Конспект по музыке 1 класс музыкальная азбука технологическая карта

Обновлено: 02.07.2024

-совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

-демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки;

-развивать чувство ритма.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Приветствуют учителя, садятся за парты.

Приводят в порядок рабочее место.

-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

II. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

- Ребята, о чем же была песенка? (Об Азбуке)

Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна? ( Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения).

- А сколько же букв в русском алфавите? (В русском алфавите 33 буквы).

- Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.

Слушают мелодию. Отвечают на вопросы

-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

III. Выявление места и причин затруднения

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

- Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком уроке мы с вами находимся? (На музыке).

Отвечают на вопросы.

-учиться размышлять о музыке.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.

- Правильно, для чего нужна музыкальная азбука? (Чтобы записывать музыку).

- Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, - нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками.

Отвечают на вопросы. Слушают учителя.

V. Реализация построенного проекта

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

а сколько их всего?

Да, их всего семь, но сколько музыкальных произведений сочинено композиторами, сколько песен написано. В каждой нотке заложена огромная сила. Эта сила может нас развеселить, а может заставить плакать. А кто знает название всех семи нот.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си! (Давайте все вместе повторим)

А теперь мы не много отдохнем, а помогут нам в этом наши 7 нот.

Физ. минутка: ДО – попрыгаем на месте 1-2-3!

РЕ – похлопаем в ладоши 1-2-3!

МИ – побегаем на месте 1-2-3!

ФА – наклоны, дружно, вместе 1-2-3!

СОЛЬ – потянемся повыше 1-2-3!

ЛЯ – присядем, да пониже 1-2-3!

СИ – надуемся как шар 1-2-3!

И все дружно спустим пар 1-2-3.

Чтобы пьесу записать

Ноты нужно твердо знать!

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

Только кто же без подсказок

Эти ноты разберет?

Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот.

Эти полоски – нотный стан. На них записывают нотки. Сейчас мы посмотрим на нотки и послушаем их. Но прежде, чем это сделать, я хочу обратить ваше внимание на этот знак в начале нотного стана.

Может кто-нибудь из вас знает, как он называется и для чего нужен?

(скрипичный ключ, он говорит о начале любого муз произведения)

Этот ключик не простой! Расскажу я вам какой!

Я сначала нарисую Закорючку вот такую,

Дальше линию продлю, На верхушке закруглю,

Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.

Нет! Я сделаю вот так: Чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую Жирной точкой завершу я.

Вот и вышел ключ отличный, А зовется он скрипичный.

И второе имя есть, Напишу его я здесь: ключ соль.

-Если ноты записать по порядку, то получится звукоряд. Давайте изобразим как же ноты располагаются на нотном стане(показ на доске, дети рисуют у себя в тетр).

Вы заметили, что названия нот – это по сути слоги русского языка. Давайте придумаем слова, где встречаются эти слоги – ноты

Отвечают на вопросы учителя

Ученик будет знать названия нот

Ученик будет уметь: различать ноты по звучанию.

-понимать основные термины и понятия музыкального искусства;

-выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

-учиться размышлять о музыке.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти

И со мной произнеси:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.(Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой).

Ребята, для того чтобы закрепить знания задам вам вопросы.

1) Как называются значки, которыми записывается музыка?

2) Сколько нот в музыкальной азбуке?

4)Расставь ноты на нотный стан и назови их

Отвечают на вопросы учителя

Ученик будет знать названия нот

Ученик будет уметь: различать ноты по звучанию

Предварительный просмотр:

Тема урока: Музыкальная азбука.

Цель урока: Узнать и изучить азбуку музыки, знания о нотной азбуке; учиться исполнять и слушать музыку, взаимодействовать в процессе хорового пения.

Тип урока: открытие нового знания.

1. Формирование предметных УУД:

а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение)

б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре);

г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

2.Формирование личностных УУД:

а) формировать мотивацию к обучению и познанию;

б) уметь давать адекватную самооценку;

в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

3.Формирование регулятивных УУД:

а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;

б) умение видеть ошибку;

в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

4. Формирование познавательных УУД:

а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения.

б) воспринимать на слух музыкальное произведение.

в) д авать образную характеристику прослушанного произведения.

5. Формирование коммуникативных УУД:

а) воспринимать различные точки зрения;

б) строить монологическое высказывание;

в) владеть диалогической формой речи;

г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

д) умения слушать и слышать учителя, ученика.

Содержание занятия, задания, упражнения. Деятельность учителя

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин). Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Ребята, скажите о чем была песенка?

Зачем нам нужна азбука?

Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв?

Песенка про азбуку.

Азбука нам нужна, чтобы уметь составлять слова и предложения.

С помощью букв мы читаем и пишем слоги, слова и предложения.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе, к урокам.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин).

Цель: актуализации и пробного учебного действия.

Интересно было бы узнать, а для чего нужны 33 буквы, что можно с ними делать?

Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой?

Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости. А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать?

Буквы можно читать и писать.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме .

Личностные: формирование эстетических чувств и представлений.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки.

Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами?

Скажите, ребята, а можно ли записать музыку?

Нет. Буквами мы можем записать только слова песни.

использовать определённые учителем ориентиры действия;

деятельность по выполнению задания.

Познавательные: осознавать необходимость нового знания.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока: Музыкальная азбука. А какую цель мы сегодня поставим на урок?

Чтобы достичь нашей цели, что мы должны сделать? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок.

Учиться исполнять и слушать музыку. (Выделенные слова написаны заранее учителем на доске, дети должны их дополнить)

Узнать и изучить азбуку музыки.

понимать и принимать учебную задачу.

V. Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Ребята, перед вами клавиатура. Скажите, у какого инструмента эти клавиши?

- Посчитайте, пожалуйста. Сколько нот всего?

- Правильно. Всего семь нот. А как они называются

- А теперь давайте их споем.

- А теперь, чтобы их запомнить, давайте вместе поиграем. Подходите по одному ко мне, вытаскивайте любой листочек. Прочитайте что там написано. На ваших листочках написаны названия нот. Я буду петь, а вы, услышав свою ноту, быстренько встаете с места и также быстро садитесь. Договорились?

- С нотами мы познакомились, теперь нам нужно их куда-то поселить. А куда же мы их поселим?

- Правильно, им нужен дом. Посмотрите на слайд и скажите, пожалуйста, из чего этот дом состоит?

- А сколько линеечек, сосчитайте

- Да, ребята. Дом состоит из линеечек, и называется нотным станом. Давайте скажем вместе: нотный стан.

- Ребята, ноты дома, и нам весело и хорошо. Пришло время потанцевать и отдохнуть. Покажите мне ваше настроение.

- Давайте теперь научимся писать ноты. Буквы мы уже умеем писать и будет неплохо, если мы научимся писать ноты. У вас на столах лежат листочки с линеечками, и я написала вам для образца красной пастой скрипичный ключ и ноты. Посмотрите сначала, как я это делаю, и повторяйте в своих тетрадях.

- Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые ноты. Поднимите свои листочки и покажите друг – другу и нашим гостям.

- А у кого – нибудь есть желание выйти к доске и написать на нотном стане?

- Дорогие ребята. Вы теперь научились писать ноты. Молодцы! Ну, а теперь давайте мы споем песенку про веселую мышку, которая жила в рояли и очень любила музыку. Но перед тем как спеть, давайте вспомним, как мы должны вести себя при пении.

- Для начала подготовим наш голосовой аппарат к пению, т.е. сделаем голосовую гимнастику. Давайте споем распевки мягко, спокойно

- Ну а теперь споем песню

- Молодцы, ребята! Вы настоящие музыканты и так хорошо исполнили песенку о веселой мышке. А вы хотите, чтобы мышка была всегда с вами и помогала вам учится.

- Если вы захотите, то вы можете дома в своих тетрадях нарисовать мышку, а на следующем уроке нам покажете.

- Итак, дорогие ребята, мы с вами сегодня познакомились с музыкальной азбукой. Давайте вспомним, что новое сегодня мы узнали. Чтобы играть на музыкальных инструментах, петь песни, сочинять музыку мы должны знать…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока музыки в 1 классе

(программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой)

Цель урока: создание условий для усвоения новой темы.

Задачи урока:

1. Знакомить с нотами, нотной записью мелодии, нотным станом.

2. Развивать музыкальную речь, музыкальный слух, учить применять в музыкально-творческой деятельности певческие умения и навыки (выразительное исполнение песен, использование жестов, мимики), расширять кругозор.

3. Воспитывать добросовестное отношение к учению, усидчивость, терпение, внимательность.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Универсальные учебные действия:

Предметные: познакомиться с новыми музыкальными терминами - "звукоряд", "нота", "нотный стан", "скрипичный ключ" и др., , ролью этих понятий в музыке; учиться оперировать в речи новыми понятиями.

Метапредметные:

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы учителя, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать правильность/неправильность своих действий.

Познавательные: выражать настроение и характер музыки словами; стремиться к познанию нового.

Личностные: формировать позитивные отношения в детском коллективе.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, иммитатор пианино(галерея интерактивной доски).

ЭОР: картинки-слайды по теме урока (нотный стан, смайлики, фото Ж. Агузаровой и др.) .

Интернет-ресурсы: прослушать музыку:

Деятельность учителя. Содержание урока

Деятельность обучающихся.

Оргмомент. Мотивация.

Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует на работу.

Готовятся к уроку.

Настраиваются на работу.

Актуализация знаний. Постановка целей и задач.

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке? ("Азбука, азбука каждому нужна").

-Где вы встречались с азбукой? (на уроках чтения и письма).

-Что такое азбука? (все буквы русского алфавита - это азбука)

-Какую музыку вы услышали в начале сегодняшнего урока? О чем она?

Создает проблемную ситуацию. Подводит к новой теме.

- На прошлом уроке мы решили, что цифры - это тоже своеобразная азбука. Только азбука математики. А как вы думаете: в музыке есть своя азбука. В нашем русском языке азбука - это буквы, в математике - это цифры, а что самое главное в музыке, в мелодии? (звук). Значит, музыкальная азбука должна представлять собой звуки. Послушайте (на иммитаторе пианино проигрывает звукоряд). Какой инструмент звучит? (скрипка). А теперь? (пианино). В чем сходство этих мелодий? (Это одна мелодия)

-Ребята, сейчас вы услышали музыкальную азбуку - звукоряд.

-Тема нашего урока "Музыкальная азбука".

-Сегодня мы узнаем всё про музыкальную азбуку, послушаем и споём её, а также узнаем ещё много нового и интересного.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют поиск пути выхода из проблемной ситуации.

Знакомятся с темой и целям урока.

-Послушайте еще раз, как звучит звукоряд. в нём всего 7 нот. Каждая из них имеет своё имя: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Давайте повторим. (заучивают названия)

-Пропоем их под музыку, но перед исполнением вспомните правила правильной посадки при пении.

Пропевают звукоряд под звук скрипки, пианино, гитары.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторение правил посадки при пении.

Распеваются в соответствии с заданиями учителя.

Объяснение новой темы

Осуществляет работу над усвоением новой темы по плану:

1)когда возникла музыкальная азбука(рассказ из истории музыки ).

2)беседа на тему "Почему важна музыкальная азбука" (с помощью неё можно записать любую мелодию).

3)где записывают ноты (знакомство с нотным станом).

4) что такое "скрипичный ключ".

5) работа в тетрадях: нарисовать нотный стан, разместить на нём скрипичный ключ и ноты . (слайд)


6)Слушание и анализ музыки

-О чём эта песня?

-Сейчас мы послушаем песню о музыкальном алфавите - нотах. Она так и называется "Семь нот" (М. Дунаевского в исполнении Ж. Агузаровой).

-Как звучала песня? (быстро, энергично)

-Какое настроение у певицы. исполняющей её? Посмотрите на фото - это исполнительница Жанна Агузарова.

-С чем сравниваются ноты? ( с днями недели)

-Как вы понимаете "7 - малое число, но музыкой всей ведает оно"?

7)Чтение стихотворения в учебнике.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Усваивают новые термины. учатся использовать их в речи.

Работают в тетрадях.

Принимают участие в её анализе. (анализ содержания песни, характера музыки).

Физкультминутка

-Послушаем песню еще раз и выполним под неё упражнения разминки. (Организует проведение физкультминутки)

Участвуют в разминке.

Музыкально-хоровая деятельность

1)Организует повторение песни «Азбука" А. Островского.

Хоровое исполнение песни. Анализ исполнения, разбор ошибок. повторное исполнение.

2)Игра "Музыкальная лесенка"

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (это ноты)

-Когда мы поём ноты, звук идёт либо вверх (от "до" до "си"), либо вниз (от "си" до "до"). Сейчас я буду играть ноты, а вы должны ладошками изобразить, куда движется звук - вверх или вниз.

Участвуют в исполнении песни.

Учатся передавать настроение и характер музыки.

Принимают участие в игре.

Подведение итогов урока. Оценка работы на уроке. Рефлексия

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-Что нового узнали? Что такое нота? звукоряд? скрипичный ключ? нотный стан?

-Как, по вашему мнению, вы справились с работой на уроке?

-Что было трудно? Что особенно удалось или понравилось?

-Как оцените свои успехи? Нарисуйте в тетради соответствующий смайлик (Изображение на интерактивной доске)

1. Я отлично 2. Мне многому

Поработал(а) надо научиться

Оценка учителем работы на уроке.

Под руководством учителя подводят итоги урока и осуществляют рефлексию учебной деятельности.

Рисуют смайлик в тетради

Домашнее задание

Придумать слова, в которых есть названия нот. Например: цапЛЯ, ДОмик, РЕпка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 1 класса по теме "Музыкальная азбука", можно положить в копилку учителю. Разнообразьте свои уроки и дети вас оценят!

Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Планируемые результаты

Предметный результат: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально – творческой деятельности.

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Метапредметный результат: овладению способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

Учебный предмет

Расширение и углубление знаний

Цель, задачи урока

Цель: Знакомство с музыкальной грамотой

1. Обучение музыкальной (нотной) грамоте с помощью компьютерной игры

2. Развитие и закрепление нового материала средствами компьютерного музыкального творчества.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальный материал.

Технологии, методы

Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

Наглядные методы (показ и использование репродукций, дидактического раздаточного материала);

Основные понятия, термины

нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты.

Организация пространства

Формы работы

Пластическое интонирование (исполнение музыки движением)

Цветное моделирование музыки

Словесное рисование музыки

Мультимедиа-проектор, компьютер (ноутбук), оборудованный звуковыми колонками, большой экран для показа слайдов и караоке, музыкальный центр для воспроизведения музыкального материала в формате МР 3.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном классе.

Сейчас музыкальный начнётся урок.

Об этом сказал нам весёлый звонок,

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

Дети входят в класс под музыку, образуют круг.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

Актуализацация знаний

-Давайте вспомним три главных жанра в музыке, как они называются?

Дети поднимают руки и отвечают на поставленные вопросы

(песня, танец, марш)

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываий)

Закрепление зрительного образа и музыкальных терминов.

Регулятивные УУД (осознание качества и уровня усвоения)

Постановка цели урока

-Вы узнаете тему урока, если отгадаете загадку:

Семь кружочков - малышат

На линеечках сидят

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные… (слайд №2)

-На прошлом уроке мы познакомились с названием нот. Сколько нот всего. Назовите их по порядку

(Слайд с названием темы урока № 4 )

Дети отвечают: Ноты.

Называют ноты и считают их.

Регулятивные УУД (Целеполагание )

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Объяснение нового материала

Ребята, чтобы настроиться на усердный труд, нужно быть внимательными.

-Ребята, что такое ноты? Это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.

Ноты живут в музыкальном домике, который называется нотный стан. Сосчитайте, сколько линеек содержит нотный стан? Счёт линеек ведётся снизу вверх, как этажи в доме.

Посмотрите на экран (слайд нотного стана №5)

Многие музыканты нотный стан называют Нотоносцем.

Как вы думаете, почему его так называют?

Музыкальный домик нелегко открыть, если нет чего?

Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной.

Учитель показывает ( слайд№6)

У каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками.

Учитель показывает (слайд№3)

Нотам дали имена, нота каждая нужна.

Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от её высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я раздам вам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. Ах, что же случилось? Куда исчезли разноцветные пригласительные билеты?

Кощей: Краски музыки – семь нот,

Я их спрятал под замок.

А принцессу я решил заколдовать.

Мир бесцветный будет всюду,

Учитель: Всё понятно. Это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию.

Кощей: Да, да, да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулках, а принцесса спит крепким сном. Пока принцесса спит, а ноты в шкатулках, вам меня никогда не одолеть!

Учитель: А скажите нам ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки, и как нам расколдовать принцессу Мелодию?

Учитель: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали.

Вот и первая шкатулка.

Какой музыки больше не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает, раздражает?

Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор её сочинил?

(Слайд с портретом композитора №7)

Ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась, а в ней нотка ДО. Ребята, давайте вспомним, где располагаются наши ноты?

Вот мы и поместим нашу нотку ДО не на нотный стан, а чуть ниже, она находится на добавочной линейке.

Кощей приносит 2 шкатулку.

Послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.

Почему вы решили, что это вальс, а не полька?

(слайд с портретом Майкапара №8)

Ребята открылась 2 шкатулка, а в ней нота РЕ,

Которая пишется под первой линейкой.

Чтобы открыть третью шкатулку, помогите закончить двустишия:

(Слайд с текстом №9)

Звуки выстроились в ряд, получился

Дружбу звуков говорят, называют, словом

Светлый мир просторный открыл нам лад

Мир, в сумрак погружённый, открыл нам лад

Ребята, открылась 3-я шкатулка, а в ней нотка МИ, которая пишется на первой линейке (вернёмся к слайду №3)

Чтобы открыть 4-ю шкатулку, я предлагаю исполнить вам песни разного характера, с какой песни вы хотите начать?

Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню?

А эту песню, в какой бы цвет вы раскрасили?

Вы правильно подобрали цвета к песням, холодными тонами раскрасили песню о зиме, а тёплыми тонами о маме, потому что наши мамы самые добрые, красивые, любимые.

Открывается шкатулка с нотой ФА, которая пишется между 1 и 2 линейкой. (слайд №3)

Чтобы открыть 5 шкатулку, отгадайте загадку:

Румбы, бубны, ложки,

Если инструменты взять, дружно вместе заиграть…

Я тут буду дирижёром,

Кто же вы? Ответьте хором!

Так изобразим же оркестр.

Вот какой у нас получился дружный оркестр.

Ребята, открылась шкатулка с нотой СОЛЬ, которая пишется на второй линейке. (слайд №3)

Ну, а следующую ноту мы найдём в нашем классе. В чьих именах прячется нота ЛЯ?

Открывается шкатулка, а в ней нота ЛЯ, которая пишется между 2 и 3 линейками. (слайд №3)

Определить правильный нотный стан.

Открывается 7 шкатулка, а в ней нота СИ, которая пишется на 3 линейке.(слайд №3)

Появляется принцесса Мелодия.

Загадки музыкальные смогли вы разгадать

И пробудив меня от сна, смогли расколдовать.

Спасибо ребята, что меня расколдовали и вернули мои разноцветные нотки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке первоклассники знакомятся с музыкальной азбукой, графическим изображением нотных знаков, скрипичного ключа, нотного стана; запоминают и называют ноты, продолжают развивать свой музыкальный слух.

Урок "Всего семь нот. " составлен по программе "Школа России", авторов Критская, Сергеева, Шмагина.

Учитель музыки Веселова М.И.

Познакомить с музыкальной азбукой, графическим изображением нотных знаков, скрипичного ключа, нотного стана;

- развивать внимание, мышление, познавательную активность обучающихся через творческую деятельность,

- воспитывать коллективизм, взаимоуважение, побуждать и мотивировать интерес к музыке.

Задачи урока:

- Дать понятия о нотной грамоте, научить запоминать и называть ноты, развивать музыкальный слух;

- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;

- развивать целостность восприятия;

- уметь выполнять коллективные действия, развить инициативу учащихся;

- пробудить интерес к музыкальной грамоте;

-создание условий для формулировки цели урока;

-воспитывать интерес к музыке и потребность совершенствовать свои музыкальные способности;

-организовать рефлексивную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся, память, мышление; коммуникативные навыки.

Основные понятия

Музыкальная азбука, названия нот

Межпредметные связи

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению планированных результатов

Читайте также: