Созидая в себе личность конспект

Обновлено: 05.07.2024

Очень познавательная статья. Внесу некоторое уточнение. В Созидании нет разрушения — даже в мыслях не то что в действиях. Это чистое созерцание прекрасного и действие по созданию прекрасного и хорошего и позитивного. так сказать улучшение улучшенного ,а затем делать еще лучше. Просто в промежутке между улучшениями идет созерцание и наслаждение этого хорошего. Ваш пример что весна разрушает снег. — имеет не тот ракурс взгляда на событие = Зима преобразовывается в Весну. зима создает весну. (а у вас в тексте получается весна разрушает зиму — взгляд в зад, смотреть в перед это лучше). Очень хороший автор статьи, много пользы и знаний. Спасибо.

Разрушение происходит до прихода Созидания.Разруха связана с иллюзорностью жизни

Что такое честолюбие и почему это мощная внутренняя мотивация для побед, независимо от размера полученного приза? 9 советов как развить честолюбие

Что такое фертильность мужская и женская? Факторы, влияющие на плодовитость в паре. Чайлдфри и способы защитить себя от бестактных вопросов.

Что такое рефлексия как философское, теологическое, научное и психологическое явление? Откуда произошло понятие и что под ним понимают.

Что такое милосердие и почему это способ сделать мир лучше и помочь самому себе? Список добрых дел на каждый день, чтобы получить дозу положительной энергии.

Что значит утрировать и почему это является намеренным искажением действительности? 7 причин для преувеличения и 4 техники правильного хвастовства.

Что такое феномен в философии, психологии и повседневной жизни? 5 правил негативного мышления, которые помогут обернуть негативные мысли себе на пользу.

Что такое потенциал и как его раскрыть? 32 идеи от коучей, ораторов и мастеров по саморазвитию. Техники для развития творческого потенциала.

Кто такой зануда и почему он бывает вполне безобидным, но может сильно действовать на нервы? Как распознать в себе зануду и как перестать им быть?

Как начать саморазвитие и приступить к первым шагам уже сегодня? 30 идей для вызова самому себе и (не)вредные привычки, от которых лучше избавиться.

Что такое мнемоника и какие есть лайфхаки для тренировки памяти в любом возрасте? 3 совета, которые помогут выбрать свою мнемотехнику и запоминать эффективнее.

Что такое триггер и как он срабатывает в повседневной жизни и продажах? Почему важно отслеживать собственные реакции и направлять энергию в правильное русло?

Что такое хобби и зачем оно взрослому человеку? Советы для тех, кого ничего не радует. Что нужно знать, если хочешь заработать на увлечении?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качества: осознанное отношение к собственным личностным качествам, потребность в самосовершенствовании.

Педагог: Бугаёва А.Ю. Класс: 10_____________

Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в созидании в себе личности.

- Раскрывать значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;
- Развивать осознанное отношение к собственным личностным качествам;
- Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Ресурсы:

Волшебная композиция. Хрустальная грусть, учебник,

Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Проверка домашнего задания. (Опережающее д/з на этапе творческой деятельности)

Определение темы урока

Представьте себе ночное небо. Когда на небе нет туч, на нем становятся видны звезды. Много звезд. Миллиарды звезд. Они светят, призывно манят к себе. Но звезды есть не только на небе. На земле тоже много звезд, и каждая излучает свет. Каждый человек – неповторимая звезда, личность. Звезды находятся и здесь, в этом классе. Это вы ребята. Давайте сегодня поговорим о вас, как о звездах, о личностях.

Что значит созидать? Это деятельность, направленная на гармонизацию, творчество: созидать или создавать.

А можем ли мы себя создавать как личность?

Что для этого нужно?

Примечания

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

2.Позитивное высказывание (цитата).

Английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира.

3. Рассказывание истории (беседа)

Притча: Пусть это буду я!

Я думаю, каждый из вас правильно ответит на вопрос, кто же в этой притче является личностью и почему?

(Ответы учащихся)

Каждый из вас является личностью, сейчас только от вас зависит, какой личностью вы станете в будущем, насколько хорошо вы будите работать над собой!

4.Творческая деятельность.

4.1Создание моделей личности.

(На слайде представлены три модели личности, ребятам предоставляются макеты и они характеризуют какими качествами обладают данные личности)

Модель идеальной личности.

3) Модель личности, глазами современной молодежи.

4.2. Работа с видеороликом

(Выступают три ученика класса, с предварительно подготовленным материалом)

Регламент 2 мин.

1.Абай Кунанбаев

2. Ескельды би

3. Н.Назарбаев

Нам от самого порога жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Только помни, только помни.

В грохоте и ритме века.

Самая главная в жизни профессия –

Только помни, только помни.

В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги

За собою жжём мосты.

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим.

И в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Непоседы - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Заключительная минута тишины.

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

На маленьких макетах человека записать

Я личность, потому, что…?

Я хочу пожелать вам стать полноценными личностями, вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы любили окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • содействие осознанию значимости созидательной деятельности человека;
  • развитие готовности к осмыслению своих творческих наклонностей;
  • воспитание стремления к активной созидательной деятельности

Дата___________

Ценность: истина

Качества: самоанализ творческих наклонностей, стремление созидать

Педагог: Хващилина И.В.

содействие осознанию значимости созидательной деятельности человека;

развитие готовности к осмыслению своих творческих наклонностей;

воспитание стремления к активной созидательной деятельности.

1.Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Что вы чувствовали во время позитивного настроя?

Ресурсы: (материалы, источники)

ИКТ презентация, спокойная музыка, тетради, цветные карандаши.

3. Проверка домашнего задания.

Каждый человек рано или поздно задумывается над вопросами: для чего мне творчество? умею ли я творить? легко ли быть творческим человеком?

Задача творчества в любом виде деятельности человека - игре, учении, труде - помощь в раскрытии внутреннего духовного мира. Когда человеку хочется выразить свое понимание мира, предназначения человека, высших ценностей, он через творческую деятельность старается задеть, взволновать людей, чтобы они в его произведениях нашли что-то, созвучное им самим. Кто-то из современных мыслителей сказал: "Истинное творчество доходит до людей кратчайшим путем - от сердца к сердцу". Очень верно подмечено! Занимаясь творчеством, человек воплощает те идеи, которые значимы, дороги и важны для него самого. Эти идеи он находит где-то в глубине своего внутреннего духовного мира, в своем сердце, а затем они находят отклик в сердцах других людей, раскрывая перед ними душу творца через его произведения.

Самое главное творчество человека - это создание и претворение в жизнь духовных ценностей, таких, как любовь, истина, красота, добро, мир, счастье .

На какие вопросы пытается дать ответ Арын?

Что такое творчество?

Каждый ли человек способен к созиданию? Почему?

4. Позитивное высказывание (цитата).

К чему ведет твое призвание, то и созидай.

- Как вы понимаете смысл изречения?

-С чего начинается созидание, творческая деятельность человека?

(что он умеет делать и любит делать)

Цитату читает несколько учеников

Еще учась, Дмитрий создавал значительные мелодии, но только по завершении консерватории написал свою Первую симфонию. Произведение стало дипломной работой. Газеты называли его революционером в мире музыки. Вместе со славой на молодого человека обрушилась масса негативной критики. Тем не менее, работать Шостакович не прекращал.

Несмотря на удивительный талант, ему не везло. Каждая работа проваливалась с треском. Много недоброжелателей остро осудили композитора еще до того, как вышла 7 симфония Шостаковича. История создания композиции интересна - виртуоз сочинил ее уже на пике популярности.

Знаменитая тема первой части симфонии была написана Шостаковичем до начала Великой Отечественной войны в 1940-м. Когда летом 1941 года композитор начал писать новую симфонию, пассакалья превратилась в большой вариационный эпизод, заменивший разработку в первой её части, законченной в августе.

В сентябре 1941 года, в уже блокадном Ленинграде (блокада началась 8 сентября), Шостакович написал вторую часть и начал работу над третьей. 1 октября композитор вместе с семьёй был вывезен из Ленинграда; после недолгого пребывания в Москве он отправился в Куйбышев, где 27 декабря 1941 года и была закончена симфония. В сентябре работал над второй и третьей частями. 27 декабря мастер написал финальную часть. 5 марта 1942 года в Куйбышеве впервые прозвучала 7 симфония Шостаковича. История создания произведения в блокаде не менее захватывающая, чем и сама премьера. Играл ее эвакуированный оркестр Большого театра. Дирижировал Самуил Самосуда.

9 августа 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде; оркестром Ленинградского радиокомитета дирижировал Карл Элиасберг.

Большие силы потратили для того, чтобы музыка зазвучала. Задача организовать концерт выпала единственному оркестру, который остался в блокадном Ленинграде. Побитый город по каплям собирал в кучу музыкантов. Принимали всех, кто мог стоять на ногах. Много фронтовиков участвовало в выступлении. В город были доставлены только нотные записи. Далее расписали партии и расклеили афиши. 9 августа 1942 года зазвучала 7 симфония Шостаковича. История создания произведения уникальна еще и тем, что именно в этот день фашистские войска планировали прорвать оборону.

Для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей.

Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.

Действительно, — вспоминал кларнетист Виктор Козлов, — включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку.

Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране. Тогда весь мир был потрясён стойкостью и мужеством ленинградцев-блокадников. Исполнение симфонии передавалось по радио и городским громкоговорителям. И в гитлеровских войсках это произведение тоже слушали. И, по признанию некоторых немецких солдат, в тот день они поняли, что войну проиграют. Оружием в их руках были не боевые патроны, автоматы и т.д., а музыка… Это музыкальное произведение помогло не только поднять боевой дух, но и вернуло веру, веру в себя, веру к победе.

Вопросы к обсуждению:

Что повлияло на Шестаковича при выборе своего творческого пути?

Кто и что помогало ему стать великим композитором?

Какие качества проявили Шостакович и солдаты во время подготовки к концерту? (вдохновение, любовь к своему делу, смелость, отвага)

Что могло бы случиться, если бы они не проявили своей настойчивости?

Какие эмоции и чувства вызывает эта история?

Чему учит нас эта жизненная история?

Читаю и играет 7 симфония

6. Творческая деятельность

Работа по группам:

7. Групповое пение.

Ты – человек

Слова Ю. Энтина

Музыка Е. Крылатова

1. Куда подует ветер – Туда и облака.

По руслу протекает

Ты и сильный и смелый!

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра,

На месте не стой,

Пойми, не бывает

2. Где рельсы проложили,

Там ходят поезда.

Куда пастух погонит,

Туда бредут стада.

3. Теперь не доверяют,

Как прежде, небесам.

На чудо не надейся!

Судьбой командуй сам!

Домашнее задание.учебник стр.234

8. Заключительная минутка тишины.

Закройте глаза, прислушайтесь к себе, ищите возможные ситуации приложения своих сил и умений! Будьте открывателями и творческими личностями! Изобретайте! Любите своё дело!

Каждый человек рано или поздно начинает задумываться о смысле жизни, о том, какой вклад он вносит в свою жизнь и существование окружающих людей. Нам всем хочется быть полезными, любимыми близкими, получить признание, состояться в той или иной деятельности. Достижению этих целей во многом способствует понимание необходимости развить и укрепить созидающее начало в своей жизни. Многие люди постепенно приходят к тому, чтобы взять его за основу.

созидающий это

Итак, что же значит созидать? Значение слова восходит к построению наполненной особым смыслом жизни. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы о том, какие компоненты включает в себя созидание и что это такое в самом общем случае.

Открытость новому опыту

Человек, готовый принимать меняющиеся условия собственного существования, всегда стремится к обновлению. Неважно, что это будет – приобретенная специальность, получение знаний, изучение каких-либо предметов. Главное, такая личность не боится рисковать, не чувствует себя виноватой от того, что потратила деньги на себя. Созидая жизнь вокруг себя, человек становится подлинно счастливым.

созидать значение слова

Почему для нас так важно принимать новый опыт? Дело в том, что мы живем постоянно обучаясь. Если то, чему мы научились, приятно, то, как считают многие, можно гордиться своими достижениями. Если данное обстоятельство не очень одобряется в обществе, то, скорее всего, человек не примет новый опыт, станет его скрывать и, как следствие, ничего полезного из этого не вынесет.

Творчество

Что может сравниться по силе с тем счастьем, которое испытывает творец, когда ему удалось довести до конца произведение? Творческие порывы бывают у многих, но лишь единицы на самом деле готовы работать над развитием своего таланта. Созидающий – это, прежде всего, тот, кто не боится рисковать. Верность своим идеалам – критерий, который продвигает талант и помогает проявиться неординарным способностям. Если у человека имеется четкий план развития и становления себя как замечательного автора книг, картин или музыкальных творений, то он гораздо быстрее добьется успеха.

Благотворительность

Мы не смогли бы жить на этой планете в одиночку. Человек так устроен, что даже при благополучном стечении обстоятельств, ему все равно требуется помощь, участие другого. Пусть даже маленькая поддержка, вовремя сказанное слово, улыбка, взгляд – все это не раз помогало сохранить веру в себя, воспрянуть духом в сложных ситуациях.

созидающая визуализация

Многие считают, что благотворительность – это удел очень богатых людей, которые могут и должны делиться с теми, кому повезло значительно меньше. Между тем истинная помощь всегда рождается в сердце, то есть внутри человека. Всякий может оказаться полезным своему ближнему. Для этого надо иметь веру в себя и открытое сердце.

Целостность

Созидающий – это тот, кто находится в гармонии с собой и целым миром, а значит, обладает целостностью. У такого человека обострено чувство собственного достоинства, он никому не позволит себя обидеть. Им невозможно манипулировать, он настолько мудр и самодостаточен, что недоброжелатели обходят его стороной.

Целостность обозначает стремление жить в согласии с законами мироздания. Личность, обладающая гармонией, способна отдавать и искренне заботиться о других. Она совершенно лишена эгоизма, но имеет индивидуальные цели, амбиции, которые хочет претворить в жизнь. Вот что значит в полной мере созидать. Значение слова здесь рассматривается как способность быть самим собой, без масок и ложного притворства.

Любовь к жизни

Счастливый человек – щедрый человек. Он хочет делиться, его переполняет изнутри чувство изобилия, и сам он радуется при этом. Его лицо озаряется искренней улыбкой, когда он общается с другими людьми, животными, природой, целым миром. Такой человек много времени проводит как во взаимодействии с ближними, так и в одиночестве. Ему неведом страх остаться одному. Духовные практики, медитации – вот его сила, центр личности, созидающая визуализация.

созидая жизнь

Тот, кто по-настоящему любит жизнь, никогда не станет вредить ни одному существу. Он мысленно и практически (то есть на деле) предпринимает определенные попытки для поддержания благополучия во всем мире. Сюда относится охрана природных ресурсов, конкретная помощь людям.

Таким образом, созидающий – это воссоздающий жизнь, счастливый, целостный, внутренне наполненный человек, тот, кто может отречься в нужный момент от собственного эгоизма и послужить истинным участием на благо других.

Читайте также: