Люби все живое 3 класс конспект урока перспектива

Обновлено: 30.06.2024

систематизировать свои знания о произведениях писателей.

Необходимо запомнить

Рассказы о природе знакомят нас с окружающим миром растений и животных, жизнью леса и сезонными явлениями природы, наблюдаемые в разное время года. Небольшие зарисовки каждого времени года передают настроение природы в небольших произведениях, написанных творцами русской прозы. Многие писатели в своих произведениях освещают тему природы и животных.

Тема –объект художественного отражения.

Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи,раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненнымявлениям; последовательность.

Главная мысль, или идея, произведения - это то, что хотел автор показать этим произведением, что с помощью этого произведения автор хотел донести до читателя, ради чего текст написан.

Художественный текст - это текст, написанный человеком и показывающий его отношение к тому или иному явлению либо к окружающему миру.

Научно-познавательный текст –это текст, содержащий научные сведения и факты о каком-то явлении природы, животных и т. п

Природа- 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека;2. Совокупность естественных условий или какая-либо часть их на Земле (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п.)

Ключевые слова

Сюжет, тема,главная мысль, герои, автор, художественный текст,научно-познавательный текст, Родина, природа.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016., - 223с.:ил. С.51-58

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.С.29-32

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М.: Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

Научимсяпонимать смысл произведений и сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор.

Сможем систематизировать свои знания о произведениях писателей.

Основноесодержаниеурока

(видео Картины русской природы)

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

«Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое…

- Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Николая Сладкова? (Жизнь.)

- Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.)

Ученики третьего класса Аня и Володяотправляются на прогулку в парк.

Там наши герои могут повторить основные понятия, изученные на уроках раздела.

В:Писатели бывают разные. Одни пишут про детей и про школу,другие в своих книгах описывают путешествия по разным странам, третьи сочиняют фантастические истории. А бывают такие писатели, которые пишут книги о природе и о животных.

А: Писатель- мудрец, он учит внимательно вглядываться в мир природы, задумываться о судьбе зверя и птицы, дерева и травы, открывать неразрывную связь всего сущего на земле.

В разделе "Люби живое" представлены произведения писателей - рассказы и сказки - о животных (домашних и лесных зверях и птицах), о природе.

Борис СтепановичЖитков был большим другом животных, прекрасно их понимал и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.

Именно с этими веселыми и добрыми рассказами стали ассоциировать имя автора, Драгунский приобрел широкую известность.

Давай, с помощью фрагментов из биографий писателей назовём их фамилии.

1. Его воспитывал крёстный, так как родители рано умерли. Учился в военной гимназии, но не закончил её. Когда подрос, он убежал из дома и поступил в балаган к циркачу Ринальдо. В 1912 году открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей.

(Дуров Владимир Леонидович)

(Михаил Михайлович Пришвин)

(Борис Степанович Житков)

(Виталий Валентинович Бианки)

(Иван Сергеевич Соколов-Микитов)

(Виктор Петрович Астафьев)

Появляются изображения – портреты писателей.

А: Средипроизведений могут быть, как вымышленные, так и реальные события. Некоторые авторы описывают свои детские воспоминания. Возможно, что писатели используют собственные наблюдения, истории из жизни, просто несколько приукрашают, чтобы нам было интереснее читать.

В: А ты помнишь, чем отличаются художественные тексты от научно - познавательных?

А: Художественные рассказысоздают писатели. В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей с помощью художественного слова, образности, поэтических средств выразительности.

Научно - познавательный рассказсодержит научные сведения и факты о каком-то явлении природы, животных.Внём нет сюжета, художественной выразительности и эмоциональной окраски.

Текст вопроса:Распредели тексты, которые ты прочитал в этом разделенахудожественные и научно – познавательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

Организационный момент: Добрый день, я рада видеть вас! Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Владимировна.

- Сегодня я проведу для вас урок литературного чтения. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

- Прозвенел звонок весёлый, Знать настал познаний срок. Если вы уже готовы? Ну, тогда начнём урок!

- Чтобы урок прошёл плодотворно нам необходимо проверить, все ли принадлежности мы достали на рабочие места.

Мы сюда пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Я желаю всем добра, если будет трудно – помогу всегда!

Фиксация отсутствующих: (Скажите, а все ли учащиеся класса присутствуют на уроке?)

Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

Внимание на экран вы видите текст скороговорки.

Чтобы было всё ОКʹ поработаем над ней.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Дети, какой согласный звук повторяется в данной скороговорке?

-Прочитайте, пожалуйста, выразительно.(хором)

-Прочитайте с ускорением. (хором)

-Кто хочет прочитать для нас? (2 человека)

Теперь перед вами рифмовка. Давайте прочитаем её. Я читаю по строчке, а вы повторяете.

ТА – ТА–ТА – ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА;

АТ–АТ – АТ – КАЖДЫЙ ЗВЕРЬ НАМ МЛАДШИЙ БРАТ;

ТУ – ТУ – ТУ – БЕРЕЖЁМ МЫ КРАСОТУ;

ТИ – ТИ – ТИ – МЫ ВСЕ ВСОПИТАНЫ ПОЧТИ;

бЛЮ – бЛЮ – бЛЮ – ВСЁ ЖИВОЕ ЛЮБЛЮ.

Спасибо, замечательная работа!

Организация познавательной деятельности.

Проблемная ситуация: (ВЫЗОВ)

-Ребята, понимаете, я сегодня к вам очень торопилась, собиралась и у меня всё - всё перемешалось. Где загадки? Где стихи? Мне без вас их не найти!

-У кого из вас зелёные конвертики? Также ознакомьтесь с содержимым (приложение № 2).

-Ребята, любите отгадывать загадки?

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

ёж, ворона, светлячок,

пёс, улитка – вас, зверюшки,

уважаю и ЛЮБЛЮ.

- К какой природе (живой или неживой) относятся перечисленные животные?

- Верно, все животные живые существа, как я и вы.

Значит всё их разнообразие конечно же (КАКОЕ?) – ЖИ - ВОЕ.

Видите, на каждой парте присутствуют треугольные конвертики с цветочком? (приложение № 3).

- Готовы? Принимайтесь за работу.

- Откройте учебник на стр. 57. Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Как вы думаете, о чем мы будем читать, к чему авторы нас призывают?

Затем ФОРМУЛИРУЮТСЯ ЦЕЛИ УРОКА

(с помощью учителя или самим учителем, в зависимости от уровня класса)

Р: будем работать над Развитием умения сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности;

В: Будем говорить о бережном отношении к природе, учиться её охранять.

Динамическая пауза.

Сидеть за партами устали, мы тихонечко привстали.

Из-за парт все дружно встали и на месте зашагали:

К солнцу дружно потянулись, а затем к земле нагнулись.

Разогнулись, притаились, все на месте покружились;

Видим Хомка - хомячок полосатенький бочок…

Открытие нового знания.

- Посмотрите, п/д каждым из вас в индивидуальном материале есть листы с зашифрованным текстом.(приложение № 4).

- Читать будем по цепочке. Готовы?

- Начали (читают выдержку из воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина, замечательного отечественного писателя.1873-1954гг.)

Здорово вы умеете использовать эти приёмы!

- Теперь располагаем перед собой лист с правильно составленным текстом и следим старательно и слушаем внимательно. (Читаю текст обращения автора к детям).(приложение № 5).

- Вы, наверное, знаете, что Родиной мы называем землю, наших дедов, отцов, предков. Так?

- У каждого человека есть Родина, край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным, родным.

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?

Выделите корень у предложенных слов, продолжите это ряд.

Рождение, родители, родство, родимый, родной…- родня, Родина.

Как вы думаете, слова природа и Родина имеют общий корень?

(А какие слова в русском языке называют однокоренными?)

- конечно, имеют, именно в нём, в корне заключён общий смысл всех однокоренных слов!

- Подберите синонимы к слову Родина (отечество, отчизна).

Получается, что как и природа, так и Родина – это родное место, или, другими словами, наш общий дом. и каждый из его жильцов (нас с вами) хотел бы жить в красивом, чистом доме.

Работа в парах.

- Предлагаю поработать в парах и совместно изобразить на чистом листе, как вы видите наш общий дом- ПРИРОДУ и РОДИНУ или РОДНУЮ ПРИРОДУ. Берем листы (приложение № 6).

- На это вам отводится 5 минут.

По окончании времени, предлагаю разместить получившиеся работы на магнитной доске.

Как вы отлично поработали! Спасибо, ребята, благодаря вам получилась замечательная выставка.

За это я спешу вас отблагодарить: у меня есть замечательный мешочек, сейчас я пройду мимо вас по рядам, вы из него возьмёте свой презент.

Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

Скоро прозвенит звонок и закончится урок. А мне хотелось бы узнать, что вы смогли с урока взять?!

- Итак, я начну предложения, а вы прямо с мест их продолжите.

К своему завершению подходит урок « Литературного …

Тема нашего урока

Сегодня мы читали «Воспоминания

Как называется земля, где мы родились? (Родина)

Что общего у слов: Род, Родина, природа?

Как нужно относиться к природе – нашему общему дому?

(бережно, с любовью, оберегать и охранять её, беречь).

- Ребята, давайте послушаем Д/З вы, оно дифференцированное и дано вам на листах в ваших папочках. (приложение № 7).

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку, любовь к чтению.

Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, альбомные листы и простой и цветные карандаши, ластики.

Ход урока

А проверь-ка-ты, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

-Проверка домашнего задания:

- как называется раздел?

- о чем рассказывается в произведениях?

- герои каких сказок проявили себя как настоящие друзья животных?

- какой из прочитанных рассказов понравился больше всего?

- кто из домашних животных живет у тебя?

- как ты ухаживаешь за ним?

- как нужно вести себя в лесу?

Упражнения для глаз;

6.Работа по учебнику.

-прочитайте отрывок из рассказа, стихотворения, который вам понравился.

-самостоятельное чтение рассказов, стихов из раздела.

- нарисовать рисунок, прочитать понравившееся произведение.

- Что нового узнали?

- Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

-Что было интересным? Трудным?

9.Оценка деятельности обучающихся.

10. Организация завершения урока.

Чтение и развитие речи, 3 класс.

Цели: 1. Обобщить знания детей по данному разделу; совершенствовать навык чтения;

2. Способствовать развитию и коррекции фонематического восприятия, звукопроизношения путём специальных упражнений, речи путём комментирования действий; других высших психических функций;

3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку, любовь к чтению.

Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, альбомные листы и простой и цветные карандаши, ластики.

Организация начала урока

Психологический настрой.

А проверь-ка-ты, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Артикуляционная гимнастика.

Чтение чистоговорки:

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

Жужжащее чтение.

Актуализация знаний обучающихся:

-Проверка домашнего задания:

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК

Тип урока: решение частных задач

Планируемые результаты

Предметные:

научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника); участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах

Метапредметные:

познавательные: сравнивают литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;

регулятивные: выбирают совместно в паре форму оценивания результатов, критерии оценивания результатов;

коммуникативные: оформляют 3–4 слайда к уроку, письменно фиксируя основные положения устного высказывания

Личностные:

посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

– Закройте глаза, опустите голову на парту.

«Вы – маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно.

Сообщают о готовности
к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, лас-тика, ручки, пишущих принадлежностей, указки). Определяют самоготовность («настроен ли я

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организаци-

Продолжение табл.

Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся

под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые

– Желаю вам удачной работы

Дети поднимают голову
и потягиваются, как после хорошего сна

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Соединим название произведения с автором.

– К какому литературному жанру можно отнести эти произведения?

– Можно ли в этот раздел поместить стихотворения? При каком условии?

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. Проводит артикуляционную гимнастику:

Та-та-та – в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту – наводим сами красоту.

Ты-ты-ты – нами политы цветы.

Ят-ят-ят – парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют – очень любим мы уют.

– Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте с удивлением.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Выделяют существенную информацию

из текста загадки. Выдвигают гипотезу

и обосновывают ее. Осуществляют

актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют

высказанные мнения по существу полу-

Продолжение табл.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

Под деревом тетерев тетерева встретил:

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята – здоровые ребята,

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с…

Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения
и составляют план чтения

и сохраняют учебную

цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

– Сегодня мы познакомимся с очень интересным и необычным произведением
В. В. Бианки. Но прежде ответьте на некоторые вопросы:

– Какой сейчас идет по счету месяц года? Как он называется? Сколько дней в этом месяце уже прошло?

– Вспомните, сколько бывает месяцев в году. Да, месяцев в году 12, вот только названия месяцев мы будем давать разные. Хотите сравнить?

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора.

Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию, выделяют последова-

Продолжение табл.

Учащиеся перечисляют названия месяцев обычного календаря, а учитель – параллельно называет месяцы из календаря лесного (см. ресурсный материал).

тельность развития сюжета

4. Кто был первым лесным корреспондентом?

6. Вспомните и перечислите, как называются месяцы в этой книге?

– Какой день (по календарю) считается началом весны? (21 марта.)

– Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)

– Какие цветы первыми расцветают весной? (Мать-и-мачеха.)

– Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

– У каких певчих птиц самцы желтые, а самки зеленые? (У клестов.)

– Летит – молчит, сядет – молчит, как умрет, так и заревет. (Снег.)

– Что было вчера и что будет завтра? (Утро.)

– Не дерево, а суковато. (Олень.)

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Осуществляют контроль

Продолжение табл.

– У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи. Поздние зайчата так и называются – листопаднички.)

– Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы – кубарем через голову.)

– Какой зверь летом живет в воде, а зимой – в земле? (Водяная крыса.)

– Можно ли назвать паука насекомым? (У насекомого – 6 ног, у паука – 8 ног, значит, паук не насекомое.)

– Что такое заячья скидка? (Прыжок зайца со следа в сторону.)

– Что следопыты называют вздвойкой? (След, по которому заяц прошел дважды – туда и назад.)

– Как муравьи готовятся к зиме? (Закрывают все входы-выходы в муравейнике и сами все собираются в кучу.)

– Все ли перелетные птицы улетают от нас осенью на юг? Куда еще могут улетать птицы? (Не все. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок-плавунчик.)

– Собирают ли птицы себе на зиму запасы? Если да, то какие? (Очень немногие: совы собирают себе про запас убитых мышей в дуплах, сойка (ронжа) – желуди, орехи.)

– Когда птица крепче на рану (то есть легче выживет) – летом или осенью? И почему? (Осенью, потому что осенью она жиреет, а толстый слой жира и плотно лежащее перо защищают ее от дроби.)

– На рисунке – голова ушастой лесной совы. Покажите ее уши. (Торчащие уши совы – просто пучки перьев. Уши помещаются под этими пучками.)

– С какими птицами осенью и зимой водят компанию дятлы? (Осенью и на всю зиму дятлы присоединяются к стайкам синиц, пищух, поползней.)

Продолжение табл.

– Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (На облетевших деревьях видны хорошо скрытые летом в листве птичьи гнезда.)

– Что значит, если над каким-нибудь местом в лесу с карканьем вьется воронье?

(Это значит, что в том месте в лесу находятся падаль или раненое животное .)

VI. Самостоятельная работа

Выбирают верные ответы

Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Планируют свое дей-ствие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VII. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

• Подобрать загадки о животных.

• Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту книги

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

VIII. Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности

Окончание табл.

– Ребята, чем вам помог лесной календарь? А лесная газета? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Нашим уроком мы уже в какойто мере попытались прикоснуться к красоте природы сердцем. Кто считает, что у него это получилось, поднимет желтый кружок, кто остался равнодушным, поднимает красный. Покажите свои кружки.

Ресурсный материал к уроку

СВЕДЕНИЯ ИЗ ЛЕСНОГО КАЛЕНДАРЯ

В обыкновенных газетах пишут про людей и про их дела. Но ребятам интересно знать и про то, как живут звери, птицы, насекомые. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идет работа, бывают и веселые праздники, и несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники. А в городских газетах об этом мало пишут, и поэтому никто не знает всех лесных новостей.

Кто, например, слышал, что у нас студеной зимой вылезают из земли бескрылые комарики и бегают босиком по снегу? В какой газете прочтешь про битвы лесных великанов – лосей, про великое переселение перелетных птиц, про забавное путешествие болотной курочки пешком через всю Европу?

а) Чтобы искать журавлиные теплые страны.

б) Чтобы найти другую семью.

в) Чтобы не замерзнуть зимой на болоте.

г) Чтобы найти жилище бобров.

3. Кого не слышал зимой около хатки бобров Листопадничек?

а) Хитрую лисицу;

б) сердитого медведя;

г) жадную росомаху.

а) Бревна утонули.

б) Бревна подняло водой и унесло.

в) Бревна убрали местные жители.

г) Бревна сломались.

г) она выбралась сама.

а) Кривоногая;

7. Какой из рассказов написал В. П. Астафьев?

а) Становился очень ласковым;

б) лез целоваться;

в) залезал на плечи;

г) начинал в голове искать.

9. Капалуха – это кто?

в) глухарка;

б) И. С. Соколову-Микитову;

в) М. М. Пришвину;

а) Это когда падают листья.

б) Когда с деревьев падают золотые листья.

в) Это птицы, которые улетают на юг.

г) Так охотники называют осенних зайчат.

а) О хрустящей капусте;

б) о сладкой репке;

в) о сладкой морковке;

г) о сочной свекле.

а) В старой корзинке;

б) в старой шапке-ушанке;

в) в старом корыте;

г) в старом полушубке.

б) маленький мостик;

в) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой;

г) дорога по льду.

а) О своих братьях и сестрах;

б) о теплом гнезде;

г) о старой матери-зайчихе.

Читайте также: