Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе туристический поход

Обновлено: 05.07.2024

Турист: А давайте все вместе соберем рюкзак в поход.

Турист: Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Правила разведения костра:
- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Турист: Хворост собрали, костер развели, будем варить уху.

Турист: Будем кушать уху, которую сами приготовили! А попробуйте отгадать мои загадки.

2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. (Котелок).

3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь. (Костер).

4. Моря есть, а плавать нельзя.
Дороги есть, а ехать нельзя.
Земля есть, а пахать нельзя. (Карта)

5. И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко
Что это. (Палатка)

6. Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

7. Я горячее храню, я холодное храню.
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

8. Над рекой она склонилась
Ловко – ловко исхитрилась.
Обменяла червяка на большого окунька. (Удочка)

9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь. (Спальный мешок)

Турист: Уху сварили, поели, нужно затушить костер.

Эти растения используют туристы, находясь в лесу, ведь они не имеют рядом медицинской помощи.
Например, если вы нечаянно поранились о корягу, можно найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Найдите его на картинке. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.

Мать и мачеха - Листья прикладывают гладкой стороной к ране, ушибу. Можно привязать лентой.
Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки, так же ромашка лечит насморк.
Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.
Корень одуванчика - Улучшают пищеварение, повышает аппетит.

Итак теперь вы знаете как обработать рану в лесу.

Турист: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание:

Цель: Дать целостное представление детям подготовительной группы о походе в лес, спектре этого слова путём объединения различных видов деятельности.

Образовательные: Актуализировать и активизировать у дошкольников уже имеющиеся и полученные на занятиях знания по методике организации и проведения НОД по физической культуре в детском саду;

Развивающие : совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку; развивать общую координацию движений при выполнении упражнений со скакалкой; упражнять двигаться ритмично, красиво, менять характер ходьбы и бега; повышать тренированность организма; закрепить умение держать осанку при ходьбе через препятствия.

Воспитательные: воспитать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе игровой, коммуникативной, деятельности; расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов; сохранять и укреплять физическое здоровье детей с помощью проведения дыхательных упражнений, пальчиковых игр; вызывать хороший эмоциональный фон; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа: компас, клещевой энцефалит, привал, невод.

Оборудование: рюкзак; скакалки по количеству детей; компас; лупа; плакаты по безопасности;

Методы, приёмы: показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, беседа, игровая деятельность, итог НОД.

Реализация ФГОС: Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ф/инструктор встречает детей у входа в зал.

Ф/инструктор: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас пойти со мной в поход. Вы хотите пойти в поход? (ответы детей)

Ф/инструктор: А что нужно сделать, чтобы пойти в поход? (собрать рюкзак) Давайте вместе, соберем рюкзаки.

Дети подходят со своими рюкзаками к столу, где лежат разные предметы: бинты, влажные салфетки, пластмассовые кружки, сух. паек, бутылочки с водой, а также подушка, большая кукла и т.п.

Ф/инструктор: Ребята, как вы думаете, что нам понадобится в походе? (ответы детей)

Вместе с физ/инструктором начинают собирать рюкзак

Ф/инструктор: Молодцы, рюкзаки мы собрали, теперь можно и поход идти.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Ф/инструктор: Вот мы с вами и в лесу:

пошли по узкой тропинке – дети идут на носках;

поднимаемся на крутую горку – ходьба на высоких четвереньках;

бег по тропинке – легкий бег;

идем на полянку – спокойная ходьба, с дыхательными упражнениями.
2 часть:

Ф/инструктор: Вот мы и вышли на полянку. Наш первый привал. Давайте немного разомнемся перед нашим марш – броском. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Дети выполняют ОРУ в парах

Ф/инструктор: Теперь вы готовы к марш - броску. Мы разделимся на 2 команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

Дети делятся на 2 команды одна команда идет с ф/инструктором, вторая – с воспитателем. Ведущие берут карты и показывают детям, что 1 команда идет в горы, а 2 – в лес. Сначала каждая команда выполняет свое задание, затем меняются местами

1. Ползание по гим./скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

2. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

Ф/инструктор: Молодцы, все препятствия мы преодолели и вышли на поляну. Посмотрите как здесь красиво. Ой, а это что такое?

Ф/инструктор находит сундучок, открывает его, а там записка. Читает ее детям.

«Я волшебный сундучок,

У меня есть тайничок.

Тайну там свою храню.

Поиграй со мной в игру.

Будем весело играть

Тайну сможешь угадать.

Ф/инструктор: Интересно, какая у сундучка тайна? Смотрите, а в сундучке рисунок.

Показывает рисунок, там нарисованы 3 лесных зверя.

На полянке расставляются зверюшки, 3 группы детей, встают кругом, каждый возле своей игрушки. Дети разбегаются по полянке под музыку, когда музыка заканчивается, дети подбегают к дереву и закрывают глаза, ведущий меняет игрушки местами. По сигналу открывают глаза и бегут к своей зверушки, чья команда быстрее собралась, та и победила.

Ф/инструктор: Молодцы, ребята, хорошо поиграли и расколдовали наш сундучок, посмотрите, в нем появился красивый цветок.

Ф/инструктор: Ребята, посмотрите, сколько цветов появилась на поляне. А они не простые, волшебные.

В сердцевине каждого цветочка, находится конфета.

Ф/инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- прыжки правым и левым боком, через положенный на пол канат.

2. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие, силу рук и ног.

3. Воспитывать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, привычку сохранять правильную осанку.

Воспитатель по физической культуре:

Дети идут по кругу

- на носках, руки вверх (Деревья в лесу),

- высоко поднимая колени (поваленные деревья),

- в низком приседе (густой кустарник),

- на высоких четвереньках (крутая гора),

- прыжки на правой и левой ноге меняя ноги по сигналу (по камушкам)

- Бег обычный в колонне, врассыпную, в колонну,

- высоко поднимая колени (колючие еловые ветки на земле),

Упражнение для восстановления дыхания.

Дети перестраиваются в 4 колонны и встают в пары.

ОРУ в парах.

1.и.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-2- стойка на носках, руки вверх;

2.и.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах.

1-3- пружинистые наклоны;

1-3- наклоны вправо;

4. и.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.

1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360;

5. и.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах.

1- полунаклон, мах левой ногой назад;

3-4- то же правой ногой.

6. и.п.- сидя лицом друг к другу, руки на полу сзади, ноги согнуты соприкасаясь стопами с партнером.

1-4 поочередно выпрямлять и сгибать ноги, оказывая активное сопротивление.

7. и.п.- сед спиной друг к другу взявшись под руки.

1- сед согнув ноги;

2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться (партнёр выполняет наклон)

8. и.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки.

9. и.п.- ст. на одной ноге лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра.

1-4- прыжки по кругу влево;

затем смена и.п.(поменять ноги).

Основные движения поточным способом.

- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, отталкиваясь ногами,

- преодолеть болото (сухой бассейн),

- бег по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке, лазанье до верха разноименным способом и спуск вниз по следующему пролету гимнастической стенки,

- прыжки правым и левым боком, через положенный на пол канат.

Раз, два, три, четыре, пять стучать пальцами по ногам вразнобой

Вышел дождик погулять

Шел неспешно по привычке, шагают пальцами по ногам

А уда ему спешить

Вдруг читает на табличке хлопают в ладоши и кулачками

Дождь вздохнул тихонько,

- Ох! Сжимать и разжимать пальцы .

И ушел. Газон засох.

Затем воспитатель начинает детей путать говорит одно, а показывает другое.

(н-р говорит дерево, а сам приседает) и так далее. Повторить2 – 3 раза с перерывом для дыхательной гимнастики.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, кружимся на месте и вот мы уже на месте. Вы сегодня большие молодцы со всеми заданиями отлично справились. Дети вам понравилось наше путешествие? Что у вас вызвало затруднения, какое у вас настроение?

Читайте также: