nadejda-1962)


25.04.2011

Классный час - викторина "Бережёного бог бережёт" для учащихся 5 - 6 классов.


Васильева Лариса Николаевна (GILL)


29.03.2011

В презентации представлены загадки, ребусы, пословицы, отрывки из детских книг, правила поведения при пожаре.


Трегулова Виктория Сергеевна (Вика2392)


06.01.2011

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре;
  • прививать навыки осторожного поведения с огнём.


Спицына Галина Михайловна (мих)


23.08.2010

Автор: Колесникова Элла Анатольевна

Классный час по пожарной безопасности познакомит учащихся начальной школы с правилами соблюдения ПБ. В конце занятия проводится тест, разработаны памятки для учеников.


Колесникова Элла Анатольевна (ehlla)


05.04.2009

Автор: Ершова Елена Геннадьевна

Для любого классного руководителя инструктажи – одно из обязательных мероприятий в классе. Ребята будут не только слушать вас, но и смотреть все пункты на экране. Это поможет лучше запомнить важную для их жизни информацию.


Ершова Елена Геннадьевна (yjdjcnm)


28.03.2009

Презентация для проведения классного часа на тему "Огонь", вместе с планом урока.


Ерофеева Анна (Avrora)


02.02.2009


Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

Цель: Формирование навыков личной безопасности при обращения с огнем

Задачи:

-продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту;

-отрабатывать правильность действий при возникновении пожара (вызов пожарных по телефону);

-довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём;

Оборудование и оформление:

•Карточки для выведения правил пожарной безопасности.

•для сценки: муляжи коробки спичек и канистры с бензином.

•для тренинга телефоны для детей

Ход занятия

Ведущий:

-От искры пожар рождается.

•-Не играй кошка с огнём, лапку обожжёшь.

•-Упустишь огонь – не потушишь.

•-Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

– Что общего у этих пословиц? (Огонь, пожар)

– Старинная пословица неспроста молвится. По замечанию народа пословицы учат, ограждают, предупреждают. Как вы думаете, чему вы сегодня будете учиться, от чего вас будут ограждать, о чём предупреждать?

Итак, тема нашего занятия:

Чтобы в ваш дом не пришла беда –

будьте с огнём осторожны всегда!–

Итак, в нашей программе сегодня:

Желаем приятного просмотра!

1. По данным ГУ МЧС за 2015 год в Саратовской области произошло 2423 пожара, материальный ущерб составил 349 млн рублей, погиб 181 человек, в том числе 16 детей. Травмированы 157 граждан. Спасены 636 человек и материальные ценности на сумму 1,5 млрд рублей.

2. Основная доля пожаров приходится на жилой сектор. Тяжелые последствия в большинстве случаев произошли в домах с низкой устойчивостью при возгораниях, с неисправностью печного отопления и неудовлетворительным состоянием электрохозяйства, в домах, где проживали семьи с невысоким социальным статусом либо семьи, относящиеся к разряду неблагополучных. Практически во всех случаях условием, способствующим гибели детей на пожарах, явилось оставление их одних дома без присмотра взрослых.

Первый скончался от ожогов до приезда "скорой помощи". Второй был госпитализирован с места происшествия.

Площадь пожара составила 72 кв. м. На тушение выезжали три единицы техники и восемь человек личного состава. Причина пожара выясняется.

4. Спасибо за внимание! Следите за новостями на нашем канале.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему происходят такие страшные, трагические события, когда наносится материальный ущерб, и гибнут люди?

– Какой вывод можно сделать? (Необходимо знать правила П. Б., помнить их и в случае необходимости пользоваться ими).

Уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

Предлагаю вашему вниманию следующий сюжет.

Наш Миша очень старается затопить печь, но у него ничего не получается.

Миша: (пытается затопить печку)

– Не горят, сырые, наверное. Сейчас я их бензинчиком. (Льёт бензин на дрова)

– Ой! Взорвалось! Пожар! Помогите! (Мечется по залу, прячется под стол)

– Вы внимательно смотрели, а теперь постарайтесь определить все ошибки, которые герой допустил. Перечислите их. Итак, ошибки Миши… (использовал бензин, спрятался под стол, не позвонил 01)

Ведущий: А ты, Миша, и вы все, ребята, послушайте, как надо правильно вызывать пожарных.

Оля:.

“Ноль–Один” сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”

(У ребят карточки, где указано место возгорания.)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Давайте вспомним, какие причины пожара еще могут быть.

А теперь немного отдохнем.

Физминутка

– Если на мой вопрос вы можете ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!", то остаетесь стоять, маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Молодцы, ребята! Занимайте свои места.

Ведущий:

Сегодня на занятии игру затеваю,

На поле чудес я вас приглашаю.

Тема актуальная и важная-

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить никак нельзя!

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)-8 букв

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может (Огонь) -5 букв

По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар) -5 букв

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни. (Спички) – 6 букв

Средство пожаротушения. (Огнетушитель) -12 букв

На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)-6 букв

Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Запасный) -8 букв

Вам будут даны вопросы, нужно выбрать правильный ответ. За верный ответ получаете орден.

Вопрос 1: Чего не называют по телефону при вызове пожарных?

б) имя и отчество бабушки

в) свою фамилию и имя

Вопрос 2: Какую форму имеет запрещающий знак пожарной безопасности?

Вопрос 3: От чего не гибнут люди при пожаре?

в) от ядовитых газов

г) от солнечного света

Вопрос 4: Чего нельзя делать при пожаре?

б) привлекать внимание соседей и прохожих

г) Сообщать родителям

Вопрос 6: Что такое эвакуация?

а) переход через дорогу

б) поход в магазин

в) поездка за город

г) выход из опасной зоны

А теперь я вас приглашаю на

Частушки (поют дети)

Раз я бросил под окно

Вдруг крыша загорелась.

Пожар в квартире номер пять,

Лезут дети под кровать.

А пожарные придут,

Как они их там найдут?

День рождения у Светы –

Бросили их без присмотра –

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Все: О пожаре пели мы,

Что б спасти вас от беды,

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!

Ведущий:

В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-инструкции. На листочках слева у вас есть начало фразы, справа - несколько вариантов их окончаний.

Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять…

2. Если увидишь пламя –…

3. Вызывай пожарных…

5. Из горящего помещения…

6. Опасней всего при пожаре

… зови на помощь взрослых.

… надо быстро уйти.

Проверим на экране

Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. О чем вы узнали сегодня на занятии? Прошу вас ответить на вопросы поднятием рук:

– Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности?

– Кто, что - либо забыл, а сегодня вспомнил?

– Кто считает, что хорошо запомнил правила пожарной безопасности?

– Кому было интересно?

У вас есть смайлики. На доске вы видите солнышко, облачко и тучку. Если вам понравилось наше занятие, вы почерпнули много полезного, прикрепите свой смайлик рядом с солнышком. Если вы с чем-то были не согласны, прикрепите рядом с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую – рядом с тучей и молнией. (Дети прикрепляют смайлики).

- Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!

В основе концепции программы по обучению правилам пожарной безопасности нетрадиционными формами обучения лежит идея формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной пожарной безопасности, привития навыков познания и оценки опасности огня, горючих материалов, жидкостей, веществ, а также безопасного поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожарами, навыков тушения пожаров в начальной стадии.

Урок по правилам ПБ в школе

Урок по правилам пожарной безопасности в школе

В качестве основных методов обучения используются видеоматериалы, эмоциональный рассказ, занимательная беседа, практические занятия в форме сюжетных игр.

Рассказ имеет большие возможности для использования проблемного подхода к обучению, когда перед учащимися ставится проблемная задача, создается ситуация необходимости поиска правильного ответа, организуются соответствующий учебный поиск и проверка правильности решения поставленной задачи. Организация такой деятельности на уроках в значительной степени стимулирует мыслительную деятельность учащихся.

Эффективность беседы во многом зависит от формулировки вопросов, с которыми взрослые обращаются к детям. Вопросы должны активизировать мысль учащихся, приучать их к сравнениям, сопоставлениям. Если в процессе беседы ссылаться на известные факты, явления, то беседа помогает не только обобщить имеющиеся у детей знания, но и способствует тому, что эти знания пополняются новыми сведениями, становятся более систематизированными.

В целом сюжетные игры должны занимать существенное место в обучении школьников. Они дают возможность не только закреплять полученные знания, но и отрабатывать отдельные умения и навыки. Тематика игр, их содержание должны соответствовать возрастным особенностям школьников и учебно-воспитательным задачам изучаемой темы.

С меньшими затратами усилий позволяют формировать представления у школьников о правилах пожарной безопасности изобразительные наглядные пособия, а также видеоматериалы.

Правила пожарной безопасности

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Ведущий:

Ведущий изображает не знающую, как пользоваться огнетушителем, дежурную, как та пытается повернуть рукоятку…

  • Это… это… эту ручку.
  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Представим, что ты, Саша, опоздал сегодня в школу. Заходишь в школу, смотришь… коридоры все пустые, ребята на занятиях — учатся. Саша поднимается на 4-й этаж, где занимается его класс. Останавливается около двери кабинета. Вроде бы в этом кабинете должны заниматься мои одноклассники, — думает он. Но, приложив ухо к двери, понимает, что кабинет пуст, детей там нет. И вдруг из дверей начинает идти густой дым, класс горит!

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Представим, Иван, что ты сидишь на уроке в классе. Поднимаешь руку и просишь разрешения выйти на минуту из класса. Выходишь из класса на 4-м этаже, и вдруг … к тебе подбегает Саша и говорит, что на 4-м этаже в школе горит кабинет, и убегает вызывать пожарную охрану. Саша убежал, а ты, Иван, остался стоять перед горящей дверью класса. Что ты будешь делать?

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т.п.:

  1. Не разбивать окон в горящем коридоре.
  2. Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  3. Закрыть дверь в безопасной комнате.
  4. Обозначить себя криком или другим способом.
  5. Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  6. Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

На сцене актового зала находятся огнетушители, экран для проектора или телевизор с большой диагональю, акустическая система для ведущего, стенд с вещественными доказательствами пожаров.

На сцену выходит ведущий, здоровается с присутствующими и объявляет о начале урока.

Ведущий включает проектор. На экране зрители видят пожар. Ведущий на основе видеоматериала в доступной форме разбирает с ребятами три фактора процесса горения:

  • наличие горючего вещества;
  • достаточное количество кислорода;
  • наличие теплового импульса – источника воспламенения горючего материала.

После разбора трех факторов процесса горения ведущий комментирует видеоматериал о людях, которые из-за неаккуратного обращения с огнем получили ожоговые травмы.

Далее ведущий переходит к сюжетным играм с присутствующими ребятами, где разбирают приемы, способы и средства тушения пожаров. В занимательной сюжетной игре ребята вместе с ведущим разбирают устройство находящихся на сцене огнетушителей: углекислотного, порошкового и пенного.

Читайте также: