Правовое регулирование отношений в сфере образования презентация 9 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

3. Основные понятия

Духовная сфера общества – сфера общественной
жизни, включающая науку, образование, культуру,
религию, главной функцией которой является
производство и потребление духовных благ.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе духовно-нравственных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения…
Обучение – целенаправленный процесс по овладению знаниями,
умениями, навыками, развитию способностей, приобретению опыта
применения знаний в повседневной жизни…

4. Основные понятия

Образование
Образование
– процесс приобретения знаний о мире,
приобщения к культуре, к ценностям
Отечества и мировой цивилизации…
– целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и
осуществляемый в интересах человека, семьи,
общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных
установок, опыта деятельности… в целях
интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого, физического и профессионального
развития человека…

Каждый гражданин России обязан
получить основное общее образование.
Родители или те, кто их заменяет,
обеспечивают реализацию этого
правила.

Государственная политика в области
образования основывается на важных
принципах, закрепленных в законе.

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Гуманизм
Светский характер
образования
Общедоступность
образования
Свобода и плюрализм
в образовании
Единство
федерального
культурного и
образовательного
пространства
Демократический
характер
образования

8. Закон «Об образовании в Российской Федерации

Виды образования
Образование подразделяется на:
общее образование (дошкольное, начальное общее,
основное общее, среднее общее образование);
профессиональное образование (среднее профессиональное,
высшее образование);
дополнительное образование (дополнительное образование
детей и взрослых, дополнительное профессиональное
образование);
профессиональное обучение.
Общее образование и профессиональное образование
реализуются по уровням образования.

Изменение структуры уровней образования
Уровни образования
1) основное общее образование;
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) общее образование
2) начальное общее образование
3) начальное профессиональное образование;
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование
4) среднее общее образование
5) высшее профессиональное образование - бакалавриат
5) среднее профессиональное образование
6) высшее профессиональное образование - подготовка
специалиста или магистратура
6) высшее образование – бакалавриат
7) послевузовское профессиональное образование
7) высшее образование – подготовка специалиста,
магистратура
8) высшее образование – подготовка научно-педагогических
кадров, ординатура, ассистентура-стажировка
есть
стало

Первыми педагогами являются родители.
Для воспитания детей дошкольного возраста,
охраны и укрепления их физического и психического
здоровья, развития их способностей в помощь семье
действуют дошкольные образовательные
учреждения – ясли и детские сады. Они
обеспечивают присмотр, уход и оздоровление детей
в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Достигнув шести с половиной лет, каждый
ребенок имеет право идти в школу – в
первый класс. Взрослея, он шагает по
ступеням образования: начальное
образование (с 1 по 4 класс), основное
общее (с 5 по 9 класс) и среднее (полное)
(10-11 классы)

Требование обязательности основного
общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет
силу до достижения им возраста 15 лет,
если соответствующее образование не
было получено им ранее.

Предельный возраст обучающегося
для получения основного общего
образования в общеобразовательном
учреждении по очной форме обучения –
18 лет.

В нашей стране созданы различные виды
общеобразовательных учреждений.
Школы с
углубленным
изучением
отдельных
предметов
Гимназии, которые ведут
дополнительную подготовку
школьников по предметам
гуманитарного профиля
Лицеи, обеспечивающие
углубленное изучение
предметов естественного,
технического
Создаются и многопрофильные школы,
предоставляющие возможность обучать детей по
различным направлениям подготовки; школы для
одаренных детей или детей, страдающих
отдельными видами заболеваний. Предусмотрены
и спецшколы, куда направляются для обучения
дети, постоянно нарушающие школьную
дисциплину, имеющие проблему с воспитанием;
вечерние и заочные школы, школы в местах
лишения свободы.

Общеобразовательное учреждение может
осуществлять образование по все программе, а
также предоставлять дополнительные
образовательные услуги только при наличии
лицензии – государственного документа
(разрешения), удостоверяющего наличие всех
условий для качественной образовательной
деятельности. Школа проходит аттестацию и
аккредитацию, подтверждающие качество
образования, процедура которых также
регламентирована на законодательном уровне.

Деньги за обучение чаще всего берутся
вперед. В договоре может быть
предусмотрено право организации
повышать размер оплаты труда.

Существуют государственные стандарты –
требования к уровню подготовки школьников
по различным областям знаний, в которых
прописано, что именно должен знать, уметь
ученик на каждой ступени обучения, какой
опыт он должен приобрести и т.д. этот
документ является важной основой
деятельности любой школы независимо от
типа и вида.

Законом предусмотрено проведение итоговой
государственной аттестации (проверки)
подготовки школьников, которая позволяет судить
об уровне их обученности. По итогам такой
аттестации выпускник получает государственный
документ – аттестат, который заверяется печатью
школы. Он является свидетельством о
полученном образовании и позволяет продолжить
обучение, приобретая специальные знания по
выбранной специальности в техникуме, вузе и т.д.

В школах не
допускается
создание
общественнополитических и
религиозных
движений,
организаций.
Однако по
инициативе
школьников могут
создаваться
детские
объединения.

В общеобразовательном учреждении
должно быть организовано питание, а
также помещение для хранения и
приготовления пищи. Законом
предусмотрено медицинское
обслуживание обучающихся.

существуют и специально-гигиенические
требования, в которых предусмотрена
предельная учебная нагрузка и режим
занятий. Учебный год начинается с 1
сентября. Его продолжительность
устанавливается для учеников первого класса
– 33 недели, а для школьников более старших
классов – не менее34.

Продолжительность каникул в течение
года должна составлять не менее 30
календарных дней, а летом – не менее
восьми недель. Для обучающихся в
первом классе устанавливаются
дополнительные каникулы.

Обучающиеся в государственных и
муниципальных общеобразовательных
учреждениях имеют право на:
• Получение бесплатного общего образования
(начального, основного, среднего (полного) в
соответствии с государственными
стандартами;
• Обучение по индивидуальному плану;
ускоренный курс обучения;
• Бесплатное пользование библиотечноинформационными ресурсами;

• Получение дополнительных, в том
числе платных, образовательных услуг;
• Участие в управлении
общеобразовательным учреждением в
форме, определяемой уставом;
• Уважение человеческого достоинства,
на свободу совести и информации,
свободное выражение собственных
взглядов и убеждений.

Общеобразовательному учреждению
запрещается привлекать обучающихся к
труду, не предусмотренному
образовательной программой, без
согласия их родителей.

те, кто не завершил основное общее
образование или среднее (полное),
получают справки, а не аттестаты.

До настоящего
времени выпускники,
достигшие успехов в
освоении школьных
учебных программ,
получали награды –
золотую или
серебряную медаль.
Заслуги тех, кто
проявил себя при
изучении отдельных
предметов,
отмечаются
похвальной грамотой.

Закон определяет и обязанности
школьников. Так, они должны соблюдать
устав школы, добросовестно учиться,
бережно относиться к имуществу, уважать
честь и достоинство других, выполнять
требования работников учреждения по
соблюдению правил внутреннего
трудового распорядка.

Юристы классифицируют права
на образование, выделяя право
на:
дошкольное образование;
начальное образование;
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование;
профессиональную подготовку
(реализуется в образовательном,
профессиональном учреждении);
6. начальное профессиональное
образование;
7. среднее профессиональное
образование;
1.
2.
3.
4.
5.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Конституционный строй — система основополагающих социальных, экономических, политических и правовых принципов, устанавливаемых и охраняемых конституцией государства.

Конституционный строй описывает устройство нашего государства и общества. Его содержание отражает 1 глава Конституции РФ.

Обрати внимание!

Статьи 1 и 2 главы не могут изменяться или отменяться, пока действует текущая Конституция.

Принципы конституционного строя

Суверенитет народа означает его независимость и обладание верховной властью, то есть возможность своими действиями влиять на государство.


Ст. 3 п. 1 Конституции РФ гласит:

носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 873 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2021 187
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совместно с обучающимися выяснить, в чем заключается суть и значение правового регулирования в сфере образования, каким образом государство гарантирует право на образование. Сформировать положительное отношение к образованию, образованным людям и необходимости заниматься самообразованием.

образовательные:

-познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ;

-раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения;

развивающие:

- продолжить развитие информационных умений (работа с документами, материалами СМИ);

воспитательные

-помочь понять бесценность образования;

- воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа.

Основные понятия: образование, Конституция РФ, Закон об образовании РФ, Конвенции о правах ребенка, Декларация о правах человека.

1.Орг. Момент( приветствие уч-ся, заполнение пропусков)

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас присутствует на уроке эксперт, учитель обществознания ( ФИО)

Дежурный? ( дежурный называет число, отсутствующих и дом.зад.)

Дом.зад. я вам не задавала, потому что мы все вопросы, касающиеся Международного гуманитарного права, разобрали и закрепили на уроке

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных и достаточно серьёзных вопросах, касающихся каждого человека.

А вот о чем конкретно вам предстоит догадаться, но прежде чем объявить тему урока, послушайте притчу и приготовтесь к вопросам.

2.Мотивационно – целевой этап: Притча( учитель зачитывает)

У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец, он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот удивленно взглянув на него, возмутился: -Как, ты хочешь сто монет за один удар молотком? На что мастер ответил: - Я запросил только одну монету, а остальные 99 я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

Вопросы классу:А) О чем эта притча? В чем ее смысл?

Б) Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

Запишите число и тему урока в тетрадь

Учитель знакомит уч-ся с целями и задачами на уроке Цели урока ( слайд 2)

Проблемные вопросы1.Необходима ли нам в современном мире школа?

2. Следует ли продолжать образование после школы?( записать на доске)

3. Возможна ли человеческая жизнь без образования?

1.Законодательство в сфере образования

2. Образование - это и право и обязанность ( слайд 3)

Вопросы классу: Как вы представляете человеческую жизнь без школы? Необходима ли школа лично тебе? Что дает тебе школа? С какими человеческими правами связана школа?( право на образование, право на свободу слова, мысли, право на участие в культурной жизни, на свободу творчества)

Вывод учителя: Да, ребята, в современном обществе образование играет одну из важных ролей. Образование- одна из основных отраслей человеческой деятельности, является основой общей культуры личности и общества, средством ее сохранения и обогащения. Получая образование, человек совершенствуется как личность, становится богаче его внутренний мир. От качества образования во многом зависят темпы развития общества. Человек получает образование через самостоятельную работу школьников, под руководством родителей, под руководством педагога.

1.Актуализация знаний

Ребята, поработаем с терминами, знание которых поможет нам понять тему и необходимых для запоминания(раздаётся в форме памяток для учащихся для вклеивания в тетрадь)

Ребусы на знание терминов кодекс, декларация, закон, обязанность, Фемида

Духовная сфера общества -Сфера общественной жизни, включающая науку, образование, культуру, религию, главной функцией которой является производство и потребление духовных благ.

Духовная деятельность - деятельность, направленная на создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей.

Образование -целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней

Закон об образовании -Федеральный закон от 13 января 1996 г. (с изм. и доп.), закрепляющий права и обязанности обучающихся и преподавателей, определяющий основы взаимоотношений между учебными заведениями и их учредителями.

Право на образование -право на получение определенной суммы знаний в соответствии с государственными образовательными стандартами, закрепленное Конституцией РФ (ст. 43)

Кодекс -собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Декларация -документ рекомендательного характера

Закон - нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый законодательным органом или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения

Мораль -правила, регулирующие поведение людей в обществе

Обязанность - требования государства и общества к гражданину и человеку

Фемида - Богиня справедливости и правосудия

Законодательство в сфере образования. ( на доске записан план урока)

В Конституции нашей страны есть статья о праве на образование. ( учитель зачитывает статью из конституции) Перед вами находится статья 43 Конституции о праве на образование. (ст.2, ст.43).

На основании ст.43 Конституции, ответить на вопросы .

Ты осознай всю значимость момента, И начинай работать с документом… Документ. Из Конституции Российской Федерации:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Вопросы по документу- Кто имеет право на образование?(все)

-Что означает право на образование? (гарантируется общедоступность и бесплатность)

-Какое образование является обязательным?(основное общее)

-Кто несет ответственность и обеспечивает получение детьми основного общего образования?(родители или лица, их заменяющие)

-Почему государство поддерживает различные формы образования и самообразования?( потому что она устанавливает гос.обраовательные стандарты)

Работа с документом. На основании извлечения из текста ФЗ, ответить на вопросы Новый 273-ФЗ Закон "Об образовании в РФ" действует с 01-09-2013 г

Извлечение из Закона об образовании Глава II. Система образования Статья 19. Общее образование

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

3. Общее образование является обязательным.

4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее

5. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

6. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Вопросы классу: 1.С достижения, какого возраста начинается обучение детей в образовательных учреждениях? Ответ: шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья 2.До достижения какого возраста применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу требование обязательности общего образования ( до 18 лет)

3.Перечислите уровни образовательных программ ?Ответ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

4.За что по решению органа управления образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет? Ответ: за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения

5.В течение какого времени комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.Ответ: в месячный срок

6.На основании, каких 2-х обстоятельств, закрепленных в законе, общеобразовательные учреждения могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.Ответ:1. при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности 2. только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)

Документ Конвенция о правах ребенка

С т а т ь я 28. Образование.

Право на бесплатное начальное образование, доступность различных форм среднего образования и необходимость принятия мер по снижению числа учащихся, покинувших школу.

С т а т ь я 29. Цели образования.

Образование должно быть направлено на развитие личности ребёнка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной страны, а также других стран.

С т а т ь я 30. Дети, принадлежащие к этническим меньшинствам или коренному населению. Право ребёнка, принадлежащего к этническим меньшинствам или коренному населению, на пользование своей культурой и родным языком.

Какую информацию о праве на образование содержат статьи Конвенции о правах ребенка?

Рассказ учителя: Получение образования – это право и обязанность граждан. слайд Каждый человек обладает правом на образование. Но есть в жизни человека период, когда достижение определенного уровня образования является обязательным, становится обязанностью гражданина. Государство обязано делать все, чтобы каждый человек получим необходимый для жизни минимум знаний.

III Закрепление изученного материала.

•Чтобы теория доступна стала, Примера очередь настала… слайд

Учитель зачитывает примеры из жизненных ситуаций

А) Родители плохо слышащего ребенка, использующего слуховой аппарат, хотят, чтобы он учился в обыкновенной школе. Директор отказывается принять его, объясняя, что у учителей возникнут трудности в работе с ребенком. Противоречит ли правам ребенка этот отказ?

Б) На уроке истории ученик высказывает мнение, отличающееся от мнения учителя. Учитель грубо оскорбляет его и выгоняет с урока, предупредив, что его поведение будет обсуждаться на педсовете. Прав ли учитель? Имеет ли место в этой ситуации нарушение прав человека?

В) Ученик скучает на уроке математики. Чтобы рассмешить одноклассников, он начинает иронизировать над учителем, комментируя его слова. Учитель сердится и выгоняет его из класса. Есть ли здесь нарушение человеческих прав? Чьи права здесь нарушаются?

Вывод учителя: нарушение прав обычно происходит в конфликтной ситуации. Зрелое разумное отстаивание своих прав связано с ненарушением прав других.

Физминутка. Что я знаю о Законе РФ « Об образовании

( учитель зачитывает положения, если верно, то ученик поднимает правую руку, если неверно, то левую руку. Итак, встаем и начинаем работать руками)

1.Граждане РФ обязаны получать образование только на русском языке Неверно. Ст.6.п.2

2.У выпускников гос.школ при поступлении в высшие учебные заведения есть преимущество перед выпускниками частных школ. ( Неверно. Ст.50. п.5)

3. Родители(законные представители) учащихся обязаны выполнять Устав школы ( верно.ст.52. п.2

4. Совершеннолетние граждане РФ имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования ( верно. Ст.50 п.2)

Рефлексия: Анкетирование:

1) Я чувствую себя хорошо в школе тогда, когда…. потому что…

2.Я чувствую себя плохо в школе тогда, когда. потому что.

IV. Домашнее задание. Найдите в газетах материалы об образовании в нашей стране. Какие наиболее острые проблемы в этой области существуют, каковы пути их решения.

Творческие задания Работа с художественным произведением

Шедевр искусства пред тобой,Займись работой над собой!

Эпиграф: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В.О.Ключевский

Картина Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895. Картина Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея " В народной школе С.А. Рачинского. Устный счет

2.Найдите персонаж, объединяющий картины.

3.Почему в качестве эпиграфа, иллюстрирующего эти произведения Н. Богданова-Бельского, взяты слова В.О.Ключевского?

Ребята, в начале урока мы задавали себе вопросы:

1.Необходима ли нам в современном мире школа?

2. Следует ли продолжать образование после школы?

Подведение итогов, выставление оценок

Вывод учителя: Конечно, школой не ограничивается ваше образование. Для определения своего жизненного пути, для получения профессии нам необходимо продолжить обучение. Школьное образование дает основу, фундамент знаний. Реализуя свое право на образование, мы достигаем в жизни того, к чему стремились.И я бы хотела, чтобы наш урок был закончен словами из китайской пословицы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Правовое регулирование в сфере образования 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правовое регулирование в сфере образования 9 класс

Правовое регулирование в сфере образования 9 класс

Задание Понятие Значение Вопросы Закон Общеславянское, Преф. производное от к.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. М.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. Марк Твен (писатель) Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его. Виктор Гюго (писатель) Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег (немецкий педагог)

Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Образование – это … Законодательство в сфере образования Право и обязанность.

Образование – это … Законодательство в сфере образования Право и обязанность План урока

Поработай с понятиями: Термин Определение Духовная сфера общества Сфера общес.

Поработай с понятиями: Термин Определение Духовная сфера общества Сфера общественной жизни, включающая науку, образование, культуру, религию, главной функцией которой является производство и потребление духовных благ. Духовная деятельность Деятельность, направленная на создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей. Образование Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней Закон об образовании Федеральный закон от 13 января 1996 г. (с изм. и доп.), закрепляющий права и обязанности обучающихся и преподавателей, определяющий основы взаимоотношений между учебными заведениями и их учредителями. Право на образование право на получение определенной суммы знаний в соответствии с государственными образовательными стандартами, закрепленное Конституцией РФ (ст. 43)

Конституция РФ Кодексы РФ Федеральные законы РФ и Законы РФ Постановления.

Конституция РФ Кодексы РФ Федеральные законы РФ и Законы РФ Постановления и распоряжения Правительства РФ Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ Приказы других Министерств и ведомств СанПиНы Федеральные государственные образовательные стандарты Региональные документы Документы

Законодательство в сфере образования Федеральный закон "Об образовании в Росс.

Законодательство в сфере образования Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года Включает все изменения до 1 января 2017 г.

Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу. На уважение своей личн.

Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу. На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить. Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы. Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку. Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет. Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях. На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др. На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок. Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом. Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве. Каждый школьник должен знать свои права. Права школьника в школе

Каждый школьник должен уважать всех работников школы. Каждый ученик обязан зд.

Каждый школьник должен уважать всех работников школы. Каждый ученик обязан здороваться со старшими. Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д. Ученик должен соблюдать школьный режим. Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки. Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов). Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы. Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы. Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории. Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю. Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому пр.

Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку. Ученик обязан слушаться учителя. Обязанности ученика на уроке:

Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах. Нельзя носить с с.

Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах. Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы. Запрещается на территории школы играть в карты. Нельзя курить и распивать спиртное. Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить. Запрещается грубить и хамить старшим. Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках. Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость. Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания. Что запрещается ученику в школе?

Функции образования

Китайская пословица: Если вы заглядываете вперед на год, сажайте рис. Если вы.

Какова роль образования в обществе согласно этой пословице? - Согласны ли вы.

Какова роль образования в обществе согласно этой пословице? - Согласны ли вы с такой оценкой? - Почему государство, главной функцией которого является обеспечение порядка в обществе, берет на себя обязательства по обеспечению обязательного общедоступного образования, хотя это очень большие расходы?

Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895.

Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895.

Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея " В народной школе С.А.

Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея " В народной школе С.А. Рачинского. Устный счет.

Опишите картины. Найдите персонаж, объединяющий картины. Почему в качестве эп.

Опишите картины. Найдите персонаж, объединяющий картины. Почему в качестве эпиграфа, иллюстрирующего эти произведения Н. Богданова-Бельского, взяты слова В.О.Ключевского?

На картинах Н. Богданова-Бельского изображена деревенская школа XIX века. Учи.

На картинах Н. Богданова-Бельского изображена деревенская школа XIX века. Учитель, изображенный на обеих картинах — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский. Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.

Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Эпиграф: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь.

Эпиграф: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В.О. Ключевский Д/з:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 873 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: