Конспект по музыке 1 класс музыкальная азбука технологическая карта
Обновлено: 02.07.2024
-совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
-демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки;
-развивать чувство ритма.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.
Приветствуют учителя, садятся за парты.
Приводят в порядок рабочее место.
-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
II. Актуализация и пробное учебное действие
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
- Ребята, о чем же была песенка? (Об Азбуке)
Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна? ( Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения).
- А сколько же букв в русском алфавите? (В русском алфавите 33 буквы).
- Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.
Слушают мелодию. Отвечают на вопросы
-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности
III. Выявление места и причин затруднения
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
- Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком уроке мы с вами находимся? (На музыке).
Отвечают на вопросы.
-учиться размышлять о музыке.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.
- Правильно, для чего нужна музыкальная азбука? (Чтобы записывать музыку).
- Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, - нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками.
Отвечают на вопросы. Слушают учителя.
V. Реализация построенного проекта
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
а сколько их всего?
Да, их всего семь, но сколько музыкальных произведений сочинено композиторами, сколько песен написано. В каждой нотке заложена огромная сила. Эта сила может нас развеселить, а может заставить плакать. А кто знает название всех семи нот.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! (Давайте все вместе повторим)
А теперь мы не много отдохнем, а помогут нам в этом наши 7 нот.
Физ. минутка: ДО – попрыгаем на месте 1-2-3!
РЕ – похлопаем в ладоши 1-2-3!
МИ – побегаем на месте 1-2-3!
ФА – наклоны, дружно, вместе 1-2-3!
СОЛЬ – потянемся повыше 1-2-3!
ЛЯ – присядем, да пониже 1-2-3!
СИ – надуемся как шар 1-2-3!
И все дружно спустим пар 1-2-3.
Чтобы пьесу записать
Ноты нужно твердо знать!
Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
Только кто же без подсказок
Эти ноты разберет?
Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот.
Эти полоски – нотный стан. На них записывают нотки. Сейчас мы посмотрим на нотки и послушаем их. Но прежде, чем это сделать, я хочу обратить ваше внимание на этот знак в начале нотного стана.
Может кто-нибудь из вас знает, как он называется и для чего нужен?
(скрипичный ключ, он говорит о начале любого муз произведения)
Этот ключик не простой! Расскажу я вам какой!
Я сначала нарисую Закорючку вот такую,
Дальше линию продлю, На верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так: Чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую Жирной точкой завершу я.
Вот и вышел ключ отличный, А зовется он скрипичный.
И второе имя есть, Напишу его я здесь: ключ соль.
-Если ноты записать по порядку, то получится звукоряд. Давайте изобразим как же ноты располагаются на нотном стане(показ на доске, дети рисуют у себя в тетр).
Вы заметили, что названия нот – это по сути слоги русского языка. Давайте придумаем слова, где встречаются эти слоги – ноты
Отвечают на вопросы учителя
Ученик будет знать названия нот
Ученик будет уметь: различать ноты по звучанию.
-понимать основные термины и понятия музыкального искусства;
-выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
-учиться размышлять о музыке.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И со мной произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.(Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой).
Ребята, для того чтобы закрепить знания задам вам вопросы.
1) Как называются значки, которыми записывается музыка?
2) Сколько нот в музыкальной азбуке?
4)Расставь ноты на нотный стан и назови их
Отвечают на вопросы учителя
Ученик будет знать названия нот
Ученик будет уметь: различать ноты по звучанию
Предварительный просмотр:
Тема урока: Музыкальная азбука.
Цель урока: Узнать и изучить азбуку музыки, знания о нотной азбуке; учиться исполнять и слушать музыку, взаимодействовать в процессе хорового пения.
Тип урока: открытие нового знания.
1. Формирование предметных УУД:
а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение)
б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре);
г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
2.Формирование личностных УУД:
а) формировать мотивацию к обучению и познанию;
б) уметь давать адекватную самооценку;
в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
3.Формирование регулятивных УУД:
а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
б) умение видеть ошибку;
в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
4. Формирование познавательных УУД:
а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения.
б) воспринимать на слух музыкальное произведение.
в) д авать образную характеристику прослушанного произведения.
5. Формирование коммуникативных УУД:
а) воспринимать различные точки зрения;
б) строить монологическое высказывание;
в) владеть диалогической формой речи;
г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
д) умения слушать и слышать учителя, ученика.
Содержание занятия, задания, упражнения. Деятельность учителя
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин). Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Ребята, скажите о чем была песенка?
Зачем нам нужна азбука?
Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв?
Песенка про азбуку.
Азбука нам нужна, чтобы уметь составлять слова и предложения.
С помощью букв мы читаем и пишем слоги, слова и предложения.
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе, к урокам.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин).
Цель: актуализации и пробного учебного действия.
Интересно было бы узнать, а для чего нужны 33 буквы, что можно с ними делать?
Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой?
Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости. А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать?
Буквы можно читать и писать.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний.
Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме .
Личностные: формирование эстетических чувств и представлений.
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки.
Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами?
Скажите, ребята, а можно ли записать музыку?
Нет. Буквами мы можем записать только слова песни.
использовать определённые учителем ориентиры действия;
деятельность по выполнению задания.
Познавательные: осознавать необходимость нового знания.
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).
Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Тема нашего урока: Музыкальная азбука. А какую цель мы сегодня поставим на урок?
Чтобы достичь нашей цели, что мы должны сделать? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок.
Учиться исполнять и слушать музыку. (Выделенные слова написаны заранее учителем на доске, дети должны их дополнить)
Узнать и изучить азбуку музыки.
понимать и принимать учебную задачу.
V. Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
- Ребята, перед вами клавиатура. Скажите, у какого инструмента эти клавиши?
- Посчитайте, пожалуйста. Сколько нот всего?
- Правильно. Всего семь нот. А как они называются
- А теперь давайте их споем.
- А теперь, чтобы их запомнить, давайте вместе поиграем. Подходите по одному ко мне, вытаскивайте любой листочек. Прочитайте что там написано. На ваших листочках написаны названия нот. Я буду петь, а вы, услышав свою ноту, быстренько встаете с места и также быстро садитесь. Договорились?
- С нотами мы познакомились, теперь нам нужно их куда-то поселить. А куда же мы их поселим?
- Правильно, им нужен дом. Посмотрите на слайд и скажите, пожалуйста, из чего этот дом состоит?
- А сколько линеечек, сосчитайте
- Да, ребята. Дом состоит из линеечек, и называется нотным станом. Давайте скажем вместе: нотный стан.
- Ребята, ноты дома, и нам весело и хорошо. Пришло время потанцевать и отдохнуть. Покажите мне ваше настроение.
- Давайте теперь научимся писать ноты. Буквы мы уже умеем писать и будет неплохо, если мы научимся писать ноты. У вас на столах лежат листочки с линеечками, и я написала вам для образца красной пастой скрипичный ключ и ноты. Посмотрите сначала, как я это делаю, и повторяйте в своих тетрадях.
- Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые ноты. Поднимите свои листочки и покажите друг – другу и нашим гостям.
- А у кого – нибудь есть желание выйти к доске и написать на нотном стане?
- Дорогие ребята. Вы теперь научились писать ноты. Молодцы! Ну, а теперь давайте мы споем песенку про веселую мышку, которая жила в рояли и очень любила музыку. Но перед тем как спеть, давайте вспомним, как мы должны вести себя при пении.
- Для начала подготовим наш голосовой аппарат к пению, т.е. сделаем голосовую гимнастику. Давайте споем распевки мягко, спокойно
- Ну а теперь споем песню
- Молодцы, ребята! Вы настоящие музыканты и так хорошо исполнили песенку о веселой мышке. А вы хотите, чтобы мышка была всегда с вами и помогала вам учится.
- Если вы захотите, то вы можете дома в своих тетрадях нарисовать мышку, а на следующем уроке нам покажете.
- Итак, дорогие ребята, мы с вами сегодня познакомились с музыкальной азбукой. Давайте вспомним, что новое сегодня мы узнали. Чтобы играть на музыкальных инструментах, петь песни, сочинять музыку мы должны знать…
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Технологическая карта урока музыки в 1 классе
(программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой)
Цель урока: создание условий для усвоения новой темы.
Задачи урока:
1. Знакомить с нотами, нотной записью мелодии, нотным станом.
2. Развивать музыкальную речь, музыкальный слух, учить применять в музыкально-творческой деятельности певческие умения и навыки (выразительное исполнение песен, использование жестов, мимики), расширять кругозор.
3. Воспитывать добросовестное отношение к учению, усидчивость, терпение, внимательность.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков
Универсальные учебные действия:
Предметные: познакомиться с новыми музыкальными терминами - "звукоряд", "нота", "нотный стан", "скрипичный ключ" и др., , ролью этих понятий в музыке; учиться оперировать в речи новыми понятиями.
Метапредметные:
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы учителя, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: оценивать правильность/неправильность своих действий.
Познавательные: выражать настроение и характер музыки словами; стремиться к познанию нового.
Личностные: формировать позитивные отношения в детском коллективе.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, иммитатор пианино(галерея интерактивной доски).
ЭОР: картинки-слайды по теме урока (нотный стан, смайлики, фото Ж. Агузаровой и др.) .
Интернет-ресурсы: прослушать музыку:
Деятельность учителя. Содержание урока
Деятельность обучающихся.
Оргмомент. Мотивация.
Проверяет готовность к уроку.
Мотивирует на работу.
Готовятся к уроку.
Настраиваются на работу.
Актуализация знаний. Постановка целей и задач.
- Какую тему мы изучили на прошлом уроке? ("Азбука, азбука каждому нужна").
-Где вы встречались с азбукой? (на уроках чтения и письма).
-Что такое азбука? (все буквы русского алфавита - это азбука)
-Какую музыку вы услышали в начале сегодняшнего урока? О чем она?
Создает проблемную ситуацию. Подводит к новой теме.
- На прошлом уроке мы решили, что цифры - это тоже своеобразная азбука. Только азбука математики. А как вы думаете: в музыке есть своя азбука. В нашем русском языке азбука - это буквы, в математике - это цифры, а что самое главное в музыке, в мелодии? (звук). Значит, музыкальная азбука должна представлять собой звуки. Послушайте (на иммитаторе пианино проигрывает звукоряд). Какой инструмент звучит? (скрипка). А теперь? (пианино). В чем сходство этих мелодий? (Это одна мелодия)
-Ребята, сейчас вы услышали музыкальную азбуку - звукоряд.
-Тема нашего урока "Музыкальная азбука".
-Сегодня мы узнаем всё про музыкальную азбуку, послушаем и споём её, а также узнаем ещё много нового и интересного.
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют поиск пути выхода из проблемной ситуации.
Знакомятся с темой и целям урока.
-Послушайте еще раз, как звучит звукоряд. в нём всего 7 нот. Каждая из них имеет своё имя: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Давайте повторим. (заучивают названия)
-Пропоем их под музыку, но перед исполнением вспомните правила правильной посадки при пении.
Пропевают звукоряд под звук скрипки, пианино, гитары.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторение правил посадки при пении.
Распеваются в соответствии с заданиями учителя.
Объяснение новой темы
Осуществляет работу над усвоением новой темы по плану:
1)когда возникла музыкальная азбука(рассказ из истории музыки ).
2)беседа на тему "Почему важна музыкальная азбука" (с помощью неё можно записать любую мелодию).
3)где записывают ноты (знакомство с нотным станом).
4) что такое "скрипичный ключ".
5) работа в тетрадях: нарисовать нотный стан, разместить на нём скрипичный ключ и ноты . (слайд)
6)Слушание и анализ музыки
-О чём эта песня?
-Сейчас мы послушаем песню о музыкальном алфавите - нотах. Она так и называется "Семь нот" (М. Дунаевского в исполнении Ж. Агузаровой).
-Как звучала песня? (быстро, энергично)
-Какое настроение у певицы. исполняющей её? Посмотрите на фото - это исполнительница Жанна Агузарова.
-С чем сравниваются ноты? ( с днями недели)
-Как вы понимаете "7 - малое число, но музыкой всей ведает оно"?
7)Чтение стихотворения в учебнике.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Усваивают новые термины. учатся использовать их в речи.
Работают в тетрадях.
Принимают участие в её анализе. (анализ содержания песни, характера музыки).
Физкультминутка
-Послушаем песню еще раз и выполним под неё упражнения разминки. (Организует проведение физкультминутки)
Участвуют в разминке.
Музыкально-хоровая деятельность
1)Организует повторение песни «Азбука" А. Островского.
Хоровое исполнение песни. Анализ исполнения, разбор ошибок. повторное исполнение.
2)Игра "Музыкальная лесенка"
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (это ноты)
-Когда мы поём ноты, звук идёт либо вверх (от "до" до "си"), либо вниз (от "си" до "до"). Сейчас я буду играть ноты, а вы должны ладошками изобразить, куда движется звук - вверх или вниз.
Участвуют в исполнении песни.
Учатся передавать настроение и характер музыки.
Принимают участие в игре.
Подведение итогов урока. Оценка работы на уроке. Рефлексия
-Назовите тему сегодняшнего урока.
-Что нового узнали? Что такое нота? звукоряд? скрипичный ключ? нотный стан?
-Как, по вашему мнению, вы справились с работой на уроке?
-Что было трудно? Что особенно удалось или понравилось?
-Как оцените свои успехи? Нарисуйте в тетради соответствующий смайлик (Изображение на интерактивной доске)
1. Я отлично 2. Мне многому
Поработал(а) надо научиться
Оценка учителем работы на уроке.
Под руководством учителя подводят итоги урока и осуществляют рефлексию учебной деятельности.
Рисуют смайлик в тетради
Домашнее задание
Придумать слова, в которых есть названия нот. Например: цапЛЯ, ДОмик, РЕпка.
Технологическая карта урока для 1 класса по теме "Музыкальная азбука", можно положить в копилку учителю. Разнообразьте свои уроки и дети вас оценят!
Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Планируемые результаты
Предметный результат: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально – творческой деятельности.
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Метапредметный результат: овладению способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.
Учебный предмет
Расширение и углубление знаний
Цель, задачи урока
Цель: Знакомство с музыкальной грамотой
1. Обучение музыкальной (нотной) грамоте с помощью компьютерной игры
2. Развитие и закрепление нового материала средствами компьютерного музыкального творчества.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальный материал.
Технологии, методы
Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);
Наглядные методы (показ и использование репродукций, дидактического раздаточного материала);
Основные понятия, термины
нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты.
Организация пространства
Формы работы
Пластическое интонирование (исполнение музыки движением)
Цветное моделирование музыки
Словесное рисование музыки
Мультимедиа-проектор, компьютер (ноутбук), оборудованный звуковыми колонками, большой экран для показа слайдов и караоке, музыкальный центр для воспроизведения музыкального материала в формате МР 3.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Организационный момент
Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном классе.
Сейчас музыкальный начнётся урок.
Об этом сказал нам весёлый звонок,
Сказал, заливаясь на ноте высокой:
Дети входят в класс под музыку, образуют круг.
Регулятивные УУД (самоконтроль)
Актуализацация знаний
-Давайте вспомним три главных жанра в музыке, как они называются?
Дети поднимают руки и отвечают на поставленные вопросы
(песня, танец, марш)
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываий)
Закрепление зрительного образа и музыкальных терминов.
Регулятивные УУД (осознание качества и уровня усвоения)
Постановка цели урока
-Вы узнаете тему урока, если отгадаете загадку:
Семь кружочков - малышат
На линеечках сидят
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные… (слайд №2)
-На прошлом уроке мы познакомились с названием нот. Сколько нот всего. Назовите их по порядку
(Слайд с названием темы урока № 4 )
Дети отвечают: Ноты.
Называют ноты и считают их.
Регулятивные УУД (Целеполагание )
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
Объяснение нового материала
Ребята, чтобы настроиться на усердный труд, нужно быть внимательными.
-Ребята, что такое ноты? Это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.
Ноты живут в музыкальном домике, который называется нотный стан. Сосчитайте, сколько линеек содержит нотный стан? Счёт линеек ведётся снизу вверх, как этажи в доме.
Посмотрите на экран (слайд нотного стана №5)
Многие музыканты нотный стан называют Нотоносцем.
Как вы думаете, почему его так называют?
Музыкальный домик нелегко открыть, если нет чего?
Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной.
Учитель показывает ( слайд№6)
У каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками.
Учитель показывает (слайд№3)
Нотам дали имена, нота каждая нужна.
Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от её высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я раздам вам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. Ах, что же случилось? Куда исчезли разноцветные пригласительные билеты?
Кощей: Краски музыки – семь нот,
Я их спрятал под замок.
А принцессу я решил заколдовать.
Мир бесцветный будет всюду,
Учитель: Всё понятно. Это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию.
Кощей: Да, да, да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулках, а принцесса спит крепким сном. Пока принцесса спит, а ноты в шкатулках, вам меня никогда не одолеть!
Учитель: А скажите нам ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки, и как нам расколдовать принцессу Мелодию?
Учитель: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали.
Вот и первая шкатулка.
Какой музыки больше не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает, раздражает?
Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор её сочинил?
(Слайд с портретом композитора №7)
Ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась, а в ней нотка ДО. Ребята, давайте вспомним, где располагаются наши ноты?
Вот мы и поместим нашу нотку ДО не на нотный стан, а чуть ниже, она находится на добавочной линейке.
Кощей приносит 2 шкатулку.
Послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.
Почему вы решили, что это вальс, а не полька?
(слайд с портретом Майкапара №8)
Ребята открылась 2 шкатулка, а в ней нота РЕ,
Которая пишется под первой линейкой.
Чтобы открыть третью шкатулку, помогите закончить двустишия:
(Слайд с текстом №9)
Звуки выстроились в ряд, получился
Дружбу звуков говорят, называют, словом
Светлый мир просторный открыл нам лад
Мир, в сумрак погружённый, открыл нам лад
Ребята, открылась 3-я шкатулка, а в ней нотка МИ, которая пишется на первой линейке (вернёмся к слайду №3)
Чтобы открыть 4-ю шкатулку, я предлагаю исполнить вам песни разного характера, с какой песни вы хотите начать?
Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню?
А эту песню, в какой бы цвет вы раскрасили?
Вы правильно подобрали цвета к песням, холодными тонами раскрасили песню о зиме, а тёплыми тонами о маме, потому что наши мамы самые добрые, красивые, любимые.
Открывается шкатулка с нотой ФА, которая пишется между 1 и 2 линейкой. (слайд №3)
Чтобы открыть 5 шкатулку, отгадайте загадку:
Румбы, бубны, ложки,
Если инструменты взять, дружно вместе заиграть…
Я тут буду дирижёром,
Кто же вы? Ответьте хором!
Так изобразим же оркестр.
Вот какой у нас получился дружный оркестр.
Ребята, открылась шкатулка с нотой СОЛЬ, которая пишется на второй линейке. (слайд №3)
Ну, а следующую ноту мы найдём в нашем классе. В чьих именах прячется нота ЛЯ?
Открывается шкатулка, а в ней нота ЛЯ, которая пишется между 2 и 3 линейками. (слайд №3)
Определить правильный нотный стан.
Открывается 7 шкатулка, а в ней нота СИ, которая пишется на 3 линейке.(слайд №3)
Появляется принцесса Мелодия.
Загадки музыкальные смогли вы разгадать
И пробудив меня от сна, смогли расколдовать.
Спасибо ребята, что меня расколдовали и вернули мои разноцветные нотки.
На этом уроке первоклассники знакомятся с музыкальной азбукой, графическим изображением нотных знаков, скрипичного ключа, нотного стана; запоминают и называют ноты, продолжают развивать свой музыкальный слух.
Урок "Всего семь нот. " составлен по программе "Школа России", авторов Критская, Сергеева, Шмагина.
Учитель музыки Веселова М.И.
Познакомить с музыкальной азбукой, графическим изображением нотных знаков, скрипичного ключа, нотного стана;
- развивать внимание, мышление, познавательную активность обучающихся через творческую деятельность,
- воспитывать коллективизм, взаимоуважение, побуждать и мотивировать интерес к музыке.
Задачи урока:
- Дать понятия о нотной грамоте, научить запоминать и называть ноты, развивать музыкальный слух;
- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;
- развивать целостность восприятия;
- уметь выполнять коллективные действия, развить инициативу учащихся;
- пробудить интерес к музыкальной грамоте;
-создание условий для формулировки цели урока;
-воспитывать интерес к музыке и потребность совершенствовать свои музыкальные способности;
-организовать рефлексивную деятельность учащихся;
-развивать внимание учащихся, память, мышление; коммуникативные навыки.
Основные понятия
Музыкальная азбука, названия нот
Межпредметные связи
Этапы урока
Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению планированных результатов
Читайте также: